Как в церковь
идет
помешавшийся верующий,
как в скит
удаляется,
строг и прост, —
так я
в вечерней
сереющей мерещи
вхожу,
смиренный, на Бруклинский мост.
Как в город
в сломанный
прет победитель
на пушках — жерлом
жирафу под рост —
так, пьяный славой,
так жить в аппетите,
влезаю,
гордый,
на Бруклинский мост.
Как глупый художник
в мадонну музея
вонзает глаз свой,
влюблен и остр,
так я,
с поднебесья,
в звезды усеян,
смотрю
на Нью-Йорк
сквозь Бруклинский мост...

Отрывок из стихотворения Владимира Маяковского "Бруклинский мост".

В этот день, 3 января 1870 года, началось сооружение Бруклинского моста в Нью-Йорке. О его создании, о любви к нему Маяковского и об интересных фактах в этом посте.

В 1925 году поэт в качестве корреспондента отправился в США, где в течение нескольких месяцев писал заметки «Огонька» и «Известий», а также выступал с творческими вечерами. Во время этого путешествия особенно яркое впечатление на Маяковского произвел Нью-Йорк. Его любимым местом для прогулок стал Бруклинский мост. Его завораживал вид на город и Гудзонский залив, который открывался отсюда, и как-то раз, вдохновленный величием и красотой этого сооружения, он написал стихотворение «Бруклинский мост». 

Я как-то уже писала о вдохновляющей истории о создании Бруклинского моста из книги "Будь лучшей версией себя" издательства МИФ. Еще раз поделюсь с ней. Может, кто-то не слышал о ней.

В 1869 году Джон Рёблинг начал работу над подвесным мостом, который должен был впервые соединить Манхэттен и Бруклин. Это было чудо инженерной мысли — первый подвесной мост, в конструкции которого использовались стальные прутья.

В течение 5 лет Джон и его команда трудились не покладая рук, но, к сожалению, он не дожил до открытия моста. На третий день после начала строительства Рёблинг работал на краю причала, и подошедший паром раздавил ему стопу. Джон настоял на ампутации, чтобы продолжить работу над мостом, но спустя несколько недель скончался от столбняка.

Управление проектом в качестве главного инженера перешло к старшему сыну Рёблинга — Вашингтону, который в свое время перенял от отца знания о науке и искусстве возведения мостов. Но всего несколько месяцев спустя Вашингтон пострадал в результате несчастного случая под водой, который сделал его инвалидом до конца жизни.

Вашингтон был единственным, кто обладал достаточными знаниями для продолжения работы. Поэтому, лежа в кровати, вдали от стройплощадки, он обучал свою жену Эмили высшей математике, анализу напряженного состояния, прочности материалов и мелким деталям строительства с использованием стальных прутьев. Поддерживая связь между Вашингтоном и инженерами на объекте, Эмили стала первой женщиной — полевым инженером.

Иногда Вашингтону было настолько плохо, что он не мог говорить. Чтобы не останавливать работу над проектом, он выучил азбуку Морзе и отбивал инструкции на руке Эмили. С каждым шагом, с каждым днем он медленно, но верно прокладывал свой путь к успеху.

Вашингтон и Эмили провели следующие 11 лет, вместе работая над строительством моста (причем Вашингтон делал это, не вставая с кровати). И, в конце концов, построили его. 24 мая 1883 года Эмили стала первой, кто пересек его. Вашингтон был слишком болен, чтобы принять участие в этом событии.

На церемонии открытия мэр Нью-Йорка Авраам Хьюитт почтил Эмили в своей речи, назвав этот мост «...вечным памятником жертвенной преданности женщины и ее способности получить высшее образование, которого она так долго была лишена». «Во всей истории великих начинаний вряд ли найдется еще одно, сопоставимое с этим», — было сказано в адрес Вашингтона, сумевшего реализовать самый масштабный и сложный для того времени инженерный проект».

К тому времени, когда Бруклинский мост был уже завершен, можно было подсчитать, во что он обошелся: $15 млн и 27 человеческих жизней. Однако всего через несколько дней после торжественного открытия случилось несчастье. Люди, проходившие и проезжавшие по мосту, нервничали и относились с опаской к этому чуду современной техники, ведь мост просто висел над водой, выдерживая на себе вес людей, лошадей и карет. И когда у одной женщины застрял каблук и она упала, так случилось, что рядом оказался человек, который стал кричать, что мост рушится. Это привело к панике, хаосу и давке, в которой 12 человек были раздавлены насмерть, а 36 получили ранения.

Чтобы успокоить горожан и убедить их в том, что мост безопасен, городские власти обратились за помощью к одному из самых известных людей страны – владельцу цирка П. Т. Барнуму, которому принадлежало самое любимое животное публики - слон Джамбо. Городские власти попросили Барнума устроить парад через Бруклинский мост, который бы возглавил всеобщий любимец Джамбо. Конечно, Барнум воспользовался шансом, чтобы получить столь шумную рекламу.

