Из Гонконга мы отправились в Малайзию, а именно в Куала-Лумпур. Попали мы туда не случайно, а потому в основном, что далее мы летали Air Asia, а главная база у этого малазийского лоукостера находится в аэропорту Куала-Лумпур, где они специально выстроили отдельный терминал для своих перелетов.
Аэропорт большой, я бы даже сказала огромный. Организовано там все, конечно, менее четко, чем в Гонконге, его сложно переплюнуть, но в целом, скажем так, юзер-френдли. Мы совсем немного поплутали, прежде чем нашли обменник и автобус до центра.
Такси мы не пользовались, наш отдых был бюджетен, впрочем, в Куала Лумпур нет необходимости в такси - там или все близко, или есть транспорт. Мы доехали до центрального вокзала, купили жетоны до нашей станции метро и поехали. В Куала Лумпур довольно забавная система оплаты метро - стоят кассы, но в них нам не продали, отправили к автоматам, где мы оплатили проезд до нужной станции. Автоматы выдали нам синие жетоны, с которыми мы стояли перед турникетами, не зная, что делать. Нам подсказали - оказывается, их нужно прикладывать на входе, а на выходе из метро нужно уже бросить жетоны в прорезь. В метро есть вагоны общие, а есть - только для женщин. Это же касается и пригородных поездов. И, знаете, мне эта идея понравилась. Не то чтобы к нам там проявляли неуважение - Боже упаси! - но как-то комфортно от того, что это самое неуважение проявлять в вагоне просто некому.

Многие местные знают английский, поэтому существовать там довольно просто. Когда мы приехали, то свернули немного не туда, поплутали, вышли к Чайнатауну, а хостел так и не нашли. Нам помог продавец в одном из ларьков Чайнатауна. Он просто взял у нас бумажку с адресом, выудил телефон ресепшн и позвонил им. Было приятно такое участие, когда мы просто спросили дорогу. Так что вечером мы добрели до нашего места обитания, бросили вещи и пошли гулять... конечно же обратно в Чайнатаун, поскольку это было ближайшее к нам туристическое место.

На самом деле в самом Чайнатауне вы не найдете ничего интересного, если хоть раз в 90-х побывали на Черкизовском рынке. То же самое, только в родной среде. Продают сувениры, одежду, сумки. Традиционно тьма подделок под LV. Торговаться можно и нужно. Там же предлагают массаж, еду и все, что душе угодно. Большие цветочные палатки с разными букетами, перекусы и небольшие кафешки. Мы туда ежедневно ходили есть, а еще покупали фрукты и фруктовые фреши (когда фруктовую нарезку при тебе со льдом в миксере взбивают в кашу). Фреш стоил примерно 5 ринггитов (текущий курс 17 руб за ринггит), еда около 10, традиционно - рис или лапша с курицей или креветками. Порции были хорошие, еда вкусной. Единственное что - пиво у них дорогое - почти 300 рублей за 0,5, что нас очень удивило. В общем, традиционный манговый фреш для моей подруги и фреш из маракуйи для меня - каждый вечер, а то и по нескольку раз в день.

На следующий день мы благополучно прогрузили наш маршрут в гугл-карте (которая прекрасно работает в оффлайне, если до этого построить маршрут), и пошли в главное (для меня) место из запланированных- Куала-лумпурский парк птиц.  Этот парк является крупнейшим в мире открытым авиарием, занимая площадь более 8 гектаров, ходить там можно неспешно почти весь день, птиц много, большая часть из них бродит рядом с вами (одна цапля меня в плечо тюкнула легонько, не захотела со мной селфи делать). Парк по всей территории накрыт сеткой, закрепленной на столбах. Кое-где бегают обезьяны, возле водопада у них вообще рассадник, там нужно быть осторожнее, потому что обезьяны эти - маленькие сволочи,сейчас тебе позируют, потом письку показывают, или орут или вообще преследовать начинают. В общем, птички лучше.

