Добрый день всем)

Итак, это серия "Мое вдохновение" о художниках, пришедшихся мне по сердцу. Возможно - и даже очень вероятно, - что не все они вам понравятся, но что ж поделать! Я ведь пишу о лично своем восприятии, а предпочтения и вкусы разные у всех. Если вам не понравился сегодняшний художник, то вполне может понравится следующий!

Что-то меня занесло) Перехожу к нашему сегодняшнему герою, техасскому живописцу Клинтону Бройлсу. Сразу скажу - для меня это весьма спорный художник, мне нравятся только его ранние работы и совсем немногие последние, но зато нравятся уж очень сильно. Поэтому я решила показать и рассказать, почему у меня такое отношение к нему.

(Так как некоторые изображения не везде отображаются, теперь я нумерую картины. Если у вас не отображается какая-то картина, можете написать порядковый номер в комментариях, и я добавлю ее в дополнениях к посту.)

1. "Night Over Mission Espada" Oil 13 x 16 (Ночь над Миссией Эспада - Миссия Сан-Франциско-де-ла-Эспада (также Миссия Эспада ) - это католическая миссия, учрежденная Испанией в 1690 году и перемещенная в 1731 году в Техас, в то место, которое тогда называлось северной Новой Испанией. Миссия была построена для того, чтобы обратить местных индейцев в христианство и закрепить испанские территориальные претензии в Новом Свете против посягательств со стороны Франции /Вики/)

Немного о жизненном пути. Клинтон Бройлс Clinton Broyles родился в Макаллене, штат Техас, в 1985 году. Он вырос в Далласе и обнаружил свою любовь к искусству в очень раннем возрасте. Клинтон начал рисовать эскизы и мультфильмы еще в начальной школе, выиграв множество местных конкурсов. Но настоящее вдохновение пришло к нему после просмотра телевизионного шоу Боба Росса «Радость живописи» (Боб Росс – американский живописец, который стал популярен, разработав свою технику скоростного обучения живописи) - тогда Клинтон начал рисовать маслом. Когда Бройлсу было 15, он познакомился с творчеством Дальхарта Виндберга (американский художник-реалист), который стал его учителем и наставником – Клинтон учился у него на семинарах в Саладо, Техасе и Колорадо. Семинары, обучающие пейзажной и натюрмортной живописи, в сочетании с долгими часами работы в студии позволили Бройлсу разработать свой собственный стиль, с тщательной проработкой деталей, с вниманием к цвету и композиции. Эти занятия стали для юноши стимулом стать профессиональным живописцем. Кроме того, он закончил Garland High School (Техас), получил образование в области рисунка и живописи в Texas A&M University (исследовательский университет в Техасе, основанный в 1876 г.), и степень бакалавра в области дизайна окружающей среды. В ходе обучения Клинтон с однокурсниками провели семестр за изучением живописи в Италии, что значительно повлияло на его работу и побудило включить архитектурные темы во многие свои работы. Художник некоторое время жил в Лаббоке и Остине, а сейчас живет и работает в районе Далласа. Бройлс интересовался историей на протяжении всей жизни, часто кропотливо запечатлевая в своих композициях моменты повседневной жизни прошлых эпох. Его страсть к прошлому, в сочетании с укоренившимся чувством оптимизма, приводит к картинам, которые вызывают как обнадеживающий энтузиазм, так и глубокую благодарность за прошедшие дни.

2. Empire State 40" x 26"

3. The Golden Gate 30" x 44" (Золотые ворота - мост через одноименный пролив в Сан-Франциско)

В работе Бройлс использует палитру из темного тонированного стекла – на ней ярче и четче видны краски. В начале карьеры художник часто пользовался мастихином для создания картины (мы уже как-то говорили про мастихин – это, по сути, маленький шпатель, который изначально был предназначен для снятия слоев старой краски с холста, однако им можно пользоваться и вместо кисти, тогда получаются широкие мазки. Например, Леонид Афремов писал свои картины исключительно мастихином). Вот одна из работ Клинтона того времени (2006 год), сделанная в ходе мастер-класса по живописи. Кстати, это хорошая возможность посмотреть на то, как изменился стиль художника - посмотрите, как написана эта картина, и сравните ее с более поздними работами, выполненными в технике гиперреализма.

