Добрый день всем)
Итак, это серия "Мое вдохновение" о художниках, пришедшихся мне по сердцу. Возможно - и даже очень вероятно, - что не все они вам понравятся, но что ж поделать! Я ведь пишу о лично своем восприятии, а предпочтения и вкусы разные у всех. Если вам не понравился сегодняшний художник, то вполне может понравится следующий!
Что-то меня занесло) Перехожу к нашему сегодняшнему герою, техасскому живописцу Клинтону Бройлсу. Сразу скажу - для меня это весьма спорный художник, мне нравятся только его ранние работы и совсем немногие последние, но зато нравятся уж очень сильно. Поэтому я решила показать и рассказать, почему у меня такое отношение к нему.
(Так как некоторые изображения не везде отображаются, теперь я нумерую картины. Если у вас не отображается какая-то картина, можете написать порядковый номер в комментариях, и я добавлю ее в дополнениях к посту.)
1. "Night Over Mission Espada" Oil 13 x 16 (Ночь над Миссией Эспада - Миссия Сан-Франциско-де-ла-Эспада (также Миссия Эспада ) - это католическая миссия, учрежденная Испанией в 1690 году и перемещенная в 1731 году в Техас, в то место, которое тогда называлось северной Новой Испанией. Миссия была построена для того, чтобы обратить местных индейцев в христианство и закрепить испанские территориальные претензии в Новом Свете против посягательств со стороны Франции /Вики/)
Немного о жизненном пути. Клинтон Бройлс Clinton Broyles родился в Макаллене, штат Техас, в 1985 году. Он вырос в Далласе и обнаружил свою любовь к искусству в очень раннем возрасте. Клинтон начал рисовать эскизы и мультфильмы еще в начальной школе, выиграв множество местных конкурсов. Но настоящее вдохновение пришло к нему после просмотра телевизионного шоу Боба Росса «Радость живописи» (Боб Росс – американский живописец, который стал популярен, разработав свою технику скоростного обучения живописи) - тогда Клинтон начал рисовать маслом. Когда Бройлсу было 15, он познакомился с творчеством Дальхарта Виндберга (американский художник-реалист), который стал его учителем и наставником – Клинтон учился у него на семинарах в Саладо, Техасе и Колорадо. Семинары, обучающие пейзажной и натюрмортной живописи, в сочетании с долгими часами работы в студии позволили Бройлсу разработать свой собственный стиль, с тщательной проработкой деталей, с вниманием к цвету и композиции. Эти занятия стали для юноши стимулом стать профессиональным живописцем. Кроме того, он закончил Garland High School (Техас), получил образование в области рисунка и живописи в Texas A&M University (исследовательский университет в Техасе, основанный в 1876 г.), и степень бакалавра в области дизайна окружающей среды. В ходе обучения Клинтон с однокурсниками провели семестр за изучением живописи в Италии, что значительно повлияло на его работу и побудило включить архитектурные темы во многие свои работы. Художник некоторое время жил в Лаббоке и Остине, а сейчас живет и работает в районе Далласа. Бройлс интересовался историей на протяжении всей жизни, часто кропотливо запечатлевая в своих композициях моменты повседневной жизни прошлых эпох. Его страсть к прошлому, в сочетании с укоренившимся чувством оптимизма, приводит к картинам, которые вызывают как обнадеживающий энтузиазм, так и глубокую благодарность за прошедшие дни.
2. Empire State 40" x 26"
3. The Golden Gate 30" x 44" (Золотые ворота - мост через одноименный пролив в Сан-Франциско)
В работе Бройлс использует палитру из темного тонированного стекла – на ней ярче и четче видны краски. В начале карьеры художник часто пользовался мастихином для создания картины (мы уже как-то говорили про мастихин – это, по сути, маленький шпатель, который изначально был предназначен для снятия слоев старой краски с холста, однако им можно пользоваться и вместо кисти, тогда получаются широкие мазки. Например, Леонид Афремов писал свои картины исключительно мастихином). Вот одна из работ Клинтона того времени (2006 год), сделанная в ходе мастер-класса по живописи. Кстати, это хорошая возможность посмотреть на то, как изменился стиль художника - посмотрите, как написана эта картина, и сравните ее с более поздними работами, выполненными в технике гиперреализма.
