Оксана Грищук - Евгений Платов и их произвольный танец.

Не выходит из головы у меня первая часть произвольной программы Алины Загитовой. Все равно я вспоминаю произвольный танец Оксаны Грищук и Евгения Платова, который мне всегда очень нравился, сезона 1996-1997 года. Все тот же композитор Питер Габриэл, и все та же музыка, которая очень "катабельная".

Несколько слов из статьи Елены Вайцеховской (где оригинал не знаю, взяла отсюда), по поводу 1997 года и этой программы. "24 января 1997 года они (прим. Грищук/Платов) во второй раз в жизни стали чемпионами Европы. Еще до начала соревнований все понимали, что поражение будет означать для Грищук и Платова конец карьеры. Для того, чтобы фигуристы вообще не попали в команду, в Москве было сделано все. Их имен не было в предварительной заявке - федерация мотивировала это тем, что Грищук и Платов не выступали в отборочном чемпионате России. Истинная причина была иной: Тарасова никогда не пользовалась особым расположением руководства федерации фигурного катания России, где к тому времени Линичук во многом диктовала условия. К тому же федерация ничего не теряла: в отсутствие олимпийских чемпионов европейский чемпионат все равно должна была выиграть российская пара. Если бы Линичук оказалась более предусмотрительной и выставила Крылову и Овсянникова на чемпионате России, убрать бывших учеников с дороги к золоту ей не составило бы ни малейшего труда. Но Анжелика с Олегом тоже проигнорировали отбор. А в очной борьбе на чемпионате Европы в Париже Грищук и Платов оказались на голову выше всех. Произвольный танец на восточные мелодии фигуристы ставили себе сами. Лишь однажды обратились к профессиональному постановщику-арабу. Та консультация продолжалась ровно час. Но, видимо, все в жизни случается к лучшему. Оставшись в одиночестве, Грищук и Платов были просто вынуждены вывернуться наизнанку."

Давайте посмотрим этот прокат на ЧЕ 1997 года. Мне кажется, хоть сейчас на лёд, а прошло уже 20 с лишним лет. А скорость катания такая, что опять остается только ностальгировать.

"Незадолго до этого во время довольно крупных соревнований Чайковская удрученно говорила: «Мне кажется, танцы зашли в абсолютный тупик». В Париже на тренировке Грищук и Платова она сказала: «Такого уровня мастерства мне видеть еще не приходилось». ...Бетти Калауэй, тренер Торвилл и Дина, сказала: «При такой технике можно делать на льду потрясающие вещи. Вот только я не представляю, сколь гениальным должен быть постановщик, чтобы через год создать танец лучше, чем этот."

Подпишитесь на наш
Блоги

"Такого уровня мастерства мне еще видеть не приходилость..."

18:46, 19 декабря 2019

Автор: karina_g

Комменты 63

Аватар

Вспомнила то время в танцах. После них был Авербух. Как же он был хорош на льду. Обычно смотришь на партнершу, с я всегда смотрела на Илью. Авербух-Лобачева и Анисина-Пейзера закончили, больше я танцы не смотрю. Даже Пападактсы меня не трогают.

L

Как же я любила эту пару, это было космическое катание и мастерство. Но, конечно, Платов там был неотразим, он делал эту пару и вёл, Грищук была какая-то безвкусная со своим фейсом. Но программы им ставили умопомрачительные. Это было божественно. Спасибо вам за пост, автор! Тогда наши танцы на льду были впереди планеты всей, это была недосягаемая вселенная.

F

ничего не понимаю в фигурном катании, но визуально очень красиво, руки фантастические и очень точное попадание в такт, смотрится шикарно

Аватар

Рискую набрать минусов, но выскажу свое мнение. Прекрасный завораживающий танец, много интересных находок, которые и сейчас честь любой программе составили бы, потрясающая скорость, но современные танцы, на мой взгляд, стали намного чище. По крайней мере, на топовом уровне. Там уже не может быть кое-как сделанных или недоделанных движений, брошенных рук, ног и т.д. Того, что в этом танце я увидела не раз, чем ближе к концу, тем больше. Сейчас танцы вылизаны просто до предела, каждое движение завершено, но, возможно, это их и губит - в плане скорости, экспрессии, эмоциональности.

Аватар

сердце сжалось от ностальгии, как я любила смотреть танцы фк в школьные годы, а потом пыталась изображать прыжки перед зеркалом)) какие же красивые, и крылову с овсянниковым обожаю, ну и за авербуха болела, сихарулидзе с бережной обожала) и не знали тогда о таких подковерных играх и интригах) как вспомню 6.0 6.0 6.0 эххххх... спасибо за пост!

Подождите...