День первый: здесь и здесь
День второй здесь
День третий: здесь и здесь
День четвертый: здесь
День пятый: здесь и здесь
День шестой: здесь и здесь 
День седьмой: здесь
День восьмой: здесь
День девятый: здесь
День десятый: здесь
День одиннадцатый: здесь и здесь
День двенадцатый: здесь

13:51.

Первым из защитников выступил адвокат нападающего «Зенита» Александра Кокорина Андрей Ромашов. Он выражал уверенность в том, что Соловчук все же назвал Кокорина «петухом», а Пак несколько раз менял показания и пытался скрыть, что говорил слово «******» [ушлепки]. Другой его защитник Татьяна Стукалова давила на жалость: по ее словам, сын футболиста все время говорит «папа», но вместо отца видит только его кубки и награды. 

Адвокат Кокорина-младшего Вячеслав Барик выступал больше часа. В частности, он поделился с судом своими познаниями в чтении по губами («по артикуляции губ звуки "е", "бэ", извините, их сложно подменить. "Хамло" — это "а", а тут — "е", "бэ"»), а затем вдруг стал рассуждать о брате своего подзащитного, который «ножками из интерната проделал себе путь к успеху». 

Завершил свое выступления Барик воспоминанием об эпизоде из детства братьев: «Когда Кирилл был маленьким, он чуть не утонул. Ему было четыре годика. Его спас Саша. Потом они спасли другого человека, когда Кирилл плавать научился. У них вот такая команда добрых дел». 

Адвокат полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева Бушманов, говоря про эпизод с Соловчуком, уверял, что тот сам спровоцировал драку, а в «Кофемании» его подзащитный нанес один единственный удар, который не образует состав уголовного дела.

Защитник Протасовицкого Татьяна Прилипко было посетовала на то, что за нее уже все сказали коллеги, как вдруг начала характеризовать потерпевших. По ее мнению, Соловчук и Пак похожи: оба «самовлюбленные», «высокомерные», «провокационные» мужчины, которые «комплексуют». Говоря о Паке, который воспринял шутку про «Гангам стайл» как оскорбление, защитник процитировала барона Мюнхгаузена: «Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь». 

Наконец, подсудимые выступили с последним словом. Все они извинились перед потерпевшими, семьей и обществом. «Хотелось бы вас чисто по-человечески попросить не ломать судьбы ребят, дать им вернуться к семье, заниматься любимым делом», — дрожащим голосом говорил Кокорин-старший судье. 

13:54.

В суд пришли больше 50 человек. Начало заседание назначено на 14:00, но, вероятно, оглашение начнется несколько позже: пока еще даже не началась протокольная съемка - когда тележурналистов и фотографов перед заседанием запускают в зал, чтобы они могли снять подсудимых.

14:02.

Подсудимых провели в зал, они прошли молча под звуки затворов фотоаппаратов. Родственники спортсменов тоже пришли в суд. Началась протокольная съемка для тележурналистов.

14:10.

Пришла в суд и прокурор Светлана Тарасова, она надела туфли и сделала прическу.

14:18.

Всем четверым подсудимым предъявлены обвинения по части 2 статьи 213 УК (хулиганство, совершенное группой лиц). Кокорина-старшего обвинили в причинении легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений с применением оружия и причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений (пункты «а», «в» части 2 статьи 115, пункт «а» части 2 статьи 115 УК), Мамаева — в побоях (статья 116 УК).

Протасовицкому вменили статьи 115 и 116 УК, Кокорину-младшему — два эпизода по статье 115 УК и один — по статье 116.

14:24.

Обвиняемые находятся под стражей с октября 2018 года — по семь месяцев. Прокурор запрашивала для них по 15–16 месяцев колонии общего режима.

Согласно действующему законодательству, день в СИЗО засчитывается за полтора дня в колонии общего режима.

Таким образом, даже если суд признает их виновными и назначит запрошенные обвинением сроки, подсудимые уже отбыли большую часть наказания.

14:27.

На входе — давка, кто-то кричит, что журналисты ведут себя как животные. Корреспонденты заходят в зал, где подсудимые здороваются с друзьями. Все ждут судью.

