Всем доброго времени суток!

Пост получился большим - хотела сделать его еще БОЛЬше, но он стал обрезаться. В общем сначала биография, далее перечень его работ с фото. К сожалению (по вышеуказанной причине), все не смогла проиллюстрировать(

Приятного просмотра!

Фриденсрайх Хундертвассер — австрийский зодчий, всю свою сознательную жизнь посвятивший постройке домов, в которые органично вписаны растения и деревья. Все его дома чудным образом изогнуты и искривлены, окрашены в невообразимые цвета и нарушают все визуальные каноны архитектурной экспозиции. Со своим уникальным и узнаваемым стилем, он крепко застолбил за собой место в истории искусств. Художник, не просто сохранивший детскую непосредственность в самом себе, но и подаривший её своим поклонникам. Этот человек нeсколько раз на протяжении жизни менял имя и фамилию: Фридрих Стовассер (настоящие имя-фамилия), капитан Регентаг («дождливый день»), Дункельбунт («темно-красочный»), наконец, Фриденсрайх Хундертвассер, под которыми он стал всемирно известным, с которым и ушёл из жизни.

Будущий художник родился 15 декабря 1928 года в Вене. Когда Фридриху был год, его отец умер. Он посещал венскую школу Монтессори, однако из-за нехватки денег учился там всего год. В 1937 году, желая спасти Фридриха от преследований нацистов, мать (она была еврейкой) настояла на его крещении в католическую веру.  В 1943 порядка 69 родных семейства Стовассеров становятся жертвами холокоста…

Искусством Фридрих начал интересоваться с пятилетнего возраста. А в характеристике мальчика, выданной школой, значилось: «необычное ощущение цвета и формы». Его первый рисунок, выполненный карандашом с натуры датируется 1943 годом. На его ранних работах представлены окрестности Вены и её архитектура. Систематического художественного образования Фридрих не получил. В 1948 году некоторое время Штовассер посещал Венскую академию изящных искусств (класс Робина Христиана Андерсена), однако, получив навыки работы с натурой, оставил учёбу. По его словам, в Академии ему стало скучно. Первая персональная выставка художника состоялась в феврале 1952 года, когда ему было всего 24 года . На её открытии в венском художественном клубе Хундертвассер прочитал лекцию «Мои цели: освободиться от всеобщего блефа нашей цивилизации». Критики и зрители разделились на два лагеря — тех, кто принципиально отвергал его работы, и тех, кто принимал позицию художника. 

Вскоре после первой персональной выставки, художнику была заказана линография, и Хундертвассер создал одну из своих знаковых работ — «Три дома». Он написал город, где господствует прямая линия, прямые углы, бездушная правильность, превращающая современный город в машину, который, в свою очередь заставляет своих обитателей жить в «темпе работы машины». По мнению Хундертвассера, прямая линия, не встречающаяся среди природных форм («прямая линия совершенно чужда человечеству, жизни, всему живому», «прямая линия чужда богу»), пагубно влияет на здоровье человека, постоянно раздражая его. Он мечтал противопоставить архитектуру органических природных форм. 

По мнению художника, человек на земле только гость, и должен как можно меньше вмешиваться в природу. Одна из излюбленных Хундертвассером форм в живописи и архитектуре — луковицы-купола. Для него они символизировали не какую-либо конкретную страну или конфессию, а «богатство, счастье, изобилие, роскошь и плодородие». Он восхищался куполами Московского Кремля, считая их чем-то сказочным, сродни «1001 ночи», и, вместе с тем, удивлялся, что они появились в Москве, так как им место «где-нибудь в Иерусалиме». Купола-луковицы для него были «обещанием Святой земли, рая». Купол венчает церковь Святой Барбары, ординарное здание которой Хундертвассер перестроил в 1988 году. На утверждения своих критиков, которые считали, что луковичный купол не характерен для австрийской архитектуры, он отвечал, что Австрия, находится на границе между Востоком и Западом, и её положение определяет близость к обеим традициям.

