Жестяной барабан / Die Blechtrommel Режиссер: Фолькер Шлёндорф Год создания: 1979

image

Основная тема фильма – зарождение фашизма, история немецкого народа в период между двумя войнами, показанная через призму жизни простой семьи немецко-кашубско-польского происхождения, проживающей на территории современной Польши в городе Гданьск (Данциг), там где с исторической точки зрения началась Вторая мировая война. Мальчик по имени Оскар, рожденный в 1927 году, в три года решив, что жизнь взрослых плоха, непонятна и не интересна, отказывается расти. Он падает с лестницы и после этого остается карликом. Все повествование фильма ведется от его имени, режиссер глазами мальчика показывает жизнь простой семьи в тот тяжелый период: у матери двое любовников, она живет с обоими, не может выбрать и даже не знает, чей Оскар сын; два отца (один – немецкий бакалейщик, который в начале фильма верит в Гитлера, и даже меняет фото Бетховена на Гитлера на пианино в доме; другой – поляк, работающий на почте и оказавшийся в числе первых вооружено оборонявшихся против армии Третьего Рейха); бабушка кашубка, убийство семейного друга еврея, владеющего магазинчиком детских игрушек и т.д. В общем, автор показывает настроения того времени: от небольшого ужаса Оскара от масштабной встречи фашистских офицеров с гимнами и лозунгами (когда Оскар пролезает под трибуны и начинает мешать митингу, громко стуча по своему барабану) до абсолютно разрушенных улиц Гданьска после приезда Оскара из Франции и убийства отца Советскими офицерами казахской или киргизской наружности, что подразумевает окончание войны. С последним не совсем согласна, как будто режиссер отвергает саму мысль завершения войны Советским Союзом. Теперь непосредственно мое мнение: фильм очень сложный для восприятия своими многочисленными историческими отсылками, также как и неприятными сценами сексуального характера, если это так можно назвать. Смотреть как маленький некрасивый ребенок хочет какую-то женщину, а потом и занимается с ней этим; также как и смотреть на женщину, которая в доме своего мужа спит со своим кузеном, а муж с сыном ее просто ждут, или когда все лезут под юбку к бабушке – все это было мне неприятно. Теперь об исторической сложности. Этот фильм был снят по одноименному роману Гюнтера Грасса. Поскольку иногда есть истории или есть режиссеры, которые могут на экране показать точнее, глубже, интереснее, чем то, что написано в книге, можно привести в пример «Сияние» Кубрика по Стивену Кингу. Также есть и книги, которые очень сложно экранизировать, поскольку писатель настолько ярко, детально, живо рассказывает об этом, что порой все эти мелочи, которые и составляют основу книги, практически невозможно уместить в фильме. Как мне кажется, «Жестяной барабан» - этот фильм из этой серии. Теперь о том, что понравилось. Фильм совершенно небанальный. Фильм про войну, где фактически нет батальных сцен, а больше внутренних монологов маленького мальчика по поводу происходящего. Фильм очень глубокий. Он был снят немцем, история написана немцем, так что можно увидеть трагизм фашизма изнутри. Фолькер Шлёндорф и Гюнтер Грасс хотели показать неизбежность судьбы простого человека в отдельности и нации в целом. Закончилась Первая мировая война, люди веселятся, все дружны – и поляки, и немцы, и кашубы. Началась Вторая мировая война – люди разделились, кто присоединился к фашистам в силу своей национальности, кто умер за свой народ. Но при этом все они простые люди, со своими переживаниями, мелкими хлопотами, любовью и т.д. Все хотят простого мирного счастья, семейных радостей, покоя и благополучия. И то, что людей так сильно разделяет жизнь и кидает в разные стороны, не их вина. И по сути, человек просто плывет по течению; общество, война, экономическая стабильность / не стабильность, страна проживания, национальность и т.д. – все это влияет на судьбы обычных людей в большей степени. Хотя есть и такие, как например маленький Оскар, в 1927 году – в период зарождения фашизма в возрасте трех лет он отказался расти, протестуя как бы реалиям того времени, а в 1945 году – в год окончания войны, он вдруг начинает расти. Оценка: 9 из 10 Полуночный экспресс / Midnight Express Режиссер: Алан Паркер Год создания: 1978

