Ну вот и сбылась одна моя мечта. Я побывала в Италии !!!!!!!
    Планировать мы стали за месяц до отъезда. Тем более наши паспорта девственно чисты (ни одной визы), нормальные бы люди заранее побеспокоились, но видимо я  к их числу не принадлежу.  У нас в Казахстане на праздник Наурыз мы отдыхали пять дней, ну и я, пользуясь случаем, решила быстренько поковать  чемоданы. Думаю, что нам все таки повезло, так как я, руководствуясь лишь программой «Орел и решка» начала продумывать наш маршрут и надеяться на удачу. Забронировали авиабилеты и отель. По отелю я сглупила, так как забронировала невозвратную сумму, зато дешево! (первый раз, вот и затупила), в течении часа у меня с карточки сняли эти деньги. Короче, долго рассказывать, что и как, но визу мы получили за день до вылета, ох и на переживалась я, и билеты мы уже выкупили и отель оплачен, если бы не дали визу, то …., даже не хочу об этом думать.
    Первый город Италии был Милан. Кстати, лететь в  Европу из Астаны, скажу я Вам не так уж и приятно. 6 часов лета до Киева, и еще 2,5 часа с Киева до Милана, разница во времени 5 часов, но, правда, отправившись рано утром, и так долго летев, к обеду мы уже были в Милане, это конечно здорово, пол дня в подарок!
  Сели на автобус до центрального вокзала Милана. От вокзала уже пешком до отеля, спрашивая дорогу у прохожих. Кстати, меня поразило вот что - спрашиваем на ломаном английском, но при этом называем улицу правильно (они понимают), отвечают, почти все, на быстром итальянском. Я конечно понимаю, что не обязаны они знать английский, но хотя бы рукой направление показывали, неа, только быстрый итальянский)) Не все конечно, в магазинах, ресторанах и отелях все говорят на англ.
  Так как я первый раз путешествую по  дальнему зарубежью (не считая Турции, это как в «Москва слезам не верит», можно перефразировать, что в наше время почти каждый побывал в Турции))))) мне нравилось все, очень отличается от того к чему привыкла. У нас тут видите ли зима еще, а у них там лимоны растут на улице, эх

С отелем мы не прогадали, рядом недорогое кафе, где мы ужинали каждый вечер и супермаркет (пригодился тоже) и недалеко от вокзала.
  Сразу же побежали на главную площадь к Дуомо! Это был субботний вечер  и народу было не продохнуть, как на базаре в 90-ые! Мы были выдохшиеся, и хватило нас только на то, что бы поглазеть и выпить пивка, да и не пускали  уже, музеи храмы работают до семи, но после четырех уже не впускают.

Очень часто слышала, что в Европе вообще никому нет никакого дела до того, как ты выглядишь, не красятся, не наряжаются  в поездках. Мое мимолетное впечатление говорит об обратном. В Италии, особенно в Милане, почти все одеты очень даже не плохо и почти все в черном или сером, на молодых женщинах после 30 я видела дорогие сумки и обувь, мужчины тоже не отстают! В Италии я была всего неделю и поэтому сразу приношу свои извинения у тех кто там живет или жил, если, что не так поняла.

Италия у меня ассоциируется с запахом сигарет и ленора)))) И еще там культ собаки. Так часто можно увидеть  собак на улицах, в парках, в магазинах, в супермаркетах, отелях,  трамваях и никого это не беспокоит, никто не морщит нос. Однажды, это было в тесном магазине Рима, прямо у выхода  лежал взрослый хаски и его просто  все обходили и улыбались)))!!!! Такой лапуля!!! Я так соскучилась по своей собаке, что всю эту неделю пыталась поймать и погладить какого-нибудь пса и чем больше тем лучше))) Хаски погладить не получилось, он чего-то занервничал( Только один раз в трамвае, пока хозяин  поглядывал в окошко, успела потискала малюсенькую собачку!!! Да и еще часто можно увидеть собак рядом с людьми просящих милостыню! Все собаки упитаны и одеты), если вдруг дождик. Да и еще специально обратила внимание, как там одевают детей, так как часто слышала, что в Англии, например, дети полураздеты, да и у нас в Астане при приличном минусе, я видела с голыми ножками детей иностранцев. Итальянцы детей кутают в теплые пуховики, шапки и зимние сапожки при +10 (это в Милане было прохладно). Короче, подытожу - Итальянцы красивые, хорошо одеты, тепло одевают детей, любят собак, от них вкусно пахнет))) Все, я в них влюблена!!!!