4.

Художник увлекается историческими сюжетами. Вот работа из цикла, посвященного значимым для Америки событиям, в данном случае - экспедиции Мериуэзера Льюиса и Уильяма Кларка, первой сухопутной экспедиции через территорию США из Сент-Луиса к тихоокеанскому побережью и обратно с целью поиска наиболее прямого и практичного водного пути через континент. Кстати, это картина как раз гиперреалистична.

5. Legacy of Lewis and Clark (Наследие Льюиса и Кларка) - это дань уважения экспедиции, которая пересекла великий американский пейзаж в начале 19-го века. Это изображение исследует артефакты, которые несут мужчины вместе с подарками, подаренными коренным американцам, встречавшимся по пути.

Если бы я не мог быть художником, я думаю, что профессия архитектора была бы следующей лучшей профессией. С каждой новой картиной я узнаю что-то новое – старые здания с интересной историей, полуразрушенной архитектурой и красочным небом таят в себе много неизвестного. Моя цель – создавать такое искусство, которое переживет меня.

6. “Historic Main, Dallas 1950” - 28”x20” oil on canvas (Хисторик Мэйн, Даллас, 1950. Масло/холст)

В творчестве Бройлса нашло отражение и посещение Европы с ее классической архитектурой, и любовь к родному краю, который неизменно ассоциируется с эстетикой ранчо и ковбоев.

7. “Moon’s Glow on the Seine” - 16”x16” oil on canvas (Лунное сияние на Сене. Масло/холст)

8. Caelian Hill, Rome 12" x 16" (Целийский Холм - холм Целий (Кайлий) - один из семи холмов, на которых был основан древний Рим)

9. “The Ride Home” - 17”x8” oil on canvas (Домой верхом)

Критики пишут о его творчестве: «Клинтон постоянно исследует красоту деталей, одновременно размышляя о вечной истории минувших дней. Его страсть к изучению очарования света, подчеркивающему его детальные творения, дает почтение к чувству спокойствия, которое необходимо сегодня». И действительно, даже в натюрмортах видна эта детальность: 

10. Lemons and Gardenias 13" x 22" (Лимоны и гардении)

11. Pursuit of Aspirations 18" x 20" (Стремление вдохнуть? Стремление к стремлению? Не поняла, какой смысл у этого названия, может, кто-нибудь в комментариях подскажет)

Но мне не нравятся натюрморты Бройлса, они мне кажутся выхолощенными, в них нет чувства, только академическая правильность и фотографическая точность. Такое же ощущение оставляют картины с различными видами Америки - красивые, яркие, очень патриотичные, но совсем не живые, в них нет души.

12. East River Sunset Circa 1930 15" x 11" (Ист-Ривер на закате)

Приобретая в технике, художник, к сожалению, теряет свою индивидуальность, и, что куда важнее - теряет выразительность, чувство, он просто клепает картинки на заданную тему. Когда смотришь на эти ковбойские сапоги, укрытые флагом - разве возникает хоть какое-то чувство, кроме недоумения - разве это не фото? Разве можно вообще понять, кто это писал? Вот, например, посмотрите на два натюрморта ниже.

13.

14.

Не правда ли, они очень похожи? Тот, что выше - это Ференц Тулок, венгерский художник. Ниже - Клинтон Бройлс. Различия? Минимальны, разве что в насыщенности цветовой гаммы. То есть в общем-то никакой разницы, какую из них вы повесите у себя в кабинете, они ничего не выражают, в них нет индивидуальности - просто набор предметов, которые пишут, чтобы набить руку.

Мне нравятся те работы, в которых меньше фотографичности и больше чувства - чаще всего это или родные техасские пейзажи, или какие-то полуфантастические, будто светящиеся ландшафты. Вот их я и покажу побольше)

15.

16.

17. "Morning Rest" Oil 20 x 20 (Утренний отдых)

Ну, совсем уж передергивать я тоже не буду, эти картины с флагами и сапогами, наверное, вызывают гордость за свою страну. Да и конечно, посмотрев много картин Клинтона, вы и сапоги эти узнаете. Но - не захватывает, нет. В отличие от нижеследующих пейзажей. Сравните, насколько в этих работах ощущается простор, знойный техасский день, да даже можно услышать журчание реки по камням! 

