
Текстовую трансляцию первого заседания можно прочитать здесь и здесь, перлы тут
В первый день были заслушаны показания трёх свидетелей. Мы услышали немало фраз, которым гарантирована долгая жизнь.
Карен Григорян, который был в одной компании с Кокориным и Мамаевыи, многое «не помнит», но существенно изменил показания, обвинив следствие в психологическом воздействии. Суть его показаний — Соловчук начал первым, Пак тоже по сути начал первым, оскорбив всю компанию.
Екатерина Бобкова, также гулявшая в тот вечер с футболистами, также многое не помнит. Зато так и стреляет афоризмами.
Геннадий Краснов, один из посетителей «Кофемании» в то утро, был спокоен и деловит, его показания не в пользу обвиняемых.
12:00. Здравствуйте! Продолжаем наш сериал. Прокурор задерживается на 20 минут. Сегодня будет свидетель Куропаткин, который сидел на Кокорине.
12:45. Кокорин.
У Кокорина спросили, как дела. Ответ оптимистичный: «Нормально, жить будем!»
— Polina Kuimova (@ap_alexeeva) April 10, 2019
12:45. Мамаев.
Мамаев тоже не грустит: «Настроение с каждым днём все лучше и лучше»
— Polina Kuimova (@ap_alexeeva) April 10, 2019
12:50. Начинаем. Вызывается свидетель Куропаткин.
12:55. Прокурор начинает задавать вопросы.
«С Александром Кокориным знаком с детства, Кирилла тоже знаю много лет. Пашу Мамаева знаю минимум четыре года. Сашу Протосавицкого знаю год-два. Со всеми отношения хорошие, мы дружим.
Прокуор просит рассказать о событиях 8 октября с самого начала.
»Мы с Александром и Павлом приехали из Санкт-Петербурга в Москву вечером, ближе к ночи. Поехали в клуб, побыли там. Потом поехали в ночной клуб «Эгоист».
— Где находится клуб?
— Я плохо знаю Москву.
— В каком составе поехали?
Куропаткин перечисляет всех подсудимых и ещё называет Карена.
Про девушек сказал, что имён их не знает и с ними не знаком. Про время, в которое они приехали в «Эгоист», тоже ничего сказать не может — не помнит. «Там посидели часа два. Сидели, музыку слушали»
— Что употребляли?
— Я виски употреблял.
— А остальные?
— Я не следил. кто-то виски, кто-то сок.
Прокуор спрашивает про девушек, которые к ним подошли — в предыдущих показаниях среди них была Екатерина Бобкова. Но о ней он не помнит.
«Вышли на улицу. Хотели поехать покушать и лечь спокойно спать. Потом девушка Александра села в машину и, как я понял, спросила: „Повезете ли вы нас?“. Он уточнил, кого. Она показала на Сашу и Пашу, он сказал, что петухов не повезет».
13:00. Пока все показания совпадают с предыдущими. Но имя девушки прозвучало первый раз.
Прокурор спрашивает, как господин Куропаткин узнал про петухов. «Она рассказала, Саша с Кириллом как раз шли. Ему сказали: „Ты знаешь, что про нас так сказали?“. Он подошёл к машине и спросил у Соловчука, зачем он так сказал. Он хотел объяснить как-то дерзко, вышел из машины — 120 кг! Рядом охранники стояли».
Конкретных слов, о чем они разговаривали, я не слышал. Они стояли довольно близко друг к другу. Соловчук начал что-то агрессивно говорить — по нему это было видно. Паша взял его за куртку, а он в ответ его ударил в область скулы. Я это видел".
— Кулаком?
— Ну не ладошкой же.
— Я не знаю.
— Это был удар.
— Удар?
— Кажется, да.
— Вам кажется или вы видели?
— Что за вопросы.
