Всем привет! Хочу рассказать о нашем путешествии по Крыму, которое длится уже месяц и оставляет много разных  впечатлений. Утром первого июля мы с моим МЧ собрали машину вещей  и выехали из города Таганрога в сторону Крыма.  Ехали мы не по федеральной трассе, петляли по краснодарским станицам, вокруг все зеленое, цветут подсолнухи.

В 9 часов вечера добрались до керченской переправы. По дороге читала истории 2014 года о том, как люди стояли на ней сутки, так что подготовилась к худшему. Но  все оказалось не так плохо, у нас на переправу ушло ровно 3 часа. На ней все  организованно и понятно, работники все рассказывают и подсказывают, есть бесплатный туалет и комната ожидания с кондиционером.  В 12 часов ночи мы оказались в Керчи, в хостеле, который забронировали заранее. Честно говоря, назвать это место хостелом можно с большой натяжкой. Это бывший пионерский лагерь, потом детский сад, и у меня было полное ощущение, засыпая на простыни с корабликом из мультика, что я снова вожатая и приехала сюда на смену. Завтра проснусь и буду встречать свой отряд. Но в ту ночь было уже все равно, хотелось в душ и спать. Утром, полюбовавшись на море, мы отправились в музей "Аджимушкайские каменоломни", который нам советовали местные жители и путеводители.

К своему стыду, раньше ничего не слышала ни об этом месте, ни об этом великом подвиге советских солдат и мирных жителей. На экскурсию шла без особого энтузиазма, как в обычный музей ВОВ. Вышла со слезами на глазах и огромной тяжестью на сердце. Даже Брестская крепость не вызвала и половины тех эмоций, которые я испытала в каменоломнях, в которых 170 дней и ночей советские воины и мирные жители боролись против фашистов. Оборона каменоломен была подготовлена стихийно в ходе боевых действий без всякого разработанного плана, в связи с чем люди столкнулись с такими лишениями, как освещение, вода, продукты, боеприпасы и медикаменты. Фашисты всеми способами пытались заставить сдаться защитников: засыпали колодцы с питьевой водой, проводили газовые атаки, взрывали проходы каменоломен, но люди держались изо всех сил. Огромными совместными усилиями жителям подземелья удалось пробить в  толще камня колодец глубиной 14 метров. По сей день на дне колодца можно увидеть немного воды. С собой в музей обязательно брать теплую одежду и особо впечатлительным корвалол. Осадок остается тяжелый, но сходить и почтить память погибших нужно обязательно. Затем мы выехали в Судак. И первый раз (к сожалению, не единственный) столкнулись с хамством и попыткой обсчитать. Мы остановились в чайхане по дороге, вкусно покушали и нам принесли счет рублей на 150 больше при общем чеке в 350 рублей. Как-то сильно нагло. Сделали замечание официантке, она не извинившись, демонстративно принесла калькулятор и при нас начала пересчитывать. Было очень неприятно. Вообще с  сервисом в Крыму все очень плохо, он попросту отсутствует. Если вы привыкли отдыхать с комфортом, то вам точно не сюда. Все жалуются на отсутствие отдыхающих, на то, что заработка нет. А выражения лиц чаще всего такие, как будто делают одолжение, тем что заселяют тебя в свою гостиницу, или дают тебе поесть. Не все, конечно, такие, много милых и приятных людей, например,  владельцы частной гостиницы в Судаке. Все нам показали, рассказали, в первый день довезли до набережной. Судак небольшой прибрежный город, правда пляжи переполнены и купаться лучше с утра. Основной достопримечательностью является генуэзская крепость, построенная в 14 веке. Лучше идти с группой и экскурсоводом, история крепости интересная. Очень живописное место, главное, надеть удобную обувь.

