Привет, мои дорогие читатели!

С вами снова рубрика "Мое вдохновение", и снова я показываю вам вдохновляющую красоту.

Сегодня мы полюбуемся на работы ирландского сюрреалиста и натуралиста Джимми Лоулора.

1. Potholes (Выбоины).

Джимми Лоулор (Jimmy Lawlor) родился в Уэксфорде, Ирландия, в декабре 1967 года. Тяга к живописи появилась у Джимми еще в детстве, а когда он был подростком, то понял, что хочет сделать живопись своей профессией. Но тогда, в то время, это была мечта, казавшаяся невозможной – в Ирландии был самый разгар экономической депрессии, и искусство было последним, что занимало умы людей. Джимми не изменил своей мечте. В 16 лет он выиграл Национальный конкурс детского творчества Texaco (ирландский конкурс для детей до 18 лет). «Именно тогда я действительно понял, что хочу стать художником, и я использовал полученные деньги, чтобы сэкономить на художественном колледже».

2. Great Escapes 16 inches x 24 inches (Великое истечение)

Прежде чем найти свой собственный стиль, Лоулор работал в сфере коммерческого плаката и кинематографической анимации с бывшим анимационным режиссером студии Диснея Доном Блютом, занимался иллюстрацией в конце 1990-х годов, работал художником в различных анимационных студиях в Ирландии. Сейчас среди его работ можно найти как сюрреалистические, нереальные картины, так и совершенно жизненные и натуралистичные полотна.

3. Fowl Play. (Дичь (мясо птицы). Игра слов - fowl play созвучно с foul play, что означает "нечестная игра, преступление". Наверное, юла с курицей как-то намекают на это, но я не поняла этих иносказаний).

4. The Power Trip (Энергетическое путешествие)

Сейчас он живет в деревне Килмина (англ. Kilmeena, ирл. Cill Mhíona) графства Мэйо (англ. Mayo, ирл. Maigh Eo, буквально «Тисовая равнина»), неподалеку от города Уэстпорта (англ. Westport, историческое назв.— Cahernamart от ирл. Cathair na Mart, (Кахарь-на-Март), «каменный форт рогатого скота»), в западной провинции Коннахт (англ. Connaught, ирл. Connacht), в которую входят графства Голуэй, Литрим, Мэйо, Роскоммон и Слайго (надеюсь, вы меня простите за этот экскурс, просто меня завораживают эти ирландские названия).

5. GALWAY EARLY MUSIC FESTIVAL, 1999. oil on board. 46.36 x 48.90 cm (Фестиваль старинной музыки в Голуэйе. масло, доска).

6. RIVER SCENE. oil on board. 27.31 x 71.12cm. (Речная сцена. масло/доска)

Как я уже писала выше, стиль Лоулора – сюрреализм (surrealism), сам же Джимми называет его su-rural-ism (сельский сюрреализм) – в своих работах он частенько изображает сельскую жизнь Ирландии. Критики пишут о его творчестве: «Представьте себе Сальвадора Дали, к которому вернулась по крайней мере половина его здравого смысла и который переехал на запад Ирландии, и вы начнете наслаждаться искусством, которое не только понятное, но еще и теплое и фантастичное, как добрая мечта» (Хью Леонард). Честно говоря, не очень уважительно по отношению к Дали) но дает представление о том, как критики относятся к Лоулору.

7. An Outside Chance. 24 inches x 24 inches, Acrylic (Ничтожный шанс. акрил).

Чуть ли не в каждой статье о творчестве Лоулора пишется как об очень юмористическом и смешном. Вот, специально принесла куски: "Картины Джимми представляют знакомые сельские сцены, но с юмористическим поворотом. Его творчество подшучивает над изобретением Ирландии. Картина типа «Turf Cutters» явно высмеивает ирландскую озабоченность землевладением. Символы смородины, торфяников, дамских сумочек и овчарок воссозданы с чувством остроумия и дико смешным юмором. На пляже вымыты пластиковые утки, по тихим проселочным переулкам в воздухе летают дорожные конусы, а на спинах пастухи разносят картины с изображением смородины. Я покажу вам эти картины, а вы уж сами решайте, насколько они смешны. По мне, так ни на сколько - наверное, надо понимать ирландский менталитет, чтобы понимать и их юмор.

8. Turf Cutters (Резчики торфа)

9. Caution to the WInd (Осторожно, ветер).

10. Duck debris. oil on board. 61 x 20 cm. (Утиный мусор. масло/доска).

Джимми черпает вдохновение в своем окружении. Он пишет как сцены сельской жизни Ирландии, так и буквальные изображения пословиц, поговорок и переносных смыслов.

11. Pearls Of Wisdom. Acrylic On Board 40 x 40 cm (Жемчужины мудрости. акрил/доска).

12. NEEDLE IN A HAYSTACK. acrylic on board. 42 by 60cm. (Иголка в стоге сена. акрил, доска).

13. Permanent Waves. 18 inches x 18 inches. Acrylic. (Перманентная завивка. акрил).

14. Harvest Moon (Полнолуние; дословно - урожай луны)

Женские образы на полотнах Джимми вдохновлены его женой, Фил - cам Джимми говорит, что Фил и есть его муза. Прекрасные женские фигуры, летящие вне пространства и времени, сотканные из клубов золотой пыли, недвижные или вьющиеся в танце - какой красивой видит Джимми свою жену!

