Не кидайте тапками-это мой первый пост))

Начну с того,что мы с мужем большие любители попутешествовать и как только есть возможность- едем на встречу приключениям!На ноябрь у нас как раз была запланирована вылазка в какую-нибудь новую страну ,но всё решил случай.Вечером мы пошли в кино на "Эверест",а утром я уже штудировала инфу о самой сумасшедшей поездке в нашей жизни!Было решено,летим в Непал,в Гималаи,в трекинг к базовому лагерю "Эверест".Когда я первый раз,лет 7-8 назад,увидела ВВСишную передачу про эту страну,ступы и самую высокую точку нашей планеты подумала,что это очень далеко и недоступно,но уже тогда во мне родилась мечта побывать там.

Идти с группой или не идти вопрос даже не стоял,так же мы не планировали брать ни гида,ни портера (носильщика),только вдвоём,только хардкор).Что мы только не услышали в свой адрес,пока шли сборы,но через 3 недели мы уже стояли в аэропорту,с рюкзаками по 10 и 15 кг. Перелёт в общей сложности длился около 26 часов,с 2 пересадки в Абу-Даби и Мумбаи,но как не странно мы практически не устали,было даже интересно.Конечным пунктом был город Катмаду,пыльный,грязный,шумный,мы к нему ещё вернёмся.

На следующее  утро нас ждал ещё один внутренний перелёт в Луклу,откуда непосредственно и начинается трек к лагерю.Этот полёт...нет, ЭТОТ ПОЛЁТ ЭТО НЕЧТО!!!Боже,это такая красота!Представьте,вы летите на высоте 3500 метров,на маленьком кукурузнике,под вами холмы с пышной зелёной растительностью и вот в дали уже виднеются заснеженные вершины первых 6 и 7-ми тысячников!Лукла находится на высоте 2800 и тут уже прохладно и чувствуются нехватка кислорода.Аэропорт Луклы это взлётно-посадочная полоса в 200 метров которая заканчивается обрывом.Ощущения,скажу я вам,непередаваемые). Купив треккинговые палки в первой же палатке,мы двинулись в путь.

С непривычки тащить такой тяжёлый рюкзак было тяжко,постоянно хотелось пить и к 12 дня стало нестерпимо жарко.Но мы стойко прошли 2-ух дневный план(дураки),около 17 км.,до деревни Монджо(2850).Хоть мною и были выучены самые главные правила в горах -ходить высоко,спать низко,медленно набирать высоту,особенно поначалу,после 3000 через 1000 делать дневку с вылазкой,пить много воды,но поначалу они были все нарушены,за что я и поплатилась в эту ночь горной болезнью.Ощущение,что у тебя сумасшедшая мигрень вместе с сильным отравлением.Но так как высота была ещё не такая большая,я не особо переживала. Утром боли уже не было  и мы двинулись дальше.

По моему мнению природа и виды первых четырёх дней самые красивые. Хоть поездка и пришлась на ноябрь,но зелень и цветы сопровождали нас очень долго.

Красиво это ничего не сказать.Невероятно!В этот день мы дошли до Намче-Базара(3340),столицы шерпов,так сказать последний оплот цивилизации.Город в облаках.Тут последний раз можно нормально принять душ,поспать и вкусно покушать.

Следующим утром мы сходили на вылазку в деревню Кумджунг (3780)  и по дороге первый раз увидели Его ...Эверест. Как сейчас помню,смотрю и не верю,не верю,что я это вижу,комок в горле,и всё время повторяешь-Боже,Боже...

Оставшийся день мы провалялись в кровати,переваривая всё увиденное и пытаясь хоть чуточку отдохнуть.Утром мы двинулись в сторону Тенгбоче(3860)Дорога очень долгая и самая тяжёлая на треке.

В это время в голову уже лезли мысли "зачем это всё " и "чёрт,лежала бы сейчас у океана,попивая коктейльчик".Добравшись до места я уже вспомнила все плохие слова и только мой позитивный муж сдерживал меня от рыданий.От куда-то даже хватило сил ещё сходить в местный знаменитый монастырь.Покушали и спать.

В общем-то все дни проходили по одному сценарию-встаёшь в 6-7 утра(по московскому 3 утра),топаешь 7-8 часов,кушаешь,спишь. 5-ый день-идём в Дингбоче(4410).

Дышать уже тяжело и немного болит голова,но ты уже это не замечаешь. Делаем дневку и на сл. день неожиданно для нас самих покоряем уже второй 5-ти тысячник-Нангкартшанг(5100).

Почему второй -в 2005 году мы были на Эльбрусе,самая высокая точка Европы,где на пике муж сделал мне предложение)).

Утором вышли в Лоббуче(4910).