4.
Художник увлекается историческими сюжетами. Вот работа из цикла, посвященного значимым для Америки событиям, в данном случае - экспедиции Мериуэзера Льюиса и Уильяма Кларка, первой сухопутной экспедиции через территорию США из Сент-Луиса к тихоокеанскому побережью и обратно с целью поиска наиболее прямого и практичного водного пути через континент. Кстати, это картина как раз гиперреалистична.
5. Legacy of Lewis and Clark (Наследие Льюиса и Кларка) - это дань уважения экспедиции, которая пересекла великий американский пейзаж в начале 19-го века. Это изображение исследует артефакты, которые несут мужчины вместе с подарками, подаренными коренным американцам, встречавшимся по пути.
Если бы я не мог быть художником, я думаю, что профессия архитектора была бы следующей лучшей профессией. С каждой новой картиной я узнаю что-то новое – старые здания с интересной историей, полуразрушенной архитектурой и красочным небом таят в себе много неизвестного. Моя цель – создавать такое искусство, которое переживет меня.
6. “Historic Main, Dallas 1950” - 28”x20” oil on canvas (Хисторик Мэйн, Даллас, 1950. Масло/холст)
В творчестве Бройлса нашло отражение и посещение Европы с ее классической архитектурой, и любовь к родному краю, который неизменно ассоциируется с эстетикой ранчо и ковбоев.
7. “Moon’s Glow on the Seine” - 16”x16” oil on canvas (Лунное сияние на Сене. Масло/холст)
8. Caelian Hill, Rome 12" x 16" (Целийский Холм - холм Целий (Кайлий) - один из семи холмов, на которых был основан древний Рим)
9. “The Ride Home” - 17”x8” oil on canvas (Домой верхом)
Критики пишут о его творчестве: «Клинтон постоянно исследует красоту деталей, одновременно размышляя о вечной истории минувших дней. Его страсть к изучению очарования света, подчеркивающему его детальные творения, дает почтение к чувству спокойствия, которое необходимо сегодня». И действительно, даже в натюрмортах видна эта детальность:
10. Lemons and Gardenias 13" x 22" (Лимоны и гардении)
11. Pursuit of Aspirations 18" x 20" (Стремление вдохнуть? Стремление к стремлению? Не поняла, какой смысл у этого названия, может, кто-нибудь в комментариях подскажет)
Но мне не нравятся натюрморты Бройлса, они мне кажутся выхолощенными, в них нет чувства, только академическая правильность и фотографическая точность. Такое же ощущение оставляют картины с различными видами Америки - красивые, яркие, очень патриотичные, но совсем не живые, в них нет души.
12. East River Sunset Circa 1930 15" x 11" (Ист-Ривер на закате)
Приобретая в технике, художник, к сожалению, теряет свою индивидуальность, и, что куда важнее - теряет выразительность, чувство, он просто клепает картинки на заданную тему. Когда смотришь на эти ковбойские сапоги, укрытые флагом - разве возникает хоть какое-то чувство, кроме недоумения - разве это не фото? Разве можно вообще понять, кто это писал? Вот, например, посмотрите на два натюрморта ниже.
13.
14.
Не правда ли, они очень похожи? Тот, что выше - это Ференц Тулок, венгерский художник. Ниже - Клинтон Бройлс. Различия? Минимальны, разве что в насыщенности цветовой гаммы. То есть в общем-то никакой разницы, какую из них вы повесите у себя в кабинете, они ничего не выражают, в них нет индивидуальности - просто набор предметов, которые пишут, чтобы набить руку.
Мне нравятся те работы, в которых меньше фотографичности и больше чувства - чаще всего это или родные техасские пейзажи, или какие-то полуфантастические, будто светящиеся ландшафты. Вот их я и покажу побольше)
15.
16.
17. "Morning Rest" Oil 20 x 20 (Утренний отдых)
Ну, совсем уж передергивать я тоже не буду, эти картины с флагами и сапогами, наверное, вызывают гордость за свою страну. Да и конечно, посмотрев много картин Клинтона, вы и сапоги эти узнаете. Но - не захватывает, нет. В отличие от нижеследующих пейзажей. Сравните, насколько в этих работах ощущается простор, знойный техасский день, да даже можно услышать журчание реки по камням!