14:32.

РБК пишет, что тренер «Зенита» Сергей Семак рассматривает возможность дальнейшего сотрудничества с Кокориным.

«Моя личная позиция — я как тренер заинтересован в Кокорине, чтобы он вернулся к нам. Но клуб скажет свою позицию по вопросу и дальше будем [обсуждать]», — сказал он.

Подсудимые сидят в аквариуме в наручниках.

14:33.

Пришла судья Абрамова, она начинает читать приговор.

14:37.

Сначала судья читает паспортные данные и другую информацию о личностях обвиняемых. По эпизоду у стриптиз-клуба «Эгоист» суд установил, что футболисты вступили в конфликт с водителем Соловчуком и из хулиганских побуждений нанесли ему удары.

14:40.

В «Кофемании», читает судья, обвиняемые тоже совершили хулиганство, их поведение не соответствовало социальным нормам. Желая противопоставить себя другим, они подошли к Паку и использовали для удара деревянный стул. Удары наносили братья Кокорины, говорит судья и перечисляет, какие повреждения получил чиновник.

14:41.

Продолжая хулиганские действия, в ходе конфликта мамаев нанес Гайсину удар, а Протасовицкий взял того за шею, зачитывает Абрамова. Она также перечисляет травмы Гайсина.

14:43.

Следом судья по каждому обвиняемому и по каждому эпизоду перечисляет, кто кого бил.

14:45.

Судья переходит к оглашению позицию подсудимых, снова звучит фраза «Кого ты назвал петухом?». Первыми оглашаются показания Кокорина-младшего.

14:50.

Далее судья читает показания Александра Кокорина, следом — Мамаева. Упоминается, что последний частично признал вину.

Прокурор Тарасова слушает приговор абсолютно невозмутимо, сложив руки на животе.

14:53.

Наконец судья читает показания четвертого обвиняемого, тренера Александра Протасовицкого.

Братья Кокорины перешептываются в аквариуме.

15:00.

Абрамова переходит к показаниям потерпевшего Соловчука: когда Мамаев у «Эгоиста» взял его за подбородок, ему было неприятно. Футболист сбил его с ног и стал бить по телу и голове, а подошедшая девушка пыталась остановить избиение.

Далее излагается версия чиновника Пака о конфликте в «Кофемании», потом — показания Сергея Гайсина, гендиректора Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ.

15:11.

Судья быстро перечисляет показания свидетелей из компании футболистов: Александры Поздняковиене, Екатерины Бобковой, Лолы Джафаровой, Карена Григоряна, Геннадия Куропаткина. Все они были очевидцами событий.

Постоянно звучат слово «петух» и словосочетания «корейский исполнитель» и «танец корейского комического певца».

Обновлено 08/05/19 15:20:

15:19.

Продолжается чтение показаний свидетелей — ведущей «Первого канала» Ольги Ушаковой, ресторатора Екатерины Навроцкой, охранников «Эгоиста».

Обновлено 08/05/19 15:35:

15:33.

Идет второй час оглашения приговора. Судья читает показания свидетелей из числа сотрудников полиции.

Обновлено 08/05/19 15:45:

15:44.

Покончив с показаниями свидетелей, судья Абрамова переходит к чтению заключений экспертиз, в том числе тех, которые исследовали видеозаписи конфликтов у «Эгоиста» и в «Кофемании».

Обновлено 08/05/19 15:54:

15:52.

Судья читает, что вина подсудимых подтверждается доказательствами, а их показания опровергаются.

Есть свидетельства об умысле на избиение Соловчука.

Обновлено 08/05/19 15:59:

15:59.

По эпизоду у «Эгоиста» судья приходит к выводу, что обвиняемые действовали умышленно и осознавали опасность своих действий.

Обновлено 08/05/19 16:07:

16:03.

Далее Абрамова переходит к эпизоду с Паком и Гайсиным в «Кофемании». Компания, говорит она, в кафе вела себя вызывающе, шумела и материлась, пыталась показать «мнимое превосходство над окружающими».

