Опубликовано пользователем сайта

Вокруг света

Насилие как парадигма жизни

77
Насилие как парадигма жизни

Темы харассмента и насилия, в последние несколько лет, являют собой, чуть ли не самые обсуждаемые вопросы в обществе, о которых до этого принято было умалчивать.

Попустительство, обвинения в духе «сама виновата», самокопания и способ переложить ответственность с агрессора на жертву. Все это способствует ужасающей статистике насилия. Насилие и желание его оправдать – это продукт времени и его истории. Вдумайтесь, ежегодно, от насилия страдают миллионы людей. В их числе не только женщины, но и дети. А что делать в ситуации, когда ребенок с детства не только видит, но и принимает все «удары» судьбы, как в прямом, так и в переносном смысле.

Как декриминализация насилия превращает жертву в преступника. Этот апофеоз и, одновременно, гангрена нашего общества хорошо прослеживается в жизни индийской политической деятельницы – Пхулан Деви.

Глава I: «Танцор-диско» и вот это вот все…

Что приходит на ум, когда слышишь о такой стране как Индия? Конечно, индийские фильмы. Яркие, красочные, с музыкой и танцами, немного наивные индийские фильмы могли удерживать у экранов телевизоров кинолюбителей, с разных концов Земли, долгое время. Ты смотришь эти фильмы и хочешь верить, что есть уголок планеты, где повседневность, танцы, музыка и доброта – синонимы. Однако реальность оказывается, порой, жестокой. Индия – это страна, которая имеет, чуть ли, не самую большую численность населения в мире. За время своего существования Индия пережила разные периоды. Но, дабы не уходить в далекое-далекое прошлое, возьмем временной промежуток, относительно недавний от нашего времени. В 1947 году Индия стала независимым государством от Великобритании. Эксплуатация индийских колоний была важнейшим источником накопления английских капиталов и промышленной революции в Англии. За это время в Индии сформировались так называемые «касты»: Брахманы — высшая каста в Индии. К ней относились жрецы, священнослужители, мудрецы, учителя, духовные наставники и те люди, которые связывали других людей с Богом.

Кшатрии — это каста воинов, защитников своей страны, солдат и правителей.

Вайшьи — это свободные общинники, торговцы, ремесленники, земледельцы, рабочий класс. Среди них могли быть очень зажиточные и богатые люди.

Шудры — низшая каста. В нее входили слуги, разнорабочие и чернорабочие. Все те, кто не имел ни дома, ни земли, и выполнял самую тяжелую физическую работу.

Неприкасаемые – это те люди, которые не попали в 4 касты по каким-то причинам. Чаще всего бездомные, нищие люди, которые осуществляют самую унизительную и грязную работу. На сегодняшний день к этой касте причисляют также: трансгендеров, транссексуалов, бисексуалов, гермафродитов, интерсексуалов и гомосексуалов.

Варны и касты в Индии в наше время считаются некоторым пережитком прошлого, но, на самом деле, система осталась. В документе подтверждающим личность до сих пор есть графа, в которой указывается принадлежность человека к определенной «группе». Людям из касты «неприкасаемых» запрещено не только есть, но и просто находиться в кафе и закусочных. Человек из «низшей касты» является самым социально незащищенным. Как вы понимаете в такой общественной парадигме, когда человека делят на принадлежность к группе, насилие происходит с незавидной регулярностью. Индию называют страной матриархата. На деле же в Индии с давних исторических времен действует патриархат.

"Достойны битья животные, барабаны, нищие, низшие касты и женщины" - таков закон Ману, из древнеиндийского сборника предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый "кодекс чести ариев".

Весь ужас этого закона испытала на себе девочка с красивым именем Пхулан (в одном из индийских диалектов означает «божественный цветок»).

Глава II: Детство, которого не было

Пхулан Деви родилась в 1963 году в маленькой деревне индийского штата Уттар-Прадеш. Ее родители принадлежали к одной из низших каст — к касте малахов, рыбаков и речных перевозчиков. Семья была бедной. Помимо Пхулан, в семье было еще четыре ребенка: 3 девочки и один мальчик.

Стоит отметить, что, раньше, в Индии рождение девочки редко бывало счастливым событием. «Лучше родить камень, чем родить девочку», «Десять здоровых девочек не стоят одного хромого мальчика», «Растить дочь — все равно что выкармливать животное для чужого пира» - и, поверьте, это далеко не все пословицы, которые были популярны в то время.

