Опубликовано пользователем сайта

Спорт и спортсмены

Камила о балете, Этери и ФК

77
Камила о балете, Этери и ФК

В La Personne  вышло очень приятное интервью с Камилой - какой же она хороший и чуткий ребенок! И фотосет, хотя и слишком сумрачный для такой юности и чистоты, сделан достаточно неплохо, хотя и однообразно

Чудо-девочка современного фигурного катания, балерина на льду, произведение искусства –  все это о нашей сегодняшней героине – фигуристке Камиле Валиевой.  Ее программы поражают и вдохновляют,  за ее плечами уже много побед, но при этом сама Камила необыкновенно скромная, искренняя и безумно красивая, как внешне, так и внутренне. Думаем, вы это тоже почувствуете между строк в интервью. Мы решили, что 8 марта – отличный повод опубликовать специальный выпуск «Вдохновение La Personne» с Камилой – воплощением женственности и внутренней силы. 

Какое влияние оказывает балет на твое катание? Мы знаем, что ты была на подготовительном отделении в Московской государственной академии хореографии. Могла бы рассказать подробнее о своих воспоминаниях, когда ты занималась в балетной Академиии, и как балет повлиял на твою физику и природу данных. 

Балет или хореография всегда присутствовали в моей жизни, потому что это одна из составляющих тренировок по фигурному катанию. На подготовительном отделении в МГАХ мне хотелось попробовать себя рядом с девочками, которые мечтают стать балеринами, увидеть изнутри учебный процесс в Академии, позаниматься с балетными педагогами. Об этих занятиях у меня остались очень приятные воспоминания. Педагогом в нашей группе была Точилина Виолетта Викторовна. Первые полгода мы занимались партерной гимнастикой, помню, как после этих занятий у меня болели все мышцы! Но зато на льду многие вещи мне стало делать гораздо проще.


Балет — это профессия, в которой многое определяется природой. У балерин должны быть длинные конечности, небольшой объем мышц, узкие плечи, длинная шея, маленькая голова, выраженный свод стопы, правильная форма ног, выворотность, шаг, способность к вращениям, гибкость, прыжок. Также балеринам нужно обладать ритмичностью, музыкальностью, танцевальностью. Но ведь в фигурном катании все это так же необходимо. Поэтому занятия хореографией очень важны для фигуристов.

В итоге я поняла, что балет — это такой же тяжелый, подчас изнурительный труд, как и фигурное катание. Но в фигурном катании уже через год тренировок можно выходить на лед и принимать участие в соревнованиях, а в балете путь на сцену гораздо длиннее.

У тебя очень балетная фактура, эстетика исполнения тоже очень балетная, много классических вставок в программе (например, арабески). На этом делается акцент хореографом и тобой, или это естественным образом уже проявляется? 

Фактура балерины проявляется, вероятно, потому, что у меня есть балетные данные. А эстетика исполнения — это, скорее, от постановщика программы, от хореографа, от Этери Георгиевны. Именно они помогают делать правильные акценты, им же со стороны виднее, как должно выглядеть то или иное движение. Надеюсь, что со временем я научусь делать акценты естественным образом. Но когда ты изо дня в день повторяешь одно и то же, то заученные движения постепенно становятся твоей сутью, ты начинаешь их чувствовать.

В твоей короткой программе этого сезона все до мельчайшей степени музыкально. Акценты все в ноты. Как вы с тренерами добиваетесь такой филигранности? Расскажи про отношение к нюансам и деталям со стороны Этери Тутберидзе. Потому что создается впечатление, что отработано все с установкой, что нет проходящих движений и каждое движение должно быть выполнено осмысленно и с эмоцией. 

Камила Валиева

Про короткую программу вы совершенно правильно подметили, что отрабатывается все с установкой, что нет проходящих движений, ведь птицы не машут крыльями беспорядочно. Так и у нас –  каждое движение должно быть выполнено осмысленно, с эмоцией и музыкально. 