«Паша хотел махнуть рукой, но не попал. Водитель начал убегать, я больше не видел. Потом они как-то переместились на тротуар, я не видел, и побежали в другую сторону от „Эгоиста“. Я побежал за ними, но у меня из кармана выпали телефоны, поэтому я остановился, чтобы их собрать. Собрав, побежал к ним. Водитель уже лежал на земле, все стояли вокруг него. Девушка одна была, но не помню, как её зовут».
Прокурор спрашивает про расстояние от клуба. «Что за вопросы, откуда я знаю? Я в тот момент должен был считать метры?»
13:05. Рассказывает дальше: «Соловчука подняли и начали спрашивать, зачем он так говорит. С ним Протосавицкий разговаривал, я с Пашей беседовал, братья Кокорины шли рядом, но я на них не смотрел. Видел, что у Соловчука была кровь на лице. Вёл себя иначе: до этого был агрессивным, разговаривал на повышенных тонах, сейчас был спокойнее. Перед тем, как сесть в машину, сказал, что всё понял и сейчас уедет».
Прокурор спрашивает:
— Соловчук поднимал вверх руку?
— Я не помню.
— Просил, чтобы его не трогали и не били?
— Я не помню.
«Когда мы дошли до машины, я спросил у него: „Зачем ты такое говоришь?“. Саша Протасовицкий то же самое говорил. Он его ударил рукой два раза — куда-то в область груди. Не помню, кулаком или ладонью. Не помню, о чём они разговаривали. Саня парень добрый, просто так его бы не ударил»
Прокурор спрашивает:
— Бил ли кто-то Соловчука с ноги?
— С ноги? Вы представляете, если футболист ударит с ноги по голове?
— Я представляю.
— Нет, такого точно не было.
13:07. В общем, позиция защиты понятна. Соловчук начал первым. Пак тоже начал первым. Интересно, от первых показаний Куропаткин откажется?
- Говорили ли Соловчуку "да ты знаешь, кто мы"?
— Polina Kuimova (@ap_alexeeva) April 10, 2019
- Нет. Если он нам про петухов сказал, значит, он знает, кто мы. Такого мы ему точно не говорили.
13:10. «Когда водитель уехал, мы сели в такси — поехали покушать. Не помню, как называется — вроде, „Кофемания“. На каких машинах мы ехали я не помню, не скажу вам. Две машины было. С кем я был не помню, не обращал на это внимания.
Прокурор спрашивает про действия и истерику Екатерины Бабковой. „Не помню, защищал кто-то Соловчука или нет“.
— Истерика была у девушек?
— Объясните, и что значит истерика?
— Ну плакал кто-нибудь?
— Ну да.
Далее Куропаткин рассказывает, как они приехали в «Кофеманию».
Кокорин и Мамаев перешептываются.
— Что вы заказывали? Меня еда не интересует, только напитки.
— То есть пельмени не интересуют?
— Нет.
— Ну я заказал себе виски, кто-то воду взял, кто-то сок.
— Как отдыхала ваша компания?
— Как обычная адекватная компания. Отдыхали, веселились.
— Вы разговаривали громко?
— Нет, абсолютно нормально разговаривали. Не было такого, чтобы кто-то прям кричал.
13:15. Самое интересное!
— Присаживалась ли одна из девушек на Кокорина?
— Да.
— Как именно?
— Показать надо? Сверху села на колени и встала. Не видел, чтобы целовались. Я тоже присаживался, потому что мы друзья. Сел, встал, посмеялись.
— Это нормально?
— А что мы, с книгами должны были сидеть? Адекватно сидели.
— С Мамаевым девушка была?
— Да. Не помню, лежала ли на Мамаеве.
13:20. — В угол ваш приходили?
— Да, пришёл человек с компьютером. Как я понял, это был Пак. Не обращал внимания, был ли ещё кто-то. До него никто не приходил и замечаний не делал.
— Куда сел Пак?
— Вы сами сказали, что он сел в дальний угол. Да, он там сел, за крайний левый столик.
