Привет, мои дорогие!

Ну что, продолжим наше путешествие в мир современной живописи?

Сегодня я хочу познакомить вас с художником-сюрреалистом Виктором Брегедой.

Виктор Викторович Брегеда (с ударением на средний слог) родился 1 июля 1963 года в городе Таганрог, в семье художников, и сам рисовать начал еще в детстве, лет с 9-10.

1. Generations. Oil on canvas. 24 x 30 in. (Поколения. масло, холст. Здесь три поколения семьи, вы увидели их все?)

(Самые правые два цветка - это бабушка и дедушка, два цветка слева - целующиеся мужчина и женщина, а самый верхний левый цветок - ребенок).

Дед Виктора был художником-копиистом, мать – каллиграфом, дядя - книжным иллюстратором. В такой обстановке Виктору было у кого учиться и постигать различные приемы и техники художественного ремесла, а после окончания средней школы и службы в армии он поступил в университет искусств имени Крупской (ЗНУИ), увлекаясь искусством плаката, шрифта и орнамента. Однако учебу он не завершил, начав учиться живописи самостоятельно, нащупывая свой собственный путь.

2. Creation. Oil on canvas. 18 x 24. (Творение. масло, холст).

Считаю, что мастерство достигается только в процессе труда, методом проб и ошибок. Это и есть учеба. В свое время я ушел со второго курса университета. Учился на художника-оформителя, и эта профессия показалась не нужной мне. Для тех, кто мыслит категориями дипломов и научных званий, я – неуч. Но – я знаю очень много, причем знаю именно то, что нужно мне. В юности я много времени проводил в музеях, созерцая работы старых мастеров и вдохновляясь ими. Такие имена, как Леонардо да Винчи, Дюрер, Доре, Босх, Арчимбольдо, Верещагин, Рерих были мне очень дороги, поэтому считаю их своими учителями и идейными вдохновителями.

3. To Risk It All. 19.5 x 23.5 inches. Giclee on Canvas. (Рискнуть всем. жикле).

4. Leap of Faith. Oil on Canvas. 24 x 30 in. (Прыжок веры. масло, холст).

Первая персональная выставка Виктора состоялась в 1996 году в родном Таганроге и была успешной. Далее были ежегодные выставки в России, а с 2002 года художник сотрудничает с американской галереей «Sargent's Fine Art & Jewelry» на гавайском острове Мауи, где находится постоянная экспозиция картин Брегеды, и дважды в год художник приглашается галереей на арт-шоу. С тех пор работы художника начали завоевывать устойчивое международное признание. Выставки проходили в Нью-Йорке, Майами и в Атланте. Этот "гавайский период" в жизни Виктора появился в начале 2000-х годов благодаря Интернету - тогда друзья помогли ему сделать собственный сайт. Чуть позднее один довольно крупный американский бизнесмен, владелец частной картинной галереи, обнаружил этот сайт с работами Виктора и заинтересовался его картинами. Таким образом получил приглашение и возможность пожить на островах, подписав контракт. Это, кстати, отразилось и в цветовой гамме картин художника - они стали яркими и насыщенными цветом.

5. Conception. 20 x 24 inches. Giclee on Canvas. (Зачатие. жикле).

6. Time Travelers. 20 x 26 inches. Giclee on Canvas. (Путешественники во времени. жикле. Обратите внимание на фигурки - они из воды. Вот эта переливчатость, брызги, водяные шарики - отличительная черта работ Виктора).

С этим американским партнёром обязательства связывают художника и по сей день. Вот что сам Виктор говорит об этом:

Условия этого контракта оказались достаточно жёсткими. Но понял я это уже гораздо позже, когда разобрался, как устроен западный арт-бизнес. Основное отличие, на мой взгляд, состоит в том, что в Штатах продаются, причём весьма успешно, репродукции, изготовленные на холсте полиграфическим способом. Они, в отличие от подлинников, доступны рядовым коллекционерам и стоят от полутора до двух с половиной тысяч долларов. Отношение к таким картинам очень уважительное, ничего общего с бытующим у нас понятием "постер". Особенно, если на репродукции стоит авторская подпись. И продажи таких репродукций приносят основную прибыль. Тираж таких картин ограничен, и правильнее называть их "жикле". Жикле с оговоренными условиями тиража называются limited edition art prints. Это номерные копии, они позиционируются, по сути, как особый вид искусства.