А чтобы этого добиться, нужно повторять и повторять программу каждый день. А еще… Нужен такой тренер как Этери Георгиевна. Она не успокаивается даже тогда, когда программа придумана, уже готова и выкатывается. Она будто эту программу катает со мной каждую тренировку, она знает каждый поворот головы, каждый взмах рукой, мне кажется, что она даже знает, как я дышу в программе, что я чувствую, исполняя тот или иной элемент. И я уже не я. Я — это она. Этери Георгиевна чувствует и понимает каждую программу и помогает мне понять, принять, почувствовать каждое движение. Она постоянно находит, что еще можно улучшить, какое еще сделать движение и как его сделать для более полного достижения образа.

Ты помнишь свои первые впечатления от музыки «Болеро» Равеля? Это специфическая композиция, ты ее сразу приняла и поняла? 

Когда я первый раз услышала музыку «Болеро», подумала: «А как это можно катать?» Я не поняла, о чем эта музыка. Композиция достаточно монотонная, ритм с помощью барабана повторяется десятки раз, причем не изменяясь. Только оркестровка и увеличивающийся темп делает эту музыку оригинальной. Тренеры мне объяснили, что я буду изображать змею.

Некоторые считают, что «Болеро», может быть, рановато для тебя. Как ты сама себя видишь в этом произведении?

Если бы мне поставили «Болеро» в традиционном варианте, то можно было бы говорить о том, что мне рано исполнять программу под это произведение. Но мне придумали образ под эту музыку, который я в своем возрасте могу передать. Я верю выбору тренеров! Верю в то, что они мне помогут справиться с этой программой.

У тебя часто классическая и неоклассическая музыка в программах. Насколько тебе самой близка такая музыка? И если бы ты описывала свой внутренний мир в музыкальном произведении — какую композицию бы выбрала? 

Именно классическая и неоклассическая музыка мне очень близка, недаром Этери Георгиевна и Даниил  Маркович именно такую мне и предлагают для программ.

Если бы для описания моего внутреннего мира нужно было выбрать какую-то одну композицию, то вряд ли я смогла бы это сделать. Ведь внутри всегда рождается разная музыка. Это зависит от настроения, от окружающих людей, от картин природы перед глазами, от ощущения радости, грусти, печали или абсолютного счастья, от тишины за окном, от луны на ночном небе, от радуги, от падающих снежинок или капель дождя, от аромата кофе, от улыбки Этери Георгиевны, от шуток Даниила Марковича, от голоса Сергея Викторовича, от аплодисментов зрителей, от замирания сердца перед выходом на старт, от скрипа льда под лезвием конька…. Это всегда разные эмоции и разная музыка в душе.

Какое место искусство занимает в твоей жизни? Ведь когда постановки вдохновлены произведениями классиков, такими как «Болеро» Равеля или картина Пикассо, нужно углубляться в эти произведения. Интересен твой подход в этом. Возьмем, к примеру, «Девочку на шаре» — изучала ли ты историю произведения, о чем оно и какая мысль в нем заложена, чтобы потом передать в своем исполнении это. Интересен подход к эмоциональному созданию твоих программ.

Однажды я прочитала высказывание Микеланджело Буонаротти: «Искусство ревниво. Оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело». Пока я всецело отдаюсь фигурному катанию.

Но искусство занимает огромное место в жизни Даниила Марковича и Этери Георгиевны, они вдохновляются музыкой, картинами, спектаклями, фильмами при создании программ. Я пока не участвую в процессе выбора музыки или сюжета, только могу сказать, нравится мне идея и музыка или нет.

И я являюсь их соавтором только как исполнитель. Чтобы я смогла верно передать задуманное, они рассказывают мне идею программы, какие мысли и чувства я должна передавать своим катанием. Конечно, я читала о картине Пикассо «Девочка на шаре», смотрела ее в ГМИИ имени А.С. Пушкина.Девочка на шаре — это картина из «розового периода» творчества Пикассо потому, что в ней преобладает розовый цвет. Но в картине также видны отголоски и прошлого «голубого» периода творчества. Синий цвет Пикассо использовал, чтобы показать пустоту, бедность, безнадежность, печаль. Девочка-акробатка, изображенная на картине, радуется тому, что у нее получается сложный трюк, она пока не способна понять, насколько тяжела жизнь бродячего циркового артиста.

