19 ноября 1824 года, произошло самое разрушительное наводнение за всю историю Санкт-Петербурга. Вода поднялась на 4,2 метра, половину города смыло, погибли и пропали без вести сотни людей. Об этой чудовищной катастрофе повествует поэма Пушкина "Медный всадник". Впрочем, в далеком прошлом  северная столица, по всей видимости, пережила гораздо более страшный катаклизм...

Поэт писал практически с натуры: о том, что происходило во время наводнения, ему рассказал очевидец — Василий Берх. Как по улицам гуляли огромные волны, о носившихся по воде утопленниках, об уничтоженных стихией кварталах... И о скульптуре Медного всадника, возвышающейся над всем этим ужасом.

Всадник без головы

Памятник Петру I, естественно, не пострадал. Ведь его постамент — "Гром-камень", — весит 1600 тонн, а первоначальная масса монолита до обработки составляла не менее 2500 тонн. Даже для современной строительной техники это предельные цифры. Кран, который способен осилить такой груз, появился только недавно. А вот перевезти по бездорожью булыжник массой свыше 150 тысяч пудов не смогут и сегодня.

Тем не менее,  есть иллюстрации, как гигантскую глыбу транспортировали в город.

Глыбу якобы сначала дотащили до берега Финского залива, загрузили на борт некоего судна и морем, а потом по Неве довезли до места. Казалось бы, все просто — нагнали мужиков побольше, крепостных хватало. Однако законы физики не обмануть.

Финский залив аж до 1885 года оставался несудоходным. Пока не прорыли Морской канал, корабли разгружались в Кронштадте. По "Маркизовой луже" могли ходить суда осадкой около двух метров. Единственный вариант — построить огромную плоскодонку, способную выдержать вес гигантской глыбы. Теоретически водоизмещение подобного судна должно быть не менее 4000 тонн, хотя таких деревянных плавсредств люди никогда не строили. Опять-таки теоретически вес в 2–2,5 тысячи тонн способна поднять плоскодонная баржа размерами 30х60 метров. Но она просто разрушится — продольная прочность всей конструкции будет крайне низкой.

Получается, "веселые картинки" о транспортировке монолита утлыми деревянными суденышками — фальсификация? Но ведь камень лежит! А просто мы не знаем, как давно он там находится.

Все непросто и с конной статуей. У всадника отсутствуют стремена, он одет в тогу, а на боку висит римский меч. Большинство скульптурных изображений Петра Великого совершенно иные, там он в одежде XVIII века, у лошадей нормальная сбруя, да и с оружием порядок. Здесь же полный набор анахронизмов. Стремена появились только в VI столетии, мечи вышли из обихода задолго до Ивана Грозного, да и не было никогда на Руси оружия, как на этом памятнике. Аллегория в римском стиле? Да, француз Этьен Фальконе, которому приписывается авторство монумента, мог просто скопировать какой-то римский памятник.

А если вообще ничего не копировать... Известно, что при отливке статуя получилась без головы — ошибочка вышла. Версия напрашивается сама собой: некую античную статую "модифицировали". 

Голову изваяла ученица Фальконе — Мари-Анн Колло. А зрачки, как вы видите, сделала в виде сердечек, из великой любви к государю Петру Алексеевичу. Отдельно отлитую голову потом прикрепили к статуе. 

 А если оглянуться вокруг, то загадок, причем совершенно необъяснимых, появится великое множество. Так, в любой себя уважающей европейской столице, есть свой медный всадник. И, интересно, что все эти конные статуи похожи друг на друга словно братья-близнецы - все в одинаковом античном прикиде, у них одинаковые позы и экипировка, не соответствующая своему времени, но только каждая носит имя своего правителя. Сплошные анахронизмы. Впрочем, судите сами, вот несколько любопытных примеров.

Памятник Великому Курфюрсту герцогу Пруссии Фридриху Вильгельму в Берлине -основоположнику прусской государственности. 
Лицом и посадкой на Петра нашего Великого сильно похож. 

А этот, с виду типичный римлянин,  Юзеф Понятовский, памятник которому был установлен в Варшаве.

Людовик 13 в Париже.

Георг 3 в Ливерпуле.

Таких примеров может быть и больше, но это уже отдельная тема, выходящая за рамки данного поста.

Ниже уровня моря

Английская набережная — здания постройки начала XVIII века. Цокольные этажи строений почему-то утоплены глубоко в земле, ступеньки идут на 2–3 метра вниз. То есть на уровень Невы. Между тем строители не могли не знать о частых наводнениях. Выше всего река поднималась в 1691 году — на 7,6 метра. В 1703-м, уже через три месяца после основания города, Петр был свидетелем того, как уровень воды «взлетел» на два метра. А горе-строители, видите ли, оказались такими глупыми, что возводили здания, где заливало не только цоколь, но и первый этаж. В городе практически весь исторический центр — из явно заниженных строений. 

