Когда Мерил Стрип в феврале получила долгожданный третий «Оскар», кто-то испытал восторг, некоторые — шок, но для одного человека — актрисы Виолы Дэвис — эта весть была сплошным разочарованием. Сама триумфаторша выглядела равно обрадованной и измученной. Стрип только отошла от ладно срежиссированного и, как теперь видно, принесшего свои плоды трехмесячного марафона по раскрутке ленты «Железная леди».

image

После прошлогодней победы Натали Портман все принялись делать ставки на следующую битву. Харви Вайнштейн запасся двумя громкими ролями для Стрип и Мишель Уильямс («7 дней и ночей с Мэрилин»). Многие вспомнили о Гленн Клоуз, что на протяжении двадцати с гаком лет работала над «Альбертом Ноббсом» — и еще не заработала ни одного «Оскара». Было объявлено, что Руни Мара получила роль Лисбет Саландер в финчеровском фильме. Даже за десять месяцев до церемонии гонка была в разгаре.

image

Летом фильм «Прислуга» внезапно стал невероятным хитом, и воспетая женским обществом Виола Дэвис оказалась претенденткой на кусок мяса в охоте за «Оскаром» — причем на правах актрисы первого плана. К тому моменту Стрип мало-помалу свыклась с амплуа беззлобного лузера в Голливуде. Упустив «Оскар» 12 раз за последние 29 лет, она выработала особый вид благодушия, искренне улыбающегося и аплодирующего чужому успеху. Она хлопала Сандре Буллок, когда проиграла той пару лет назад. Рукоплескала и Кэтрин Зете-Джонс, и Гвинет Пэлтроу, и Кейт Уинслет, и да, даже Шер. Ее лицо исправно излучало чуть ли не восхищение тем, что ее прокатывают снова и снова.

image

image

Не в этот раз. Сейчас Мерил так хотела треклятый «Оскар», что не собиралась этого скрывать. Возьмем междусобойчик под названием «чайная вечеринка BAFTA», проходящий накануне «Золотого глобуса» в Лондоне, — в этом году мне довелось присутствовать на этой феерии в отеле Four Seasons. Выглядела она так: каждый претендент на «Оскар» принаряжается и отправляется на церемонию, чтобы изображать крайнюю заинтересованность булочками и, что важнее, беседами с занудами из Британской академии (большинство которых также имеют право голоса на «Оскарах»).

image

Мишель Уильямс — в числе первых гостей (вы еще наслаждаетесь пением сверчков в своем номере, а она уже болтает c пожилыми носителями обворожительного британского акцента). Насколько хорошо она выглядит, настолько же необязательна в светском лепете: какая на дворе погода, какой очаровашка режиссер Кеннет Брана, ну и, понятное дело, Лондон чуть ли не лучший город на свете. Мишель вовсю хлопает ресницами и, видно, думает, что до сих пор играет Мэрилин.

image

И вот появляется Виола Дэвис — в скромном наряде, балетках и с огромной золотой сумкой в руках. «Меня пригласили наверх, в комнату с подарками, и я прихватила с собой большую сумку, — прохихикала мне Виола. — Но пока ничего не приглянулось. Там штуки вроде очистителя воздуха для домашних животных и зубной пасты со вкусом арбуза».

image

Тем временем к отелю эффектно подъезжает Мерил: ее сопровождают три агента из 42West (крупнейшей паблисити-конторы в Голливуде), личный парикмахер и Харви Вайнштейн, главный по раскрутке Стрип. Cо входа звезду бомбардируют зрители, та позирует перед камерами. PR-махина при Стрип не подает признаков сопротивления, Вайнштейн в ярости орет: «На это нет времени!» Оттолкнув эскорт, Харви берет Мерил за руку со словами, что отныне командовать парадом будет он. Она, улыбнувшись, роняет: «Хорошо, только говори, что нужно делать». Чмокнувшись с ДиКаприо, Стрип стремглав направляется на встречу с теми, кто мог бы проголосовать за картину. Каждый должен пройти фейсконтроль Вайнштейна, причем светить свое членство в Академии не стоит — Харви и так все про всех знает.

image

До вечеринки BAFTA я лицезрел «Мерил, беспощадную воительницу» на премии нью-йоркских кинокритиков. Вечер проходил в Crimson: в обычные дни это затрапезный клуб, облюбованный участниками реалити-шоу и моделями 80-х. Здесь нет оскаровских академиков, зато полно неопрятных кинокритиков, с которыми Брэду, Анджелине и Мерил разговаривать неохота. Но они все равно приходят, давят улыбку и на равных жуют невкусные салаты — потому что вещи вроде премий нью-йоркских критиков, BAFTA и Гильдии киноактеров добавляют лишние очки в копилку. Принимая премию, Мерил дает длиннющую проникновенную речь: «Маргарет Тэтчер, дольше всех бывшая премьер-министром в двадцатом веке, на выборах никогда не получала больше 30 процентов». Конечно, на самом деле она хотела сказать: «26 февраля я хочу больше 30 процентов, черт побери!» За соседним со мной столиком громко вещает Вайнштейн: «Ну разве не царица?» Впереди у царицы еще 21 подобное мероприятие, что на семнадцать больше, чем обычно Мерил посещает за год.