Этери Георгиевна и Даниил Маркович вкладывали в программу немного другую мысль. Наверное, они это делали, учитывая мой возраст. Они придумали такой сюжет, который мне был совершенно понятен.

Это программа о том, как оживает картина, девочка сходит с полотна и попадает в наш мир. Этот мир прекрасен, он ее очаровывает, манит, но…ей приходится возвращаться назад, в картину.

В цвете костюма совершенно не было ничего розового, преобладали сине-серые тона. Эта палитра цветов помогала передавать скоротечность времени, которое провела девочка в прекрасном мире, непрочность ее существования в нем, несправедливость и невозможность пребывания среди нас.

Какое место искусство занимает в твоей жизни? Ведь когда постановки вдохновлены произведениями классиков, такими как «Болеро» Равеля или картина Пикассо, нужно углубляться в эти произведения. Интересен твой подход в этом. Возьмем, к примеру, «Девочку на шаре» — изучала ли ты историю произведения, о чем оно и какая мысль в нем заложена, чтобы потом передать в своем исполнении это. Интересен подход к эмоциональному созданию твоих программ.

Однажды я прочитала высказывание Микеланджело Буонаротти: «Искусство ревниво. Оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело». Пока я всецело отдаюсь фигурному катанию.

Но искусство занимает огромное место в жизни Даниила Марковича и Этери Георгиевны, они вдохновляются музыкой, картинами, спектаклями, фильмами при создании программ. Я пока не участвую в процессе выбора музыки или сюжета, только могу сказать, нравится мне идея и музыка или нет.

И я являюсь их соавтором только как исполнитель. Чтобы я смогла верно передать задуманное, они рассказывают мне идею программы, какие мысли и чувства я должна передавать своим катанием. Конечно, я читала о картине Пикассо «Девочка на шаре», смотрела ее в ГМИИ имени А.С. Пушкина.

Камила ВалиеваДевочка на шаре — это картина из «розового периода» творчества Пикассо потому, что в ней преобладает розовый цвет. Но в картине также видны отголоски и прошлого «голубого» периода творчества. Синий цвет Пикассо использовал, чтобы показать пустоту, бедность, безнадежность, печаль. Девочка-акробатка, изображенная на картине, радуется тому, что у нее получается сложный трюк, она пока не способна понять, насколько тяжела жизнь бродячего циркового артиста.

Этери Георгиевна и Даниил Маркович вкладывали в программу немного другую мысль. Наверное, они это делали, учитывая мой возраст. Они придумали такой сюжет, который мне был совершенно понятен.

Это программа о том, как оживает картина, девочка сходит с полотна и попадает в наш мир. Этот мир прекрасен, он ее очаровывает, манит, но…ей приходится возвращаться назад, в картину.

В цвете костюма совершенно не было ничего розового, преобладали сине-серые тона. Эта палитра цветов помогала передавать скоротечность времени, которое провела девочка в прекрасном мире, непрочность ее существования в нем, несправедливость и невозможность пребывания среди нас.

Камила ВалиеваКогда ты готовила «Болеро», кем вдохновлялась при подготовке, смотрела ли постановку Бежара или других хореографов?

Конечно, первым делом я нашла и посмотрела программы фигуристов на музыку «Болеро»: Джейн Торвилл/Кристофер Дин; Татьяна Навка/ Роман Костомаров; Каролина Костнер; Елизавета Туктамышева; Евгения Тарасова/Владимир Морозов.

Потом балетные спектакли с лучшими танцовщицами мира: Майей Плисецкой; Дианой Вишневой; Сильви Гиллем.

Все они поражают своей энергией и страстью. Бежар говорил, что «Болеро» — это история желания.

Но моя произвольная программа совершенно о другом.