— Один?
— Помню его одного. Он сел к нам лицом.
— И что делал?
— Не знаю, не наблюдал за ним. Не знаю, что заказывал. Дальше мы сидели, и кто-то сказал, что он похож на артиста Гангам стайл. Он услышал это, повернулся и пересекся взглядом с Протасовицким. Он сказал: «Извините, вы похожи на этого человека».
Он ему раз сказал извините, а Пак ему в грубой форме — у него выражение лица злое такое было. Саня раза три извинялся перед ним, что он похож. А Пак в ответ нам сказал плохое слово: одно из них точно было то ли шайка, то ли кучка, а второе начинается на у и заканчивается на ы.
Дальше к нему подошёл Кирилл и спросил: «Это ты нам?». Саша хотел с ним поговорить, взял стул. Кто знает Кокорина, это добрый человек, Он махнул стулом и попал по руке.
— По руке?
— Да, по верхней части руки.
— Это точно?
— Да.
— Что сделал Пак?
— Думал, что он сейчас на нас бросится. Встал, начал что-то нам говорить Но мы с Сашей начали отходить назад, от него.
— Что в этот момент делал Пак?
— Я не знаю. Он что-то говорил. Постоянно был агрессивный.
— Даже после удара стулом в плечо?
— Да.
— Он кого-то пытался ударить?
— Я не видел.
— Что делали в это время остальные?
— Я не видел. Дальше мы отошли, начался конфликт. Все общались-общались, но не помню, что там было. Я подошёл к Паку: «Зачем вы такое говорите?»
— Как вы с ним разговаривали?
— Ртом.
13:25. — Через какой вход вы выходили?
— Через запасной.
— Сообщал ли вам кто-то из персонала или из посетителей, что была вызвана полиция?
— Я такого не слышал.
Прокурор спрашивает, сколько раз Куропаткина допрашивали. Он отвечает, что всего допросов было три-четыре. «Нас вызвали в три-четыре утра, на тот момент мы не спали сутки. Нас туда привели, посадили каждого в отдельный кабинет. Мне матом сказали: „Ну что, присядете сейчас за всё?!“. Я два часа сидел, мне хоть воды принесли. Делать ничего нельзя было, единственное, что разрешили — встать и пройтись».
— Вы на эти действия заявление написали?
— А мне кто-нибудь сказал, что можно?
— Ну почему вы никому не сказали никому?
— Вот сейчас вам говорю.
— Вы показания подписывали?
— Да.
— Давление оказывали?
— Ну сказали «подпиши».
13:30. В общем, за исключением того, что Куропаткин присаживался на Кокорина, всё один в один со вчерашними показаниями Григоряна.
13:32. — Через сколько минут после вашего приезда пришёл Пак?
— Минут через 30. Мы вообще уже собирались уходить.
— А на коленки садились до его прихода или после?
— Не помню. Не обращал внимания, был ли он там.
— То, что на коленки все садились, это была шутка?
— Конечно, мы шутили.
— Никакой имитации сексуальных действий не было?
— Ха-ха-ха, нет! Все понимали, что это шутка.
— Нецензурно кто-то выражался в вашей компании?
— Я не слышал.
— Официанты, посетители подходили к вам с замечаниями?
— Нет.
— Посетители были? Они обращали на вас внимание?
— Никто ничего не говорил.
— Я правильно вас понял, что Кокорин Александр хотел подсесть к Паку?
— Да.
— А почему не подсел?
— Потому что Пак еще раз сказал «кучка» и матерное слово.
— Вы расценили матерное слово как оскорбление?
— Все его так расценили.
13:45. Адвокаты опрашивают Куропаткина. Продержали в полиции 16 часов на воде, показания подписал не глядя. И так далее.
Куропаткин уже третий человек, кто говорит, что Пак и Кокорин пожали друг другу руки и помирились. И в чем проблема-то тогда
— Polina Kuimova (@ap_alexeeva) April 10, 2019
13:47. Если допросить сейчас Соловчука и Пака, то по идее процесс можно закончить сегодня.
