Мировые новости июля приносят много горя (перечислять не буду – все в курсе), пролистывая ленту соцсети, наткнулась на картинку, которая как-то очень ранила меня своей циничной правдой

А еще на работе в разговоре про мой хронический ремонт, не приносящий никакого морального удовлетворения, приземленная коллега, наверное, вполне справедливо, буркнула: «Потому что нормальные люди в условиях небольшого заработка сначала дом обустраивают, а потом по заграницам разъезжают»

А еще подруга без радости готовилась к поездке в Санкт-Петербург: дочь давно хотела побывать, да и муж не против, но лично для неё все предпоездочные занятия (типа поиска гостиницы или составления списков must-see) были неподъемной эмоциональной обузой. А я, глядя на её совершенно искренние страдания, никак не могла принять факт, что кого-то предвкушение путешествия может действительно тяготить.  

И вот эти события обрушили на меня волну меланхолии и разномастных воспоминаний, связанных с путешествиями в другие страны, которыми я решила поделиться со сплетницами.

К сожалению, я путешествую намного меньше, чем хотелось бы, но я стараюсь наполнить каждую поездку максимальным количеством эмоциональных и занимательных событий, чтобы (голосом Робота Вертера) «ха.ха.ха. будет. что. вспомнить. на. свалке».

Мое первое путешествие случилось в январе 1993 года. Тогда, мне 13-летней девочке из заполярного городка, затерянного среди невысоких гор, выпала честь быть представителем нашей школы в поездке в соседнюю Финляндию, а точнее - в город Рованиеми. Я думаю, многим понятна атмосфера и быт города «одного предприятия» на окраине России в 1993 году. (Хотя, справедливости ради, мой родной город и сейчас не сверкает огнями радости. Из всех городов России для съемки «Левиафана» Звягинцев выбрал именно наш город, видимо увидел-таки беспросветную тоску и безнадегу). Драматизировать не стану, но скажу, что контраст был ошеломительный, и эта поездка стала очень ярким событием для меня. Фотоаппарата у меня не было, поэтому я старалась запомнить все-все-все в подробностях. Самое первое потрясение случилось уже по пути к Рованиеми. Ехали мы, ехали, на нашем автобусе и вдруг остановились. Все встревоженно стали спрашивать, что произошло. Водитель безразлично сказал: «олени». Мы все подбежали к водителю. Солнце светило прямо в глаза, отражаясь слева от заснеженных хвойных деревьев, а справа от ровной снежной глади поля. Многочисленное стадо северных оленей, не спеша, горделиво переходило дорогу. Меня охватило какое-то невероятное волнение, потому что мне казалось, что я попала в книжную иллюстрацию сказки про Снежную Королеву, поверить в реалистичность происходящего было сложно.

В той поездке было много запоминающегося. Например, краеведческий музей, в котором мы с восторгом тусовались в настоящем саамском жилище, а потом с интересом тыкали пальцами в сенсорный монитор, отслеживая миграцию перелетных птиц, живущих в этом суровом краю (У нас же в запыленном домике С. М. Кирова было не так интересно: вряд ли школьника заинтересуют пожелтевшие вырезки из газет за стеклом, трагически сообщающие о том, что 1 декабря 1934 года революционер Сергей Миронович Киров был убит выстрелом в затылок. Боже, зачем я помню эту дату). Торговый центр, в котором мы, вдоволь накатавшись на эскалаторах вверх и вниз, разглядывая сверкающие витрины, понакупили себе простых карандашей с героями диснеевских мультфильмов (у меня был с Джинном из Аладдина) и фломастеров аж 36 цветов. (Кстати, сейчас я уже 4 года работаю в крупном ТРЦ, и иногда ловлю себя на мысли, что уж не тот ли детский восторг подбадривает меня по пути на работу в понедельник).

Сказочным было и посещение резиденции Санта-Клауса. Сам Санта оказался огромным голубоглазым мужчиной с добрыми глазами (кстати, вот интересно, как они проводят кастинг на эту вакансию? «Требуется немолодой мужчина ростом не ниже 190 см и  ̶л̶а̶к̶ш̶е̶р̶и̶ доброй улыбкой и голубыми глазами..» и их не обвиняют в дискриминации по возрастному и какому там еще признаку?) и я, 13-летний подросток, до конца не определившийся, я уже взрослая или еще ребенок, с радостью сфотографировалась с ним. И даже сама рассказала на английском языке (!), спотыкаясь на каждом слове, что учусь хорошо, а мои любимые уроки – математика и литература. Санта похвалил меня. Вот оно, единственное фото с той поездки.

