Попались эти советы самостоятельным путешественникам. Решила перепостить, вдруг пригодятся.
Техника "скрытого города"
Иногда долететь, например, до Вены, дешевле, если купить билет до Парижа с пересадкой в Вене, но сойти в Вене и не лететь дальше. Существует даже сайт (пока один), который позволяет автоматизировать поиск таких дешевых перелетов — Skiplagged.com. Правда, сразу несколько авиакомпаний подали на него в суд, утверждая, что он наносит вред их бизнесу ("прыгающие" туда-сюда пассажиры — это логистический кошмар). И работает этот метод только в том случае, если вы летите в одну сторону и без багажа. Но все же…
Метод не работает у дискаунтерах, там вообще нет понятия стыковка и пересадка, покупаешь отдельные полеты.
Вернуть полную стоимость билета можно
Если вы купили билеты заранее, а в последний момент рейс перенесли или отложили — вы МОЖЕТЕ получить с авиакомпании полную стоимостью билета. Правда, при продаже совсем дешевых билетов ("акционных") авиакомпании страхуются и оговаривают этот момент. Кроме того, даже получив назад его полную стоимость, вы вряд ли покроете полную стоимость нового билета, купленного в последний момент. Но если дело принципа — правды добиться можно.
Мой опыт полетов в большинстве случаев связан с латвийским Airbaltic. Отличительной чертой этой авиакомпании является отмена и перенос рейсов, причем однажды был случай, когда они об этом никому не сообщили. Описывать этот случай даже не хочется, настолько это было в стрессе. А так при ранней покупке билетов за 3-4 месяца в моем опыте рейсы переносили всегда, поэтому отели лучше бронировать с изменением даты без штрафа.
Компенсации за потерянный багаж
Компенсации за потерянный или "опаздывающий" багаж на внутренних рейсах в США могут быть исключительно большими и исчисляться тысячами долларов — если вы летаете по США, знайте свои права.
Задержки рейсов компенсируются деньгами
Согласно EC Regulation 261/2004, в Европе, если ваш рейс задерживается более чем на три часа по вине авиакомпании, вы можете получить от 250 до 300 евро (зависит от расстояния) и получить эти деньги не в виде эфемерных "миль" на карточки лояльности, а холодной, но приятно греющей "наличкой". Учтите только, что задержки рейсов по вине погоды, аэропортов или из-за забастовок — не компенсируются. И правила действительны только для европейских авиакомпаний и на рейсах, которые начинаются и заканчиваются в аэропортах стран ЕС, а также Исландии, Норвегии и Швейцарии.
В США действует похожее правило, там "счетчик" включается уже через два часа, а компенсация рассчитывается исходя из цены билета и получить можно от 200 до 400% стоимости.
Если вы находитесь в самолете, который стоит на американской земле и рейс задерживается на три (внутренний) или четыре (международный) часа, вы имеете потребовать выпустить вас, а также выдать вам весь ваш багаж. Причем сделать это можно даже в том случае, если речь идет о хоккейной команде с полной экипировкой — пусть сами пересчитывают центровку самолета и запас топлива, вас это не касается. Уже через два часа задержки вас обязаны накормить и напоить, а также раз в полчаса информировать о том, что происходит. К сожалению, в ЕС таких же жестких правил нет, есть лишь общие рекомендации.
Билеты с "неверной" датой
Иногда авиакомпании предлагают купить билеты с "частично открытой" датой, давая возможность позже поменять ее в каких-то пределах. Этим можно воспользоваться, если вы все точно рассчитали и поняли, что сможете зарезервировать билеты дешевле, но потом перенести их на те даты, которые вам нужны. У EasyJet, например, эта опция называется Flexifares. Только дважды посчитайте и прочитайте все правила, чтобы убедиться в том, что у вас все получится — в авиакомпаниях работают настоящие мастера составлять правила в стиле "да, но…" (это основная причина, почему мы пишем этот текст — те, кто сами любят манипулировать, заслуживают того же в ответ).