А что говорят историки?

— Действительно, судя по документам начала XVIII века, культурный слой за 250 лет особо не вырос, цокольные этажи зданий исторического центра еще тогда были более чем наполовину утоплены в грунте. Уровень Невы также не претерпел изменений. Но как объяснить это, мы не знаем, — говорит Марина Логунова.

На фотографиях 19 века первые этажи зданий глубоко ушли в землю, так же как и сейчас.

Дворец Меншикова на фото 19 века

Дворец Меншикова сейчас: весь первый этаж как и раньше ниже уровня грунта. Соседняя Кунсткамера — аналогично.

Зимний дворец — огромные окна цоколя уходят в землю, где располагается полноценный этаж с высоченными потолками. А Петропавловская крепость возле стен завалена землей метра на два. Во всяком случае, откопанный ныне фундамент Петровских ворот находится в глубокой траншее. И так везде. Создается впечатление, что весь город когда-то просто засыпало толстым слоем земли. Или залило большим количеством грязи. Неужели был катаклизм, о котором мы не знаем?

Столица мегалитов

В заброшенном Баболовском парке, в пригороде Санкт-Петербурга, в полной безвестности пребывает гранитный шедевр, который по качеству работы сопоставим, а по размерам превосходит саркофаг в пирамиде Хеопса. Причем этот объект, называемый в народе Царь-ванна, занесен в Книгу рекордов Гиннесса, но до сих пор не признан музейным экспонатом. К уникальному объекту, вырубленному из гранита, власти относятся как к мусору...

Разница в возрасте между питерским и египетским шедеврами, конечно, огромна. Если саркофагу в пирамиде Хеопса минимум 5 000 лет, то гранитной Царь-ванне менее 200 лет. Но не все так просто! Удивляют размеры, вес и техника обработки ванны. Российским каменотесам не приходилось создавать ничего подобного ни до изготовления Царь-ванны в конце XIX века, ни после нее. Даже современным умельцам с передовыми технологиями и соответствующим оборудованием по обработке гранита будет непросто выполнить подобный заказ.

Изначально глыба красного гранита с вкраплениями зелёного лабрадора, из которой собрались вырубить ванну, весила более 160 тонн. После завершения работы вес готовой ванны составил 48 тонн. Даже по нынешним временам это большая цифра, сравнимая с весом дюжины слонов. Не всякая современная техника способна поднять этот груз.

Вспоминать про неудобный артефакт историки очень не любят. Подробнее об этом  можно почитать здесь:  http://anar-gasimov.livejournal.com/10857.html

Но лучше всего скрыть то, что находится на виду.

Александровская колонна - самая большая колонна в мире весом 600 тонн и длиной 25,6 метра. Это идеальный усеченный конус диаметром у основания 3,5 метра и 3,14 метра наверху. Ровная, как лазерный луч, будто сошедшая с титанического токарного станка. Отличная полировка, все блестит. Основание, на котором стоит столб, весит еще сотню тонн, а под ним в землю уходит каменный 500-тонный кубик. Наконец, масса заготовки, из которой сделали саму колонну, превышает тысячу тонн. Даже сейчас не существует такого токарного станка с ЧПУ, который мог бы крутить заготовку весом в 1000 тонн. Сейчас такую колонну из гранита сделать никто не сможет ни за какое время ни за какие деньги. А 200 лет назад, выходит,  справились вручную за несколько месяцев.

Опять-таки существуют рисунки, на которых изображены работы по транспортировке столпа и его подъему. Согласно официальной версии 200 лет назад Александровскую колонну подняли и установили в ручную за 1 час 45 минут! Чудеса да и только. Для сравнения, в 21-м веке с помощью машин в 2.5 раза больший вес поднимали в 30 раз дольше, чем вручную в 19-м веке.

Перевезти колонну весом 500–600 тонн — наименьшая проблема. Хотя деревянные плоскодонки такой грузоподъемностью тоже не реальны. А вот загрузить ее в отсутствие кранов, а потом выгрузить — просто невозможно. Если закатывать на борт, возникнет крен, и судно тут же пойдет ко дну. Даже сейчас на судостроительных заводах кран с грузоподъемностью в 500 тонн  редкость. А еще недавно таких вообще не было. 