Помню заключение Алана Бадоева , что типа в Милане ему больше всего понравилась Венеция и долго в Милане просто нечего делать.   Мы там были два дня и за это время мы в общем-то успели пробежаться по всем нужным для туриста местам (оперный театр Ласкала, Дуомо – этот что-то!!! Мы попали на настоящую службу!!!,  замок Сфорца – там в этот день проходила ярмарка из России)))поэтому на третий мы уехали в Венецию! Мммм, Венеция!!! Это сказка!!!!

Купили мы билет туда и обратно на один день. На вокзале  полно вот таких автоматов, все понятно, но если вдруг что не так пошло, то можно обратиться в кассу или рядом с автоматами тусуются какие-то сомнительные парни и помогают, но потом просят  на чашку кофе.

Поезд до Венеции едет 2,5 часа, но очень медленно, каждые 20 мин. останавливается, зато можно любоваться прелестными пейзажами.
  Сразу у выхода с вокзала есть отправная точка в виде станции катеров (не знаю, как правильно назвать, там и билет можно купить), с которой мы и начали наше путешествие по Венеции. Да, хочу уточнить, что в принципе Венецию можно и пешком обойти, там везде мосты,  но на катере тоже хотелось прокатиться, поэтому купили билеты, не планируя до этого вернуться пешком. Я на своем плохом англ попросила туда и обратно, но девушка была не в настроении и я не поняла вообще, она нам в один конец дала билет или в два. Но когда мы разглядели карту, которую скачал мой муж (maps.me карта офлайн), мы поняли, обратно пойдем пешком. Классная штука, между прочим,  эта карта; заранее отметив на ней все достопримечательности тех городов, где будем, наши отели, вокзалы и аэропорты, мы могли свободно передвигаться, ориентируясь по ней. В какой бы точке города Вы не находились, она будет работать и показывать ваше местоположение зеленой стрелочкой и если вы  свернете не туда, то сразу же можно исправить сие недоразумение (ей не нужен ни wifi ни мобильный интернет). Даже летая на самолете, она показывает Ваш маршрут. Она нас очень выручала, благодаря ей мы сэкономили кучу времени, учитывая, что мы не пользовались услугами гидов вообще.
     Ну, я Вам скажу весь день пребывания в Венеции, я каждую минуту не могла поверить, что я здесь, это такое непонятное ощущение, как будто здесь живут люди из сказки и они никогда не болеют, у них не текут трубы в ванной их дети учатся все на отлично и здесь всегда солнце. Такое ощущение, что ты не на планете земля!!!

Доехали мы до площади Сан Марко, люде море!!! И это еще не сезон!

Катаясь на гондоле, наш гондольер, рассказал, что самый пик приходится   на июнь-октябрь!

Ну, хорошего понемножку, накатавшись на гондоле, прогулявшись по мосту  Риальто, пообедав ризотто с чернилами каракатицы, насладившись прогулкой по прекраснейшему городу, мы вернулись в Милан поздно вечером.

На следующий день мы рванули, в прямом смысле этого слова, на скоростном поезде до Рима! 3 часа приятного путешествия на комфортабельном поезде и мы уже на другом конце Италии!
  Ну, здравствуй Рим! Приехали мы опят таки в обед, пока нашли наш отель (опять возле вокзала, это я делала специально, так как все достопримечательности Рима и Милана не далеко от вокзала) переоделись, перекусили и к Колизею!!! Добрели до него и пока мы там охали и ахали, как я уже и писала выше, нас не пустили, люди еще тусуются в нем, но пускать не пускают. Тогда мы решили просто погулять по улицам ну и пошопиться немного, раз такое дело, что никуда не зайти, благо магазины работают допоздна!!!