Кстати, перед домом Санта-Клауса в загоне ходили олени. Я рассмотрела их поближе. У них длиннющие ресницы, теплое дыхание и «замшевые» рога.

Уже тогда я поняла, что поездки и воспоминания о них – не самоцель, а способ получения эмоциональной подпитки в рутине обычной жизни. Став взрослее, я еще больше в этом убедилась.

Простите за столь долгое лирическое вступление, дальше я просто поделюсь некоторыми зарисовками из моей личной Копилки воспоминаний.

Варадеро. 2010 год.

Оформляя документы в CubaCar на аренду мотобайка мы разговорились с премилым дядечкой. Он, переписывая мои данные в ведомость, глядя на дату рождения, мимоходом сказал, что в 1980 году был в Москве. Я улыбнулась. А он, все также тихо, добавил: На Олимпиаде. Ну тут уж я стала расспрашивать с пристрастием. Невероятно скромный человек -  Хосе Родригес -  рассказал, что он – дзюдоист, участвовал в составе кубинской сборной в весовой категории до 60 кг и (внимание!) стал серебряным призером. Видели бы вы мои глаза в этот момент (и глаза мужа, который не говорит на испанском и лишь наблюдает за тем, как я все больше и больше офигеваю от того, что негромким голосом говорит кубинец, не отрываясь от заполнения бумаг). Так вот за эту победу на Олимпиаде лично Фидель Кастро подарил Хосе Жигули «Четверку». По пути на парковку я, захлебываясь от эмоций, пересказала Максу о нашем диалоге. Макс деловито спросил: «Жива машинка-то?». Хосе засмеялся, подмигнул «А то!» и махнул рукой на машину, стоящую чуть поодаль.

Взятый напрокат мопед, сломался в тот же вечер – что-то там с каким-то тросиком. Часов в 8 вечера, прихватив из холодильника 2 баночки подаренного отелем пива и меня в качестве переводчика, Макс пошел к Хосе чинить железного пони (мужу явно было скучно лежать на пляже, а повозиться с техникой – это прям как котику сметанка). Через 3 минуты невнятного диалога стало ясно, что переводчик я никакой: ну на курсах у нас были какие-то эстетские диалоги про погоду, театры и рестораны. Про гаечные ключи, манометры, масляные фильтры и уж тем более про тросики, диалогов не было. Отодвинув меня, и открыв по пиву, они стали копаться в железных внутренностях. Макс громко и четко говорил по-русски, указывая то на одну деталь, то на другую. Хосе, соглашаясь, кивал головой, также громко и также четко говорил по-испански, и характерно прикручивал какую-то невидимую деталь к злополучному тросику. Через 20 минут, чумазый как домовенок Кузя, Макс завел мопед, и они с Хосе издали победоносный вопль.

В день отъезда мы сделали это фото. И да, это та самая «четверка».

Пинеда-де-Мар. 2012 год.

Взяв напрокат велосипеды, мы поехали по специально оборудованной дорожке вдоль побережья. Море. Солнце. Песок. Зелень. В животе сангрия. Красота. Макс, дурной от морского воздуха и какого-то всепоглощающего счастья, не своим голосом нестройно пел «Я буду дооооооолго гнать велосипеееееееед..», а я даже не знала: прибавить скорость, чтобы не отстать от него в незнакомом городе, или ехать помедленнее, делая вид, что «я вопше не знать этого крейзи русского человьека».

Но «то ли на счастье, то ли на бедуууууууу» – случился переход через железнодорожные пути, перекрытый шлагбаумом, а мигающий семафор сообщал о приближающем поезде. Мы остановились в ожидании, рядом с нами была группа немецких пенсионеров почтенного возраста, одетых во все белое, которые спокойно «шпрехали» между собой.

Макс как молодой жеребец в стойле, рвался вперед, но я его сдерживала, то и дело цыкая «не позорься». И тут один из пенсионеров оглянулся на нас и, постучав свой тростью по колесу велосипеда Макса, сказал с явным акцентом: «Молодой человек, вы вероятно русский, раз так упорно хотите пролезть под шлагбаумом». Макс, нимало не смутившись, улыбнулся и кивнул головой. Дедушка уже с интересом спросил, из какого мы города. Макс расплылся в улыбке и протянул «Вороооонеж» (а я еще подумала, что, наверное, не надо ему пить сангрию днем). Глаза дедушки наполнились слезами, губы задрожали и он, сглатывая от волнения, сказал: «Я учился в Воронеже. В медицинском институте. В 1953 году.»