13:55. Сейчас будет интересно: после допроса прокурор объявит, есть ли разночтения с предыдущими показаниями. Если да, то будем слушать, что Куропаткин говорил на том самом допросе, где ему угрожали и не кормили в течение 16 часов.
14:00. Прокурор попросила перерыв, чтобы обратиться к материалам дела.
14:40. Снова противоречия в показаниях. Сейчас будем слушать предыдущие протоколы
14:50. Разночтения в показаниях Куропаткин оправдывает тем, что он тогда не спал и ничего не ел. И продолжает стоять на своём: «Говорю то, что помню. Как знаю, так и говорю».
15:00. С Куропаткиным всё.
15:15. А нет, не всё. Адвокаты продолжают уточнять у свидетеля подробности того допроса. На этот раз Куропаткин сказал, что следователь указал время допроса на час меньше. Уточняют, как было в случае со стулом: в прошлый раз Куропаткин сказал, что он им замахнулся, а в этот раз — что хотел присесть. Свидетель сказал, что правильно он сказал в этот раз. И его отпускают.
15:25. Появляется новый свидетель. Бариста, который работал в «Кофемании» в тот день с 7:30 утра. Из подсудимых узнал двоих: Кокорина и Мамаева. Сообщил, что Пака, Соловчука и Гайсина лично не знает.
15:30. Прокурор приступил.
— Что происходило, когда вы приступили к работе 8 октября?
— Понедельник, утро, всё как всегда. В 8 или 9 утра группами по два-три человека заходила компания, заняла большой стол в углу. Их было порядка 15 человек. Женщины среди них были.
— Что было дальше?
— Заказали еду, напитки. Начали шуметь. С ними были девушки, они там с ними целовались, садились на них. Что-то кричали, ходили.
И ещё несколько вопросов и ответов, которые войдут в историю отечественного делопроизводства и философии.
— Что значит шумно?
— Это значит громко.
— Нецензурно выражилсь?
— Да.
— Как выглядело, что они целовались?
— Не совсем по формату нашего заведения.
— Привлекали ли они внимание посетителей?
— Конечно.
— Поступали ли жалобы?
— Мне — нет.
15:35. Пока свидетель объясняет суду, как выглядит, когда люди целуются, прокурор продолжает работу. Свидетель говорит, что не мог видеть и слышать, всё, что там происходило. «Я работаю за барной стойкой — это в метрах 10-15 от места, где они сидели. Я мог не все слышать и видеть. Знаю, что кто-то из персонала просил их быть потише, но просьба была проигнорирована. Насколько я понимаю, Пак сделал замечание или попросил — я не знаю, в какой это форме было». В ответ на вопрос о состоянии подозреваемых, он ответил: «Либо они по жизни неадекватные, либо они просто пьяные».
15:40. Рассказ продолжается. «Пак сидел в трех метрах от них. Он был один. На момент их прихода не помню, сидел ли кто-то ещё там. Дальше начался конфликт, крики. Сначала это была словесная перебранка, а потом прошло рукоприкладство. Самым агрессивным был правый передний (Кирилл Кокорин). Он выпрыгивал из-за спины кого-то другого и бил. Я видел этот удар, он ударил правым кулаком, целился в область лица. Помню про один раз. К тому моменту там было уже прилично людей, порядка 20: менеджеры, управляющий и официанты.
В этот момент Пак стоял на ногах в защитной позиции. С ним шла словесная перебранка. Потом уже он получил стулом».
В этот момент свидетель растерялся и признался, что не помнит хронологию событий.
15:45. Добрались до эпизода со стулом. «Вокруг Кирилла стояло несколько человек, выражавших агрессию. Далее один человек берёт стул, замахивается, пытается нанести удар, другой пытается остановить, но не получается, и стулом наносится удар. Стулом попали. Кажется, что в по лицу и телу».
