Оксана Грищук - Евгений Платов и их произвольный танец.
Не выходит из головы у меня первая часть произвольной программы Алины Загитовой. Все равно я вспоминаю произвольный танец Оксаны Грищук и Евгения Платова, который мне всегда очень нравился, сезона 1996-1997 года. Все тот же композитор Питер Габриэл, и все та же музыка, которая очень "катабельная".
Несколько слов из статьи Елены Вайцеховской (где оригинал не знаю, взяла отсюда), по поводу 1997 года и этой программы. "24 января 1997 года они (прим. Грищук/Платов) во второй раз в жизни стали чемпионами Европы. Еще до начала соревнований все понимали, что поражение будет означать для Грищук и Платова конец карьеры. Для того, чтобы фигуристы вообще не попали в команду, в Москве было сделано все. Их имен не было в предварительной заявке - федерация мотивировала это тем, что Грищук и Платов не выступали в отборочном чемпионате России. Истинная причина была иной: Тарасова никогда не пользовалась особым расположением руководства федерации фигурного катания России, где к тому времени Линичук во многом диктовала условия. К тому же федерация ничего не теряла: в отсутствие олимпийских чемпионов европейский чемпионат все равно должна была выиграть российская пара. Если бы Линичук оказалась более предусмотрительной и выставила Крылову и Овсянникова на чемпионате России, убрать бывших учеников с дороги к золоту ей не составило бы ни малейшего труда. Но Анжелика с Олегом тоже проигнорировали отбор. А в очной борьбе на чемпионате Европы в Париже Грищук и Платов оказались на голову выше всех. Произвольный танец на восточные мелодии фигуристы ставили себе сами. Лишь однажды обратились к профессиональному постановщику-арабу. Та консультация продолжалась ровно час. Но, видимо, все в жизни случается к лучшему. Оставшись в одиночестве, Грищук и Платов были просто вынуждены вывернуться наизнанку."
Давайте посмотрим этот прокат на ЧЕ 1997 года. Мне кажется, хоть сейчас на лёд, а прошло уже 20 с лишним лет. А скорость катания такая, что опять остается только ностальгировать.
"Незадолго до этого во время довольно крупных соревнований Чайковская удрученно говорила: «Мне кажется, танцы зашли в абсолютный тупик». В Париже на тренировке Грищук и Платова она сказала: «Такого уровня мастерства мне видеть еще не приходилось». ...Бетти Калауэй, тренер Торвилл и Дина, сказала: «При такой технике можно делать на льду потрясающие вещи. Вот только я не представляю, сколь гениальным должен быть постановщик, чтобы через год создать танец лучше, чем этот."
"Такого уровня мастерства мне еще видеть не приходилость..."
18:46, 19 декабря 2019
Автор: karina_g
Комменты 63
Вспомнила то время в танцах. После них был Авербух. Как же он был хорош на льду. Обычно смотришь на партнершу, с я всегда смотрела на Илью. Авербух-Лобачева и Анисина-Пейзера закончили, больше я танцы не смотрю. Даже Пападактсы меня не трогают.
Как же я любила эту пару, это было космическое катание и мастерство. Но, конечно, Платов там был неотразим, он делал эту пару и вёл, Грищук была какая-то безвкусная со своим фейсом. Но программы им ставили умопомрачительные. Это было божественно. Спасибо вам за пост, автор! Тогда наши танцы на льду были впереди планеты всей, это была недосягаемая вселенная.
ничего не понимаю в фигурном катании, но визуально очень красиво, руки фантастические и очень точное попадание в такт, смотрится шикарно
Рискую набрать минусов, но выскажу свое мнение. Прекрасный завораживающий танец, много интересных находок, которые и сейчас честь любой программе составили бы, потрясающая скорость, но современные танцы, на мой взгляд, стали намного чище. По крайней мере, на топовом уровне. Там уже не может быть кое-как сделанных или недоделанных движений, брошенных рук, ног и т.д. Того, что в этом танце я увидела не раз, чем ближе к концу, тем больше. Сейчас танцы вылизаны просто до предела, каждое движение завершено, но, возможно, это их и губит - в плане скорости, экспрессии, эмоциональности.
сердце сжалось от ностальгии, как я любила смотреть танцы фк в школьные годы, а потом пыталась изображать прыжки перед зеркалом)) какие же красивые, и крылову с овсянниковым обожаю, ну и за авербуха болела, сихарулидзе с бережной обожала) и не знали тогда о таких подковерных играх и интригах) как вспомню 6.0 6.0 6.0 эххххх... спасибо за пост!