15. A State of Grace. 12 inches x 12 inches. Acrylic (Состояние благодати. акрил)

16. Firefly. 12 inches x 12 inches. Acrylic (Светлячок. акрил).

17.

Дочери Джимми, Анна и Хэтти, тоже часто появляются на его полотнах. Если вы увидите копну рыжих волос и россыпь веснушек - это Хэтти, она художница, как и ее отец. Анна - постарше, с более темными волосами. Анна учится в колледже, Хэтти собиралась поступать туда же, но на полотнах Лоулора мы видим не девушек, а маленьких девочек - что совсем неудивительно, ведь для родителей мы всегда будем детьми, сколько бы нам ни было лет.

18.

«Наши две девочки постоянно рисуют вокруг дома с юных лет», - вспоминает Джимми. «Мы дали им свободу и не возражали, когда они рисовали на стенах! Мы всегда держали стены белыми, потому что знали, что это то, чего хотят девочки». В доме есть студия, где Джимми и Хэтти работали вместе. «Мы можем работать бок о бок, но она делает свое дело», - смеется Джимми.

19. By the Light of the Silvery Moon (В свете серебряной луны)

20. 

Я постоянно рисую или представляю, как будут работать изображения. Я живу в одном из самых красивых мест в Ирландии, и люди здесь дружелюбны и приветливы. В этом месте технологии не являются основой их жизни, люди останавливаются, чтобы поболтать, выпить кофе, наверстать упущенное... Здесь есть время. Мне кажется, что это время позволяет разуму развернуться и вспомнить, каково было быть ребенком, когда летние каникулы простирались до самого горизонта, и каждый день имел бесконечное количество возможностей.

21.

22. 

Лоулор говорит, что сопротивляется объяснению того, что представляет собой какая-то конкретная картина, предоставляя зрителям возможность самим написать свою собственную историю. Он не рассказывает, что означают символы на его картинах, потому что это лишит зрителя собственного восприятия. Работы наполнены глубоким смыслом, но этот смысл вкладывает только зритель - сам художник говорит, что он не вкладывает никаких мыслей и значений в картины. Это происходит само собой. «Я не думаю, что за этим стоит - если атмосфера картины правильная, тогда она расскажет свою собственную историю. Мои картины не привязаны к одной идее. Люди могут прочитать в ней, что они сами захотят». Лично мне эта идея очень нравится - когда ты не скован рамками сюжета и можешь интерпретировать его по-своему, видеть что-то свое в картине. Я думаю, это в чем-то сродни психотерапии - ведь при таком подходе человек будет вкладывать личное, то, что его волнует. 

23.

24.

25. Faith and Hope (Вера и надежда).

Его работы очень детальны и легко узнаваемы. Они демонстрируют умение художника вплетать воображаемое в реальность, показывать чудо в обыденной жизни, выражать материально такую вещь, как полет мысли и воображения.

26. The Beaten Track. 40 cm x 60 cm. Acrylic (Проторенный путь; в переносном смысле исп. как "рутина". Только я вижу здесь вечную историю того, как дети вырастают и улетают из родного гнезда).

27. Future Possibilities (Будущие возможности).

Я определенно чувствую влияние ландшафта. Вы работаете с тем, что знаете. Я беру все от ландшафта до людей и получаю удовольствие, работая над своими картинами. Мы находимся всего в пяти минутах ходьбы от проселочной дороги, поэтому мое вдохновение никогда не иссякает.

28.

29. Like Gold Dust. 16 inches x 16 inches. Acrylic (Как золотая пыль. акрил).

Напоследок, конечно же, котики)

30. Wireless (Беспроводная связь).

31. In from the Cold (Зашли с холода).

На этом на сегодня я закончу, надеюсь, вам было интересно. До встречи в следующих постах!

Обновлено 13/08/21 11:14:

убежавшие картинки:

1. Potholes (Выбоины).

3. Fowl Play. (Дичь (мясо птицы). 

4. The Power Trip (Энергетическое путешествие)

9. Caution to the WInd (Осторожно, ветер).

11. Pearls Of Wisdom. Acrylic On Board 40 x 40 cm (Жемчужины мудрости. акрил/доска).

14. Harvest Moon (Полнолуние; дословно - урожай луны)

19. By the Light of the Silvery Moon (В свете серебряной луны)

25. Faith and Hope (Вера и надежда).

27. Future Possibilities (Будущие возможности).

30. Wireless (Беспроводная связь).

31. In from the Cold (Зашли с холода).

Подпишитесь на наш
Блоги

Мое вдохновение. Джимми Лоулор (Jimmy Lawlor).

19:52, 16 июня 2020

Автор: Limpamponi

Комменты 7

Аватар

интересные работы, рисует классно! некоторые работы показались грустными , может такова задумка, вызвать определённые эмоции... спасибо за пост!

Аватар

Очень понравилось. Автор, спасибо за пост.

Аватар

Картины,которые хочется разглядывать.Их удивительный мир рядом.

Аватар

Фестиваль и Ничтожный шанс прекрасны.

Аватар

Какие странные картины, из тех, которые посмотришь и не забудешь. Вы знакомите с такими интересными художниками, спасибо!

Подождите...