Неожиданно. Как так нас свела судьба – одному Богу известно. Поезд прошел. Шлагбаум поднялся, а мы все говорили и говорили. Дедуля (врач, почти сразу после окончания института уехал сначала в Израиль, а потом в Германию) рассказал, как дрался с «машметовскими» (Машмет и сейчас не самый благополучный район города), как ходил на танцы в Кольцовский сквер (центральный сквер с фонтаном), как каждое 25 января возлагал цветы к могиле неизвестного солдата (Воронеж во время войны был разрушен практически полностью, но не сдался, и после кровопролитных боев был освобожден 25 января. Поэтому эта дата значимая для всех воронежцев), как ходил в театр со своей девушкой, с которой потом пришлось расстаться. А мы, в свою очередь, показывали имеющиеся в телефонах фотографии современного Воронежа и комментировали, как изменился город за почти 60 лет.

Мы тепло попрощались с дедушкой (так и не спросили, как его зовут, о чем жалеем до сих пор) и к отелю ехали уже не спеша, молча улыбаясь и жмурясь от предзакатного солнца. Жизнь все же очень приятная штука.

Парк Яла. Шри-Ланка. 2014 год

Шри-Ланка – уникальный остров с точки зрения флоры и фауны. Как и на любом острове, на Цейлоне полно какой-то эндемической живности. Есть даже уникальный дождевой лес – Синхаранджа, там вообще дикие джунгли с полным набором уникальности. Но мы, туристы нежные, по непролазным джунглям лазать не приучены, поэтому решили посетить государственный парк Яла: упустить возможность посмотреть на животных в их естественной среде обитания, но окультуренной для посетителей, было бы непростительной ошибкой. Мы ездили по парку на открытом джипике. Гида в нормальном понимании не было. Был водитель-ланкиец, который периодически останавливался и, тыкая куда-то рукой, говорил что-то типа «буль», «бёр», «снек». А ты там сам догадывайся, чай не зря смотрел в детстве передачу Николая Николаевича Дроздова. Муж мой – охотник «зоркий глаз», потому и сам вскоре стал замечать всяких зверушек, и мы только успевали хлопать водителя по плечу с просьбой остановиться для того, чтобы сфотографировать на память животинку. Вот некоторые фото-трофеи.

Но это все мелочи. Мы знали, что в парке живет большая семья слонов и какой-то не то леопард, не то гепард (Николай Николаевич, простите), и увидеть их – большая удача, потому что это вам не зоопарк, где со 100%-ной гарантией вы видите уморенных животных в клетках, это живая природа, тут они на своей территории и делают то, что им хочется. У нас было оплачено 2 часа, поэтому «увидел-не увидел, цыкель-цыкель-ай-лю-лю-на выход». Мы уезжали из парка, а я была расстроена, что не увидела ничего особо уникального. Макс подбадривал: «Ну чо ты. Вон Э крОкодайль кайфовый был. Оленёнки. Огромный варан яму себе копал. Это тоже, знаешь ли, не каждый день такое видишь». И в это самое время у нашего гида зазвонил телефон. Он резко развернул машину, и мы на большой скорости куда-то поехали. Со всех сторон стали стягиваться туристические джипы побольше и поменьше, и чем дальше мы ехали, тем больше спутников становилось. Мы приехали к небольшому лесочку, у которого уже стояло машин 30, а то и больше, отовсюду слышались разноязычные взволнованные голоса, мы в недоумении крутили головами «эт что еще за туристический слет?!». И тут за деревьями показался слон! И все голоса разом замолчали. Слон был достаточно большой, он шел, размахивая веточкой в хоботе, отгоняя назойливых мух. А за ним еще один слон. И еще. И еще. А потом появился славный малыш, который не особо поспевал за старшими и смешно семенил, вытягивая хобот в надежде уцепиться ха хвост впередиидущего слона. Это было просто умилительно! Вереница слоников прошла мимо нас, я бы даже сказала -  демонстративно игнорируя нас, и скрылись в глубине леса.

Лично я была довольна как слон.

Мыс Рока. 2015 год

Посещение мыса Рока – было для нас с мужем знаковым событием. Край Земли. Место, где заканчивается земля и начинается море. На фотографиях с Мыса Рока линия горизонта изгибается, напоминая нам, что Земля круглая. И именно здесь проникаешься радостью португальских мореходов, которые отправлялись в долгие странствия в поисках приключений, и чувствуешь ломящую изнутри светлую тоску женщин, оставшихся на берегу, и певших фАду – протяжные душевные романсы о невысказанной любви. Дышится здесь легко, а мысли .. та какие тут мысли…