Как помните, у Елены Радионовой была программа на музыку из фильма «Анна Каренина»? Но она не была в этой программе Анной, она изображала лист, который ветер сорвал с дерева…

Евгения Медведева сказала, что ты очень-очень много работаешь. Расскажи, пожалуйста, что ты больше любишь – тренироваться или выступать? И почему. 

Я думаю, что Евгения тоже много работала, когда готовилась к серьезным и значимым для нее стартам. Просто в нашей группе мало никто не работает. 

А что мне нравится больше: тренировки или соревнования? Мне нравятся и соревнования, и тренировки.

Топ 3 советов от Этери Тутберидзе, сказанные тебе, которые ты запомнишь на всю жизнь? 

Слова Этери Георгиевны — это очень личное, они сказаны только мне и поэтому я не могу их делать достоянием для всех. Могу сказать только одно, выходя на лед на соревнованиях, я точно знаю, что

1. она сделала все возможное, чтобы я выступила хорошо;

2. она верит в меня;

3. стоя за бортиком, переживает за меня. 

Я чувствую ту силу и уверенность, которые она мне посылает, и это помогает мне справиться с волнением и с элементами. Мне всегда хочется порадовать ее своим прокатом, показать, что все, что в меня вложено – не зря.

 

 

Оставьте свой голос:

730
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Rockfall
Rockfall

вы совершенно правильно подметили - здесь кто на вопросы отвечает? Не говорите, что эта девочка

La-Li
La-Li

Rockfall, думаете - не она? все очень ровненько, допускаю хорошую литературную обработку, но если ей родители занимаются, то вполне возможно, костяк ответов она дала сама

kotyakotenka
kotyakotenka

La-Li, речь очень серьезная и сложносочиненная какая-то, как будто Камила писала, а мама переписала. Если Камила сама так в 13 (?) разговаривает, ей надо в дипломаты идти, а не в спортсмены)

kotyakotenka
kotyakotenka

kotyakotenka, погуглила её живое интервью для первого - все, расходимся, обычная девичья речь, никаких "Бежар говорил, что «Болеро» — это история желания"

Astrantia
Astrantia

kotyakotenka, она могла подготовиться на заданную тему, ничего сложного, и не касающегося ее программ, не увидела.

Rockfall
Rockfall

La-Li, уверена, что не она. Школьное образование + даже чтение литературы в таком возрасте не поставит так речь. Не говоря уже о том, когда ей читать, если постоянно тренировки, где, в жизни не поверю, что так разговаривают.

Даже +10 лет к ее жизненному опыту так речь не поставят. Лет 30 и правильное окружение- да.

Для меня это глупое интервью из-за этого, на девочку тоже теперь смотрю как на самозванку.

La-Li
La-Li

Rockfall, возможно, вы правы, у меня нет детей, так что сравнить не с чем, но катается она сама - и превосходно. Так что "самозванка" - имхо, как-то слишком жестко для ребенка, который раз за разом доказывает, что он крут, на катке, а не в журнале.

golajaprawda
golajaprawda

Rockfall,
У детей которые с детсва погружены в творчество кругозор намного шире. И потом Камила не такая уж маленькая. Училась у балерин, там ей многое рассказали, послушала про картину Девочка на шаре, могу отложится в голове

Josephin_Peladan
Josephin_Peladan

golajaprawda, у российских профессиональных спортсменов обычно очень узкий кругозор вне своего вида спорта, как и у балетных. На образование просто нет времени, тренировки в приоритете перед учёбой, спортсмены и школу заканчивают экстерном и после идут как правило не в МГУ и Баумановское, а в Лесгафта. Знаю о чем говорю, т.к. близкая родственница - профессиональный тренер по художественной гимнастике. А вот неспортивный ребёнок вполне может обладать знаниями шире школьной программы своего возраста. Почему говорю о российских? Потому что, скажем, японский спортсмен обязан и в учёбе показывать успехи, потому они параллельно и учатся в технических вузах, и на сборы приезжают с учебниками. За русскими этого не замечено.

