Это ни в коем случае не пост сравнения двух фигуристок объективно разного уровня (которых я люблю, но Сашу всё же больше), а субъективное - как, впрочем, субъективна и профессиональная оценка компонентов в фк, сравнение работ двух постановщиков: Ше-Линн Бурн и Даниила Глейхенгауза. Как они комбинируют музыку и хореографию в программах своих подопечных и насколько продуманы образы на примере произвольной программы Рики Хонго и короткой программы Александры Трусовой. На взгляд любителя музыки и моды, но дилетанта в фк, так что пойму и приму конструктивные возражения от экспертов. 

Итак, образ взят один и тот же - Фрида Кало, музыка Эллиота Голденталя - из кинофильма о художнице. 

Саундтрек к "Фриде" - это урожайное поле для постановщика, т.к. внятной, сочной музыки там много, чем не преминула воспользоваться Ше-Линн - программа Рики составлена сразу из пяти тем:

Benediction & Dream в исполнении Лилы Даунс

The Floatig Bed

Solo Tu

The Burning Bed

Burn it Blue в исполнении Каэтану Велозу и Лилы Даунс

Обратите внимание, что каждый фрагмент подрезан очень аккуратно и логически скомпонован со следующим, пустых мест нет ни в музыке, ни в хореографии, хореографически обыграны, обтанцованы все музыкальные акценты, танец обрамляет прыжковые элементы. Вне всяких сомнений, Ше-Линн внимательно прослушала весь саундтрек, выделила для постановки три основные темы: открывающую ламентацию Benediction & Dream, лиричную Solo Tu и пиковую Burn it Blue, позволив аудитории насладиться  восхитительным голосом Каэтану Велозу, а также воспользовалась темами The Floating Bed и The Burning Bed в качестве связок - что соответствует замыслу композитора, у которого обе "кровати" служат той же цели. 

Обратимся к короткой программе Александры

В постановке использованы три самые расхожие темы: всё та же Benediction & Dream, всё та же Solo Tu (вторая половина) и танго Alcoba Azul (без которого обошлась Ше-Линн). Скомбинированы очень просто и прямолинейно: большими фрагментами друг за другом, без связок и с достаточно длительным моментом тишины между первыми двумя, хотя разнообразие музыкального полотна во "Фриде" позволяет без большого труда сделать программу более наполненной. Хореография в данной постановке также не балует нас интересными находками и обозначена серией махов руками и ногами между прыжками Русской ракеты. Закрадывается крамольная мысль, что музыка для постановщика значения не имеет. 

Я понимаю, что всё это вкусовщина и кому-то арбуз, а кому-то свиной хрящик, но прошу заметить, что Рика Хонго даже не числилась лидером сборной, однако её программа поставлена максимально осмысленно и комплиментарно для фигуристки, с учётом особенностей её катания и даже специфическая осанка японки добавляет, на мой взгляд, трогательности, поскольку вполне коррелирует с образом мексиканской художницы, всю жизнь превозмогавшей телесные недуги. Похвалы, конечно, заслуживает и сама фигуристка - образ она "прожила", как это умеют японцы. Программа отдаёт должное и персонажу, и музыке - последнему по-настоящему великому голливудскому саундтреку, получившему Оскар (эта победа тоже подвергалась горячим спорам, но виртуальные сми в ту пору не так сильно давили). 

На выразительность и узнаваемость образа, как мы знаем, влияет и костюм:

Как и программа, костюм Рики - штучный и очень гламурный, не уступающий моделям из коллекции Dolce & Gabbana S/S 2015, которой и вдохновлялись при его создании: крупная сетка, комбинация вышивки и аппликаций, идеально расставленные цветовые акценты. Деликатная флористика в причёске. И это всего лишь один из этапов Гран-при.

Кендалл Дженнер на показе Dolce & Gabbana S/S 2015

Сальма Хайек в роли Фриды Кало

Фрида Кало, 1930-е

В принципе, костюмы Ольги Рябенко - неизменная проблема фигуристок из группы Тутберидзе. Большинство из них очень плохи, в т.ч. и те, в которых наши девушки выступают в Пекине. Олимпийский наряд Трусовой для данной программы - простое платье с градиентом в излюбленных дизайнером (или тренером?) красно-синих оттенках, украшенное лишь россыпью страз, в котором мексиканская тема никак не прослеживается. В интервью дизайнер говорит: "костюм, в первую очередь, должен быть в тему. Важно показать идею и сделать так, чтобы она читалась зрителями". У Трусовой каких-либо отсылок к реальной или кинематографической Фриде нет ни в костюме, ни в причёске. Теоретически это может быть Кармен или какой-то абстрактный образ под Пьяццоллу. Я бы сказала, это платье - юниорское. Предполагаю, что неудержимой Александре наверняка глубоко фиолетово на модные "красивости", но это вовсе не сигнал для дизайнера, что можно халтурить.

