Попались эти советы самостоятельным путешественникам. Решила перепостить, вдруг пригодятся.

Техника "скрытого города"

Иногда долететь, например, до Вены, дешевле, если купить билет до Парижа с пересадкой в Вене, но сойти в Вене и не лететь дальше. Существует даже сайт (пока один), который позволяет автоматизировать поиск таких дешевых перелетов — Skiplagged.com. Правда, сразу несколько авиакомпаний подали на него в суд, утверждая, что он наносит вред их бизнесу ("прыгающие" туда-сюда пассажиры — это логистический кошмар). И работает этот метод только в том случае, если вы летите в одну сторону и без багажа. Но все же…

Метод не работает у дискаунтерах, там вообще нет понятия стыковка и пересадка, покупаешь отдельные полеты.

Вернуть полную стоимость билета можно

Если вы купили билеты заранее, а в последний момент рейс перенесли или отложили — вы МОЖЕТЕ получить с авиакомпании полную стоимостью билета. Правда, при продаже совсем дешевых билетов ("акционных") авиакомпании страхуются и оговаривают этот момент. Кроме того, даже получив назад его полную стоимость, вы вряд ли покроете полную стоимость нового билета, купленного в последний момент. Но если дело принципа — правды добиться можно.

Мой опыт полетов в большинстве случаев связан с латвийским Airbaltic. Отличительной чертой этой авиакомпании является отмена и перенос рейсов, причем однажды был случай, когда они об этом никому не сообщили. Описывать этот случай даже не хочется, настолько это было в стрессе. А так при ранней покупке билетов за 3-4 месяца в моем опыте рейсы переносили всегда, поэтому отели лучше бронировать с изменением даты без штрафа.

Компенсации за потерянный багаж

Компенсации за потерянный или "опаздывающий" багаж на внутренних рейсах в США могут быть исключительно большими и исчисляться тысячами долларов — если вы летаете по США, знайте свои права.

Задержки рейсов компенсируются деньгами

Согласно EC Regulation 261/2004, в Европе, если ваш рейс задерживается более чем на три часа по вине авиакомпании, вы можете получить от 250 до 300 евро (зависит от расстояния) и получить эти деньги не в виде эфемерных "миль" на карточки лояльности, а холодной, но приятно греющей "наличкой". Учтите только, что задержки рейсов по вине погоды, аэропортов или из-за забастовок — не компенсируются. И правила действительны только для европейских авиакомпаний и на рейсах, которые начинаются и заканчиваются в аэропортах стран ЕС, а также Исландии, Норвегии и Швейцарии.

В США действует похожее правило, там "счетчик" включается уже через два часа, а компенсация рассчитывается исходя из цены билета и получить можно от 200 до 400% стоимости.

Если вы находитесь в самолете, который стоит на американской земле и рейс задерживается на три (внутренний) или четыре (международный) часа, вы имеете потребовать выпустить вас, а также выдать вам весь ваш багаж. Причем сделать это можно даже в том случае, если речь идет о хоккейной команде с полной экипировкой — пусть сами пересчитывают центровку самолета и запас топлива, вас это не касается. Уже через два часа задержки вас обязаны накормить и напоить, а также раз в полчаса информировать о том, что происходит. К сожалению, в ЕС таких же жестких правил нет, есть лишь общие рекомендации.

Билеты с "неверной" датой

Иногда авиакомпании предлагают купить билеты с "частично открытой" датой, давая возможность позже поменять ее в каких-то пределах. Этим можно воспользоваться, если вы все точно рассчитали и поняли, что сможете зарезервировать билеты дешевле, но потом перенести их на те даты, которые вам нужны. У EasyJet, например, эта опция называется Flexifares. Только дважды посчитайте и прочитайте все правила, чтобы убедиться в том, что у вас все получится — в авиакомпаниях работают настоящие мастера составлять правила в стиле "да, но…" (это основная причина, почему мы пишем этот текст — те, кто сами любят манипулировать, заслуживают того же в ответ).

Билеты по максимально низкой цене

Часто билеты на один и тот же рейс продают сразу несколько авиакомпаний-партнеров. И иногда бывает так, что у партнера их купить почему-то оказывается дешевле. Грех не пользоваться.