7. The Pearl Seeker. 32 x 24 inches. Giclee on Canvas. (Искатель жемчуга. жикле). 

8. Dream Fulfillment. 12 x 16 inches. Giclee on Canvas. (Исполнение мечты. жикле.) 

Добавлю от себя. Жикле – это часто не просто высококачественный принт. Очень распространено "дорисовывание", т.е. печатается основной сюжет, а художник потом прописывает какие-то моменты красками. Это может быть что угодно – лицо или вся фигура на портрете, или отдельный цветок из букета, или, например, кусок пейзажа. Как регламентируется объем дописывания, я не знаю, возможно, это зависит от размера самой картины. Ну и, конечно, на таком принте может ставиться собственноручная подпись художника, и, как было сказано выше, это обычно ограниченный тираж.

9. The Universe. Oil on canvas. 20 x 24 in. (Вселенная. масло, холст). 

10. Somewhere in Time. Oil on canvas. 20 x 24 in (Где-то во времени. масло, холст). 

Очень много работ Брегеды находятся в частных коллекциях России, США, Канады и других стран. Картина "Visions" (Видения) в 2004 году была выставлена в галерее "Sargent's Fine Art" за $45000 и практически сразу с небольшим торгом продана за $43000. На данный момент это самое дорогое из известных приобретений произведений Виктора Брегеды.

11. Visions. 40 x 30 inches. Giclee on Canvas

12. Eye of the Beholder. Oil on canvas. 24 x 30 in. (Взгляд смотреящего. масло, холст). 

Свой стиль Виктор называет метареализмом. Вот как говорит об этом сам художник:

Метареализм предполагает нечто сквозящее, нечто ощущаемое, то, что нельзя передать – как невозможно в точности передать приснившийся сон. Бывает, что приснится такое, что мы не можем объяснить категориями привычных слов и понятий, и получается уход от истины. А истина понимается где-то внутри, но не объясняется. То есть это можно только почувствовать. Я научился запоминать свои сны и показывать их. В метареализме важно почувствовать магнетизм, почувствовать цвет.

13. Hidden Beauty. Oil on canvas. 24 x 30 in (Спрятанная красота. масло, холст. В описании сказано, что здесь двое мужчин и две женщины. Но вижу двух мужчин - скала слева сзади и справа профиль, образованный стволом дерева - и одну женщину - прогал между двумя деревьями. Еще одна женщина должна быть образована левым стволом и тремя бабочками, но я ее не разгляжу). 

14. Lunar morning on the river. oil, canvas. 23.6” x 31.5“ (60.0 x 80.0 cm) (Лунное утро на реке. масло, холст). 

Я ловлю моменты, которые возникают сами собой. Я сам создаю свои миры, и это происходит наяву и во сне одинаково. Все мои картины – это окна в мои миры. Образы я вижу везде и с самого детства. Я нахожу их в коре деревьев, в трещине на штукатурке, в зелени листвы – в чем угодно. Для меня это всегда было волшебством и тайной, которую хочется не разгадывать, а разглядывать, любоваться ею. Это и я делаю в своих картинах – воссоздаю детские впечатления и показываю те образы, которые присутствуют везде.

15. When Time Stood Still. 27.5 x 35.25 or 14 x 18 inches. Giclee on Canvas (когда время остановилось. жикле). 

16. Amphora. 23.5 x 31.5 inches. Giclee on Canvas (Амфора. жикле. Видите - опять эти брызги вина (которые складываются в коней), а на заднем фоне - лица двух (древне)греческих мужчин).

17. From Here to Eternity. Oil on canvas, 30 x 20 (Отсюда - и в вечность. масло, холст. Хоть на пляже видна только одна фигурка, но по теням можно понять, что за яблоком - библейский символ - стоит еще одна. А скала и облако показывают эти фигурки уже в старости). 

Картины Брегеды насыщены образами, но сам он не любит объяснять и интерпретировать их. Виктор считает, что нельзя направлять зрителя, его взгляд должен быть только своим. Я нашла его объяснение по поводу лестниц:

В моих картинах часто встречаются лестницы, и меня спрашивают, что они означают. Я думаю, что лестница обозначает путь восхождения, и, видимо, подсознательно у меня есть призыв к людям повышаться во всех смыслах – повышать свой уровень сознания, повышать свою связь с божественными силами. Создание в полотнах некого таинства - основная идея моего творчества.