image

В основу фильма легли реальные события из жизни американца. Действие происходит в Турции. Молодой человек решил немного заработать, во время отдыха с девушкой решил прикупить гашиша и перевести его в Америку. Все вроде просто, на дворе начало семидесятых, никаких особенных систем безопасности в аэропортах, тем более в Турции (отсталой стране по меркам американцев). Но парня ловят, садят, но обещают, что через несколько лет выпустят. Он крепится, ждет, считает дни, но из-за каких-то портящихся отношений между странами из него решают сделать козла отпущения, и объявляют пожизненный срок. Фильм мне понравился. Англичанину Алану Паркеру удалось показать восточную красоту Стамбула с его бесконечными базарами, чаепитием и величественной Айа Софией. В то же время он показал менталитет народа через призму турецких тюремщиков, заключенных, судей. Основная идея фильма – это все-таки побег, плюс к этому в голове все время сидит мысль, что это реальная история. Поэтому смотришь, очень сильно сопереживая герою, и надеешься на его спасение. История захватывающая, фильм очень хорошо снят, феноменальная игра актеров Брэда Дэвиса и Джона Херта, но фильм – не шедевр. В семидесятые годы был всплеск мощнейших триллеров, глубоких драм, красивейших историй любви. По мне, «Полуночный экспресс» – немного не из этой когорты. Оценка: 8 из 10 Ревность / Heartburn Режиссер: Майк Николс Год создания: 1986

Начать стоит с того, что главные роли в этом фильме играют непревзойденные мастера своего дела, одни из наиболее талантливых и уважаемых актеров – Джек Николсон и Мэрил Стрип, что уже само по себе настраивает на интересный просмотр. Герои встречаются, когда им уже сильно за тридцать, за спиной многочисленные романы и неудавшиеся браки. Она – удачливый писатель из Нью-Йорка, ее книги хорошо издаются. Он – талантливый журналист из Вашингтона, красавчик, бабник и ловелас. Но они полюбили друг друга и снова хотят испытать радости семейной жизни. Поэтому героиня Стрип выходит замуж за героя Николсона, переезжает к нему в Вашингтон, рожает детей и пытается построить совместную жизнь. В фильме также очень хорошо передан дух восьмидесятых, но не эпатажного Нью-Йорка, а политизированного, но в то же время стильного Вашингтона. Они живут в небольшом доме викторианского типа, как мне показалось в районе Джорджтауна, хотят в гости к друзьям, обсуждают политическую обстановку, а также светские сплетни из разряда, как и когда какой-нибудь сенатор нашел себе молодую любовницу и т.д. Также хочется добавить, что сценаристом этой ленты выступила небезызвестная Нора Эфрон (режиссер «Вам письмо», «Неспящие в Сиэтле» и т.д.), которая по сути описала свою жизнь и замужество с журналистом Карлом Бернстайном (человеком, который раскрыл «уотергейтский скандал»). Фильм мне понравился, из разряда семейных драм, но без лишней истерии и надрыва, легкий, играют феноменальные актеры, но то же время я бы не стала сравнивать «Ревность» с другими подобными фильмами того времени, как «Крамер против Крамера» или «Из Африки». Этот фильм гораздо проще, и если бы не актеры, смотреть было бы совсем не интересно. Оценка: 8 из 10 Шанхай / Shanghai Режиссер: Микаэль Хофстрём Год создания: 2010