 - Первой его женой стала случайная попутчица в его путешествии на Гибралтар в 1959 году. Они были совершенно разными людьми, и сразу после заключения брака Хундертвассер подал на развод. Спустя несколько лет он повез свои картины в Японию, где кроме всего прочего познакомился с Юко Икевада, студенткой-художницей, впоследствии ставшей его женой.

- Любимое живое существо Хундертвассера — улитка с домиком на спине.

- Из занимательных фактов, стоит заметить что Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди спрашивали его: «Почему вы носите разные носки?», он всегда отвечал: «А почему, собственно, вы носите одинаковые?!»

- Хундертвассер много работал также над дизайном государственных флагов, монет, почтовых марок.

Художник скончался от сердечного приступа 19 февраля 2000 года на борту «Куин Элизабет 2». Он был похоронен, согласно завещанию, в Новой Зеландии на собственном участке земли в «Саду счастливых мёртвых».

Хундертвассер реализовал множество архитектурных проектов:

Австрия

Дом Хундертвассера в Вене — жилой дом в Вене. Всего в нем находится 52 квартиры. Внутренняя обстановка не всегда соответствует внешнему облику здания. Строительство дома было завершено в 1985 году. Сегодня это здание является архитектурным наследием австрийского зодчества.

Дом Хундертвассера в Вене — жилой дом в Вене. Всего в нем находится 52 квартиры. Внутренняя обстановка не всегда соответствует внешнему облику здания. Строительство дома было завершено в 1985 году. Сегодня это здание является архитектурным наследием австрийского зодчества. В этом своем первом жилом проекте 1986 года маэстро-архитектор впервые воплотил свое представление об "идеальном" городском жилье, в котором много пространства, света, ярких красок и зелени. Он был сторонником малоэтажной застройки городов.



В знаменитом венском доме 52 квартиры, четыре магазина, 16 приватных балконов и три сада-террасы для общего пользования. Есть помещения для игр детей и собраний жильцов. Экскурсий по дому нет. В дом нельзя попасть никаким иным образом кроме как быть приглашенным в гости одним из жильцов.



Ощущение, что ты в сказке, начинается уже перед домом. Яркие краски. Минимум прямых линий. Фасад расчерчен кривыми линями на неровные четырехугольники. Ни одно окно не похоже на другое. Такое впечатление, что дом разрисовали дети.



"Смысл жизни  - в единении с природой. А в природе нет прямых линий".



Соня Шак живет в доме в самого его заселения в 1986 году. Ее квартира  площадью 60 кв м состоит из большой жилой комнаты, кухни-ниши, спальни и террасы. Фото интерьера взято из газетного репортажа.



Многие квартиры двухуровневые, жилые комнаты простираются на два уровня. Это дает ощущение простора и свободы.
Почти во всех помещениях, даже ванных комнатах, есть источник естественного освещения.

"Кривой" кафель в ванной - так задумано.



Но в спальнях в отличие от жилых комнат потолки невысокие. Многие люди думают, что квартиры в домах Хундертвассера это некий абсурд, где полы наклонные, а все стены и потолки кривые. На самом деле Хундертвассер дистанцировался от таких решений. Ему было важно, чтобы человек чувствовал себя в квартире комфортно, а мебель можно было подобрать в обычных магазинах.

Собственная терраса госпожи Сони. Деревья растут на крыше, на террасах, в подъездах и в квартирах. Всего в доме и на доме 250 деревьев и кустов.



Жильцы дома привыкли, что к окну часто подходить не стоит - снаружи орды туристов. Самые шумные по их мнению - китайские.

Соня: "Я сегодня проснулась в 7 утра и выглянула в окно. Первый турист уже устанавливал фотоштатив напротив дома."



Аренда 60-метровой квартиры в этом доме составляет около 400 евро в месяц включая гараж. Не будем забывать, что этот проект был заказан венским муниципалитетом, поэтому и стоимость жилья должна была быть доступна для рядового венца. Повторяю - Хундертвассер Хауз - это часть муниципального жилого фонда Вены, а не приватные квартиры. 