А Это Кронштадт (форты), но удивляет сама технология кладки, как же она смахивает на Мачу-Пикчу. Фото Мачу-Пикчу для сравнения:

Не иначе как российские императоры  раздобыли где-то инков с ацтеками, возрастом лет под тысячу, и заставили их выстроить Кронштадт, либо выпытали у них технологию, построили заводы, школы, обучили людей,  и запустили производство. А по окончанию строительства всё испарилось: станки, заводы, и самое главное знания и память о строительстве. А сооружения стоят, в России, если верить историкам, лет двести уже, в Америке, если верить тем же историкам, пару тысяч лет, как минимум. Интересно чья история "историчнее"? 

Конечно, мне на это можно возразить тем, что несколько аналогичных фортов есть и в Европе. Это всем известный французский форт Байяр или британский No Mans Land Fort, да не просто форт, а целый искусственный остров, основание которого сложено из многотонных гранитных блоков. Но нет никакой информации как их удалось построить, но известно что это было в 19 веке. "Форт состоит из огромных гранитных блоков, которые доставлялись на место специальными баржами." Ну что же, остаётся только верить.  

Исаакиевский собор

Но царь-ванна , Александровская колонна  далеко не единственные в своем роде, в Питере такого добра хватает. И тоже на самом виду. Вот взять хотя бы Исаакиевский собор. Это же чудо света без каких-либо преувеличений. Он поражает своей монументальностью и величественной красотой.

С момента строительства собора по официальной версии не прошло и двухсот лет, и, считается, что процесс постройки был задокументирован подробнейшим образом. Однако при внимательном рассмотрении этих данных возникает слишком много вопросов...

48 монолитных (!) гранитных колонн, каждая весом 114 тонн и длиной 14,1 метра, они абсолютно одинаковые и совершенные с геометрической точки зрения. Наверху, вокруг барабана, установлены 24 колонны. Каждая весом в 63 тонны и по 11,14 метра длиной. Добавим сюда малые колонны в звонницах — еще 32 штуки. Эти поменьше: всего по 10 тонн и 6,34 метра. Все одинаковое словно поточное производство.

Заслуживает внимания и основание храма. Он покоится на титанических гранитных глыбах, "кирпичиках"  шестиметровой длины, 2–3 метра ширины и около метра толщины (40–50 тонн каждая). Они также идеально ровные, блестят, грани как бритва. А еще в них сделаны ступеньки. Зодчие как-то особо не морочились: нужна лесенка — просто вырубим ее в монолите. Работали с гранитом, как с какой-нибудь глиной. Особо примечательны идеальные внутренние углы — там, где сходятся три плоскости. Технологическая загадка.

 Правда, подобных загадок в мире хватает, но от этого менее загадочными они не становятся. 

Технологий и машин, с помощью которых можно было бы это сделать, у нас не существует до сих пор. Ссылаться на то, что это построили инопланетяне или представители давно погибшей цивилизации (как в случае с Египетскими пирамидами) не приходится, т.к. Исаакиевский Собор построен, по официальной версии истории, менее 150 лет назад, а об этом времени мы якобы знаем практически всё. Вот и получается, что само существование этого здания противоречит официальной версии истории.

Кроме всего прочего, c Исаакиевским собором вообще очень много неясностей. Совершенно готовый храм всплывает на рисунках, которые датируются разными годами, разброс — десятилетия. Согласно основной версии, собор начали строить в 1819 году, закончили — в 1858-м. Но на старых изображениях он полностью готов уже в 1820-м, есть информация, что он стоял в 1802-м и даже ранее.

Вид строящегося Исаакиевского собора в 1838 г. Литография с тоном. Ф. Бенуа, по оригиналу О. Монферрана.

Кому верить?

Другие загадки Петербурга

Есть в городе и другие объекты, в строительстве которых использовалась данная технология. 

Это здание на Невском сложено из отполированных гранитных блоков, которые сделаны точно по такой же технологии. Эти блоки имеют очень сложную форму, которую нельзя вырезать ни вручную, ни с помощью современных механизмов.

Официальная версия происхождения абсолютно одинаковых атлантов Нового Эрмитажа, словно сделанных под копирку, кажется невероятной. "Изготовление всех фигур велось под руководством скульптора Теребенёва в течение двух лет. Ему помогали около 150 каменотёсов, каждый из которых занимался своей частью — руками, ногами, торсом…; лица Тербенёв заканчивал собственноручно. Фигуры были установлены к 1 сентября 1848 года", - гласит википедия.

Кленце в изданном им в 1850 году к окончанию строительства Нового Эрмитажа  писал: "Красота и благородный стиль этих скульптур, чистота и тонкость работы и блеск полировки не оставляют желать ничего лучшего и позволяют заявить, что если египетские фараоны выполняли свои монолитные колоссы, то эти теламоны для Крайнего Севера ничуть их не хуже." Да, с этим трудно не согласиться.

Внутри  Эрмитажа сразу попадаешь в лес из колонн, их здесь десятки. Те, что прямо около входа, из того же темно-серого гранита, как и атланты. Все изделия полностью идентичны, и это тоже монолиты: весят десятки тонн.