«И дерево свыкается со своими прогнившими корнями» - гласит одна народная мудрость. Однако, Пхулан не желала мириться с такой отведенной ей ролью бесправного человека. Девочка с детства отличалась бойцовским характером и обостренным чувством справедливости. Когда девочке исполнилось 10 лет, среди ее родственников вспыхнула вражда из-за земли. Умер дед Пхулан и при разделе его наследства отцу девочки выделили всего лишь один акр земли из 15-акрового наследства. Главная доля досталась дяде Пхулан и его сыну Майадину.

Пхулан в юности

Отец Пхулан не решился отстаивать свои права на долю наследства и «благополучно» продолжил свое нищенское существования, совершенно забывая о пяти своих детях, которые имели право на лучшую жизнь. Но Пхулан, как вы уже поняли, не отличалась покорностью и мягким нравом. Девочка не хотела мириться с такоф несправедливостью. Пхулан, буквально, преследовала Майадина, и, встречая его на улице, осыпала упреками, обвиняя в непорядочности. Вместе со старшей сестрой она устроила сидячую забастовку. И даже после того, как Пхулан ударили кирпичом, она не сдалась.

Вас наверняка поражает такая жестокость по отношению к маленькому ребенку? К сожалению, это только вершина айсберга.

Майадин разозлился на девочку и решил отомстить. По его настоянию 11-летняя Пхулан была выдана замуж за 35-летнего мужчину, жившего в другой деревне. Разумеется, за Пхулан был заплачен выкуп. Девочку обменяли на корову. Неплохая плата за человеческую жизнь, не правда ли? У вас возникает логичный вопрос, а куда смотрели родители девочки все это время? Так вот, отец Пхулан, который побоялся пойти против системы и начать бороться за достойную жизнь, сам сосватал свою дочь. Про мать, в обществе, где роль женщины приравнена к скоту, как вы понимаете, и заикаться не стоит. Муж Пхулан заставлял 11-летнюю девочку целыми сутками заниматься тяжёлой работой, а также постоянно бил и насиловал. Через год «семейной» жизни Пхулан сбежала от мужа и пешком прошла сотню километров, чтобы вернуться домой. Однако родители приняли 12-летнюю дочь, мягко скажем, неласково и вернули обратно к мужу.

По понятиям традиционной индийской морали, сбежавшая от мужа жена — позор для собственной семьи.

Но, Пхулан сумела настоять на своем и, в итоге, муже выгнал ее из дома. А поскольку возвращаться ей было некуда Пхулан попыталась прожить самостоятельно, занявшись крестьянским трудом. Для этого ей нужно было получить землю и она решилась на неслыханное прежде: будучи женщиной, подала в суд на двоюродного брата Майадина и его отца, своего дядю, обвинив их в нечестном разделе наследства. Желая отомстить, дядя и двоюродный брат обвинили ее в воровстве и отправили в тюрьму. В тюрьме Пхулан провела месяц, но у обвинителей не было никаких доказательств ее вины. Но тюремная охрана не очень хотела вдаваться в подробности дела и такие понятия как: совесть, мораль. Охрана била и насиловала девочку.  Когда Пхулан выпустили, то ее жизнь, благодаря стараниям двоюродного брата, в деревне стала невыносимой. Побег от мужа и тюремное заключение сыграли недобрую роль в судьбе юной девушки. В глазах окружающих, нарушившая правила традиционной морали, Пхулан стала отверженной. Окружающие ее мужчины стали считать девушку чем-то вроде легкой добычи. И, вдумайтесь, люди, которые дали тебе жизнь, которые ответственны за тебя и за твою защиту, не просто не встали на защиту, а всячески поощряли такое отношение к родной дочери. Теперь любой мог свободно изнасиловать ее, не опасаясь никакого наказания. И, с той поры количество изнасилований для Пхулан потеряло счет. В последующем, когда ее спрашивали сколько раз в своей жизни, она была изнасилована, Пхулан затруднялась ответить.

Глава III: Не плачь моя девочка

Есть такой цветок, который распускается во тьме. Там, где другие растения не выживут этот цветок будет жить и цвести.