Желающих жить именно в этом доме много, но квартиры освобождаются редко - почти никто не съезжает, а взрослые дети заселяются в дом своего детства после смерти родителей. Практически все жильцы знают друг друга и часто собираются на общих террасах. Это часть концепций "идеального" дома Хундертвассера -  чтобы соседи общались, а не сидели по своим конурам квартирам. Поэтому в каждом жилом доме по проекту Хундертвассера большое внимание уделяется общему пространству. После окончания строительства в 1986 г., очень быстро были проданы все квартиры. Но, как говорится, "недолго музыка играла": вскоре жители стали жаловаться на свою нелёгкую жизнь, когда под окнами - постоянные хождения туристов, шум, вспышки камер. И даже несмотря на это, за все время существования дома ни одна из квартир не пустовала.

Интересная деталь - так как сам Хундертвассер не имел завершенного архитектурного образования, официальным  архитектором был назначен Йозеф Кравина, который вместе с Хундертвассером спроектировал этот дом (не обошлось без конфликтов между ними)...

Общая терраса на крыше:



Это был самый первый жилой дом по проекту Хундертвассера.


Примерно в километре от дома находится KunstHausWien. Музей был создан в здании бывшей мебельной фабрики Thonet (между прочим, именно на этой фабрике во времена cоздали культовый стул бистро), выкупленном художником и переоборудованном в фирменном стиле: с волнистыми, холмистыми этажами, отсутствием прямых линий. Это музей, и, разумеется, открыт для посетителей. Его стоит посетить! Там все оформлено в стиле Хундертвассера, даже кафе. 





На двух этажах галереи размещена постоянная экспозиция работ Хундертвассера, на верхних этажах устраивают вернисажи других художников.




На нижнем этаже расположились кафе, ресторан, сувенирный магазин.

«Мы проходим вдоль серых, стерильных фасадов зданий,

и мы не понимаем, что наши дома - это тюремные камеры». 



И мало кто знает, что на крыше Кунст Хауза находится квартира, которую Мастер создал для себя, как ателье и жилище.  Квартира недоступна для экскурсий, поэтому фото из Интернета.



Ателье Мастера:



Выход на террасу на крыше. 





Посмотрите, какие разноцветные окна - как в кукольном домике. Эта фотосессия была сделана в рамках какого-то мастер-класса, проводимого в квартире.









На противоположной стороне пешеходной улицы, находится спроектированный также Хундертвассером небольшой коммерческий центр под названием Hundertwasser Village. 



Там - сувенирные лавки, галерея, кафе и ресторанчики.







В подвальном помещении - туалет. Даже при отсутствии физиологической потребности, разве можно пройти мимо такой красоты?



Больше скажу: многие фотографируются "на фоне" фонтана, парами и поодиночке.


 

Mierka Getreidesilo Кремс-на-Дунае, 1982—1983;

Rupertinum, Зальцбург, 1980—1987;

Церковь Хундертвассера, ее также называют церковью Святой Варвары. Построена она в городе Барнбах в Штирии в 1950-ых гг. Великолепное разнообразие куполов — продукт совместного творчества Хундертвассера и Манфреда Фухсбилера. Здание оформлено 12 воротами, каждые из которых ассоциируются с 12 основными религиями мира.

Церковь Хундертвассера, ее также называют церковью Святой Варвары. Построена она в городе Барнбах в Штирии в 1950-ых гг. Великолепное разнообразие куполов — продукт совместного творчества Хундертвассера и Манфреда Фухсбилера. Здание оформлено 12 воротами, каждые из которых ассоциируются с 12 основными религиями мира.

Деревенский музей, Ройтен, 1987—1988;

Текстильная фабрика Рюфф и художественное оформление номеров домов, Цвишенвассер, 1988;

Котельная Шпиттелау Вена, 1988—1997. 