Кстати, мы и не ожидали, что там намного все  дешевле, чем у нас в городе, ну вообще-то поговаривают, что  Астана дорогой город, да и сами замечаем)) Короче, оторвалась я там немного
  На следующий день побежали в Колизей,  людей было много, но очередь быстро двигалась.   Мы взяли там аудиогид, кстати, если Вас двое и в сумке завалялись наушники, то берите один гид на двоих, мы че-то сначала не додумались и взяли два, а потом дошло, что можно воспользоваться наушниками и сэкономить. Насладившись Колизеем, помчались к Ватикану. Погода была ужасная, дул сильный ветер и лил дождь, но людей от этого меньше не было. Встали в очередь в собор святого Петра, пока стояли, муж отправил меня на почту Ватикана послать открытку нам))) Купила открытку с маркой, пожелала нам всего самого наилучшего и кинула в ящик; теперь сидим ждем, когда прилетит на привет от Папы)) После часа стояния в очереди, мы наконец зашли. Опять таки повторюсь, что ничего онлайн я не бронировала (может и зря для кого-то, но нам было самое то) и не узнавала, так как вообще не было времени. Забежали в собор и просто следуя за людьми и собственной интуицией) мы поднялись на купол собора. Это что-то!!!! Помните известное фото Ватикана сверху, так вот я это видела собственными глазами, впечатление не передать словами!  На верх мы поднялись с помощью лифта, это на 2 евро дороже, чем по ступенькам, но очень рекомендую, так как дальше нужно еще подниматься по лестнице на самый верх, а лестницы очень узкие и крутые, так что если у кого-то очень широкая кость)) или страдает клаустрофобией ) то наверное стоит призадуматься)

Нагулявшись вдоволь по собору, мы планировали сходить в музеи Ватикана, но опять таки нас не пустили, было уже четыре часа, и нам ничего не оставалось, как просто бродить по улицам  кататься на метро и наблюдать за людьми, да, и еще вкусно есть, пить вино и ходить по магазинам!!!

На следующий день мы добрались все-таки до музеев Ватикана, очередь я Вам скажу, была еще та!!! И она практически не двигалась, я подумала уже, что все, пропустим мы эту достопримечательность, но наткнулись на зазывалу на русском языке, если честно, то искать их и не надо они сами Вас найдут, по дороге в Ватикан  на каждом углу будут приставать к Вам. Она нам все доступно объяснила, что если Вы не хотите стоять в очереди, то можно было зарегистрироваться онлайн и за 20 евро пройти быстро без очереди, тогда как в очереди 16 евро. Если Вы не хотите регистрироваться онлайн (мы не хотели, так как поздно уже было пить боржоми)  то можно у нее купить входной билет за 30 евро и когда соберется группа из таких же желающих (мин20), то нас проведут без очереди, что мы и сделали! Да, и еще, если Вы хотите полную экскурсию по Ватикану с гидом, то это будет стоить 50 евро с человека, опять же без очереди, кстати, неплохой вариант, но мы уже за день до этого были в соборе святого Петра и поэтому отказались. В музеях Ватикана было очень красиво и интересно, но если всматриваться в каждое произведение и слушать буквально все по аудиогиду, то там можно поторчать весь день, а нам очень хотелось попасть в Сикстинскую капеллу и побыстрее. Там мы уже расслабились, сели на лавочку, врубили наш гид, уставились на потолок и наслаждались!!!!!

После посещения основных достопримечательностей у нас еще оставалось два дня. В один день мы сходили в Пантеон - вход бесплатный, людей много, опять-таки можно воспользоваться аудиогидом или автоматом за 2 евро. Очень красиво! Поехали к фонтану Треви, и  О УЖАС, он был на реставрации  ((( Но для туристов сделали мостик,  с которого можно было кинут монетку. Между прочим, в это время года почти все достопримечательности находились на реставрации, ну частично конечно: и Колизей и Дуомо и фонтан и испанская лестница(  Испанская лестница плавно переходит в улицу бутиков люксовых брендов. Посмотрела, утерла слюни и двинулись мы дальше гулять…..

