Я люблю Италию всю, но несмотря на то, что больше мною изучена, обжита и объезжена северная Италия и итальянская часть Швейцарии, мое сердце полностью занято южной Италией - Калабрия на самом носке Апеннин, Амальфитанское побережье. И вот наконец я добралась до Сицилии.

Сначала я планировала отправиться на Сицилию одна, и уже предвкушала, как я буду гулять, бродить, сидеть где и сколько мне угодно, но потом пригласила свою давнюю подругу составить мне компанию, и она с радостью согласилась, правда только на 4 дня моего 10-дневного путешествия. Мне с ней давно не виделись, потому что живем в разных странах. В общем, я прилетела в Милан (Бергамо) из Риги, она приехала со своим бойфрендом из Лугано, в пальто и сапогах.

Времени до самолета в Палермо у нас было 4 часа, и мы поехали в Бергамо обедать. Потом оказалось, что ее бойфренд случайно захватил с собой веселые и очень длинные сигареты, в общем, 4 часа пролетели как 5 минут в очень веселой и непринужденной обстановке, что приехали в аэропорт за 20 минут до окончания посадки, перед этим я заставила подругу снять пальто и сапоги, несмотря на ее протесты.

В Палермо мы прилетели в субботу поздним вечером и убедились, что этот город ночью не спит.

На следующий день мы решили отправиться на ближайший пляж. В самом Палермо пляжей нет, и мы поехали в пригород Монделло. То есть сначала конечно мы спросили повстречавшегося нам дяденьку, как туда добраться. Он как будто ждал нас всю жизнь, рассказал и показал, куда надо идти, спросил, откуда мы приехали, сказал, что был в нашей стране и даже вспомнил несколько фраз по-латышски, настоятельно советовал попробовать местный фастфуд блюдо сицилийской кухни – аранчини (обжаренные в масле шарики из риса размером с апельсин, с мясом, моцареллой, шпинатом и т.д., около 15 видов. Это не просто вкусно, это ненормально вкусно). Потом дяденька провел краткий инструктаж, что в Палермо нельзя щелкать клювом и все вещи держать под контролем. В общем, если бы мы не сказали ему, что все, нам пора, он бы с нами беседовал полдня. Поняв, в каком направлении надо двигаться, мы помчались навстречу нашему сказочному отдыху. Но через несколько кварталов поняли, что заплутали, и решили еще раз у кого-нибудь спросить дорогу, и тут откуда не возьмись перед нами возник опять этот дяденька со словами «Я так и знал, что вы не запомнили дорогу». Видимо на нас еще действовала вчерашняя веселая сигарета, потому что мы начали ржать и дядя вместе с нами.

Вообще итальянцы – прирожденные актеры, и вся их жизнь порой выглядит одной длинной пьесой. Большую часть жизни они проводят на публике, выставляя себя напоказ, а показать себя они умеют, итальянцы всегда с блеском играют свою роль. Что больше всего привлекает иностранцев в итальянцах? Их беспечность, и также итальянцев в других людях привлекает, как они это называют, Allegria – всеобщий подъем и радость жизни. Это явление связано с итальянской натурой, вобравшей в себя солнце, общительность, веселье; вот почему итальянцы так часто смеются в компании. Allegria штука заразная, и не участвовать в ней считается дурным тоном.

На пляже загорали и купались в основном туристы, потому что температура воздуха и воды была одинаковая +22. Для них это холодно, для нас отлично, особенно для меня, прибалтийского жителя, температура воды в июле + 18 считается большой удачей.

На следующий день мы поехали в другой пригород Палермо – Чефалу, один из самых популярных морских курортов Сицилии. Очень красивый городок, немноголюдный (конец октября, туристов 5 с половиной человек), дружелюбный, вкусный (аранчини там были особенно хороши).

Вечером мы отправились в самую старую фокаччерию АNTICA FOCACCERIA SAN FRANCESCO - специализируется на блюдах, которые можно попробовать только в Палермо. Открылась в 1834г. Место очень атмосферное. По местным городским легендам - эта фокаччерия никогда не платила мафии, потому что там действительно правильная палермитанская еда. Ну что сказать, меню большое, много блюд из рыбы, пасты, закусок, вкусно.

Последний полный день в Палермо, и мы решили, хватит валяться на пляже, пить вино целый день и постоянно жрать, и поехали в Монреале, по совету того самого дяденьки. Сели в автобус, который привез нас на какой-то арабский митинг, водитель автобуса сказал, дальше он не едет, потому что этот митинг перекрыл дорогу. Мы оказались в эпицентре непонятного для нас действа, на площади собралось около тысячи мужчин восточного вида, они все курили и что-то тихо между собой терли, плакаты были на арабском, поэтому мы не поняли идею и пошли по своим туристическим делам.

До Монреале 7 км пешком, и мы решили в ближайшем ресторане подкрепиться и опять-таки выпить вина, все-таки путь неблизкий. Придя в Монреале, первым, кого мы увидели, опять был дяденька, который уже не стал дожидаться наших вопросов, а сам начал разговор. «Собор закрыт, откроется во столько, вы откуда, пойдемте я вам пока покажу Монреале». Мы уже не удивлялись сицилийской словоохотливости и приняли правила этой игры. В разговоре мы случайно назвали его итальянцем, на что он гордо сказал «Я не итальянец, я – сицилиец (сичилиано)». В первую очередь итальянцы считают себя и друг друга римлянами, миланцами, сицилийцами или флорентийцами, а уж потом итальянцами. И то это происходит только, когда они далеко от своей страны. Но в этом есть один положительный момент. У итальянцев напрочь отсутствует шовинизм. Они уверены, что все конфликты можно разрешить путем компромиссов либо подкупа, и всеми способами избегают конфронтации. Откуда ты родом? для итальянца это не праздный вопрос, он требует обстоятельного ответа. Итальянец точно знает, откуда он родом, и повсюду, как флаг, возит с собой родной город или деревню. Для меня эта черта их делает еще более привлекательными.