Мусоросжигательный завод Шпиттелау  (Müllverbrennungsanlage Spittelau) — сказочный дворец с трубой, которую венчает елочный нарядный шар, окаймлённый волнистыми стенами. Турист, увидевший это диво-дивное, принимает за телебашню. Ан нет, внутри расположился завод по переработке мусора – один из важнейших экологических проектов Хундертвассера. Переработанные здесь отходы вырабатывают энергию, которая идет на освещение вечерней Вены. Экологически безопасное производство (иначе бы Хундертвассер и не брался). Так Вена имеет уникальный экологически чистый завод-котельную, и до сих пор является одной из самых чистых европейских столиц.

Mullverbrennungsanlage
Mullverbrennungsanlage

Придорожный ресторан в Бад-Фишау, 1989—1990;

Торгово-выставочный центр (деревня Хундертвассера), Вена, 1990—1991;

Целебный источник, Цветль, 1992—1994;

Pavillon bei der DDSG Blue Danube Ponton Wien, 1992—1994;

Спиральный источник I, Линц, 1993—1994;

Онкологическая больница, Грац, 1993—1994;

Посёлок термальных источников, Бад-Блумау, 1993—1997. 

Рогнер Бад Блюмау является термальным курортом, размещенным неподалеку от города Бад Блюмау в Австрии. Хундертвассер просто превзошел самого себя. Он создал поистине сказочную обитель. Здесь даже ни одно окно из 1200 не похоже на другое. Есть окна в духе домиков хоббитов, которые выходят прямо на уровень земли. Есть те, из которых открывается великолепный обзор. Здание обогревается, снабжается водой и электричеством за счет использования воды из термальных источников.

"Искусство должно иметь цель.
Искусство должно создавать вечные ценности.
Мужество красоты в гармонии с природой."

Германия

Башня Хундертвассера — воистину сказочный домик. Даже не верится, что такая красота сущетвует в реальности. В высоту смотровая башня Kuchlbauer занимает 35 метров, а находится она рядом с одноименным пивоваренным заводом в Абенсберге. Находится город в Нижней Баварии, в Германии. Когда архитектора не стало, башню достраивал согласно проекту владелец данного пивоваренного завода Леонард Заллек совместно с архитектором Питером Пеликаном.

Башня Хундертвассера — воистину сказочный домик. Даже не верится, что такая красота существует в реальности. В высоту смотровая башня Kuchlbauer занимает 35 метров, а находится она рядом с одноименным пивоваренным заводом в Абенсберге. Находится город в Нижней Баварии, в Германии. Когда архитектора не стало, башню достраивал согласно проекту владелец данного пивоваренного завода Леонард Заллек совместно с архитектором Питером Пеликаном.

Дом Хундертвассера в Плохингене — идеально выверенная архитектурная композиция, символизирующая тающие сладости после капель дождя. Отличается веселыми расписными красками, яркими керамическими фигурками. Домик спроектирован лично архитектором и считается одним из наиболее знаменитых зданий Южной Германии, идеальным местом для посещения и создания памятных фотографий. Кажется, что деревья растут прямо из крыши. Многие архитекторы до сих пор пытаются, но не могут повторить идею Фриденсрайха.

Дом Хундертвассера в Плохингене — идеально выверенная архитектурная композиция, символизирующая тающие сладости после капель дождя. Отличается веселыми расписными красками, яркими керамическими фигурками. Домик спроектирован лично архитектором и считается одним из наиболее знаменитых зданий Южной Германии, идеальным местом для посещения и создания памятных фотографий. Кажется, что деревья растут прямо из крыши. Многие архитекторы до сих пор пытаются, но не могут повторить идею Фриденсрайха.

Фабрика Розенталь, Зельб, 1980—1982;

Детский сад Хеддернхайм, Франкфурт-на-Майне, 1988—1995;

Экологический дом, Хамм, парк Максимилиана 1981/1982;

Дом на лугах Бад-Зоден (Таунус), 1990—1993. Строительный комплекс “Hundertwasser in den Wiesen” построен в городке Бад-Соден. Рассчитан на 22 квартиры. Здесь есть также аккуратная баня, купола здания напоминают мечети. Непропорциональные дома с виду пугают и кажутся неудобоваримыми для проживания. А внутри они совершенно обычные и уютные. Спрос на его творения был просто дикий. Квартиры раскупались еще на стадии продумывания проекта, не то что там согласования чертежей. А теперь и вовсе не купить: все занято. 
 