— Стулья тяжёлые в заведении?
— Обычные. Ребенок может поднять. Но, учитывая замах и центробежную силу, можно сильно получить им, как и любым другим стулом. Пак попытался выставить руки, это же человеческий рефлекс. У нас политика такая, что мы не можем скрутить и вывести, только стоять и просить закончить. Далее мужчина начал снимать на телефон, кто-то ему сказал прекратить, далее кто-то из компании услышал, что кто-то снимает.
Девушка из компании взяла ром с виски и вылила на мужчину. Он начал возмущаться, почему не вызывают полицию. Потом была словесная перепалка. После этого компании открыли дверь, которая обычно закрыта, и попросили удалиться. Они ушли.
15:50. Теперь свидетель описывает вчерашнюю свидетельницу, Екатерину Бобкову. Он считает, что её целью было показать посетителям кафе, «что она императрица». «Она же бросала на пол тарелки — она была супернеадекватная. Это было сделано целенаправленно, чтобы показать, что она императрица и тут главная».
— Другие посетители были возмущены их поведением?
— Люди пересаживались в другую часть зала. Видимо, они были недовольны.
Прокурор спрашивает про предыдущие допросы. Мужчина говорит, что события помнил лучше во время первого допроса и что со своими словами тогда согласен. Давления на него тогда не оказывали. Теперь задавать вопросы будут адвокаты.
Екатерина Боброва на вчерашнем заседании
15:55. Адвокат Ромашов выясняет подробности утра. Начал с вопроса об алкоголе. Бариста ответил, что лично разливал 12-летний Macallan. На вопрос о нецензурных выражениях ответил, что обсуждал происходящее с кем-то из персонала, но не помнит с кем. На вопрос о Паке отвечает, что со слов других людей ему известно, что Пак приходит в кафе каждый день. Но в лицо он его не помнит. «Возможно, я даже с ним здоровался, но у меня работа подразумевает это. Пак пришёл после компании».
— Спустя какое время?
— Я мог бы предположить, но лучше скажу, что не помню. Спустя какое-то время у них начался конфликт. После этого произошел удар стулом.
— По каким признакам определили конфликт?
— Крики нескольких людей, я бы даже назвал это ором. Не помню, что именно кричали, на данный период времени.
— Куда произошел удар стулом?
— В область лица и тела, насколько я видел. Она попала куда-то в голову, а куда именно — не видел. Бьющий стоял ко мне диагонально, под углом 30 градусов. Пак сидел у стены, бьющий находился в метре. Пака он моему обзору не загораживал. После удара не видел издалека ссадин, а момент его ухода я пропустил. В упор его лица я не видел.
— Где находился пытавшийся удержать стул.
— Справа от бьющего.
— А как же видели?
— Пак был между ними.
— Вы всё видели?
— Насколько это было возможно в моей позиции. Кто-то из их компании попытался удержать стул руками, выставив их, но у него не получилось удержать стул.
— После удара куда делся стул?
— Видел, но не помню.
16:00. Адвокат продолжает задавать уточняющие вопросы. Свидетель начал нервничать. Он сильно повышает голос.
— В процессе обсуждения в курилке с сотрудником не разговаривали о причинах конфликта?
— Были предположения. Фактов не было.
Также свидетель повторяет, что в их заведении руки на гостей не поднимают — это не в формате заведения. «Политика нашей компании — быть максимально лояльными ко всем людям, которые к нам приходят». Говорит, что извинений конфликтующих не видел, как и того момента, кто когда ушел. Полиция приехала, когда все уже ушли. Но это его предположение.
— Были ли в этом зале другие посетители, уже после драки?
— Да, сначала были. Там все убрали, а потом эту зону закрыли. Полиция приезжала, что-то смотрела.
16:10. Свидетель перешёл к адвокату Стукаловой.
