16 мая в Национальном парке Йосемити, Калифорния, США, при выполнении бейс-прыжка погибли легенда экстремального спорта Дин Поттер и его напарник Грэм Хант. Они пытались пролететь по узкому ущелью, но не справились и разбились о скалы. Парашюты были не раскрыты.
Поттер начал увлекаться скалолазанием в 16 лет. Свои первые шаги в этом направлении он сделал на склонах 400-метровой скалы Джо Инглиш Хилл, Нью Бостон, которая являлась территорией военно-воздушных сил.
Поттер: "Поначалу на Джо Инглиш мы с моим другом Джоном лазили, подталкивая друг друга за ноги или вытягивая за руки. Пока старшие ребята не увидели нас и не сказали: "Черт возьми, пацаны, да вы разобьётесь!" И они сказали нам пользоваться страховкой, но что бельевая верёвка в этом деле не пойдёт. Мы использовали то, что нашли в гараже отца Джона."

Чарли Бентли (партнер в ранних восхождениях): "Когда мы начинали лазить с Дином, в 1991-м, между нами была большая разница в уровне. Но он весьма быстро это исправил. В конце весны он переехал в Северный Конвей, где чуть ли не каждый день лазил по гранитным склонам, которые весьма скользкие и техничные, и оттачивают работу ног. К осени он уже проходил маршруты уровня 5.13. Думаю, он и понятия не имел, как быстро прогрессирует.

Инцидент с Изящной Аркой
В мае 2006 года Дин Поттер совершил скандальное восхождение на Изящную Арку (Delicate Arch) в Национальном парке Арки. В результате руководство парка запретило какие-либо восхождения на территории парка, а Поттер лишился двух своих главных спонсоров.
Поттер: После подъёма на Изящную Арку, руководство парка оклеветало меня: они сказали, что я якобы нанёс ущерб скале, чего я определённо не делал. Но несмотря на все наговоры, я не нарушил никаких законов. Они даже разослали повестки в суд моим спонсорам, чтобы проверить, будут ли они меня поддерживать. Двое из моих спонсоров отказались от меня. Также они отказались от Стеф (прим. - Стеф Девис, американская скалолазка, на тот момент жена Поттера). Это было очень подло с их стороны и послужило одной из причин нашего развода.



Дин также был известен своими проходами по тонкому тросу, натянутому на огромной высоте. В отличие от многих других спортсменов, он делал это без страховки.
Поттер: Я сфокусировался на одиночных проходах слэклайна без страховки. Я не делаю множество гимнастических трюков. Если я падаю там, на высоте, то мой трюк - ухватиться за трос, чтобы не пролететь тысячи футов и не разбиться о скалы. Это невероятно страшно. Наверное, это одна из самых страшных вещей, что я делаю.

Дин Поттер о чувстве страха:
Многие думают, что я не испытываю страха, но это не так. Но страх полезен, он приводит меня в то состояние сознания, где мое восприятие гораздо выше. Это заставляет меня более ясно мыслить, и я могу оставаться спокойным. Это переключение в психическое состояние, которое в обычной жизни мне недоступно, и позволяет мне делать страшные вещи.

Дин Поттер о безопасности:
В прошлом году (2013), когда погибло более 25 человек во время полетов в костюме-крыле в том же регионе, где был и я (в Альпах), смертность среди спортсменов этого вида спорта была просто огромной, примерно 5% от количества в мире. Это заставило меня прекратить прыгать где-то на полтора месяца, взять паузу и вплотную поразмышлять над вопросами: "Так ли это безопасно? Если я выжил в 1000 прыжках из 1000, то потому что это безопасно или мне просто повезло?"
Разумеется, я вернулся к прыжкам раньше времени. И конечно же, мне было не по себе. Мне это не приносило удовольствия, я чувствовал себя физически больным. Но потом хорошая атмосфера вернулась, мои батарейки перезарядились, мои друзья были со мной. Я и трое или четверо ребят, с которыми мы вместе прыгали, не понимали, как вообще люди могут погибать, делая это. Лететь со скоростью 240 км/ч вдоль стены уже достаточно захватывающе, не нужно стараться сделать это еще более безбашенным.
Я хорошо знаю свои возможности и никогда не делаю то, с чем не могу справиться. Если напугать себя слишком сильно, это может отбросить тебя на годы назад. Помню, как я испугался в конце 90-х, когда несколько моих друзей погибли, и я сам получил звоночек, и я принуждал себя слишком агрессивно. Главный урок - прислушиваться к себе: слишком сильное давление - это шаг назад. Нужно прекратить, или вы не будете прыгать вперед, как вам бы хотелось. Приступая к проекту, если я не чувствую, что могу сделать это, то я это не делаю. Заставлять себя - это ужасно.