Дом называется "Жилье под дождевой башней". Центром жилого комплекса является 33-метровая башня с четырьмя куполами по 1,6 м в диаметре, покрытыми листовым золотом 24 тысячи карат. Давайте посмотрим этот дом и заглянем в одну из квартир. 



В доме 64 квартиры по 40-140 кв м (1-5 комнат), супермаркет, аптека, практики врачей, кафе, офисы. Архитектура внутреннего двора с улицы не видна. Есть экскурсии, но без входа во двор (это территория только для жильцов). Стоимость строительного проекта составила ок. 30 млн евро.



А теперь заглянем в квартиру.



Окна все разные.












Одинаковых квартир в доме нет.



Городская жизнь в единении с природой. Минимум вмешательства.



Все ступеньки во дворе "стоптаны":

Гимназия Мартина Лютера, Виттенберг, 1997—1999;

Вальдшпирале (Лесная спираль) была достроена в 2000 году, в год смерти архитектора. Здание выглядит как спираль, хотя это лишь внешний декор. Но внутри лестницы расположена, как будто по контуру панциря улитки, по спирали. Как и во многих зданиях архитектора, окна здания не повторяются, хотя тут их больше 1000.  Они не только имеют разную форму, но и каждое оснащено уникальной фурнитурой ручного производства. Здание вмещает 105 квартир, гараж, магазин, а также кафе на озелененной крыше здания. Ванные комнаты украшены плиткой, созданной по спецпроекту автора.

Лесная спираль была достроена в 2000 году, в год смерти архитектора. Здание выглядит как спираль, хотя это лишь внешний декор. Но внутри лестницы расположена, как будто по контуру панциря улитки, по спирали. Как и во многих зданиях архитектора, окна здания не повторяются, хотя тут их больше 1000. Они не только имеют разную форму, но и каждое оснащено уникальной фурнитурой ручного производства. Здание вмещает 105 квартир, гараж, магазин, а также кафе на озелененной крыше здания. Ванные комнаты украшены плиткой, созданной по спецпроекту автора. Дом построен в форме буквы U. Самая высокая его часть имеет 12 этажей. В доме 1000 окон - и все разные. В каждой квартире ручки дверей разные. Во дворе имеется детская площадка и искусственное озеро.



Ванная



Редкие квартиры (всего их 105) имеют правильную прямоугольную форму. Углы всегда закругленные.
Фото с видео на ютубе, качество не очень (видимо, перезалито).. Это личная квартира.

План квартиры:



Во многих квартирах посреди комнат стоят колонны.








А это кладовка, расположенная на личной террасе. Видите, какой низкий вход в нее. Нужно наклоняться.



Хундертвассер также работал над созданием системы биотуалетов с замкнутым безотходным циклом, где фекалии и мочу можно использовать дальше. Но в условиях современных городских квартир с их санитарно-гигиеническими требованиями  это невозможно. Поэтому все жилые дома Хундертвассера имеют современную канализационно-водопроводную систему.

Кафе в Гамбурге, 1998—2000;

Вокзал в Ульцене. Во время ВОВ станция была частично разрушена, а затем архитектор ее реставрировал. Сегодня это одна из главных достопримечательностей города.

Вокзал в Ульцене. Во время ВОВ станция была частично разрушена, а затем архитектор ее реставрировал. Сегодня это одна из главных достопримечательностей города.

Детский сад, Вюльфрат, 2001;

По мнению Хундертвассера, архитектура отстаёт от живописи, и если архитекторами были бы все, то люди бы уже давно строили бы что-то нереальное. Заметьте, что Фриденсрайх никогда не был архитектором по образования (у него вообще не было какого-либо диплома).

«Проживающий в квартире должен иметь возможность высунуться из своего окна и — насколько далеко дотянутся его руки — преобразовать внешний вид своего жилища. И ему должно быть позволено взять длинную кисть и — насколько далеко он дотянется — все покрасить в розовый цвет, так, чтобы издалека, с улицы, все видели: здесь живет человек, который проводит различие между собой и соседями, подавленными скотами!"