В последний день мы нагуглили какой-то супермаркет, далеко от центра и решили так сказать, посмотреть на нетуристический Рим .  Добирались на метро, но потом выяснилось, что можно и автобусом, кстати билет автобусный на весь день  стоит 6 евро и катайся сколько влезет; на один раз 1,5 евро, но если Вы его не прокомпостируете, то можно и два раза. Мой муж, честно пробивал билеты и меня заставлял))  Такая же система действует в метро и в трамваях. Но на поездах зайцем не получится проехать (как в орле или решке), так как там ходят кондукторы и сверяют. Кстати, билеты на поезд Вы можете купить не только в автомате или кассе, но и выпустить на принтере, если вы купили онлайн или показать в телефоне, все сгодится!
  Ну, значит, приехали на конечную станцию метро и решила по дороге заскочить в дамскую комнату, так сказать. Вижу, автомат стоит перед дверью и просит 50 центов, кидаю, открывается автоматически дверь, осторожно заглядываю, как нашкодивший кот, а это оказывается туалет ну типа самообслуживание, все на кнопках – нажимаешь одну кнопку вылезает бумага, подносишь руки – течет мыло. Захожу значит, и за мной закрывается эта железная дверь, при этом че-то электронная тетка говорит на итальянском. Сказать, что я испугалась, не сказать ничего. За одну секунду пролетела целая куча мыслей, я отдала сумку мужу вместе с телефоном, он даже не видел в какую я дверь вошла. В итоге я не помню как я совершила сею процедуру и начала судорожно стучать по той кнопке, которая должна мне открыть дверь, конечно же меня выпустили, но я испугалась, так как помню что по моему где-то в Париже так не сработала автоматическая дверь с туристом за ней))
  Вот значит, мы добрели до этого торгового центра, он большой и весь натыкан недорогими бутиками, там же мы и пообедали, выбор большой и можно даже налить себе винца из автомата по типу для соков. Все-таки окраина отличается и серьезно, я даже немного испугалась что ли, вечером я бы однозначно не потащилась  дальше центра. Но если Вы приехали в Рим еще и прикупиться, то и туда можно… Тем более он плавно перетекает в Икея. У нас в Казахстане нет такого магазина и, для, так сказать, материального обогащения, я бы прогулялась, но мой муж так посмотрел на меня, что мне стало понятно без слов… я в пролете.

Вечером последнего дня мы еще долго не могли зайти в гостиницу, все тянули удовольствие, хотя было прохладно и ноги не хотели слушаться от такой масштабной прогулки. Улицы пустели, мы замерзали, а утром рано в аэропорт

В аэропорт можно добраться на поезде, самое оптимальное по-моему – дешево 14 евро на одного и быстро 30 мин, на такси на двоих 85 евро и час езды, и автобусом, тоже по-моему не дорого, но час ехать.

Все, мои каникулы закончились(((
    В самолете командир экипажа прощаясь с нами сказал, что в городе Астана хорошая погода    -18)))))))) Это при +18 в Риме!!!! Ну и что, что -18, зато дома!!!!!! Это я себя успокаиваю

Всем бабла! ) и мира и любви и здоровья!!!

Подпишитесь на наш
Блоги

Римские каникулы!

21:31, 1 апреля 2015

Автор: Xaxa

Комменты 51

Аватар

Вот крутющий пост! в Риме я ещё не была... а Италия - душа... это в Испании ничего нет кроме мандаринов а Италия - да! большое спасибо очень интересно

N

обожаю Италию! вы вдохновили меня на пост)

Аватар

В прошлую поездку в Рим мы специально поселились рядом с Колизеем (у меня какой-то священный трепет перед ним, обожаю и всё тут!), и как-то вечером нагуглили клуб с джазовой музыкой, который, как нам казалось, находится где-то неподалеку. В итоге туда мы шли прогулочным шагом около часа, даже зашли на середине пути поужинать :) И в итоге попали в какую-то промзону. Время 8 вечера, а народу никого. И вокруг всё заброшенное, всё закрыто и заколочено. Нашли мы этот клуб, он тоже оказался наглухо закрыт. Но где-то вдалеке настойчиво раздавались биты какой-то музыки. Мы на них пошли и наткнулись на вечеринку под открытым небом, на территории заброшенного завода! Это было круто, как в кино! Вокруг тусуют люди, урбанистический пейзаж, подряд стоит много "танцполов", оформленных по-разному и с разными стилями музыки: современная попса, хаус, попса 90-х (вот мы там позажигали под Бритни, Бэкстрит Бойз и Аква!), хип-хоп и т.д. И повсюду почему-то настольный футбол и настольный теннис! Стены расписаны граффити. Но при этом вся эта тусня охранялась стражами порядка, поэтому было абсолютно не страшно, мы там веселились до упаду! :))) Это я к тому, что окраина не показалась мне пугающей. Было очень интересно ;)

A

ах, Италия! как я Вас понимаю) я мечтала о Риме около 10 лет. Планировала полгода, начала изучать язык и вот прошлой осенью убедилась, что мечты сбываются))) Потрясающая страна, очень милые люди, климат, еда, искусство и архитектура, музыка.....я могу рассуждать на эти темы бесконечно. И в качестве совета, если позволите, бронируйте заранее всё, что только возможно. В наше время это делается без проблем через интернет. Заранее куплены билеты в Музеи Ватикана, Колизей и иные музеи очень упрощают жизнь на месте! И, собственно, поздравляю! :)