Если вы видите хороший, дешевый рейс, но не знаете, как много свободных мест осталось — попробуйте зарезервировать сразу много мест, например, семь или девять (только не оплачивайте их). Если система дает это сделать, значит, мест еще хватает и у вас есть время на раздумья. Если нет и вам предлагают всего 2-4 места — надо торопиться.

Платите кредиткой

Если возможно, платите кредиткой. Это касается не только покупки билетов в авиакомпаниях, но вообще расплаты за любые туристические услуги, особенно в интернете и особенно в незнакомых странах. Это потому, что "случись что", гораздо проще вернуть средства на кредитную карту — за ними стоят такие могучие финансовые организации, как Visa и MasterCard с их жесткими правилами. Вернуть деньги на дебетную карту не в пример сложнее, а про "наличку" мы вообще молчим.

В Ryanair даже есть разница в стоимости билетов в зависимости от того, какой картой платишь. Несколько лет назад она была около 20 евро на билет, сейчас неполных 2 евро. Раньше я не могла понять, почему, теперь поняла.

Храните все билеты, пишите все разговоры

С начала и до конца путешествия храните все-все-все билеты. Чем больше "бумажек", тем проще разбираться в случае конфликта с авиакомпанией.

В любом смартфоне есть, как мы уже писали, функция диктофона — записывайте все общение с представителями авиакомпании. Не для того, чтобы представить ее в суде (этот номер вряд ли пройдет, да и не пожелаем мы вам доводить до суда), а просто, чтобы не забыть, когда будете писать жалобу. Первые 20% информации стираются из памяти уже через несколько часов после получения, а через сутки только 20% и остаются. В состоянии стресса вы вряд ли сможете все хорошо запомнить — потому пишите все подряд, потом будет проще доказать свою правоту.

Желаю всем, чтобы до этого дело никогда не доходило.

Приятных путешествий всем сплетницам!

Подпишитесь на наш
Блоги

Скоро время отпусков

17:06, 3 марта 2015

Автор: Gopi

Комменты 23

Аватар

Девушки, пользуясь случаем, спешу предупредить от покупок дешевых билетов на сайте airlines-travel.ru. Мы купили билеты 28го февраля, деньги списаны с карты, но до сих пор электронный билет на почту не дождались. Телефон их вечно занят, с почты все письма возвращаются. Выглядит сайт вполне прилично, но сегодня нашла инфо в инете, что они - мошенники (

Аватар

Сумку из багажного отделения были случаи, когда привозили на след.день, поэтому в большинстве случаев у меня помещаются все вещи в ручную кладь, даже если лечу на 2-3 недели. Разное нужно (как мне) по большей части для фото, - всё рассчитано заранее, когда что одену. Да и удобнее так. А про трюк с пересадкой читала в комментах, что не всем удаётся выйти из аэропорта и приходится лететь, куда не надо)

Аватар

Я ни разу не сталкивалась с "опаздывающим" багажом. но вот свекрови все время "везет". Аэрофлот при перелете из Осло в Ростов-на-Дону через Москву стабильно задерживает ее багаж на сутки. Так как летает она до 4-5 раз в год и всего на 4-5 дней, то как раз эти сутки иногда бывают очень не кстати, т.к. надо сидеть дома и ждать, пока привезут багаж. В последние 2 года она оформила в одном из местных норвежских банков страховку, покрывающие расходы на приобретение вещей в случае задержки багажа. Теперь использует ее - покупает новую косметику, одежду, обувь, пока багаж не привезли, а потом банк покрывает чеки )))

Аватар

Многие не знают, что если стыковка более 4 часов при перелете одно авиакомпании и одном же билете (транзит), то положен бесплатный обед в аэропорту почти в любом кафе-ресторане, а если более 8, то гостиница

J

Если честно, не поняла разницы между возвратом денег на кредитную или дебетовую карту - и за теми, и за другими, как правило, стоит либо Мастер Кард, либо Виза (о "Золотой короне" вежливо промолчим)

Подождите...