Билеты по максимально низкой цене
Часто билеты на один и тот же рейс продают сразу несколько авиакомпаний-партнеров. И иногда бывает так, что у партнера их купить почему-то оказывается дешевле. Грех не пользоваться.
Если вы видите хороший, дешевый рейс, но не знаете, как много свободных мест осталось — попробуйте зарезервировать сразу много мест, например, семь или девять (только не оплачивайте их). Если система дает это сделать, значит, мест еще хватает и у вас есть время на раздумья. Если нет и вам предлагают всего 2-4 места — надо торопиться.
Платите кредиткой
Если возможно, платите кредиткой. Это касается не только покупки билетов в авиакомпаниях, но вообще расплаты за любые туристические услуги, особенно в интернете и особенно в незнакомых странах. Это потому, что "случись что", гораздо проще вернуть средства на кредитную карту — за ними стоят такие могучие финансовые организации, как Visa и MasterCard с их жесткими правилами. Вернуть деньги на дебетную карту не в пример сложнее, а про "наличку" мы вообще молчим.
В Ryanair даже есть разница в стоимости билетов в зависимости от того, какой картой платишь. Несколько лет назад она была около 20 евро на билет, сейчас неполных 2 евро. Раньше я не могла понять, почему, теперь поняла.
Храните все билеты, пишите все разговоры
С начала и до конца путешествия храните все-все-все билеты. Чем больше "бумажек", тем проще разбираться в случае конфликта с авиакомпанией.
В любом смартфоне есть, как мы уже писали, функция диктофона — записывайте все общение с представителями авиакомпании. Не для того, чтобы представить ее в суде (этот номер вряд ли пройдет, да и не пожелаем мы вам доводить до суда), а просто, чтобы не забыть, когда будете писать жалобу. Первые 20% информации стираются из памяти уже через несколько часов после получения, а через сутки только 20% и остаются. В состоянии стресса вы вряд ли сможете все хорошо запомнить — потому пишите все подряд, потом будет проще доказать свою правоту.
Желаю всем, чтобы до этого дело никогда не доходило.
Приятных путешествий всем сплетницам!
Скоро время отпусков
17:06, 3 марта 2015
Автор: Gopi
Комменты 23
Девушки, пользуясь случаем, спешу предупредить от покупок дешевых билетов на сайте airlines-travel.ru. Мы купили билеты 28го февраля, деньги списаны с карты, но до сих пор электронный билет на почту не дождались. Телефон их вечно занят, с почты все письма возвращаются. Выглядит сайт вполне прилично, но сегодня нашла инфо в инете, что они - мошенники (
Сумку из багажного отделения были случаи, когда привозили на след.день, поэтому в большинстве случаев у меня помещаются все вещи в ручную кладь, даже если лечу на 2-3 недели. Разное нужно (как мне) по большей части для фото, - всё рассчитано заранее, когда что одену. Да и удобнее так. А про трюк с пересадкой читала в комментах, что не всем удаётся выйти из аэропорта и приходится лететь, куда не надо)
Я ни разу не сталкивалась с "опаздывающим" багажом. но вот свекрови все время "везет". Аэрофлот при перелете из Осло в Ростов-на-Дону через Москву стабильно задерживает ее багаж на сутки. Так как летает она до 4-5 раз в год и всего на 4-5 дней, то как раз эти сутки иногда бывают очень не кстати, т.к. надо сидеть дома и ждать, пока привезут багаж. В последние 2 года она оформила в одном из местных норвежских банков страховку, покрывающие расходы на приобретение вещей в случае задержки багажа. Теперь использует ее - покупает новую косметику, одежду, обувь, пока багаж не привезли, а потом банк покрывает чеки )))
Многие не знают, что если стыковка более 4 часов при перелете одно авиакомпании и одном же билете (транзит), то положен бесплатный обед в аэропорту почти в любом кафе-ресторане, а если более 8, то гостиница
Если честно, не поняла разницы между возвратом денег на кредитную или дебетовую карту - и за теми, и за другими, как правило, стоит либо Мастер Кард, либо Виза (о "Золотой короне" вежливо промолчим)