В 15 лет Пхулан была похищена преступной бандой. Двоюродный брат решил, что сестра недостаточно перенесла тягот. Он, заплатив деньги бандитам за похищение, мечтал навсегда избавиться от упорной и несгибаемой сестры. Главарь банды, землевладелец из высшей касты, объявил ее своей пленницей и попытался изнасиловать, но за Пхулан вступился другой член бандгруппы, которого звали Викрам Маллас. Он, застрелив главаря, встал на его место. Пхулан, ничего не видевшая в жизни кроме насилия к себе, очень привязалась к своему спасителю. Он научил ее обращаться с оружием, скрываться от полиции, а самое главное, он научил ее «искусству» возмездия. Девушка стала его ближайшей помощницей и участвовала вместе с бандой во всех операциях. За годы издевательств и унижений Пхулан не забыла своего бывшего мужа. Вместе со своей бандой она напала на деревню, где он жил. Под предводительством Пхулан были разграблены дома богатых землевладельцев, но их главной целью была не добыча, а муж Пхулан. Его выволокли из дома, притащили на главную деревенскую площадь, жестоко избили и ударили клинком в живот, а затем бросили лежать, окровавленного и полумертвого, пригрозив напоследок жителям деревни, что такое будет происходить со всеми кто берет в жены маленьких девочек и издевается над ними. Бывшие соседи Пхулан в ужасе и изумлении наблюдали за таким невиданным прежде зрелищем. Особое изумление вызывал вид самой Пхулан Деви, стоявшей среди бандитов с оружием в руках. Впервые за сотни лет существования в стране, во имя чести женщины совершалось правосудие над мужчиной.

В течение следующего года банда, руководимая Пхулан и Викрамом, начала контролировать территорию в 21 тыс. квадратных километров, расположенную на территории сразу двух штатов — Уттар Прадеш и Мадхья Прадеш. Они нападали на дома богатых землевладельцев, захватывали заложников, останавливали и грабили поезда. Все действия группы, по настоянию самой, Пхулан начинались и заканчивались посещением храма, посвященного богине-воительницы Дурге, которой поклонялась Пхулан.

Дурга (то есть «непобедимая») — одна из самых популярных богинь в индуизме. В мифах Дурга выступает как богиня-воительница, сражающаяся с демонами.

Глава IV: И жестокость вернется обратно

Один из участников банды, попытался изнасиловать Пхулан, но, после таких метаморфоз, девушка смогла постоять за себя и принудила его извиниться. Затаив злобу на Пхулан, Сингх (так звали бандита) сговорился с другими бандитами. Они убили Викрама, а Пхулан отвезли в свою деревню Бехмай, где жили в основном представители высших каст. Семнадцатилетнюю девушку держали взаперти, деревенские мужчины насиловали ее каждый день.

Время от времени Сингх выгонял полностью обнажённую Пхулан на улицу с веревкой на шее и заставлял в таком виде идти по деревне: при этом ее осыпали оскорблениями, в неё бросали фекалиями, избивали палками и любой, кто хотел, мог изнасиловать ее. Продолжалось это более трех недель. В один из дней девушке удалось убежать. Ей удалось встретить несколько человек из прежней банды, которые направлялись, чтобы освободить ее. Вскоре под командованием Пхулан набралось два десятка хорошо вооруженных бандитов. Через год после побега Пхулан вернулась в деревню, чтобы отомстить. Свою месть она и ее подчиненные осуществили 14 февраля 1981 года. Этот день во многих странах отмечается как День святого Валентина, праздник всех влюбленных. Для деревни Бехмай этот день стал отнюдь не радостным — он до сих пор считается самым кровавым преступлением со времен образования современной Индии.

В этот день банда Пхулан ворвалась в деревню Бехмай. «Королева бандитов» (так ее прозвала пресса) в красной бандане - символе мести - отдавала приказы через мегафон. Бандиты не тронули женщин и детей, а всех обнаруженных мужчин выволокли на деревенскую площадь; всего были захвачено около 30 мужчин. Пхулан вглядывалась в лица своих насильников и награждала каждого ударом приклада своей винтовки. Потом их выстроили в ряд и отвели на берег реки, где заставили встать на колени. Кое-кто падал на колени сам и пытался умолять о пощаде. Предводительница бандитов вскинула винтовку и по ее команде подчиненные расстреляли пленных.