Рядом с Судаком расположен поселок Новый Свет. Известен благодаря князю Голицыну, который построил здесь завод шампанских вин. Завод действует и сейчас, однако для туристов наиболее привлекательна так называемая тропа Голицына, вырубленная на склоне г. Коба-Кая. Построена в 1912 году к приезду царя Николая II. С тропы открываются красивые виды на море и горы, встречаются гроты, заканчивается она на Царском пляже (где по преданию купался Николай II с семьей), а обратная дорога в поселок идет по можжевеловой роще. Сама тропа (протяженность около 3 км) довольно разная. Есть как очень удобные участки, где вырублены ступеньки и есть перила, так и более трудные, хотя попадаются они довольно редко. Экологический сбор при входе на тропу 100 рублей.

Можно посмотреть на тропу с моря (из Нового света ходят катера на Царский пляж), выйдет дороже, но виды того стоят. Пляж очень хороший, вода чистая, но много людей.

Затем мы отправились в поселок Морское, нам захотелось тишины. Спокойный маленький населенный пункт около моря, идеально подходит для семейного отдыха. Единственный минус - пляж вдоль дороги. Поселок известен тем, что здесь когда-то отдыхала в палатке группа "Кино". Вот даже памятник поставили:

А еще в нашей гостинице был настоящий тук-тук, которым расплатились с рабочими завода в Узбекистане. Потом его привезли в Крым, сейчас он, к сожалению, не на ходу.

Закат мы встретили около башни Чобан-Куле (развалин средневекового замка). До нее можно добраться пешком, либо местные предлагают конные прогулки.

Закаты в Крыму восхитительны

Рассветы тоже)))

Очарованные горами, решили мы подняться на Демерджи и заодно посмотреть на Долину Привидений, вмещающую огромное количество природных фигур выветривания фантастической формы. Примерно такой:

Налюбовавшись творениями природы, по тропинке мы пошли вверх. Потом тропа закончилась и мы полезли в лоб горы (хотя мой МЧ уверял меня, что тропа совсем рядом). Пару раз у меня сдавали нервы и я начинала паниковать, потому что мы непонятно где и если что-то случиться найдут нас нескоро+ мои кеды явно не предусмотрены для хождения по скалам. У МЧ нервы крепче, поэтому до вершины мы долезли, а не умерли по колено в листве посреди леса. А наверху вот такие красивые луга:

Спуск был приятнее, мы нашли козью тропу и по-тихоньку вернулись в деревню, изучая по дороге местную флору и фауну

Поплутав в горах, мы решили вернуться в цивилизацию. Впереди нас ждала Большая Ялта. Первое место, которое мы посетили, Никитский Ботанический сад. Скажу честно, мне не понравилось. Заплатив 250 рублей мы оказались просто в парке, фонтаны не работают, от жары нигде не спрячешься. Чтобы посмотреть действительно редкие растения (я очень хотела полюбоваться орхидеями) нужно в каждой оранжерее еще доплатить. И это очень раздражает (такая политика встречается в Крыму часто, например в Воронцовском дворце, на Ай Петри). Сделайте билеты чуть дороже и откройте все объекты, тогда и посетителям будет приятнее гулять и контролерам не надо будет орать, что к ним без доп. билета нельзя. Мне понравился только бамбук и розарий. И столовая на территории с гуманными ценами.

Цены в Крыму очень высокие. Не знаю, что на них так влияет. То ли отсутствие налаженных связей с поставщиками, то ли трудности доставки продуктов, то ли высокий сезон. Но все очень дорого, особенно фрукты и овощи, даже местные. Говорят, что все наладится, когда построят мост. Ну что ж будем надеяться.

Больше всего в Ялте я хотела попасть в Ливадийский Дворец. Увидев его еще в классе 9 в учебнике истории, я просто влюбилась в архитектуру. Белоснежный, аккуратный, плюс столько исторических событий проходило на его территории, что невозможно было проехать мимо. К счастью, он оказался таким, каким я его себе и представляла. Мне очень понравилось, как он сохранен, экскурсия просто замечательная. Особым отличием крымских музеев летом является большой наплыв посетителей, поэтому самому ходить по ним нельзя, только с экскурсоводом и только быстрыми перебежками (так было здесь, и в Балаклаве, и в Севастополе), и вы можете купить билеты на экскурсию, которая начнется и через час, и через два, и через четыре часа. На следующий день обычно билеты не продают. Я люблю после экскурсий еще сама походить, почитать, здесь так не получается. Если вернуться к Ливадии, то дворец восхитителен.