17 мая 1884 г. он вывел своих подопечных на массовое шествие из Бруклина до Манхэттена. Во главе колонны шел двадцать один слон, за ними следовали семнадцать верблюдов, а замыкал шествие Джамбо высотой 3,5 метра и весом 5,5 тонн. Десять тысяч человек пришли посмотреть на этот удивительный променад зверей, который смог убедить жителей в безопасности Бруклинского моста.

В конце 19-ого – в начале 20-го веков аферист Джордж Паркер "продавал" Бруклинский мост богатым туристам, предъявляя им липовые документы на собственность. В 1901 году обаятельный, харизматичный Паркер ухитрялся "продавать" мост чуть ли не 2-3 раза в неделю. Бедным полицейским, дежурившим у моста, приходилось отгонять постоянно появляющихся «новоиспеченных владельцев» моста, желавших то перестроить его, то ввести новые расценки за права пересечения, то огородить. Благодаря Паркеру появилась идиома «продать Бруклинский мост», означавшая обмануть чересчур доверчивых людей, а вот их стали характеризовать выражением «им можно и мост продать». Кстати, это было не первая афера Паркера. До этого он так же успешно продавал Эмпайр Стейт Билдинг, Статую Свободы и Музей Метрополитан))

В 1993 году французский смельчак по имени Тьерри Дево успешно прыгнул с тарзанки с моста восемь раз. Но он не был первым прыгуном с Бруклинского моста. До него еще в 1885 году прыжок с этого моста совершил французский профессор Роберт Эммет Одлум. Он занимался проблемами безопасности и хотел убедить людей, что во время пожара нужно прыгнуть из окна на подстраховке. Многие люди опасались это делать даже в момент реальной опасности, полагая, что они могут задохнуться на пути вниз. Одлум, желая опровергнуть эту теорию, спрыгнул с нескольких мостов.

Полиция была не в восторге от таких опытов. Зная о дате прыжка, они проверяли каждый вагон, следовавший через мост. Но Одлум, ожидая этого, направил через мост подставное лицо, чтобы отвлечь от себя внимание копов. В то время, как стражи порядка были заняты допросом приманки, Одлум поспешил к перилам и совершил свой прыжок. Но в этот раз все пошло не по плану. В полете его развернуло, он упал боком на воду, сильно ударившись, и потерял сознание. Друг, подстраховывающий его на лодке, поспешил на помощь. Когда Одлум очнулся, он спросил, все ли прошло нормально. Но это были последние слова профессора. Через несколько минут он умер от перелома ребер и разрыва внутренностей((

В 2006 году под Бруклинским мостом было найдено бомбоубежище, в котором хранились тонны питьевой воды, 350 тысяч упаковок крекеров и связки теплых одеял. Также в этом бункере были найдены газеты 50-х и 60-х годов, которые рассказывали о событиях Карибского кризиса и запуске советского спутника. Над запасами была надпись: "Использовать после вражеской атаки". Очевидно, к ней-то и готовились.

Бункер – не единственный секрет Бруклинского моста. С обеих сторон под пандусами скрыты огромные каменные пещеры, высота которых достигает 17 метров. Сегодня в них хранятся расходные материалы, и время от времени бродяги устраиваются здесь на ночлег. А когда мост впервые открыли, эти таинственные своды были заложены рядами бутылок шампанского. Надеясь вернуть часть денег, затраченных на строительство, власти сдали эти своды в аренду торговцам вином, которые хранили здесь товар. Подвалы Бруклинского моста были идеальным местом для хранения спиртных напитков: сумрачно и прохладно, температура обычно – около 15 градусов по Цельсию. Во время сухого закона здесь хранили инструменты, но после поправок в законах подвалы вернулись во владение торговцев. Сюда приходили гости, чтобы выпить шампанского под звуки живой музыки. Стены были покрыты множеством фраз, некоторые из которых были на французском, немецком и итальянском языках. Но остальные были на английском, как и красноречивый девиз, который гласит: «Кто не любит вино, женщин и песни – дурак». У каждого подвала было свое название и облик. Например, один получил название «Голубой грот», благодаря статуе Мадонны, которая наблюдала за всем, что происходило на вечеринках.

Еще говорят, что по непонятным причинам Бруклинский мост является "лицом" итальянского бренда, выпускающего жевательные резинки, а на опорных башнях моста живут филины, причем живут там поколениями с самого открытия моста, но заметить их удается очень редко и не каждому.

А напоследок видеонарезка фильмов с Бруклинским мостом в эпизодической роли)) 

Подпишитесь на наш
Блоги

Бруклинский мост

11:32, 3 января 2020

Автор: AdrianaSuvorova1

Комменты 13

Аватар

Очень, очень, очень интересно - захватываюший сюжет для кино!

Комментарий был удален

Аватар

За исключением госдепа, обожаю страну Америку))

Комментарий был удален

Аватар

Огромное спасибо ❤, очень интересно и познавательно!

Подождите...