Шанхай период сороковых годов. Война между Японией и Китаем и зарождающиеся слухи о войне между США и Японией. Фильм из серии военных детективов, что само по себе вначале меня очень обрадовало. Огромное количество фильмов на тему Второй мировой войны было сделано и американцами, и советскими режиссерами, но китайскую версию я еще не видела. Сюжет интересен – американский разведчик приезжает в Шанхай с целью узнать причины смерти другого разведчика, а по совместительству и друга. И в процессе узнает различные исторические моменты касательно деятельности разведывательных служб Японии, китайских партизанских движений, или по-простому в фильме показывается война на восточном полушарии земли. Что касается актерского состава. Что может быть лучше, чем фильм про Китай с обожаемым мной Чоу-Юнь Фатом, талантливым Кеном Ватанабе, абсолютной красавицей Гунн Ли и классным в детективном жанре Джоном Кьюсаком. Дальше хотелось бы отметить невероятно красивые декорации Шанхая сороковых с дорогими казино, стильными ресторанами, пышно-убранными домами, но и самое главное, шанхайскими улицами. В фильме была произнесена фраза, что «Шанхай – это восточный Париж», с чем я абсолютно согласна. Режиссеру очень точно удалось показать атмосферу того времени, когда Шанхай был восточным центром крупнейших разведывательных служб, поэтому в фильме можно увидеть стильных европейцев в белых костюмах, красивых китаянок в дорогих платьях по моде того времени, китайских и японских офицеров и т.д. Теперь про то, что не понравилось. Поскольку я являюсь большим поклонником интеллектуального детектива как в кино, так и в книгах, прочитав короткую аннотацию, предвкушала что-то интригующее. То ли сценарная часть, то ли режиссерская работа – не понятно, но что-то откровенно провисало. При такой интересной задумке, фильм совершенно не цеплял. Если они пытались сделать детективный триллер, то в нем не было той напряженности и глубины, чего ожидаешь от подобных хороших фильмов. Если это плюс ко всему и историческая драма, то надо было заложить какие-нибудь реальные исторические события того времени, или уделить в фильме этому более пристальное внимание. А так, после просмотра, кроме того, что ты понимаешь, что война была еще и в Китае, больше и сказать нечего, потому что ничего по сути не показали. Также в фильме была и любовная линия. Красавица Гунн Ли всем весь фильм строила глазки, но при этом была женой местного крупного бандита Чоу-Юнь Фата. Джон Кьюсак был по уши в нее влюблен и всячески спасал. Но или я просто на негативный лад настроилась, или мне показалось, что и с этим определенной законченности не было. А в целом, фильм – хороший, посмотреть можно, нет ничего откровенно ужасного, талантливая игра актеров, красивые декорации, ну и видимость на интеллектуальное кино. Оценка: 8 из 10 Американские граффити / American Graffiti Режиссер: Джордж Лукас Год создания: 1973

image

Стоит начать с того, что режиссером этой ленты выступил в то время молодой и неизвестный Джородж Лукас, продюсером стал богатый и культовый после «Крестного отца» Фрэнсис Форд Коппола. Сразу хочу добавить, что в этом и есть искусство кинематографа, не надо бояться открывать новые имена, новых режиссеров, а не снимать по сто раз туфту уже известных и маститых. Сюжет фильма. Лихие шестидесятые, небольшой калифорнийский городок, несколько друзей после окончания школы проводят свою последнюю «детскую» ночь. Один парень (тогда только начинающий актер, а ныне широко известный режиссер Рон Говард) – хороший симпатичный мальчик из приличной семьи должен уехать в колледж, поэтому никак не может проститься со своей девушкой. Второй (знаменитый Ричард Дрейфус из «Челюсти» и т.д.) связался с шайкой бандитов, они катаются на машинах, балагурят и веселятся. Еще один мальчик, тихий и некрасивый, познакомился на улице с шикарной блондинкой. И последний, красавчик автогонщик оказывается в эту ночь наедине с малолеткой, упорно не желающей его оставлять. Рок-н-ролл, стильные тачки, девчонки, кафешки, танцы – все это очень по-доброму, легко и стильно показал Лукас в «Американские граффити» - культовой молодежной комедии о шестидесятых. Всех их ждет взрослая жизнь, у кого-то счастливая, у кого-то не очень, кто-то пробьется и станет «большим человеком», кто-то умрет молодым. Вроде все как обычно, много мы видели подобных молодежных хитов, но эта лента показалась мне очень особенной и душевной. Грустно, когда все так красиво начинается в юности, а потом у всех все складывается по-разному, не всегда хорошо. Но пока парни счастливы, у них есть своя последняя «детская ночь» в родном городе. Оценка: 10 из 10

Подпишитесь на наш
Блоги

Must-see movies: игра для киноманов

21:31, 17 июня 2012

Автор: arkashka

Комменты 19

Аватар

спасибо американское граффити посмотрю сегодня же. из перечисленного смотрела "полуночный экспресс", помню, что впечатлил. но я не смотрела многообсуждаемый бангкок-хилтон, да и не нет желания) в жизни не и такое бывает в тех краях.

Аватар

не смотрела ни один фильм. беру на заметку!

Аватар

Вот просто огромное спасибо за пост!

Аватар

как же я люблю посты о просмотренных фильмах. делайте пожалуйста почаще.

Аватар

привет!))) написала таки! извини, если что-то не понравилось из того, что я советовала!

Подождите...