Парадный зал

В нем две большие экспозиции. Первая посвящена Ялтинской конференции 1945 года, именно здесь решалось послевоенное устройство мира, именно здесь Сталина уговорили вступить в войну против Японии, именно здесь создали ООН. За дворцом находится скульптура лидеров трех держав.

Вторая экспозиция посвящена царской семье, точнее ее последнему представителю Николаю II и его жене и детям. К сожалению, мало осталось подлинных вещей, но музей пытается многое вернуть и восстановить интерьеры. Много фотографий, записок, рисунков членов царской семьи. Здесь для них был построен первый лифт, чтобы Александра Федоровна и маленький Алексей в приступах болезни могли подниматься в спальни. Экскурсовод много рассказывает о быте семьи, об их увлечениях (например, Николай II любил и содержал много автомобилей, а также обожал купаться в море), об их отдыхе в весенней резиденции. Вся семья любила бывать здесь. Последний раз они отдыхали в Ливадии весной 1914 года. Осенью собирались приехать вновь, но летом началась Первая мировая война, а затем развернулись революционные события. От Ливадийского дворца по Царской тропе, прошагав около 9 км, можно дойти до символа Крыма -  Ласточкиного гнезда. Мы не стали сильно напрягаться и доехали туда на машине. Красивая скала, замечательная архитектура, но совсем ужасная реставрация. Все просто залито бетоном... Надеюсь, что это место со временем восстановят.

Вороноцовский дворец очень красив, напоминает средневековый замок. В музей мы не ходили, просто погуляли по территории и парку. Парк большой, много зелени, есть озера, водопады. Идеальное место для вечерней прогулки.

Накупавшись в море, мы решили поехать вглубь полуострова, посетить Бахчисарай. Я люблю арабские сказки, архитектуру, меня очень манил этот город. По пути заехали на Ай Петри, на гору есть асфальтированная дорога правда зигзагообразная, нужны отличные водительские навыки, чтобы добраться наверх. Но это того стоило, мы встретили на вершине рассвет (если бы не куча людей рядом, то было бы безумно романтично).

Днем все на Ай Петри прозаичнее. Платная парковка, тебя чуть ли не за рукав тянут в различные заведения, пещеры и подъем на зубцы платные (200 и 100 рублей). Как - то неприятно там находиться, как будто тебя пытаются обокрасть. Мы чуть-чуть походили по бесплатной территории и выдвинулись в Бахчисарай, бывшую столицу крымского ханства. Сейчас это обычный районный городок с населением около 30 000 жителей. Окрестности Бахчисарая очень живописные, скалы, похожие на сфинксов, белые горы, много зелени. Главной достопримечательностью является Ханский дворец, во дворике которого находится воспетый Пушкиным  фонтан. Пушкина здесь, кстати, любят и часто вспоминают.  В центре города ему стоит памятник. Перед прогулкой  мы перечитали поэму и готовились увидеть большой красивый фонтан. Но на самом деле фонтан слез вот такой:

Он был устроен у мавзолея возлюбленной наложницы хана Кырым-Гирея по имени Диляра, умершей в 1764 году. В настоящее время располагается в «фонтанном дворике» дворца, куда был перенесен от стены мавзолея к приезду Екатерины II.  Ханский дворец красив только снаружи, внутри же требует реконструкции. Полы выкрашенные обычной дешевой краской, наспех замазанные и затертые пятна на стенах производят удручающее впечатление. Хотя надо отдать должное работникам музея, на территории очень чисто, много роз, сохранены многие экспонаты (одежда, обувь, отдельные предметы интерьера). На территории музея находится старое ханское кладбище  (за отдельную плату можно посетить) и действующая мечеть. Вот так выглядит Ханский дворец:

Вторым местом, которое я хотела посетить, был пещерный город Чуфут-кале. Тут меня тоже ждало начала некое разочарование. Я представляла его таким городом, вырубленным в скале. Оказалось, что это просто древняя крепость на горе. Но было интересно погулять по древним руинам, нам попался очень хороший экскурсовод. Особенно поразила колея на каменных дорогах:

Пришло время возвращаться к морю, и мы решили посетить Севастополь. Мой МЧ мечтал побывать в подземном музее в Балаклаве, который называют "музеем холодной войны". Это подземная база по ремонту подводных лодок во времена холодной войны, была строго засекречена. Говорят даже жители закрытого тогда города не знали, что это за место.  Оно было замаскировано под городскую телефонную станцию. База находится внутри горы Таврос с двумя выходами к морю. Рядом находился еще один секретный объект "Ядерный арсенал". Сооружение очень впечатляет своей задумкой и размахом построенных объектов.

Здесь ремонтировались лодки:

А здесь хранилось ядерное вооружение

Слоган всех рабочих объекта

Повеселил (и ужаснул) мальчик лет 14, который с полной серьезностью спросил у папы зачем наша страна потратила  столько для денег для постройки такого сооружения и, услышав о нашем противостоянии с Америкой, очень удивился и сказал, что мы же с ней всегда дружили. Ох, на месте его папы я бы посадила мальчугана на все лето за книги по истории. Очень печально видеть, что молодое поколение не знает истории даже своей страны.

Балаклава -  милый маленький городок с огромным количеством яхт-клубов (в бухте всегда спокойно, даже если море штормит). Много прогулочных катеров, на одном из которых мы прокатились. Единственное вода очень холодная и пляжи в пешей доступности маленькие и многолюдные. На хорошие пляжи можно попасть только морским путем.

Севастополь поражает своими морскими пейзажами, много бухт, мысов, кос. Вода везде чистейшая, красивая широкая набережная и еще много... котов. За нашу 4-х часовую прогулку мы встретили больше 50 хвостатых, во многих местах видели еду и воду для них, видимо жители города их подкармливают.

Сразу видно, что это база Черноморского флота, много кораблей в бухте, стоят 3 подлодки, много военных частей. Севастопольцы гордятся своим военным прошлым, военными победами и подвигами солдат и матросов в разные войны. Крымской войне посвящен музей - панорама "Оборона Севастополя". Очень красиво, интересный рассказ бабушки-экскурсовода, но опять много людей, групп 5-6 в одном зале (шум стоит невыносимый), на экскурсию отведено минут 20. Бабушка посоветовала приезжать не в сезон, тогда можно все рассмотреть и услышать.  Но больше всего меня поразил другой севастопольский музейный комплекс - "35 береговая батарея". Во-первых, он негосударственный и билеты здесь бесплатные (определенное количество на день, на следующие дни не отдают), во-вторых, часть музея под землей, в-третьих, здесь самые лучшие экскурсоводы, болеющие за свое дело.  Билеты разлетаются как горячие пирожки, приехав в 10 утра, мы не успели их получить. В следующий раз были на месте в 8.30, хотя касса открывается в 9.45 и были где-то 70. Можно заказать билет через интернет-сайт, но их там мало и на ближайшие дни не было. Экскурсионные группы небольшие, экскурсия длится полтора часа. Детям до 7 лет в музей нельзя, до 12 нежелательно. И, действительно, детям там делать нечего, слишком долго ходить, слишком много слушать, причем информация очень тяжелая, экспозиция рассказывает о последних днях трагической обороны Севастополя в 1942 году.  35-береговая батарея, находящаяся на мысе Херсонес, считается последней точкой обороны города. Именно здесь оставались тысячи людей, которые надеялись на спасение от фашистских захватчиков. Но так и не были спасены.  По подсчетам военного историка Г.И.Ванеева, в последние дни обороны на мысе Херсонес погибло или было пленено почти 80 тысяч человек. Так же на экскурсии рассказывают о строительстве батареи, о посещении ее Сталиным, о жизни бойцов, о трех штурмах Севастополя. Часто экскурсовод говорила о судьбах отдельных людей, что невероятно трогало за душу, читала стихи. Экскурсия заканчивается в мемориале памяти, где собраны фамилии погибших в ходе обороны, работники музея просят передавать информацию о наших близких, если они участвовали в этих событиях, чтобы восстановить историческую справедливость, потому что по официальной версии, тогда в 1942 город был эвакуирован и на одной из конференций была озвучена цифра всего лишь в 5000 погибших. Если будете в Севастополе посетите это место обязательно,  почтите память погибших, расскажите своим детям о героизме их прадедов. О таких событиях нужно помнить... Фотографий нет, так как фотографировать там нельзя да и не хотелось.