Характер действий футболистов носит хулиганский характер, они неуместно привлекли к себе внимание Пака, сравнив его с певцом из Кореи.

Деревянный стул использовался как оружие, факт нанесения удара Кокориным-старшим подтверждается, а доводы защиты не подтверждается показаниями чиновника.

Также нет оснований считать, что был изъят не тот стул, которым били Пака.

Обновлено 08/05/19 16:08:

16:06.

Потерпевший Гайсин, читает Абрамова, никого не оскорблял, а просил собравшихся разойтись. Действия Мамаева и Протасовицкого можно считать побоями, поскольку они принесли Гайсину боль.

Следом она говорит, что не видит оснований не доверять показаниям свидетелей, которые были даны на предварительном следствии.

Обновлено 08/05/19 16:10:

16:07.

Судья исключает из квалификации действий подсудимых предварительный сговор — не усматривает его наличия. Они действовали спонтанно, роли не распределяли.

Обновлено 08/05/19 16:14:

16:11.

Судья оправдывает Кокорина-младшего по эпизоду с нанесением побоев Гайсину.

Обновлено 08/05/19 16:14:

16:13.

Судья перечисляет смягчающие обстоятельства Кокорина-младшего: учится в университете, не судим. Отягчающее обстоятельство — преступление совершено в составе группы лиц. Она говорит, что он подлежит отбыванию наказания в колонии общего режима.

Обновлено 08/05/19 16:25:

16:16.

Кокорин-старший: есть ребенок, футболист содержится под стражей — смягчающие обстоятельства. Отягчающее: преступление совершено в составе группы лиц.

Говоря о Мамаеве, судья говорит про детей и его награды, что он частично признал вину и пытался возместить ущерб. Отягчающее обстоятельство — то же самое.

«Исправление возможно только в колонии общего режима», — говорит судья.

У Протасовицкого, отмечает судья, тоже есть смягчающие обстоятельства и такое же отягчающее обстоятельство.

Исправление возможно только в колонии общего режима. Прокурор улыбается.

16:18.

Кокорин-младший: год и шесть месяцев

16:19.

Кокорин-старший: год и шесть месяцев колонии общего режима.

16:20.

Мамаев: год и пять месяцев общего режима.

16:21.

Протасовицкий: год и пять месяцев общего режима.

16:22.

Орудие преступления, деревянный стул, судья постановила уничтожить.

Обвиняемые заметно помрачнели, приговор им понятен. На этом судебное заседание окончено.

Обновлено 08/05/19 16:41:

16:33.

Сестра Кокориных тоже плачет, друзья и родственники подсудимых приговором, судя по их реакции, недовольны.

Обвиняемых пока не выводят из зала.

Обновлено 08/05/19 17:21:

17:09.

Из зала выходят Алана Мамаева и жена Кокорина, Дарья Валитова. Мамаева — заплаканная, со скомканной салфеткой. «Ну они щас накинутся же, пипец!» — разводит руками Валитова, пока они идут к лестнице. Вероятно, она имеет в виду журналистов.

Подпишитесь на наш
Блоги

Вынесение приговора или суд над Кокориным и Мамаевым день 13 live

15:47, 8 мая 2019

Автор: olga_olga_olga

Комменты 62

Аватар

Автор, спасибо за посты! Интересно было почитать расшифровку заседаний

Аватар

Мерзавцы, однозначно мерзавцы. Но больше считала бы несправедливым. Девочки, для меня и полгода страшно в тюрьме. Была бы я вершителем судеб, то этих бы отправила года на 3 исправительных работ + выплаты на лечение пострадавшим. Мусор стали бы убирать, старикам помогать и тому подобное. Мне кажется от таких дел пользы больше в таких случаях, чем от общения с зеками. Выводов они не сделают, только в конец голову «отобьют»

Аватар

Собственно как прокурор просила столько и дали. Полгода в тюряге посидят и на свободу с чистой совестью.

M

Посидят-таки в колониях... честно говоря, думала их сегодня и отпустят, но, в принципе, считаю приговор справедливым

Аватар

Ставка прокурова выиграла, сколько им еще сидеть?

Подождите...