Мы приехали на мыс Рока к вечеру.  Солнце уже не жгло, а пронизывающий ветер заставлял кутаться в ветровки. Мы пожалели, что не захватили с собой вина – оно было бы в тему: отметить такое событие и согреться.  Как и во всех туристических местах – здесь было полно китайских туристов. Они сновали туда-сюда, мельтеша, и сбивая с нужного волнительного настроя. Макс хотел сделать фото у стелы с крестом – монумента, подтверждающего факт нахождения на самой западной точке Евразии. Но китайцы оккупировали это место: вереница людей, меняясь, чирикая наперебой, делала фото то по одиночке, то группой, звук щелчков фотоаппаратов иногда заглушал шум океана, который с несдерживаемой мощью обрушивался на скалистый берег. Мы не спешили и терпеливо ждали момента, когда можно было прошмыгнуть между китайцами и сделать «то самое фото», тем более, что их гид, широко жестикулируя, довольно громко дал понять, что автобус скоро отправится, и всем надобно собраться.

Мы обратили внимание на пожилого китайца, который стоял рядом с нами и также терпеливо ждал момента сделать долгожданное фото, прозвучавшие слова гида поселили в него панику: а вдруг он не успеет сфотографироваться и придется уехать без фотодокумента?!

В этот момент вся толпа китайских туристов организованно направилась в сторону стоянки автобусов. Китаец все также стоял в нерешимости: побежать за всеми или все-таки остаться и сделать фото. Он мерил глазами расстояние до стелы и до автобуса, поджимал губы и напряженно вздыхал. Тут уж и мы распереживались вместе с ним. Макс, недолго думая, крепко выругавшись про то, что «не дождался наш азиатский друг китайской пасхи», подошел к нему, жестом показал на висевший на шее фотоаппарат и на стелу, китаец, улыбнулся, кивнул в знак благодарности, и вприпрыжку подбежал к стеле. Повернувшись к Максу, зажмурившись (или нет?) от солнца и удовольствия он решил присесть.  И вот приседая он издал настолько блаженный звук, что на этот звук обернулись практически все присутствующие. Как бы описать этот звук. Наверняка у вас в детстве был любимый медвежонок, который издавал хрипловатым голосом успокаивающее «ЭЭЭЭЭ», когда его медленно поворачиваешь на спину. Вот этот китаец издал именно такой звук милого медвежонка и широко улыбнулся. И все вокруг тоже широко улыбнулись, потому что, наверное, именно это почти утробное «ЭЭэээ» может достаточно точно объяснить чувства человека, у которого только что сбылась мечта. Макс сделал серию фото, отдал фотоаппарат китайцу и тот, что есть силы, прихрамывая, побежал к автобусу, где уже все его ждали, наперебой осуждающее курлыкая за его задержку. Уже на ступеньках автобуса он еще раз обернулся и помахал рукой.  Мы с Максом, переглянувшись,  не сговариваясь, издали «звук довольного китайца» - Эээээээээээээ.

К чему этот пост. Та ни к чему особенно. Просто почему-то очень хочется слышать добрые новости, например про то, что нашли лекарство от рака, ну или что-то  в таком роде. Наверное, просто хочется мира во всем мире и всепоглощающего добра.

Подпишитесь на наш
Блоги

Копилка добрых воспоминаний

12:17, 25 июля 2016

Автор: TinaDorosh

Комменты 61

L

Очень милый и душевный пост. Я всегда предпочитаю путешествия дорогостоящим покупкам. Воспоминания о поездках греют меня лучше норковой шубы)

V

Спасибо за теплый пост) Путешествовать это здорово, делаю это часто и иногда даже устаю))) Путешествие может быть не в радость, когда подготовка напоминает обязаловку, если есть другие (помимо мужа) участниками. Прошлой весной собрались с друзьями в китайский Тибет и Непал. Подготовку переложили на меня с аргументом "ты все умеешь лучше нас, просто забронируй и скажи сколько денег", такой подход от друзей меня расстроил, что была готова психануть, послать все лесом и уехать в заполярье. Подумав решила, что это отличная возможность получить те впечатления какие хочу я. Нашла агенство с которым согласовала маршрут, они предоставили классного гида, транспорт, снаряжение и все разрешения, купила себе и мужу билеты в Пекин и Лхасу и поставила перед фактом остальных. Всё в итоге состоялось и это одно из лучших путешествий которое было)))

Аватар

Зачиталась! Спасибо за пост!))

Аватар

ОТличный рассказ! Привет землякам -;)

Аватар

Какая вы добрая и хорошая! Спасибо за прекрасный пост! Вспомнилось детство и это волшебное настроение и вера в чудеса, что все будет в жизни хорошо и счастливо!

Подождите...