— Для меня Новый год — самый потрясающий праздник. С моего сочинского детства — когда ждал Деда Мороза из каких-то неведомых северных краев, а с ним — исполнения своих заветных желаний, наряжал елку, готовил подарки родителям. Брат обычно чеканку делал, на фанере что-то выжигал — у него руки были золотые. А у меня с художеством не очень ладилось, поэтому я стишки читал и, конечно, пел. Разумеется, и сами мы ждали подарков, чего уж греха таить. Хотя какие они могли быть в мои детские годы? Игрушками мы с Валеркой балованы не были — не имели родители такой возможности. Конфеты «Гулливер» да пара мандаринов в пакетиках из цветной бумаги — вот и весь наш подарочный новогодний набор. Еле-еле дотянув до полуночи, доставали свои кулечки из-под елки, тут же вскрывали и радостно проглатывали. Но вот этот необыкновенный запах и вкус мандаринов и шоколадных конфет и был счастьем… А один раз я испытал настоящее потрясение — ко мне вдруг пришел сам Дед Мороз с поздравлением. Много лет спустя узнал, что им был наш переодетый сосед... Инна: Я Новый год тоже до сих пор воспринимаю как сказку из детства. И у меня, точно так же, как у Стаса, он ассоциируется с мандаринами. Игрушек в нашей семье тоже было совсем мало. И мы с сестрой привязывали эти желтые шарики вместе с конфетами на нитки и развешивали на елочке, а потом украшали ее гирляндами. Такой был неповторимый запах праздника! А еще хлопушки с конфетти. Одно слово — счастье!

Стас: Что вы хотите, мы — дети советской эпохи. Это современным ребятишкам — при нынешнем-то выборе конфет, фруктов, игрушек — конечно, не понять, что таким мелочам можно радоваться, но тогда все было в диковинку, любой гостинец — праздник… Инна: Я помню, когда ездила из центральной музыкальной школы нашего маленького города Кировограда на окраину — домой, в предновогодние дни каждый раз выходила у «Детского мира» и шла к киоску, где продавались новогодние открытки. И долго-долго стояла там, разглядывая их. А потом часами могла наблюдать за тем, как люди по очереди покупают новогодние игрушки. Глаз не могла оторвать. Все продавцы уже меня знали — заприметили девочку в лисьей шапке с хвостами. Стас: (Улыбаясь.) Между прочим, и теперь ничего не изменилось. Когда заходим в магазин, Инна способна встать в каком-нибудь отделе и часами то туфли разглядывать, то наряды, то украшения. Так что для нее Новый год продолжается по жизни... Инна: (Смеясь.) Стас, перестань! Стас: А тогда ты, как я понимаю, стояла и выпрашивала у продавцов хоть что-нибудь. Наверняка делала такое лицо, чтобы тебе давали бесплатно, да? Как в фильме с Челентано, когда героиня льет слезы, стоя за окном витрины. Инна: Стас, ну что ты такое говоришь! Конечно же нет. Просто новогодние ­игрушки, открытки меня буквально ­завораживали. Мне так нравилось смотреть на красоту! И как же я ждала по­дарков!

" — Ну, сейчас-то Стас наверняка на этом не экономит? Инна: Конечно, нет. Все время что-то придумывает. Очень любит радовать близких и сам получает от этого удовольствие. В этот раз начал одаривать меня еще за месяц до Нового года. — Что именно подарил? Инна: Ну-у, это все такое... интимное. Как-то неприлично об этом говорить. Стас: Что значит «неприлично»?! Почему? Платье, по-моему, очень красивое… Инна: Ну да, платье просто изумительное. И еще великолепные ювелирные украшения. Стас: Так что же тут неприличного? Инна: Просто мне казалось, что об этом неудобно рассказывать. — Стас сам выбирал подарки? Стас: Нет, я решал только финансовую сторону вопроса. А выбрала все она. Конечно, когда по времени, физически, я имею возможность сам что-то найти для Инны, делаю это с удовольствием. Но я знаю: для того чтобы выбрать платье с ней, надо потратить целый день, а поскольку в последние дни я безумно занят, предпочел, чтобы она посвящала время выбору подарков без меня. Поэтому, когда мы оказались вместе в магазине и я увидел, что конкретно ей нравится, сразу сказал: «Возьми...» Хотя на самом деле ее любимым вечерним нарядом все равно остается оранжевое платье от Вали Юдашкина…

Инна: А у меня вот не получается выбрать Стасу подарок. Фантазии не хватает. Разве что нарисовать смогу что-то. Стас: (Со смехом.) Главное, не пой! Давай любые подарки, но без пения… Стихи, например, напиши. Идея! Вот, кстати, с тебя подарок. Инна: Как я могу написать, если у меня нет этого дара?! Стас: Ничего, сможешь. Поднату­жишь­ся и какое-нибудь четверостишие со­творишь… — Любопытно, а ваш первый совместный Новый год был романтическим? Стас: Такого, чтобы мы сели вдвоем возле елочки, взявшись за руки, потом долго нежно смотрели друг на друга, с придыханием шептали «любимая…», «любимый…» и охали от нахлынувших эмоций, не было. Сюсюканье между нами не заведено — все это «любимая, дорогая, ненаглядная… я тебе признаюсь»...