image

За двадцать четыре часа до оскаровской церемонии Мишель Уильямс получает награду «Независимый дух». Материализуется за двадцать минут до объявления себя лауреатом и исчезает сразу после собственной речи. Поскольку церемония ведется в специально построенном шатре, «закулисьем» служит все, что на улице. Там же Уильямс встречает ведущий вечера Сет Роген. «Хочешь дунуть? Моя жена ненавидит, когда я это делаю». «Что делаешь?» — уточняет Мишель. «Курю траву в смокинге». Оставив предложение без ответа, победительница скрывается в авто. Идеальная последняя минута кампании.

image

В ту же ночь Виола Дэвис принимает участие в мероприятии «Женщины в кино». Вечеринка перед «Оскаром» — она является фавориткой 97% оскаровских экспертов, и присутствующая Гвинет Пэлтроу уже торопится ее поздравить. Мерил Стрип занята примерно тем же на ужине Chopard в Soho House. Вайнштейн поднимает заздравный тост: «Мерил возьмет все, что ей причитается!»

image

Девять часов спустя Колин Ферт назовет ее имя со сцены лос-анджелесского кинотеатра «Кодак», и всем, включая Дэвис и Уильямс, останется лишь встретить беззлобного лузера стоячей овацией. После премии счастливая Стрип пропустит пару бокалов шампанского на Балу губернатора и отменит запланированные появления на вечеринках Элтона Джона, Джорджа Клуни и Vanity Fair. Это был тяжкий крестовый поход, и трехкратная обладательница «Оскара» наконец может завершить его в постели.

image

Самое смешное в «Оскарах» то, с какой скоростью Голливуд переключается на подготовку к следующей церемонии. Более того — большинство участников дерби уже укомплектованы. Например, Хелен Хант, в фильме «Суррогат» помогающая парализованному мужчине лишиться девственности, прекрасно понимает, что такая роль любую актрису вытащит из фильмов категории «Б». Или Кэри Маллиган, играющая в «Великом Гэтсби», — помню, как присутствовал на премии CFDA, когда Баз Лурманн предложил ей эту роль, и та расплакалась, будто любимый щенок ушел в мир иной. И вот, пожалуйста, — готовая номинация. Или Кира Найтли, тоже не будь дурой, заполучила главную роль в экранизации «Анны Карениной». Добавьте к этому Марион Котийяр в ленте «На дне» и Сандру Буллок, мечтающую доказать, что прошлый ее «Оскар» — не фуфел какой.

image

И конечно, Мерил Стрип и Виола Дэвис. Первая вновь объединилась с режиссером «Дьявол носит Prada» для съемок фильма «Большие весенние надежды». Вторая же взялась за роль матери-одиночки в «Обучении полетам», голливудское клише почище роли горничной. Только теперь академия (64% членов которой — белые люди старше шестидесяти) ей задолжала. А долг, как известно, платежом красен. Val Uhovsky Interview

Подпишитесь на наш
Блоги

Крысиные бега: на что актрисы готовы ради «Оскара»

01:02, 22 апреля 2012

Автор: Stella-66

Комменты 36

Аватар

Автор Америку не открыл. Когда смотрю новинки, чаще всего могу сразу сказать, этот фильм ориентирован на Оскар, этот на попкорн, этот на сборы, этот артхауз, и иногда попадаются фильмы, которые снимаются действительно от большой любви к кино и зрителю. Тот же Тарантино. Да, Оскар у него есть, но все его фильмы это цитирование других произведение. И это безумно круто у него получается.

J

Я так поняла из статьи, что ДАЖЕ Мерил Стрип, чтобы получить Оскар, приходится посещать все эти скучнейшие мероприятия, считаться членами Киноакадемии, заискивать перед ними, договариваться. А роль, талант значения не имеют...

Аватар

такая интересная тема в последнее время поднята! почему этого не было раньше) читаю статьи про секреты Голливуда запоем!

Аватар

Странная статья в том смысле, что Мэрил словно бы обвиняют в недостаточной компетентности для Оскара. Упоминания о 12 ти номинациях словно бы принижают актриса, типа "не получила, значит и номинацией не считается".

W

Статья отвратная какая-то, я рада за Мерил , талантливая актриса. Вышла на сцену за Оскаром , прекрасно понимая , что это , возможно, последний раз. Из остальных номинанток выделила бы Гленн Клоуз , но никак не Виолу или Мишель.

Подождите...