Дин Поттер о приближении к краю:
Когда я подхожу к склону, я готовлю себя, стараюсь дышать и оставаться спокойным. Ты визуализируешь, тренируешь прыжок сначала в своей голове. Чем больше ты подготовлен, тем лучше. Чем больше визуализации, тем лучше. Иногда я зарисовываю это или записываю. Я вообще визуал. Я рисую картинки и схемы у себя в голове.
Я сражался с высотой. Я помню себя раздосадованным, сломленным и даже рыдающим - так это было невыносимо. Особенно это касается BASE-прыжков, когда падение означает смерть. Но чем больше ты это делаешь, тем комфортнее тебе становится. Сейчас я могу спокойно дышать во время полета и чувствовать себя спокойно. Я слышу своё сердцебиение. Я могу наслаждаться моментом.
Может, поначалу, если я не прыгал какое-то время и стою на краю, у меня ускоряется сердцебиение, и я нервничаю. Но нельзя быть нервным и косным, и при этом заниматься своим ремеслом на высоком уровне. Это как вообще в жизни, с любой из этих экстремальных вещей, невозможно быть в своём лучшем состоянии, если ты пси:)шь. Контроль частично рационален, частично необходимость. Лучше расслабься или потеряешь контроль и облажаешься. Главное в нашем деле - оставаться спокойным.

Дин Поттер об управлении страхом:
Я очень увлекаюсь японской культурой.  Я много читал о Миямото Мусаси, самурае и дзен-буддисте из 1600-х. Он говорит о нанесении удара без рамышлений, и я считаю это важным. Когда он в бою, то понимает, что он читает разум своего противника. Он устанавливал связь на таком уровне через язык тела и чувства (за пределами 5 основных). Когда он дрался с кем-то, то не мог победить пока не достигнет высшего состояния без сознательной мысли.
Когда я поднимаюсь, то я не думаю: "Сейчас я схвачу этот крюк". Я просто делаю это. Чтобы достигнуть уровня "без мысли", нужно укоренить это в себе. Это невозможно сделать кроме как через систематизацию. Постоянство является ключевым моментом. Если я не взбираюсь на скалы, не прыгаю, не хожу по тросу или не летаю несколько недель или даже несколько дней, я теряю уверенность. Единственный способ вернуть её, практиковаться каждый день, сделать это своим стилем жизни.

Дин Поттер о взрослении:
Страх не такой линейный, как возраст. У меня бывают циклы, когда я готов рисковать, а бывают, когда я, наоборот, консервативен. Став старше, я осознал, что только потому, что я могу что-то сделать, я не должен это делать. Сейчас я задумываюсь: это действительно то, чем я хочу заниматься, на что я хочу потратить свой единственный шанс на жизнь? Я стал более аккуратен в своих действиях.


 

Обновлено 16/07/15 16:06:

Собачки в момент последнего прыжка с Дином не было.

Источник: outsideonline.ком

Подпишитесь на наш
Блоги

Безумству храбрых поём мы песню...

14:01, 16 июля 2015

Автор: Delaney

Комменты 67

Аватар

идиоты. не жалко. собаку - жалко.

Аватар

сам грохнется да и фиг с ним- собственный выбор, зачем собаку с собой тащит? придурок

Аватар

вот очень классный клип где показаны подобные прыжки, я над ним зависаю https://www.youtube.com/watch?v=iMCcnA9ifqg И да, те кто сочувствуют родителям, вы полагаете что главная цель рождения ребёнка- себе для услады? Родили, будьте готовы к тому что это отдельная личность, со своими интересами и видением жизни.

Аватар

Собачку я бы им не простила.

Аватар

Я считаю, что они просто придурки.

Подождите...