Где-то на высоте 5000 находится мемориальное кладбище погибших альпинистов.Почему-то это место вызвало во мне бурю эмоций и я и разрыдалась.

Дальше до Лббучи шла уже на автомате и помню,что не спала ночью.Вроде задремлешь и тебя тут же выбрасывает из сна и ты начинаешь жадно глотать воздух как рыбка,ощущение,что ты задыхаешься.В комнате было очень холодно,минус точно,мы спали всегда полностью одетыми,в шапках,в спальниках,накрытие двумя одеялами,брррр...Особенно круто было,когда ночью хотелось в туалет,просто безудержное веселье!!!

8-ой день-идём в Горак Шеп(5140),последняя деревня перед лагерем.Так как силы иссякли,а мотивация не мотивировала, было решено не подниматься на Кала Патар,гору,от куда открывается самый лучший вид на Эверест,а поспать и утром отправится в лагерь.Муж чувствовал себя очень плохо и начал принимать уже серьёзные лекарства.Ели дошли до своей комнаты-второй этаж на такой высоте это уже не шутки))И тут мне так стало обидно,что вроде дошли и не увидим этот несчастный Патар,что я стиснула зубы и не взяв ни воды,ни фонарик,ни перчатки нормальные двинулась в направление горы,одна...

3 часа и я на пике,3-ий пятитысячник,ураааа!!!!Вот он Эверест,в окружении божественных Пумори,Лхотце и Нумптце!!!АААА,я это вижу!!!!

Когда я спустилась вниз я увидела знакомую фигуру мужа,он бодрым шагом шёл в мою сторону,сказал что бодр и весел и тоже пойдёт наверх))А я придя домой залегла с такой головной болью,что стала нервно нащупывать рукой страховку,что б меня забрал вертолёт,ибо было ощущение,что умираешь.В общем,поездочка огонь!

И вот он,апогей нашей поездки,базовый лагерь Эверест.От сюда бесстрашные люди начинают свой подъём.Пока мне их не понять...Я лучше так пока,перебежками)

Поохали, поахали, пособирали камушки и бегом вниз.9 дней наверх и 3 дня в низ,мы просто бежали. У нас были карты на телефонах,но мы всё равно пару раз заплутали,немного стрёмно,учитывая что ты в Гималаях).

Потом 2 дня ещё просидели в Лукле,так как была нелётная погода.Было очень холодно и влажно.

И вот наконец-то мы летим в Ктманду,оставляя за собой заснеженные горы.В тот момент я надеялась,что никогда больше не вернусь туда,слишком тяжело это было,но сейчас сижу,пишу эти строки и утираю скупую слезу и понимаю,что мы обязательно встретимся вновь!

Что можно сказать о Катманду- я была во многих азиатских странах,но нигде я не видела такой грязи.Немой вопрос-как люди могли довести себя до такого?

Подводя итоги- я никого не агитирую на поездки такого рода,они действительно очень специфические и это просто надо любить.Мы любим и поэтому уже собираемся на Килиманджаро в следующим году.Но то что я увидела,останется со мной на всю жизнь и уверена,что наши дети будут нами гордиться)

Обновлено 18/12/15 00:23:

Перечитала свой пост и комментарии-Боже,я жуткий грамотей и нет мне прощения!!!Буду исправляться)

Подпишитесь на наш
Блоги

Эверест!Как я шла к своей мечте!

20:53, 17 декабря 2015

Автор: Iamhighness

Комменты 107

Аватар

Очень крутое путешествие! Вы с мужем молодцы, что решились на такое. А берег океана и коктейльчик никуда от вас не денутся. А планировали маршрут сами?

N

Вы - молодцы! Я тоже так забиралась на одну гору в прошлом году. Подниматься и спускаться заняло один день, учитывая, что до подножия горы нас привезли на машине. Подниматься ещё ничего, но вот спуск был ползучим ))) Я себя вспомнила в вашем рассказе. Всех ругала, а себя в первую очередь. Но зато потом я пересматривала фотографии и видео с поездки... И не могла поверить. Таких пейзажей точно я ещё раз в жизни своей не увижу. Особенно облака под ногами, когда стоишь на вершине горы. Это как из самолёта вид, но здесь ты можешь вдохнуть воздух и потрогать эти облака... Спасибо вам за рассказ и хороших поездок вам в будущем желаю :)

Аватар

автор молодец, пришла все-таки к своей мечте)я бы вот отже хотела там побывать, а еще послке прочтения "три чашки чая" дико захотелось побывать на горной системе Каракорум, посмотреть на К2

Отличный пост. Очень рада за автора. Я бы с удовольствием сама метнулась. Но важный вопрос: откуда взять деньги и время? Время ладно-найду. А вот с деньгами-это сложно. Такая поездка стоит немало.

спасибо за пост-очень интересно!