— Кто из коллег говорил, что Пак — постоянный посетитель?
— Кто-то из официантов.
— Сколько лет вы работаете в этом кафе?
— Не считая перерывов, 8.
— Кто-то из официантов говорили, что Кокорин является посетителем Кофемании?
— Может, и говорили, но я не концентрировался.
— Вы знали, за какой столик садится Пак?
— Нет.
— Почему вы восприняли разговор как конфликт?
— В моем понимании это когда люди имеют друг к другу взаимные претензии, они друг против друга настроены, кричат.
— С чего вы взяли, что у них взаимные претензии?
— Когда ругаются матом и кричат, это тоже конфликт.
У свидетеля спросили, тяжелые ли у них стулья. Он говорит, что его может поднять даже ребенок!
— Polina Kuimova (@ap_alexeeva) April 10, 2019
16:15. Теперь за свидетеля взялся адвокат Барик.
— До конфликта с Паком были у этой компании с кем-то стычки?
— Было до или после — не отвечу.
— Давайте попробуем восстановить происходящее. По тому, что вы наблюдали, они общались внутри своей компании?
— Да.
— Вы видели, чтобы они к кому-нибудь обращались?
— Не видел.
— Когда ваше внимание было обращено на конфликт с Паком, что в первую очередь вы увидели?
— Люди встали со своих мест.
16:40.У Мамаева есть вопрос. Хороший такой вопрос.
— Вы употребяли наркотики в последнее время?
— Нет.
— Вы в своих показаниях сразу сказали, что визуализировали Кирилла Кокорина и Сашу, что он нанёс удар стулом. Про меня вы не сказали.
— Вы менее приметный.
— Вы меня не видели, правильно?
— Я вас видел.
— Я про момент конфликта.
— Какие вы действия совершали — я не могу точно сказать.
— Вы видели, что я делал что-либо? Наносил удары, кого-то оскорблял?
— То, что вы находились в конфликте, я видел.
— Где?
— Люди стоят и вы среди них.
— Стоял в этом конфликте?
— Когда вы задаете такие вопросы, я начинаю сомневаться в своих словах.
— До удара стулом я находился в этом конфликте?
— Да.
— Если бы я какие-либо действия совершал, вы бы меня запомнили?
— Да.
16:45. Вопросы от Кокорина.
— До удара стулом вы видели, что Кирилл Кокорин ударил кулаком другого мужчину.
— Да, но не помню хронологию.
— Но вы в начале допроса говорили, что все видели.
— Мне кажется, что это было до удара стулом.
— Кажется?!
— Я начал свою речь с того, что чего-то не видел, а что-то мог забыть. Когда я рассказываю, то говорю, как мне это кажется. Я не хочу стоять здесь и врать.
Судья спрашивает: — Был ли удар от Кирилла?
— Уверен.
16:43. Прокурор прерывает вопросы адвоката. Кокорин возмутился: «Товарищ прокурор, мы же не с вами разговариваем! Дайте и нам в игре побыть»
16:50. Адвокат видит противоречия в показаниях. Перечитываем.
17:05. Зачитали его показания. Теперь сравнивают подписи — свидетель всё узнал.
17:15. Стукалова:
— Какие показания признаёте — те, что давали следователю, или те, что сейчас?
— Я не противоречил. Говорил то же самое разными словами.
— Что правда: то, что вы не видели, как наносился удар, или ваше детальное описание удара стулом?
— Момент, как летел стул, я видел.
— Вы признаете показания, которые вы давали следователю?
— Да.
— А те, которые давали сейчас?
— Они могут быть частично неверными, потому что прошло полгода.
— Вы видели, как наносились удары?
— Я вам чётко отвечу. Сейчас не могу точно сказать, видел ли я удар или нет, потому что в памяти сбивается: что я видел на видео, а что — своими глазами.
Мамаев рвётся задать вопрос, но сначала слово дают Ромашову.