Предыдущие варианты были не сильно ближе к образу (и всё-таки, почему у всех такая цветовая гамма? Это не "фридины" красный и синий)

Почему - вопрос мой, я понимаю, риторический - одна из самых известных в мире фигуристок вынуждена выступать на Олимпиаде с программой гораздо менее интересной и хореографически продуманной, чем была поставлена для пусть и яркой, но не топовой японской фигуристки? На мой взгляд, Глейхенгауз не справился с этой задачей, хотя и образ сам по себе несложный, и музыка делает половину работы. Автор костюма не справилась тоже. Хотя только ли её вина в этом? 

Даниил Глейхенгауз:

"Что касается костюмов для выступлений, мы максимально вовлечены в процесс, потому что это часть программы. Мы с Этери Георгиевной каждый костюм отсматриваем, каждую его деталь, она вообще в этом мастер. Мне кажется, она и сама может делать эскизы". 

В общем, хотя высказанное и есть чисто зрительское, субъективно-дилетантское мнение и сейчас автору пояснят, что на самом деле всё у группы Тутберидзе идеально, но мне кажется, что ведущим мировым фигуристкам из России не помешало бы разнообразить резюме работой с хореографами действительно международного уровня. Как делают спортсмены из других стран. Ведь та же Ше-Линн нашла подход к не самому пластично-артистичному Нейтану Чену, а танцевальный потенциал Александры, на мой взгляд, выше, чем у американского спортсмена. 

А ФФКР желаю в будущем не скупиться на действительно хороших портных и дизайнеров, которые работают не в стеснённой обстановке, но в профессиональных ателье. Чтобы были костюмы, достойные талантов наших фигуристок, а не как у Саши или Камилы в Болеро.

В комментариях хотелось бы не ругаться, а конструктивно обсуждать. Насколько возможно. Желательно хореографию, постановки и костюмы :) Немного расслабимся перед произвольной. 

Напоследок оставлю свой любимый трек из "Фриды". 

Подпишитесь на наш
Блоги

Две Фриды

16:30, 17 февраля 2022

Автор: Josephin_Peladan

Комменты 44

O

Костюмы - вкусовщина. Мне не очень нравится платье японки, слишком много всего. А платья Саши всегда максимально простые, это её стиль. Про музыку согласна, нарезки у Хрустального всегда очень небрежные. Что касается постановок, то я не в восторге от обеих. Японка не вытянула постановку и это очень смазало впечатление, просто не её уровень. Программа Глейха хорошо села на Сашу, но ничего выдающегося. Чтобы сотрудничать с другими хорошими хореографами, нужно очень-очень много денег. 1 постановка от Ше-Линн стоит в районе 10 тыс. долларов. Программ нужно 6, как минимум (если мы говорим только о лидерах). Где взять такие деньжищи?

Аватар

Нууу,это могла быть Фрида,которой не коснулась болезнь. Еще более страстная,жизнелюбивая. Японка в моем понимании дилетант.)))) Ее из стороны в сторону мотало. Про костюмы согласна. Такое ощущение,что бюджетную денежнку носят одним и тем людям с определенными целями.(((

Аватар

я извиняюсь, но блин, везде эти коньки - заедолбали уже. вроде заголовок нейтральный, про искусство - заходишь, и тебя опять этим сраным фк хреначат, ну сколько можно

Аватар

Я смотрю фигурное катание на олимпиаде только. Вообще удивляюсь сижу, под какую странную музыку все катают и какие странные костюмы надевают. В танцах пара каталась в костюмах Джокера и Харли Квин под eurythmics? Это что такое было?)

J

у Тутберидзе действительно костюмы треш... Смените костюмера, пожалуйста.Имхо эту японку тяжело смотреть, очень грузно катается. Саша лучше

Подождите...