im_nastia
im_nastia

Rockfall, когда детей развивают и они сами умные то могут так говорить. просто мы привыкли к другому. ей уже 14, нормальная речь доя развитого подростка. не все целыми днями сидят в тиктоке

kotyakotenka
kotyakotenka

im_nastia, ну да, дети-спортсмены - они самые начитанные как правило и есть: туда Микеланджело, сюда Бежар)

im_nastia
im_nastia

kotyakotenka, я уверена что этери заставляет своих фигуристок досконально узнавать все о своих программах. и если детьми занимаются родители, они точно намного начитаннее и образованнее большенства

Sweet_orange
Sweet_orange

im_nastia, Камилла - девочка серьёзная, рассудительная и не теряется в речи. Что есть, то есть, но на ГМИИ имени Пушкина я улыбнулась. Прямые цитаты, заходы в ответах указывают как минимум на старательно составленное сочинение человека другого поколения.

im_nastia
im_nastia

Sweet_orange, возможно что ее речь подправили, заранее все проговорили а редактор «причесал»

Karlena
Karlena

Rockfall, в живых вью она такая же рассудительная милая девочка

im_nastia
im_nastia

Rockfall, но скорее всего редакторы его просто причесали

ksivalove
ksivalove

Rockfall, девочка замечательная, но интервью ее мама давала, наверное.
Камилла прекрасная фигуристка, но она абсолютный ребёнок и слова в такие предложения складывать не может пока

Zenitsu98
Zenitsu98

Слушайте, если это реально всё Камила говорит, а не читает по бумажке, написанной другими людьми, то она - большая молодец, очень грамотная речь в таком возрасте. Кстати, сколько ей? 13? Мне 23, а моя речь гораздо беднее, ушла плакать:))
Кстати, всех с 8 марта!:)))

La-Li
La-Li

Zenitsu98, ей почти 15, я думаю многое - это переложение того, что ей рассказывают тренеры (про те же периоды творчества Пикассо) ну и плюс художественно-литературная обработка имеет место быть

fiona0209
fiona0209

Zenitsu98, детям часто это свойственно, мои тоже говорят витиевато и литературно временами, когда хотят произвести впечатление на меня или окружающих, вообще, правильно строить свою речь очень хорошее качество, совершенно не противоречащее ее возрасту. Конечно, при публикации что то сгладили, но не написали за нее все вью

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Обида на родителей, брак с Харламовым и секс-скандал: что мы знаем о ярких главах из жизни Кристины Асмус
Солист "Иванушек International" Кирилл Андреев скоро станет дедушкой
Блогер Амиран Сардаров женился на внучке первого президента Узбекистана Мариам Тилляевой
В Голливуде снимут ремейк фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"
Валерий Меладзе и Альбина Джанабаева рассказали о рождении дочери: "Наша девочка"
Принц Гарри познакомился с двухмесячным сыном своей кузины принцессы Евгении
Моника Беллуччи в образе колдуньи на съемках фильма в Риме
"Зло — в глазах смотрящего": что известно о скандале с агендерной рекламой Valentino
Кэти Перри и Миранда Керр провели совместный прямой эфир в соцсети и рассказали о своих близких отношениях
Крис Дженнер о реакции своей семьи на трансгендерный переход Кейтлин Дженнер: "Это был шок"
Ирина Шейк в розовом мини-платье на съемках рекламы в Нью-Йорке
Сын короля Саудовской Аравии принц Наиф женился
СМИ: у Альбины Джанабаевой и Валерия Меладзе родился третий ребенок
Светлана Лобода устроила веселую вечеринку в честь 10-летия дочери Евангелины
Инсайдер рассказал, как Елизавета II отнеслась к тому, что Меган Маркл не будет на похоронах принца Филиппа
Дарья Мороз, Юлия Пересильд, Дарья Мельникова на премьере сериала "Медиатор"
Юлия Навальная рассказала о встрече с мужем Алексеем в колонии: "Лучшее свидание в моей жизни"
Ксения Собчак и Константин Богомолов, Оксана Акиньшина и другие на премьере фильма Данилы Козловского "Чернобыль"