Зеленая Цитадель Магдебурга, Магдебург, 2004—2005

Мастер работал над этим проектом до самой своей смерти в 2000 году. Дом сдавали в эксплуатацию уже без него. "Зелёная цитадель" имеет два внутренних дворика, в одном из которых есть фонтан. Крыши и дворы покрыты травой и деревьями - откуда и происходит название здания. Пестрые керамические колонны - типично для стиля Хундертвассера. Двор "зеленой цитадели":



В отличие от венского Хундертвассерхауза, в который с улицы не попадешь, здесь есть экскурсии и "Musterwohnung"  - квартира-образец, которую можно осмотреть.

Вход в подъезд:



Кухня в квартире-образце (угол не прямой, а около 110 градусов):



Ванная в квартире-образце:



В  "зеленой цитадели" 55 квартир площадью 50-145 кв м. И все квартиры разные по планировке.



В доме есть также несколько магазинов, практики врачей и театр. Есть подземный гараж. Строительство обошлось в 27 миллионов евро.



А теперь ниже личная квартира, куда  хозяйка пустила репортеров. Фото из видео на ютубе. Входные двери на лестничной площадке разные:



Колонна в комнате.





Выход на террасу. Обратите внимание на ступеньки - они хотя новые и бетонные, но намеренно сделаны "стоптанными", будто изнашивались столетиями.



Лестницы в подъездах тоже не имеют простых ровных ступеней.



Личная терраса:



Посетители имеют доступ только во двор и до третьего этажа, где находятся магазины и кафе. Дальше начинается тракт только для жильцов. Таким образом жители дома не страдают от назойливых любопытных.



В ограды дворикa символически включили некоторые из инструментов, с которыми работали мастера.



В здании большое количество деревьев. Некоторые из них были посажены на крыше, другие уходят корнями на внешние стены квартиры. За этими деревьями ухаживают жильцы, так называемые «арендаторы дерева». Поскольку все стены имеют искривления в доме нет обычных квадратных или прямоугольных комнат.



Детская площадка во дворе 



После завершения строительства во внешнее состояние дома никто не должен вмешиваться. По росту деревьев, выцветанию фасадной краски и т. д. дом будет меняться, старея естественным образом.

"Прямая линия безбожна и невозможна" (надпись на стене в подъезде):

Дом Рональда Макдональда в Эссене создан для того, чтобы здесь проживали в период реабилитации детей их семьи. Дети лечатся в соседней больнице, а родители живут в расписном здании, которое помогает им сохранять бодрость духа. Здание было спроектировано лично Фриденсрайхом Хундертвассером без привлечения помощников. В здании 17 номеров. Уютно переплетенные деревья смотрятся на фасаде очень натурально.

Дом Рональда Макдональда в Эссене создан для того, чтобы здесь проживали в период реабилитации детей их семьи. Дети лечатся в соседней больнице, а родители живут в расписном здании, которое помогает им сохранять бодрость духа. Здание было спроектировано лично Фриденсрайхом Хундертвассером без привлечения помощников. В здании 17 номеров. Уютно переплетенные деревья смотрятся на фасаде очень натурально.

Музей Хундертвассера в Абенсберге;

Япония

Монумент XXI века, Токио, 1992;

Детская площадка, Осака, 1996—1997;

Фабрика Майсима, Осака, 1997—2000;

Mусоросжигающий завод,Осака, 2000;

США

Винный завод Quixote находится в Калифорнии, в Долине Напы. Владелец завода был дружен с архитектором, и они совместно спроектировали это чудесное творение зодчества. Живая крыша завода засажена кустарниками и деревьями, купол покрыт 24-каратным золотом.

Винный завод Quixote находится в Калифорнии, в Долине Напы. Владелец завода был дружен с архитектором, и они совместно спроектировали это чудесное творение зодчества. Живая крыша завода засажена кустарниками и деревьями, купол покрыт 24-каратным золотом.