— Вы перед этим допросом с кем-либо из правоохранительных органов обсуждали его содержание?
— Нет. Я спросил, что будет. Мне сказали, что защита будет задавать вопросы.
— Вы на учете в психоневрологическом диспансере состоите?
Прокурор протестует — это оскорбление. Судья уточняет, есть ли причины подозревать его в в этом? Вопрос был снят.
Барик: — Вы сознаете, что дали подписку об ответственности за дачу ложных показаний?
— Да, я это прекрасно понимаю.
— Номер телефона, указанный в протоколе вопроса, он соответствует нынешнему номеру?
— Да.
— Вам из следственных органов звонили?
— Я не знаю откуда мне звонили. Меня позвали в суд, в трубке был сначала мужской голос, потом женский. Один раз позвонили и сказали, что будете вызваны в суд — это было в пятницу. Я сказал, что расписания у меня нет, и пообещали перезвонить позже. Позвонили в понедельник.
— Мужской голос представился?
— Да я не помню.
— Пятница вроде не так давно была.
— У меня плохая память на имена.
— А вам понятно было, откуда вам вообще звонят?
— Было понятно, что это госслужащий, взрослый человек. Если честно, я хотел максимально сделать так, чтобы сюда не приходить. Говорил, что мне не хочется. Но мне сказали, что прийти надо.
— Почему это нужно сделать, вам объяснили?
— Сказали, что я обязан сюда прийти.
— Вкладывали ли в свое нежелание идти тот факт, что вы уже все рассказали?
— Да.
17:20. — Вопрос от адвоката Прилипко: — Чем вы объясните вопиющие противоречия в ваших же показаниях от 8 октября?
— Блин, вы что, серьёзно думаете, что мне это нужно? У меня своих дел по горло. Я посмотрел, поржал, в курилке обсудил. А меня вызывают и просят все вспомнить. Мне вообще пофиг, чем это закончится!
Обновлено 10/04/19 19:14:
Бариста сказал, что ему друзья уже начали присылать скрины новостей с его словами. Он начал возмущаться: «Думал, все, что скажу, останется здесь». Мамаев в ответ отлично подметил: «Здесь тебе не Вегас»
— Polina Kuimova (@ap_alexeeva) April 10, 2019
17:40. Так, свидетели закончили. Будут зачитывать материалы дела. Все тома. Их много.
18:30. Прокурор: В деле имеются справки от 8 октября о наличии у Пака сотрясения головного мозга и ушибов мягких тканей лица.
18:50. Пока ничего интересного не происходит.
19:00. Прокурор продолжает зачитывать материалы дела.
264790 рублей — счёт компании в «Кофемании». По крайней мере, сказали «в кафе», а «Эгоист» — это ведь клуб.
В счёт в том числе включены и алкогольные напитки.
«Эгоист» — 2 чека: на 123 410 рублей и на сумму более 8 тысяч рублей.
19:00. И всё. Перерыв до завтра 12.00.
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
Ничего не видели, ничего не помнят. Он первым начал. - Ну пусть еще посидят подумают. Хотя похоже с них все как с гусей вода. Выйдут и опять будут куролесить
Gamora, Считаю и владельцев Кофемании неплохо бы привлечь. Трогать клиентов нельзя, останавливать, когда кидают тарелки и льют виски на других клиентов, нельзя, короче, можно только уговаривать, больше ничего нельзя, офигенно просто. И они это называют "лояльностью ко ВСЕМ клиентам". Просто не знали, кто такой Пак, а с футболерами связываться не хотели. И сколько обычных людей получили бы от этих зажравшихся уродов, и вообще ничего бы Кокорину с Мамаевым не было? Ибо заведение такую политику охренительную имеет.
Kuz, а причём здесь кофемания? Любое заявление не имеет право применять силу к любому посетителю. Вот полицию они вызвать были обязаны. И по тому, что футболисты вышли через чёрный ход, мы понимаем почему полицию не вызвали. Вот тут к ним претензии. А связывать дерущихся - это работа полиции, а не работников кафе.