Вечером мы добрели до башен-близнецов Петронас, самых известных небоскребов в Малайзии, которыми они гордятся. И поняли одну важную вещь: Куала-Лумпур делится на две части: бизнес-центр и все остальное. И расслоение общества тут крайне заметное. В бизнес-части небоскребы, небоскребы, стены, лифты, этажи. Никакой нищеты, много туристов, экспатов (последние, говорят, зарабатывают там какие-то нереальные деньги), торговые центры с люксовыми марками, кафешки, где цены на питание в 5-8 раз отличаются от тех, что возле Чайнатауна, для своих.  Вот какая она - бизнес-часть. Там есть все, и можно, в принципе, жить там, знать только этот лик города, а остальное не замечать.

Но есть и другая часть города - та, где дома не выше пяти этажей, а в среднем три-четыре, в основном постройки годов 60-х, не позже, где по вечерам тусят нищие и спят на улице на фанерках, где люди приветливы, но бедны и довольствуются малым. Куала-Лумпур - город контрастов. Он хочет равняться на Гонконг, а Гонконг хочет быть похожим на Нью-Йорк, в итоге каждый раз получается что-то свое, необычное, самобытное.

Отдельно хочется сказать про поведение на дорогах - в городе правил не соблюдает никто. И даже при желании не получится: большинство пешеходных светофоров кнопочные, но ни один не работает, ни один - мы пробовали нажимать их все, поэтому переходят, когда поток спадает. Благо, водят все очень медленно, никто не гоняет.

В центре же есть еще одна достопримечательность - тел:)шня Менара Куала-Лумпур.  Среди телекоммуникационных зданий «Менара Куала-Лумпур» занимает 7 место, уступая в том числе и Останкинской тел:)шне. Но, говорят, обзор с нее хороший. Мы не пошли, потому что цена в почти 2000 рублей за подъем нам показалась завышенной, с учетом, что мы не собирались ни обедать наверху, ни проводить много времени.

Вместо этого мы прогулялись в лесопарке рядом - это такой небольшой кусочек джунглей в центре города. На входе висит предупреждение о разной нечисти, которая там водится (нам никто не встретился). В самом парке стоят подвесные мосты, по которым совершенно здорово гулять. Парк небольшой, рядом находятся отели, видны небоскребы, поэтому прогулка как бы в лесу, но как бы и нет, что забавно. Отдельно доставило то, что всю прогулку до нас доносились звуки шотландской волынки. Очень внезапно :)

Мы были в Куала-Лумпур три дня, и, я честно скажу, с моей точки зрения там делать больше нечего. Отдельно стоит съездить в пещеры Бату - до них двадцать минут примерно ехать от центрального вокзала. Билеты продаются прямо на платформе, от которой отходит поезд. Пещеры, получили своё название от протекающей рядом реки Бату. Примечательны они тем, что это не просто природная достопримечательность, но и самый большой индуистский храм за пределами Индии.

Говорят, что пещерам этим много миллионов лет, но как храм их начали использовать сравнительно недавно. Храм посвящен  богу Муругану, здесь же находится его огромная статуя, высотой 43 метра.

Перед входом в храм вам выдадут длинные платки, если вы приехали с открытыми ногами - это обязательное условие. С голыми коленями в храм нельзя. К самим пещерам ведет лестница, которая сама по себе не так уж и высока, но не забывайте о погоде в Малайзии. С самого приезда и до конца нас не покидало ощущение, что мы находимся в бане - температура под сорок, очень влажный воздух, такое ощущение, что это не пот, а влага из воздуха оседает на теле. Даже просто гулять по такой духоте некомфортно, а подниматься по лестнице тем более. Я упоролась на отлично, примерно в середине пути кровь прилила к лицу, в итоге я вылила на себя бутыль воды и села на ступеньки почти в обнимку с обезьянкой.

Потом пришла в себя и поднялась выше. Пещер несколько - большая бесплатная, там очередные торгаши и храм. По платной водят сорокаминутные экскурсии. В большой пещере мы нашли белку, москитов и, внезапно, петуха. По пути к маленькой нас атаковала обезьяна, порвала пакет с бутылками воды и пыталась их украсть. В неравной схватке человек победил. Но вообще обезьяны там промышляют таким воровством. Тырят все, что плохо лежит. Прекрасно откручивают крышки с бутылок с водой и пьют. Хитрые жопы.