18. "Moon Light Brook" Oil 17 x 11 (Ручей в лунном свете)
19. "Virgin River, Zion Canyon" Oil 18 x 26 (Река Вёрджин, Каньон Зайон - каньон в одноименном национальном парке в штате Юта)
20. "Texas Spring" Oil 12 x 20 (Техас весной)
Я уже как-то писала в комментариях - мне больше нравится такая живопись, когда видны мазки, видны следы от инструмента. Да, художники-гиперреалисты меня восхищают своей тщательностью, тем, как невероятно, фотографически точно они пишут. Не отличить от фотографии! Но...зачем тогда вообще отличать? Фотография создаст изображение куда быстрее и проще. Тогда в чем вообще смысл гиперреализма - просто продемонстрировать мастерство? Я не понимаю - но, например, мой муж с уважением относится только к гиперреалистам, именно из-за их мастерства. Мол, намалевать "я художник, я так вижу" любой может, а вот поди изобрази достоверно!.. Ну, как я и писала в начале, каждому свое. Я больше люблю вот такое:
21. "Autumn Brook" Oil 10 x 13 (Осенний ручей)
Золотой закат, тихий теплый вечер, запах травы, цветов и - немного - пыльной дороги под ногами... Как будто переносишься в "Сердце Запада" О.Генри!
22. "Texas Splendor" Oil 16 x 20 (Техасское великолепие)
23. Bountiful Fields (Щедрые поля)
На этом, пожалуй, я закончу, надеюсь, вам было интересно. До следующих постов!
П.с. Ссылки на предыдущие посты я решила не ставить, потому что они слишком много места занимают. Решила потом как-нибудь собрать все ссылки отдельным постом. Если не хотите ждать - заходите в мой профиль и жмите "посты", там будет вся серия.
Обновлено 13/08/21 10:23:
Дополняю слетевшие картинки:
1. "Night Over Mission Espada" Oil 13 x 16 (Ночь над Миссией Эспада
4.
5. Legacy of Lewis and Clark (Наследие Льюиса и Кларка)
6. “Historic Main, Dallas 1950” - 28”x20” oil on canvas (Хисторик Мэйн, Даллас, 1950. Масло/холст)
7. “Moon’s Glow on the Seine” - 16”x16” oil on canvas (Лунное сияние на Сене. Масло/холст)
9. “The Ride Home” - 17”x8” oil on canvas (Домой верхом)
17. "Morning Rest" Oil 20 x 20 (Утренний отдых)
18. "Moon Light Brook" Oil 17 x 11 (Ручей в лунном свете)
19. "Virgin River, Zion Canyon" Oil 18 x 26 (Река Вёрджин, Каньон Зайон - каньон в одноименном национальном парке в штате Юта)
20. "Texas Spring" Oil 12 x 20 (Техас весной)
21. "Autumn Brook" Oil 10 x 13 (Осенний ручей)
22. "Texas Splendor" Oil 16 x 20 (Техасское великолепие)
Мое вдохновение. Клинтон Бройлс (Clinton Broyles).
18:02, 31 мая 2020
Автор: Limpamponi
Комменты 7
очень понравилась #16, мне кажется,многие не любят гиперреализм, с др.стороны мне кажется оч.тяжело добиться такого сходства с реальностью, думаю, это оч.сложная техника. Автор, мне так нравится как рассуждаете и описываете техники и свое восприятие, скажите плиз вы по профессии близки к искусству? возможно вы гуманитарий, нет?)
Спасибо за пост!! Понравилось "Лунное сияние на Сене"
Ночные пейзажи просто супер!
Понравились картины улиц.
Спасибо автор, мне тоже не понравились картины на патриотичную тему, или это нам не интересно, но очень понравился натюрморт с лимонами. Да, видно что автор старается рисовать с фотогрофичной точностью, но больше интересно когда приблежаешься к картине, и она расплывается, а когда отходишь от неё, картина преображается.