Svetlana_, Оттащить и задержать их - именно работа охранников, не путайте. А то выходит, что что бы не произошло только по приезде полиции можно что-то поделать, ага. Тогда у нас можно было бы и уходить не расплатившись, и вообще творить в общественных местах что угодно, главное - успеть убежать до полиции. Охранники должны были поговорить, а потом и вызвать полицию, когда эта компания мешала всем посетителям, но не стали этого делать, так как не хотела ссоры с известными людьми. А остальные терпели эти хождения и крики, кидание тарелок и так далее, о которых говорит бариста. Хотя это хулиганство и нарушение общественного порядка. Я бы вообще посмотрела, если б кто-то из сплетниц был в этом заведении, наблюдал это все, или к ее мужу бы пристали такие амбалы, как они бы написали: ой-ой, нельзя трогать людей, надо быть лояльными ко всем.
Svetlana_, так можно и человека убить, а охрана будет стоять кнопку тыкать
Svetlana_, вы счет с из кофемании видели? Конечно их через черный ход выведут. Я в шоке... сколько ж надо выжрать, чтоб на 200 с лишним тыщ счет сделать. В Кофемании. Там Петрюс к завтраку не подают.
Kuz, сто процентов. если б знали, кто такой Пак, там бы за Омоном побежали наперегонки
Kuz, нет. Они боятся загреметь в тюрьму. Они действительно не имеют права применять силу к посетитеоям. Только вызвать полицию, что они и сделали
LusillaDrake,Большинству надо как следует ознакомиться с законодательством. Даже просто для собственной безопасности. Например, Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ:
Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).
Тупо за битье посуды и прочее их нужно было задержать, вызвать полицию и все. Нет, дождались бойни и тогда даже по словам баристы, никто их не задержал. Если в заведении, где наливают с утра нет охраны, я вообще не рекомендую туда ходить, а если охрана своих обязанностей не выполняет или выполняет выборочно, то подавно.
Kuz, вот правильно!
Kuz, а там была вообще охрана?
NightDiary, Вообще в Кофемании всегда были охранники, уточню, что в тех, где я была. Это не закусочная все-таки, там одним битьем бутылок можно ущерба нанести на нехилые суммы. Потому и удивительно мне такое отношение к остальным клиентам, полностью соответствующее представлению недофутболистов о своей богоизбранности.
Комментарий скрыт модератором
Kuz, вот за такие комментарии я люблю сплетник! Спасибо, теперь, ттт, если что, буду на букву закона опираться
Kuz, у нас, говорит. такая политика.... какая политика. дурак. вызывай ментов!!!!
Kuz, не имеют право заведения рукоприкладствовать. Я работала лет 8 назад в клубе ночном, те же законы были. И это было ужасно. Каждые выходные стабильно приходили подобные выродки и творили непонятно что. И охрана максимум могла попросить покинуть заведение
DreamaboutUSA, Я привела выдержку из единственного закона, который всегда должен быть исполнен - федерального. Все остальные "законы", типовые инструкции и тд, распространяющиеся на охранников кафе, ночных клубов, магазинов и тд, нарушающие ФЗ, не должны в принципе существовать. Сочувствую вам, страшно, наверное, было работать.
Kuz, да, у нас стулья барные летали по клубу. И к сожалению, они были очень тяжёлые, не как в Кофемании
DreamaboutUSA, есть понятие гражданского ареста, коий позволяет задержать лицо, совершающее противоправные действия лицом, не обладаяющим специальными полномочиями, до приезда полиции.
Kuz, Москва такая огромная а все в этой Кофемании просходит:футболисты бьют Пака,Виторган Богомола,Трулибуль с адвокатом грустно сидел...других мест нет что ли
Войдите, чтобы прокомментировать