На следующий день подруга улетела обратно в Милан, а мой путь продолжался на другую часть острова – Катания, Таормина. На вокзале выяснилось, что из-за непогоды ж/д в Катанию заблокирована, и всех посадили в автобусы, автобус тоже ехал не своим обычным маршрутом, потому что он тоже был заблокирован, а через горы, в итоге вместо 2 часов, я ехала 4 часа на автобусе с захватывающими видами и потом 1,5 часа на поезде. Тогда я еще не знала, что это был первый знак надвигающейся бури.

Таормина прекрасна. Больше ничего не могу сказать. Она расположена в горах, поэтому до всех пляжей нужно добираться на транспорте или на фуникулере, который не работал из-за погоды.

Первые дни погода была шикарная, хоть это и север, и Ионическое море говорят холоднее, чем Тирренское. И тут сицилийцы проявили себя с самой лучшей стороны. Не буду рассказывать, что хозяева отелей, где я останавливалась, не только выполняли свой сервис на 10 баллов, но и предоставляли всякие мелкие экстры (велосипед, отвезти-привезти), причем совершенно бесплатно. Если я стою на остановке в униформе туриста (рюкзак, камера, карта), обязательно кто-то остановится, спросит, куда надо, и довезет, просто им интересно поболтать с иностранцем.

И вот начался шторм. На фото это только начало, основной разгул стихии я уже на могла фотографировать, потому что лил дождь стеной. Ночью ветер выл так, что мне было реально жутко. Несколько раз вырубалось электричество, потом интернет пропал, телевизор не показывал. За день до моего отлета в кафе по телевизору я узнала, что все рейсы из Катании были отменены. Но мне повезло (недаром я видела двойную радугу), в день отъезда все стало лучше и спокойнее.

Я сразу поняла, что на Сицилию я еще вернусь. Во-первых, из-за погоды я не смогла взобраться на Этну, во-вторых, все сицилийцы, с которыми довелось нам общаться, утверждали, что Сицилия весной – это особый случай, который нельзя пропустить в своей жизни, и в-третьих, ездили же наши родители всю жизнь в Крым и Сочи, вот и я готова ездить на Сицилию каждый год. Я уже посмотрела другой маршрут, не через Милан, а через Брюссель, с удобной стыковкой, билеты на апрель 4 перелета – 110 евро. А цены на отели и апартаменты в Сицилии – это бальзам на душу туриста.

Терраса моего номера в Таормине с панорамным видом на Ионическое море (стоимость 25 (!) евро в сутки).

Вот так выглядит Этна из Катании. Думаю, все-таки мне надо туда попасть.

Совсем забыла вам рассказать. Точно не помню, открыт этот вопрос или уже все ясно, но вот что мне рассказала моя подруга, а ей рассказала ее клиентка. В Лугано летом были роды, присутствовал сам, город весь был заблокирован, эта клиентка летом была на 6 месяце беременности и у нее была какая-то проблема, что она обратилась в тот самый госпиталь, было подозрение на преждевременные роды и ее вертолетом отправили в Цюрих, но она всё и всех видела, ее врач рассказала, что вся команда врачей приглашена в резиденцию в Москву, скоро собираются. С той клиенткой кстати все обошлось и из Цюриха ей пришлось уже самой домой возвращаться. Вот...

Подпишитесь на наш
Блоги

Сицилия в октябре

23:31, 6 ноября 2015

Автор: Gopi

Комменты 34

S

Забыла добавить, что аранчини действительно ум отъешь. А siciliani очень общительны и доброжелательны. На пятый вечер я сидела в компании итальянских парней и девушек, которых знала день-два, и мы болтали обо всем. они же повезли меня в ночь перед вылетом в другой город, чтобы еще показать немного Сицилии.

S

Автор, огромное спасибо за пост! Я даже зарегистрировалась из-за вашего поста))) обожаю Сицилию, Палермо - любовь навеки. Несколько раз была на Сицилии, именно в октябре и в апреле. Могу подписаться под словами, что весной Сицилия просто божественна. Была в Чефалу, Монреале и еще в несколько небольших городах рядом с Палермо. И также как и Вы мечтаю взойти на Этну. В общем, как говорит большинство знакомых итальянцев, La Sicilia e' molto bella!

A

Какой сочный красивый пост. Спасибо.

Аватар

Боже, КАК я люблю Сицилию! Всей душой. 4 год подряд со всем семейством. И никуда не хочу больше. Настолько она моя, каждый раз разная, каждый раз особенная. Потрясающая кухня, жители, ценящие семью больше всего на свете, тепло и море, море, море. Этна. Это любовь на всю жизнь

Палермо самый красивый город на свете, и вы его променяли на пляж? Ни дворец зиса, ни дворец норманнов, ни сан катальдо не видели? Срочно назад)