Приехав в Крым, я сразу же начала мониторить планируемые фестивали. Меня заинтересовал Extreme Крым 2016. Не могу сказать, что я экстремалка, но программа бесплатных мастер-классов, различных активностей и вечерних шоу-программ подкупала. Тем более мы все равно собирались в Оленевку, так как мой МЧ учится кататься на кайте. На фестивале я попробовала поплавать на каяке, SUP-серфинг, сделала свое первое мини-погружение и  вживую увидела Стаса Старовойтова (да-да, он мне нравится). Еще там было куча мастер-классов по разным видам танцев, виндсерфингу, кайтам, паркуру и т.д. Плюс проводятся любительские соревнования по разным видам спорта, но я не доросла еще. Для активных людей всех возрастов рекомендую.

А еще мы прожили весь фестиваль в палатке (10 дней, Карл!!!), и знаете, вот за этим я, видимо, и ехала в Крым. Первая полоса от моря, вокруг красивая природа, тебе ничего никто не впаривает, не обманывают, питаешься дарами моря и действительно начинаешь отдыхать на полную катушку. Спасибо за внимание!!!

Подпишитесь на наш
Блоги

Наш Крым

17:10, 6 августа 2016

Автор: ReLaXinKa

Комменты 113

Аватар

Чето я прям глазам не поверила, увидев название поста... Наш... Ваш ваш))

Мне оч нравится Воронцовский дворец, Левадийский такой уютненький, а Воронцовский прям мощща) И впечатлило, что всё это вуеликолепи е в Крыму построено русскими крепостными, скалы закрывали землей, которую возили чуть ли не в ручную, и всё получилось просто супер. А какой парк в Воронцовском, какие лужайки и итальянский дворик! Стоит посмотреть) А голубая гостиная, с росписью, где ни разу не повторился цветок, и ее рисовал русский крепостной художник. В общем, есть что смотреть)))

Вы молодцы! Из тех людей которые если попадают куда то видят много интересного. А есть такие которые ото всюду только фото себя за столом в очередной кафешке привозят и нефига не узнают и не видят кроме жратвы и домов.

T

Пост отличный! Была в Крыму в июне с ребенком. В аэропорту нет тележек для багажа, зато есть "помощники" за определенную плату. Негодую...

A

Отличный пост, в сезон, особенно в этом году в Крыму прорва народу. Ходить на экскурсии - общественные места - это просто челлендж. Я определяю все по водителям такси. В начале сезона, весной - они все как шелковые, вовремя приезжают и на 5 обслуживают. К середине августа они начинают хамить, быдлить, опаздывать. А потом по нисходящей. У нас в Крыму домик и мы научились обходить все его "недостатки" в сезон: готовим дома, на рынок раз в неделю, место у нас безлюдное, купаться на машине на дикий пляж (Веселое Морское), хотя в этом году даже там довольно много народу. По ресторанам стараемся не ходить: жарим во дворе шашлык, делаем шкару.Рыбу берем у рыбаков по предзаказу, мясо у местного фермера, молоко у татарки из поселка. На рынке только крупы чай специи. Сейчас и дня не проходит, все спрашивают, не сдаем ли комнату. Хотя у нас 5 км от моря. То есть спрос на жилье огромный.