18. The World Within. 16 x 24 inches. Giclee on Canvas (Мир внутри. жикле). 

19. Treasure Hunters. Oil on canvas. 32 x 24 inches (Охотники за сокровищами. масло, холст). 

20. Transformation. Oil on canvas. 15.75 x 19.5 in (Перерождение. масло, холст). 

Виктор в своем творчестве часто обращается к теме Бога и христианства. Его картины даже присутствуют в постоянной экспозиции The Museum of Biblical Art (Музей Библейского искусства) в Далласе (это считается очень круто - стать музейным художников при жизни). Вера - очень важная часть его жизни. Давайте посмотрим несколько работ на эту тему - хотя, наверное, неправильно так говорить, потому что тема веры, тема Бога вообще проходит сквозь всю живопись Брегеды, и в каждой картине вы можете увидеть не просто сюжет, а присутствие чего-то гораздо большего и всеобъемлющего. Честно говоря, я долго не знала, как правильно выразить эту мысль, и так и могу ее сформулировать. Наверное, это просто ощущается.

21. Ascension. Giclee on canvas. 23 x 30 inches (Вознесение. жикле). 

22. Yes, Once More (Noah's Ark). Oil on canvas. 18 x 24 in (Да, еще раз (Ноев Ковчег). масло, холст). 

23. The Eucharist II. Oil on canvas. 28 x 22 (Евхаристия 2 (Причастие, святое таинство). масло, холст). 

Впрочем, в творчестве Виктора есть и довольно реалистичные картины - посмотрите, например, на эти:

24. Автопортрет.

25. Rain in May. Oil on cardboard. (Дождь в мае. Одна из ранних, архивных работ) 

26. Cheers to Victory. Oil on canvas. (За Победу. масло, холст. Это не просто картина - это портрет деда Виктора, ветерана Великой Отечественной войны).

Есть картины "на злобу дня":

27. Big Mac. Oil on canvas. 28 x 36. 

28. Deaf-and-Dumb Love. oil, canvas. 28.0” x 26.4“. (71.0 x 67.0 cm) (Глухонемая любовь. масло, холст).

Посмотрите, какой интересный римейк:

29. Apotheosis of War (Re-make). Apotheosis of War - Archaeology and Culture. Oil on canvas. 40 x 30 in. (Апофеоз войны (римейк), или Апофеоз войны - археология и культура. Масло, холст. Присмотритесь, вместо черепов - разбитые кувшины).

Оригинал:

30. В. Верещагин. Апофеоз войны. масло, холст, 127х197 см.

А напоследок, как всегда, котики)

31. Condensed Meta-Reality. Oil on canvas. 20 x 24 in. (Конденсированная мета-реальность. масло, холст. Вот они - миры художника. Видите, Виктор изобразил себя самого внизу картины, а в правом нижнем углу - эта же картина в раме. Лицо в скале - как наблюдатель, ангел в небе - защитник. А котик, который одновременно и за картиной, и в ней - ну, это котик))

32. Product of His Environment. Oil on canvas. 19.5 x 23.5 in (Продукт своего окружения. масло, холст. То ли человек сформировал свое окружение, свой дом по своему подобию, то ли место, где он поселился, в итоге сформировала его.)

На этом на сегодня все, надеюсь, вам было интересно, а я прощаюсь с вами до новых постов!

Подпишитесь на наш
Блоги

Мое вдохновение. Виктор Брегеда.

19:24, 2 августа 2020

Автор: Limpamponi

Комменты 32

A

Огромное спасибо! Очень интересно!!! ♡

A

Огромное спасибо! Очень интересно!!! ♡

Аватар

Всегда любила Брегеду. Решила приобрести некоторые из его полотен, связалась с менеджером. И мне сказали: «Выбирайте работу, дайте нужный размер, мы рассчитаем стоимость». Брегеда поставлен на поток. Я не купила.

Аватар

А я сегодня ходила на выставку Дмитрия Кустановича. У него удивительные картины и такая светлая энергетика. Теперь вдохновилась на покупку его картины) спасибо вам за замечательную рубрику, я столько интересного открыла)

Аватар

Спасибо,мне было интересно,хотя я не знаток живописи.Но мне понравилось.Картины хочется рассматривать,в них есть задумка,идея.И действительно,напоминают иллюстрации к фэнтези рассказам и повестям.Я в юности увлекалась чтением научно-популярных журналов,роман-газеты,и мне это как то близко.

Подождите...