Мы не были в музеях, о чем я жалею, в Малайзии довольно большой музей исламской культуры, но зато мы посетили местную мечеть Масджид-Джаме, самую старую в городе, построенную еще в 1909 году. Надо отдельно сказать, что основная религия в Малайзии - мусульманство, но в целом там процветают все религии, мирно сосуществуя рядом. Напротив нашего дома был индуистский храм, через дорогу стоял буддийский, а в отдалении была и небольшая мечеть. В общем, куда хочешь - туда и иди. По пути в бизнес-часть города мы и христианскую церковь видели.
Когда мы дошли до Масджид-Джаме, оказалось, что нам не повезло - мечеть закрыли на ремонт, вокруг ворота, решетки, а на входе во двор явно написано, что в майке и шортах нас в любом случае не пустили бы. Я попросила разрешения у охранника сфотографировать мечеть от ворот, на что он сказал: "Зачем от ворот, зайди, пройди чуть во двор, сфотографируй нормально!"

Я порадовалась такой доброте, сфотографировала, а после мы решили обойти мечеть, вдруг с противоположной стороны не будет лесов, загородок, еще фотографии можно сделать будет. И внезапно попали на какой-то праздник индусов. На площади возле мечети стояла куча палаток с едой, между ними прогуливались девушки в нарядных сари, в их прическах были цветы, в ушах - огромные серьги-колокольчики. Мы на этом празднике жизни были чуть ли не единственными европейцами, да что там, просто не индусами. Решили пройти вглубь, посмотреть, что там в шатрах (а там плясали народные танцы под не менее народную музыку), и тут нас выцепил какой-то индус, он нам рассказал всю свою историю переезда из средней Индии, рассказал, что правительство устраивает им периодически праздники в Малайзии, чтобы индусы не чувствовали так сильно разрыв со своим народом, угостил какими-то индийскими сладостями из риса, кокоса и сахара, просил пробовать все и радоваться жизни вместе с ними. Это было чудесно, потому что на самом деле там все были радостные, улыбались и приглашали угоститься. Даже полицейские, которые были в толпе ради всеобщего спокойствия, улыбались и говорили: пробуйте еду, не стесняйтесь, тут бесплатно!

Малазийцы вообще открыты, готовы помочь, даже если ты их не просишь. Когда мы уезжали, нашли, что неподалеку от нас ходит прямой автобус до аэропорта. Ура, решили мы, построили маршрут в карте и пошли. Однако, на том месте, куда нас привел маршрут, был только выезд с парковки - и ничего больше. Мы пригорюнились и решили остановиться на перекур. Не озирались, не искали, просто остановились. И тут с другой стороны дороги раздался крик: "Эй, вы ищите автобусы?"  - "Да!" - "А куда?" - "В аэропорт!" - "Вон там он находится!" Понимаете, дорога две полосы в каждую сторону, мы просто стоим с рюкзаками, но этот мужчина нас увидел, подумал, что нам нужна помощь и вовлекся.
И это оказалось финальным и крайне приятным ощущением от Малайзии. Думаю, я еще вернусь в эту страну, но уже на пляжный отдых.

Подпишитесь на наш
Блоги

Путешествие в Азию. Часть вторая. Куала-Лумпур

17:03, 26 апреля 2016

Автор: lisenok

Комменты 35

Аватар

И кстати обязательно попробуйте сок или фреш из гуавы)))) это поооотрясающе вкусно)

lisenok, а вы куда дальше поедете? спасибо за пост, я как раз хотела в середине мая выходные в КЛ провести, думала чем заняться) так что очень полезный пост, спасибо)))

Отличный пост! Жду продолжение))

Аватар

спасибо за пост-очень интересно!

A

А ещё там относительно недорого очень хорошие гостиницы. Этой зимой мы жили в четверке возле близнецов в шикарном двухкомнатном номере что-то около 70-80 долларов за ночь с завтраками.Только в бассейн я не полезла, там купались мусульманские детки, а с берега за ними наблюдали мамы в хиджабах.