18. "Moon Light Brook" Oil 17 x 11 (Ручей в лунном свете)

19. "Virgin River, Zion Canyon" Oil 18 x 26 (Река Вёрджин, Каньон Зайон - каньон в одноименном национальном парке в штате Юта)

20. "Texas Spring" Oil 12 x 20 (Техас весной)

Я уже как-то писала в комментариях - мне больше нравится такая живопись, когда видны мазки, видны следы от инструмента. Да, художники-гиперреалисты меня восхищают своей тщательностью, тем, как невероятно, фотографически точно они пишут. Не отличить от фотографии! Но...зачем тогда вообще отличать? Фотография создаст изображение куда быстрее и проще. Тогда в чем вообще смысл гиперреализма - просто продемонстрировать мастерство? Я не понимаю - но, например, мой муж с уважением относится только к гиперреалистам, именно из-за их мастерства. Мол, намалевать "я художник, я так вижу" любой может, а вот поди изобрази достоверно!.. Ну, как я и писала в начале, каждому свое. Я больше люблю вот такое:

21. "Autumn Brook" Oil 10 x 13 (Осенний ручей)

Золотой закат, тихий теплый вечер, запах травы, цветов и - немного - пыльной дороги под ногами... Как будто переносишься в "Сердце Запада" О.Генри!

22. "Texas Splendor" Oil 16 x 20 (Техасское великолепие)

23. Bountiful Fields (Щедрые поля)

На этом, пожалуй, я закончу, надеюсь, вам было интересно. До следующих постов!

П.с. Ссылки на предыдущие посты я решила не ставить, потому что они слишком много места занимают. Решила потом как-нибудь собрать все ссылки отдельным постом. Если не хотите ждать - заходите в мой профиль и жмите "посты", там будет вся серия.

Обновлено 13/08/21 10:23:

Дополняю слетевшие картинки:

1. "Night Over Mission Espada" Oil 13 x 16 (Ночь над Миссией Эспада

4.

5. Legacy of Lewis and Clark (Наследие Льюиса и Кларка) 

6. “Historic Main, Dallas 1950” - 28”x20” oil on canvas (Хисторик Мэйн, Даллас, 1950. Масло/холст)

7. “Moon’s Glow on the Seine” - 16”x16” oil on canvas (Лунное сияние на Сене. Масло/холст)

9. “The Ride Home” - 17”x8” oil on canvas (Домой верхом)

17. "Morning Rest" Oil 20 x 20 (Утренний отдых)

18. "Moon Light Brook" Oil 17 x 11 (Ручей в лунном свете)

19. "Virgin River, Zion Canyon" Oil 18 x 26 (Река Вёрджин, Каньон Зайон - каньон в одноименном национальном парке в штате Юта)

20. "Texas Spring" Oil 12 x 20 (Техас весной)

21. "Autumn Brook" Oil 10 x 13 (Осенний ручей)

22. "Texas Splendor" Oil 16 x 20 (Техасское великолепие)

Подпишитесь на наш
Блоги

Мое вдохновение. Клинтон Бройлс (Clinton Broyles).

18:02, 31 мая 2020

Автор: Limpamponi

Комменты 7

Аватар

очень понравилась #16, мне кажется,многие не любят гиперреализм, с др.стороны мне кажется оч.тяжело добиться такого сходства с реальностью, думаю, это оч.сложная техника. Автор, мне так нравится как рассуждаете и описываете техники и свое восприятие, скажите плиз вы по профессии близки к искусству? возможно вы гуманитарий, нет?)

Аватар

Спасибо за пост!! Понравилось "Лунное сияние на Сене"

K

Ночные пейзажи просто супер!

Аватар

Понравились картины улиц.

K

Спасибо автор, мне тоже не понравились картины на патриотичную тему, или это нам не интересно, но очень понравился натюрморт с лимонами. Да, видно что автор старается рисовать с фотогрофичной точностью, но больше интересно когда приблежаешься к картине, и она расплывается, а когда отходишь от неё, картина преображается.

Подождите...