Расправа в Бехмае потрясла всю Индию. На воображение людей воздействовало даже не само количество жертв — нет, всех потрясло то, что убитыми стали мужчины из высшей касты. А организовала нападение и руководила их убийством женщина, которая, к тому же принадлежала к низшей касте. Ничего подобного в многовековой индийской истории еще не было. Была предпринята самая широкомасштабная в индийской истории акция по поиску убийц. Пхулан и ее «подчиненных» искали более двух тысяч полицейских, множество вертолетов, даже армейские части. Но поиски были напрасными. Из-за этой неудачи был вынужден даже подать в отставку премьер-министр штата. Имя Пхулан Деви, прежде неизвестное, теперь было на слуху у всех, она стала самой разыскиваемой преступницей в огромной стране. Индийская пресса пыталась найти объяснение случившемуся. Когда журналисты раскопали историю жизни молодой женщины, то ее личная трагедия потрясла миллионы людей. Общественное мнение, прежде осуждавшее Пхулан, теперь повернулось на ее сторону. Пхулан Деви стала легендой и практически национальной героиней - популярность "королевы бандитов" привела к тому, что на рынках в штате Уттар-Прадеш начали продавать куклы Пхулан, одетой как богиня Дурга. Если представители высших каст считали Пхулан Деви преступницей, то для большинства бедных индианок и индийцев она стала героиней, защищающей простых людей от произвола богачей.  Многие из числа бедных и членов низших каст поддерживали и прятали, ставшую легендой Пхулан.

Кадры Пхулан, в красной повязке, ставшие уже легендарными, облетели всю Индию. "Неуловимая Королева бандитов" - так были подписаны заголовки самых крупных газетных изданий Индии

Восторг у представителей низших каст вызывал и тот факт, что Пхулан демонстративно нарушала кастовые запреты: ела за одним столом с представителями высших каст, возносила молитвы богине Дурге, что было запрещено так как Дурга считалась богиней для высших каст.  Все это было настоящим вызовом кастовой системе, царящей в Индии.

В течение двух лет полиция не могла поймать Пхулан Деви. В дело была вынуждена вмешаться, на тот момент, премьер-министр Индии – Индира Ганди. По ее распоряжению власти вышли на Пхулан Деви и начали переговоры о ее добровольной сдаче, на ее условиях. К тому моменту состояние здоровья 20-летней девушки значительно ухудшилось и большинство ее сторонников были убиты. Она решила принять предложение властей и сдаться, но выдвинув при этом свои требования. В феврале 1983 года Пхулан приехала в город Бхинд, где ее встречали как дорогую гостью. На площади, украшенной изображениями богини Дурги, Пхулан Деви и её сообщников ждали премьер-министр штата, мэр, полицейские и десятитысячная толпа. Под гром приветствий Пхулан Деви и её подручные сложили оружие и под усиленным конвоем отправились в тюрьму.

Пхулан во время сдачи оружия, приветствует восторженную толпу

Следствие по делу Пхулан длилось 11 лет. Всё это время она находилась в тюрьме, где произошло еще одно страшное событие в ее жизни. Во время необходимой гинекологической операции (удаление кисты) хирург нарочно удалил ей матку и яичники, заявив, что «нечего плодить новых Пхулан Деви». С тех пор девушка не могла иметь детей.

Глава V: Ветер перемен

После убийства Индиры Ганди в 1984 году в Индии настало время серьезных перемен. Правящая партия, которая во многом держалась на авторитете погибшей Ганди, стала постепенно сдавать свои позиции. Оппозиция, опиравшаяся на беднейшие слои населения, которые составляли более 80% индийского электората, особенно успешно действовала в провинции. В результате этих процессов сменилась власть и в штате Уттар-Прадеш. Новым губернатором стал Малайям Сингх, выходец из касты малахов, к которой принадлежала и Пхулан Деви. Он своим личным распоряжением в 1994 году помиловал заключенную, к тому времени больную раком, заявив, что «она и так достаточно настрадалась в своей жизни». Губернатор решил баллотироваться в индийский парламент и ему нужны были люди для поддержки. Поэтому, оказавшись на свободе, Пхулан Деви получила предложение заняться политикой.

Пхулан Деви, 1994 год

Люди обожали Пхулан и на выборах в парламент она получила абсолютное число голосов и колоссальную поддержку населения. Пхулан боролась за права низших каст, как самых незащищенных слоях населения. В результате оглушительно успешной избирательной компании Пхулан в 1996 году стала членом индийского парламента, а в 1999 году была вновь успешно переизбрана. Пхулан Деви поддерживала законопроекты, выдвигаемые ее партией в защиту прав женщин, бедных и представительниц «низших» каст. Для иностранных журналисток, аккредитованных в Нью-Дели, Пхулан Деви оказалась главной специалисткой по правам индийских женщин. Она давала огромное количество интервью, где говорила о бесправии и угнетении женщин, царящих в индийском обществе.

