Не  одними кладбищами знаменита Россия-матушка, поэтому в этом посте мне хотелось бы уйти от кладбищенской тематики и рассказать о чем-то более нейтральном, но не менее интересном.

Так получилось, что прошлые выходные я провела в культурной столице нашей страны. Скажу сразу, что поклонницей Санкт-Петербурга не являюсь, а из-за слишком большой популяризации этого города испытываю к нему некоторую неприязнь. Но есть и у меня там некоторые места, в которых очень давно хотелось побывать и в эту поездку это мне удалось.

Одним из таких мест является завод Красный Треугольник, место очень любимо андреграундной молодежью и киношниками. Сейчас завод, к сожалению, а может быть и к счастью для окружающей среды и здоровья петербуржцев, не работает, но в свое время Красный Треугольник по праву считался одним из промышленных гигантов не только России, но и Европы. 

Началась история завода, еще до того, как Российская Империя перестала существовать, а большая часть имеющейся промышленности принадлежала предприимчивым немцам. Одним из таких предпринимателей был Фердинанд Краузкопф – гамбургский купец, приехавший в Россию с совсем неоригинальной целью – накопить на безбедную старость.

Первоначально завод назывался – «Фабрика галош и других гуттаперчевых изделий». Ежедневно на фабрике выпускалось более 1,5 тысяч резиновых изделий, и можно смело заявить, что вся Европа и Россия ходили в галошах Краузкопфа. Здесь стоит отметить, что в 19м веке галоши считались очень модной и красивой обувью и преимущественно носили её не деревенские жители, а городские щеголи (этакие лабутены для богемы). 


Краузкопф очень заботился о качестве выпускаемой продукции и о том, чтобы на рынке у него не появилось серьезных конкурентов, поэтому все секреты производства строго охранялись, а поступавшие на работу техники подписывали специальную «клятву верности», которая обязывала их никому и никогда не рассказывать о технологии производства. 


Со временем господин Краузкопф решил освоить новые рынки сбыта, то есть обуть в галоши и крестьян. Для того чтобы крестьяне (большинство которых было безграмотным) не путали Краукопфские галоши с другими был придуман специальным отличительный знак – треугольник, в честь него то завод позже и получил свое новое название. 

Но время шло, Треугольник был монополистом в своем деле, Краузкопф мог бы торжествовать и быть очень и очень счастливым человеком, если бы не началась Первая Мировая Война. Правительство стало довольно активно бороться с немецким засильем и в 1914 году старику Фердинанду пришлось передать свою долю в управлении одному из русских банков. 

Позднее произошла Великая Октябрьская Революция, а всем нам известно, что в то время делали с промышленностью. Треугольнику в этом плане не очень повезло – его национализировали и забросили на несколько лет. Правда, когда гневные граждане стали требовать свои калоши обратно, производство возобновили, да и не просто  возобновили, а можно сказать вдарили по нему, т.к. в период с 1922 года по начало 2000х было выпущено более 80млн. пар обуви. 

Продукцию «Красного треугольника» рекламировали такие мастера плаката как Маяковский и Родченко. Но и без их призывов галоши разлетались как горячие пирожки.

В 50-е годы галошное производство в СССР достигло невиданного размаха — в продаже имелись различные виды этого вида обуви: мужские галоши и женские, детские, под ботинки с каблуком, с ремешком и так далее. Но в 70-е годы мода на галоши постепенно прошла. А в 2002 году предприятие официально было признано банкротом. 

На данный момент большинство зданий на территории завода находятся в плачевном состоянии и являются местом обитания бомжей и местом сталкерских вылазок. Те корпуса, что не совсем развалились – сдаются в аренду, а в одном даже продолжает свое существование обувная фирма, правда выпуск продукции очень и очень маленький.


Что будет с заводом не понятно, была предложена пара проектов по реконструкции, но пока что не один из них не начат. Основной идей является превращение бывшей промзоны в тусовочно-музейную зону. Т.е. планируется создать что-то вроде московских ВинЗавода и Флакона, только еще и с концертными залами, но время идет, а воз и ныне там. 

А еще на заводе в 2012 году проходили съемки фильма - Сталинград.


 

Подпишитесь на наш
Блоги

Эстетика русской глубинки

19:49, 27 февраля 2016

Автор: adbulgakova

Комменты 23

E

Какие же раньше строили красивые фабрики! Мне они очень нравятся, надеюсь, эту отреставрируют, и будет радовать глаз.

Аватар

Спасибо за пост, но насчет "глубинки" Вы все-таки погорячились...

Аватар

Моя бабушка работала в Киеве на фабрике "Красный резинщик" - в ее цехе правда грелки делали)

Аватар

Как жаль, что рано или поздно всему приходит разруха...

Аватар

Ну Питер не обязаны все любить, это нормально. Каждому свое. И завод этот жуткий в одном из самых депрессивных и ужасных районов города, даже при том, что далеко от центра ехать не надо. Обводный канал - то еще место. Но причем тут эстетика русской глубинки? Питер - это такая же "глубинка", как и Москва, разве что не такая богатая, как столица. Странное название поста.

Подождите...