Израиль

Спиральный источник II Тель-Авив, 1994—1996

Швейцария

Крытый рынок в Альтернхайне, коммуна Таль, 1998—2001

Новая Зеландия

Общественный туалет в Кавакава, 1999. Ассоциация бизнесменов места обратилась к Ф. Хундертвассеру с просьбой, чтоб он реконструировал здание построенное в 1960 году. Этот проект позволил Ф. Хундертвассер подарить городу удивительное здание. 

arch119_toilkawakawa_11

Реконструкция и редизайн здания, построенного в 1960-е годы

3

 В течении реконструкции этого здания, было обнаружено, что меры реконструкции более глобальны, чем это планировалось.  

00032efz

Архитектор стал лично вовлеченным в восстановление, например он создал колонки сборкой Азиатской керамики. Он сделал стенку бутылок( смотрите фотографию ниже), а так же сам садил деревья на крыше. Он выбрал плоское дерево для фасада здания и дерево тюльпан для обратной стороны. Это здание было награждено наградой 10 июля 2000 года. Адрес этого уникального туалета: Kawakawa, New Zealand

21498922.hunta1a
21498958.hunta5
00031bga

 

89df93d4-bbc7-4266-aae9-b34796064066
1348498656_bb29b54dcb

 

kawakawa2
21498970.hunta8

 

21498949.hunta3

Вот такой он сказочный туалет Фриденсрайх Хундертвассер.

«Это всегда было моим желанием – нести радость многим людям. Я хотел поделиться с людьми красивыми и полезными вещами, которые имеют для них значение и обогащают их жизни».

Подпишитесь на наш
Блоги

Нелинейная архитектура Фриденсрайха Хундертвассера

04:45, 30 апреля 2020

Автор: Kaisa

Комменты 80

M

«Это всегда было моим желанием – нести радость многим людям. Я хотел поделиться с людьми красивыми и полезными вещами, которые имеют для них значение и обогащают их жизни». Удалось в полной мере)-вечный праздник для глаз и зарядка для ума. Никогда не встречала эту историю, спасибо за пост.

L

Смотрела квартиру под сьем в одном из этих домов - за 60кв.м, две комнаты в 2008 году просили 800 евро в месяц. Показать экзотичный дом гостям входит в обязательную программу. Но вот даром не надо в таком жить, и даже если бы мне доплачивали, не согласилась бы. Себе то он квартиру нормальную построил, а в той, что я смотрела - окошки небольшие, потолки низкие, балкончики кривые, постоянно туристы глазеют.

Аватар

Только вокзал в Ульцине понравился. Вижу в архитекторе прежде художника. думаю сложно строить дома без должного образования, а вот как в случае с вокзалом в коллаборация он хорош. такой декоратор оформитель. Пример моего восхищения - стадион в Токио, построенный к олимипиаде 2021 , вот там и линии геометрически правильные имеются и тоже в зелёный ландшафт интегрирован .

Аватар

Автор, Вам +1000 в карму. Спасибо. Я, со своим перфекционизмом, не представляю себя в ванной с криво-положенной плиткой. Но, то, что Хундертвассер в жизни создал-великолепно! Это- красиво, оригинально, незабываемо в нарушение всех законов, пропорций, архитектурных и дизайнерских правил. Теперь я точно останусь в Вене на один дополнительный день, когда жизнь вернётся на круги своя, только, чтобы увидеть его проекты. PS: 400 евро в месяц- это мистическая арендная плата!

Аватар

Некоторые здания просто Гауди на минималках. И лестницы, и арки, и даже деревня... Только остаётся ощущение неряшливости, аляпистости, нарочитости. Я не представляю, как жить с битым кафелем и такими низкими потолками. Здания сады - очень классные, в таких хочется жить. И роспись в стиле нашего мультфильма "Бременские музыканты" тоже хороша. Но насколько плодовит был архитектор, когда он столько успел! Гауди оставил значительно меньше красоты, но совершенно другого уровня!!!

Подождите...