Пхулан Деви на выборах в нижний парламент

Глава VI: И умереть переродившись и муки все перенести

25 июля 2001 года Пхулан Деви, возвращаясь домой с заседания парламента, была застрелена тремя неизвестными. Телохранитель, находившийся рядом пытался преследовать преступников, но они молниеносно скрылись с места преступления. Когда к месту преступления приехала скорая помощь, Пхулан Деви еще подавала признаки жизни. Ее доставили в одну из больниц Нью-Дели, но она скончалась по дороге, не приходя в сознание. Наутро эту сенсационную новость сообщили все газеты Индии.

Пхулан Деви (кадр 1996 года)

Убийство вызвало в Индии настоящий шок и стало мировой сенсацией. Десятки тысяч людей оплакивали Пхулан. Её похороны сопровождались массовыми демонстрациями. Нижняя палата индийского парламента объявила траур, премьер-министр Индии и другие высокопоставленные лица страны возложили цветы к ее могиле. Убийца всенародной любимицы был найден в считанные дни. Это был представитель высших каст. Вместе с ним были арестованы и два сообщника. Следствие длилось до 2007 года. Убийца был приговорён к пожизненному заключению. Память о Пхулан Деви до сих пор живет в Индии. Жизнь такой женщины не могла остаться незамеченной кинематографом. В 1994 году был снят фильм «Королева бандитов», который получил оглушительный успех. В фильме было огромное количество жестоких сцен и вообще фильм наполнен трагизмом и насилием, что полностью отражает жизнь главной героини кинокартины. Это был нетипичный фильм для Болливуда. Фильм даже был представлен на кинофестивале в Каннах.

Постер фильма "Королева бандитов"

Жестокость порождает жестокость. Насилие — это «язва» и круговая порука нашего общества. Декриминализация насилия ведет к еще большему насилию. Редкий человек, переживший насилие, сможет жить дальше, балансируя между состояниями «жертва» и «агрессор». И только маленький процент людей, переживший весь ужас боли сможет не озлобиться, высоко поднять голову и с гордостью сказать: «Я выжила, я живу, я буду жить».

Дорогие читатели, мужчины, женщины, девушки, парни, пожалуйста, берегите себя. Не допускайте возможности применять физическую силу к кому-то и позволять такое по отношению к себе. Уверена, эту статью будут читать и люди, у которых уже есть дети. Не допускайте, чтобы ваши дети видели насилие в семье, чтобы для них такое не стало нормой.

«И сила духа подняться снова и не повторить такого никогда» - пожалуй на этой жизнеутверждающей ноте я закончу свой пост.

P.S. При написании этого поста я, частично, использовала данные, из статьи о Плуха Деви, этой потрясающей девушки https://vk.com/polinalangolf. На ее странице несколько статей, включая статью о Пхулан Деви, которые вызывают невероятный восторг. Кому интересно, обязательно прочтите.

Оставьте свой голос:

1144
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

shineshine
shineshine

Вот это Человек!

leostotch
leostotch
Показать комментарий
ladylu
ladylu

leostotch, не осуждайте никого, пока не побываете на месте этого человека. Вы бы, как я поняла, всех поняли и простили.

leostotch
leostotch
Показать комментарий
Buzzz
Buzzz

Сильная и смелая женщина. Легко быть независимой, когда у тебя есть любящие родители, образование и права, гарантированные законом. У неё же ничего этого не было, но всё равно хватило стойкости и ума бороться за себя.

leostotch
leostotch
Показать комментарий
Lizbeth
Lizbeth

leostotch, я не одобряю бандитизм, но терору не место там, где есть закон. В Индии закон не мог защитить эту женщину, при попустительстве закона она претерпела невыносимые страдания. И убивала не абы кого, а мстила конкретным людям. И меньше таких мразей, как её насильники и их пособники, - лучше человечеству. Плюс она привлекла внимание к проблеме, которая до этого на международном уровне замалчивалась.

leostotch
leostotch
Показать комментарий
representative
representative

leostotch, вы там Библию уронили, идите и дальше читайте ))
Смешно про "закономерно", замкнутый круг, ага.

