Психиатрическая клиника Уилларда была основана в Нью-Йорке в 1869 году

В конце XIX века доктор медицинских наук Джадсон Б. Эндрюс составил документ под заголовком «Первые признаки безумия», рекомендуя членам семьи обращать внимание на «меланхолические мысли, нарушения сна, постоянные головные боли, чрезмерную чувствительность, истерическую религиозность, а также изменения в привычках, связанные с манерой одеваться и ухаживать за собой». Особенно часто на долгий срок в больницы помещались женщины. Мужья были рады сбыть с рук надоевших беспокойных жен, а мужчины-врачи им содействовали.

Многие женщины работали прислугой и проживали вместе со своими работодателями. Если они вели себя неподобающим образом или открыто проявляли неповиновение, у них также могли «диагностировать» психиатрическое заболевание. Через год после открытия в Уилларде было в четыре раза больше женщин, чем мужчин. 

Одна женщина, которую отправили в лечебницу из-за того, что она страдала от депрессии, провела там семьдесят пять лет и умерла в возрасте ста одного года. Иммигранты, у которых не было знакомых в новой стране, также иногда попадали в больницы, а их родственники в родной стране понятия не имели, что с ними стало. Многие «умалишенные» пациенты поступали туда из других государственных больниц. Они прибывали группами по сто и даже более человек, в битком набитых автобусах или поездах, не зная о том, куда их везут. Почти половина из пятидесяти четырех тысяч человек, которые лечились в Уилларде, умерли в этой больнице.

Насильственная стерилизация была обычным делом в государственных психбольницах, начиная с 1910 года вплоть до конца Второй Мировой войны. Этот варварский обычай отменили во многом из-за того, что он напоминал порядки, принятые у нацистов. В некоторых южных штатах насильственную стерилизацию проводили даже в 60-х годах XX века. Кроме того, США стали первой страной, которая ввела обязательные программы стерилизации согласно законам евгеники (науки, которая ставит своей целью улучшение наследуемых качеств расы или породы, обычно путем селективного размножения и стерилизации). Таким образом рассчитывали победить психиатрические заболевания. С 1907 по 1963 год более шестидесяти четырех тысяч человек (включая тех, кто не страдал от психиатрических заболеваний) были насильственно стерилизованы в соответствии с евгеническим законодательством США.

Психотропные лекарства появились только в середине 50-х годов XX века, а до этого больных лечили седативными средствами. Пациентам с симптомами психических болезней, которые появились из-за заболевания сифилисом, давали мышьяк, а также специально заражали малярией! В Уилларде психологи появились лишь в 60-х годах. Кроме того, пациенты крайне редко попадали на прием к обычному врачу, если жаловались на здоровье.

Дарби Пенни, один из авторов книги «Жизнь, которую они оставили позади», утверждает, что некоторые пациенты десятилетиями не получали медицинской помощи. В 30-е годы лечение включало ледяные ванны, занятия рукоделием и физические упражнения. Спустя несколько лет также появилась инсулиновая и электрошоковая терапия. На данный момент нет никаких доказательств того, что в Уилларде проводилась лоботомия. Здоровые пациенты, которые не представляли опасности для окружающих и не страдали от галлюцинаций, привлекались к работе. Это считалось одним из методов лечения.

Так же как большинство государственных учреждений, Уиллард мог функционировать благодаря неоплачиваемому труду пациентов. Больнице принадлежало более шестисот акров сельскохозяйственных земель, парник, маслобойня, конюшни, курятники, свинарники и амбары, где выращивались и обрабатывались продукты, которые поступали на стол к пациентам. В мастерских изготавливалась одежда, обувь, метлы, корзины, мыло и гробы. Кроме того, там имелись прачечные, пекарни, кухни, бойня, столярный цех, кирпичный завод, кузня и угольная электростанция. Уголь в котельные пациенты привозили от больничной железнодорожной станции на тачках. Управляющими служили наемные сотрудники, но большую часть работы выполняли душевнобольные люди: они были чернорабочими, рыли котлованы для новых зданий, убирали в палатах и кабинетах, готовили и подавали еду, а также прислуживали в роскошном доме заведующего больницы.

     

Когда в 1995 году, лечебницу решили закрыть, на чердаке обнаружили старые чемоданы, которые отбирали у вновь прибывших пациентов в период с 1910 по 1960 года. По причине того, что большинство людей, продолжительное время находились на лечении (около 30 лет) и были забыты и покинуты семьями, так же как и их багаж, многие чемоданы потеряли своих хозяев и отправились как экспонаты в Национальный музей Нью-Йорка. Фотографу Джону Криспину выпал уникальный шанс не только увидеть эти саквояжи, но и открыв их, сделать целую серию снимков под названием «Willard Suitcases», рассказывающую о жизни их владельцев.

«Вот этот чемодан, когда-то принадлежал одной женщине по имени Фрида, к сожалению, я не имею права назвать ее фамилию, согласно закону «О частной жизни», фамилии пациентов психиатрической клиники Уилларда, не подлежат огласке. Но иногда вещи человека могут рассказать о нем гораздо больше. Багаж Фриды состоял из: предметов личной гигиены, нескольких баночек крема для обуви, будильника и книги… Все это было аккуратно сложено, и говорит о том, что хозяйка придерживалась порядка во всем...» - рассказывает Джон.
 

«Эти вещи принадлежали Дмитрию. История его жизни печальна и удивительна одновременно: от рабства во время второй мировой войны до заключения в тюрьму, увенчавшегося побегом и обретением приюта среди переселенцев, знакомство с будущей женой Софией, рождение ребенка и скоропостижная смерть малыша…» - рассказывает Джон, рассматривая очередной снимок.
 

«А этот чемодан, принадлежал мужчине по имени Фрэнк, который попал в клинику для душевно больных из-за перепалки в ресторане, которую он устроил, разозлившись, что ему подали еду в треснутой тарелке. Этот случай, навсегда отложился в памяти Фрэнка и сыграл свою злую участь в судьбе мужчины…» - говорит Криспин в своем интервью.
 

«Каким бы ни было содержимое того или иного чемодана, оно хранит в себе вечную память людей, переживших мучительные годы в клинике для психически больных. Все эти вещи, были дороги пациентам (которые зачастую находились в лечебнице принудительно). Снимки сделанные мной – тому доказательство и напоминание того, что хоть времена и изменились, но в психлечебницах все же остаются несчастные люди с поломанными жизнями…» - в заключение своего интервью говорит Джон Криспин.

Источники: 

Дарби Пенни и Питер Стастни «Жизнь, которую они оставили позади: чемоданы, найденные на чердаке государственной больницы»;

Элен Мари Вайсман «Что осталось после неё».

Подпишитесь на наш
Блоги

Психиатрическая лечебница Уиллард. Искалеченные судьбы

14:23, 18 мая 2020

Автор: Svetusikislove

Комменты 102

K

В дополнение к этой статье художественный фильм на реальных событиях "Побег из сумасшедшего дома: История Нелли Блай" с Кристиной Риччи, про журналистку, которая в 19 веке "под прикрытием" попадает в психиатрическую больницу.

T

Какая потрясающе интересная статья!

Аватар

люди итак бояться психиатров, зачем лишний раз пугать?

Аватар

И пусть теперь кто-нибудь расскажет опять, как в совке в лагерях людей эксплуатировали. Какие мы, русские, дикари, а весь европейский свет такой гуманный и продвинутый. Ужас.

Аватар

В фильме «Подмена» с Джоли в гл.роли, тоже хорошо показан момент с псих. больницей.

Подождите...