В общественных зданиях Санкт-Петербурга широко использованы различные колонны, особенно в домах, построенных в 18 и первой половине 19 века. Образцом такого строительства является и Казанский Собор. В нём 96 внешних колонн и более 50 внутренних, т.е. колонны являются очень важной частью всего здания. Внешние колонны из мрамора, внутренние из гранита, вес колонн не упоминается, колонны цельные, это видно по фотографии.

Известно, что победителем в тендере того времени на строительство Казанского собора стал малоизвестный в то время зодчий Андрей Никифорович Воронихин. Родился он на Урале - крепостным графа А. С. Строганова и лишь немногим более десяти лет от даты 1801г., когда будущему строителю Казанского собора исполнилось уже двадцать шесть лет, подписал граф ему отпускную.
Как мог крепостной крестьянин иметь огромный пласт знаний и опыта в строительстве зданий и обработке камня – пусть останется на совести историков. 

Этот храм был построен за 11 лет, с 1800 по 1811 годы. Сама возможность такого строительства определялась двумя немаловажными факторами: это стоимостью и временем изготовления одной колонны и других элементов конструкций. Изготовить 150 идентичных колонн за 11 лет (без учёта строительства) без использования машин и станков невозможно.

Ещё один пример для сравнения. В 1985 году в Москве на Октябрьской площади устанавливали памятник Ленину. Основанием для него стала монолитная гранитная колонна — цилиндр высотой 10 метров и весом в 50 тонн. Вырезали, обрабатывали и доводили до кондиции его целых два года! А перевозку к месту установки показывали по телевидению как триумф современной техники. И не стоит глумиться над советскими строителями, они работали отлично. Причём, основание, на котором стоит монолит, не цельное, оно собрано из кусочков — небольших гранитных блоков. Современные технологии до сих пор не могут дотянуться до старых технологий работы с камнем.

Некоторые историки серьёзно сомневаются в участии нашей цивилизации при строительстве пирамид, Баальбека, Пантеона и Парфенона и ещё много чего и не без оснований. Государства появившиеся там просто присвоили себе заслуги древних строителей. Скорее всего мы все живём на обломках исчезнувших цивилизаций. Может быть и с Петербургом точно такая же история? Ну, разумеется, что это всего лишь очень смелая гипотеза.

По материалам статьи "Откуда город"

Подпишитесь на наш
Блоги

Северная Пальмира

17:08, 10 марта 2015

Автор: aniase

Комменты 46

Аватар

aniase, да-да, прилетали инопланетяне и строили... Мне бы хотелось услышать мнение хорошего профессионального инженера и архитектора по этому вопросу. Потому что домыслы автора в стиле чудо-передач РЕН-ТВ или кто там этим промышляет лишь усиливают мое мнение, что сейчас у нас - время дилетантов и недопрофессионалов (массово), которые не могут поверить в то, что это было сделано и в то, как это было сделано. Все создавалось на глазах сотен людей, документировалось (как могли, так и документировали). Меньше ста лет назад двигали здания, целиком, со всеми коммуникациями и с людьми и их скарбом. А колонну, значит, поднять не могли? "Дайте мне точку опоры и я переверну землю" - первый инженерный постулат. С помощью механики можно сделать очень многое, просто мы, дилетанты и недоучки, этого не понимаем и придумать не можем. Такими темпами через сто лет начнут говорить, что в космос наверняка летали еще инки, в 20 веке невозможно было построить ракету, и так далее. И да, произошел страшный катаклизм, Питер засыпало землей, а потом упоминания о нем вымарывались из любой прессы и любых мемуаров. Либо Питер был построен тысячу лет назад, и упоминания о нем тоже отовсюду вычеркнуты. А русские цари принципиально жили в Москве в деревянном Кремле. Автор, извините, пост интересный, но я вот прямо категорически не согласна с написанным.

Аватар

Очень красивый пост, но чуть ли не в каждой строке написано слово "невозможно". Мачу-пикчу тоже построили индейцы без современных кранов. Не стоит думать, что без современной техники ничего нельзя построить, наоборот современные постройки уж точно не продержатся тысячу лет. Геометрию и физику придумали не мы)

Аватар

Автор, спасибо за очень интересный материал. Я сама житель этого города, но знаю далеко не всею Спасибо.

Аватар

Восхитительной красоты город! Петербург, Рим и Париж- люблю вас!

D

Какой Питер красивый! Фотографии - сказка. Факты интереснейшие. Ходишь, смотришь и не задумываешься - как это все возможно было сотворить? Для меня, правда, все кажется удивительным - даже дом построенный))

Подождите...