Закономерно только про неё в истории? Хотя она сделала из своей жизни столько, сколько даже подумать было нельзя. Героиня среди насильников. Никогда не сдавалась.

А про насильников что там про закономерно? Почему где-то якобы есть закономерность, а где-то нет?

Потому что в социуме бесполезно от этого отталкиваться, от библейской идее божьего наказания. Смешно.

leostotch
leostotch
Показать комментарий
babjaga
babjaga

leostotch, то есть после стапицот изнасилований она униженнной не была. Это все мстя и ее саморазрушительное действие на организм, ага. Вы не правы, такие обиды замечательно смываются кровью. После мести дышится легче.

leostotch
leostotch
Показать комментарий
babjaga
babjaga

leostotch, в странах, где законы работают, достаточно тюремного заключения.

flurografia
flurografia

leostotch, вы точно сможете после изнасилования обнять своего насильника? Гарантируете это? А то проповедовать-то каждый может.

ladylu
ladylu

leostotch, у вас логика кривая, извините. В данном случаи насилие породила не Пхулан Деви, а те. кто издевался над ней. Само общество и его традиции рождали эту мерзость. Они по заслугам получили. Безнаказанность порождает еще большее насилие.

leostotch
leostotch
Показать комментарий
princess_Kate
princess_Kate

leostotch, о, это вы поэтому всем на сплетнике хамите на ровном месте - по христианским заветам ответочки запрещены. Удобно то как

gogamagoga
gogamagoga

leostotch, т.е ребенка с 11-лет насиловали все,кому не лень,поодиночке и толпами,избивали,обобрали ,а она плохая,потому что смогла не только выжить,но и хоть от какой-то части уродов избавить мир?Представьте себя,своих детей,родню на ее месте и все,что с ней происходило.И вам очень быстро расхочется прикрываться всепрощением.

erikaret
erikaret

leostotch, ну знаете, легко рассуждать о справедливости, сидя у себя дома на диване, имея какое никакое образование, людей, которые могут мало мальски помочь. И совсем другое, когда тебя насилуют чуть ли не каждый день, избивают. Когда родные родители спустя рукава смотрят и, даже совсем не против, что девочку 11 лет насилует взрослый мужчина. Благодаря этой женщине в Индии произошла настоящая революция. К женщинам перестали относиться как к скоту. Под ее патронажем многие девочки из низших каст смогли получить образование и соц. поддержку. Можно долго еще перечислять ее заслуги. Но никому не пожелаешь пережить то, что пережила она

leostotch
leostotch
Показать комментарий
Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Общение с инопланетянами, "джага-джага" и токсичные отношения: самое интересное о Кате Лель
Чтобы дома было чисто: 17 лайфхаков из TikTok
Балетки вернулись: как носить любимую обувь Брижит Бардо и Одри Хепберн летом 2021 года
Модная битва: Нюша против Юлии Барановской
Умерла актриса Хелен Маккрори — Нарцисса Малфой из "Гарри Поттера" и звезда "Острых козырьков"
Ксения Собчак с сыном Платоном и другие звезды на открытии детского парка в Москве
"Не хочу "остаться девочкой": ребенок Михаила Ефремова попросил называть его Сергеем и отказался давать интервью
Суд вынес приговор Тиме Белорусских по делу о незаконном обороте наркотиков
Леонид Агутин рассказал об измене Анжелике Варум: "Три дня мы были в состоянии развода"
Модный дайджест: от "коллаборации" Balenciaga и Gucci до новостей о Met Gala
Ксения Собчак, Светлана Бондарчук, Дарья Клюкина и другие на модной презентации в Москве
Ксения Собчак, Рената Литвинова, Андрей Малахов и другие на открытии нового выставочного пространства
"Дочки-матери": Кристина Орбакайте поделилась семейным снимком с Аллой Пугачевой и детьми
Дочери "танцующего миллионера" Джанлуки Вакки и его возлюбленной Шэрон Фонсеки сделали операцию
В сети обсуждают обтягивающие розовые шорты Рафаэля Надаля
Подробности похорон принца Филиппа: принцы Уильям и Гарри по решению королевы последуют за гробом деда порознь
Анджелина Джоли с дочерью Вивьен на шопинге в Голливуде: новые фото
Катерина Шпица, Ян Гэ, Гарик Харламов, Сергей Бурунов и другие на премьере фильма "Гнев человеческий"