Инна: А сам вчера в машине говорил: «Любимая, давай я тебе сиденье потеплее сделаю, а то замерзнешь…» Стас: (Смеясь.) Ну, иногда бывает мне ее жалко, что ж теперь поделать... Инна: В общем, если вернуться к нашему первому Новому году — это было в 2006?м, — то любовь в нас тогда уже играла, поэтому мы были сосредоточены не столько на празднике, сколько друг на друге. Стас: И происходило это в моей маленькой однокомнатной съемной квартире. Мы с Инной тогда только познакомились и вместе еще не жили. Поэтому она встречала Новый год с мамой, а ко мне приехала уже под утро. Инна: Нам было не до новогоднего шампанского. Тем более что Стас не пил совсем. Кстати, он вообще ни в подростковом возрасте, ни даже в юношеском не отмечал Новый год с шампанским. Стас: У нас в семье это не принято было. Впервые я осознанно выпил спиртное только в 21 год, и было это на поминках, в день похорон брата… Даже в армии не выпивал. Служил водителем, каждый день крутил баранку, какая уж тут выпивка! Да, честно говоря, и желания не было… Вот, кстати, вспомнился армейский Новый год. Вечером 31 декабря повез командующего ВВС Северо-Кавказского округа. Отвез по назначению и обратно, в часть, приехал уже почти в полночь. Все, думал, не успею. Что есть мочи бежал в столовую, где знал, уже сидела за накрытыми столами вся наша рота. Влетел ровно за минуту до боя курантов. Но успел-таки вместе со всеми поднять за наступивший 88-й год стакан с лимонадом… (С улыбкой.) А тот, наш самый первый с Инной год я действительно встречал и без лимонада, и без шампанского. И без Инны, кстати. Она, как я уже говорил, приехала под утро первого. (Со смехом подмигнув жене.) Можно сказать, сама себя занесла и уселась под елочкой — вот, дескать, тебе подарок от Деда Мороза... Я удивился: «О-о, вот это подарочек!..» Но, признаюсь, лучшего сюрприза у меня в жизни не было.

— Желания под Новый год загадываете? Стас: Знаете, раньше я любил этот праздник именно за возможность загадывать какие-то желания. Но теперь воспринимаю его скорее как некий рубеж, позволяющий подвести определенные итоги. Вспоминаю, что принес год минувший, что я сделал за это время, анализирую все. И каждый раз ощущаю радость новых перемен. Вон в этом году чего только не было: и выход нового альбома, и программа в Кремле. А сколько появилось новых мест в плане гастролей: Америка, Германия, Австрия, Бельгия, Израиль... Просто новые горизонты открылись. Инна: А для меня Новый год все равно праздник загадывания желаний. Женская натура более романтичная. Мы, женщины, верим в чудеса, и любая из нас каждый год что-то себе напридумывает, продолжая уповать на волшебство. Вот кто мог представить, что моя детско-юношеская мечта сбудется? А моя бабушка — ей сейчас 86 лет — всегда вспоминает, как я с одиннадцати лет четко говорила, что буду жить в Москве и всех их кормить. Так и получилось. (Смеются.) — А о принце на белом коне мечтали? Стас: Да, о таком — типа меня? Инна: Когда-то, конечно, мечтала, как и все девчонки. Но к тому моменту, как встретила Стаса, мечтать об этом давно перестала. Все правильно: Боженька ведь всегда дает только тогда, когда этого не ждешь. Стас: Знаете, с возрастом любой человек приходит к какому-то переосмыслению всех своих прежних ценностей, начинает по-другому смотреть на семью, на детей, да и на тот же Новый год, кстати. Вот и я, став взрослым, понял, что это праздник домашний, семейный. Раньше у меня такого понимания не было. Молодой был, жизнь носила. Как-то все проскакивало на одном дыхании. Где справлял новогодние праздники, с кем — непонятно. Да я на них вообще внимания не обращал, толком и не отмечал. Постоянно находился в поиске, искал себя… А сейчас справлять хочется. И именно дома, особенно когда уже есть свой уютный дом. В кругу семьи — со своей любимой женщиной, с родителями, с детьми. И хотя я строгий отец, но понимаю: сейчас, в детстве, у ребятишек единственный период, когда они могут испытывать истинную радость от новогоднего праздника, от веры в чудо. А он такой короткий. И я хочу дать им возможность максимально пережить это состояние. Чтобы Дед Мороз пришел домой и подарил подарки. Чтобы они посмотрели праздничные представления, поучаствовали в веселых мероприятиях со всякими клоунами, «лунтиками», «смешариками». Пускай у них будет настоящий праздник. Я хочу видеть их счастливые глазки… В силу специфики своей работы, из-за очень плотного гастрольного графика, я очень мало времени отдаю семье. Постоянно в дороге, хотя это не оправдание. Но в нынешнем году мне так хочется все совместить! И я прошу, чтобы Бог услышал мои молитвы…

Подпишитесь на наш
Блоги

Стас Михайлов: «Новый год — праздник семейный»

16:07, 21 декабря 2011

Автор: Tanushka28

Комменты 63

Аватар

по Инне видно, что она жена гопаря дети с лицами стаса михайлова - это все ужасно печально

Аватар

этого здесь только не хватало

Аватар

Даешь фото интерьеров Ваенги, чует мое сердце там найдется над чем нам поглумиться.

Аватар

Недавно услышала Галкина с пародией на Стаса, поржала над правдой. http://www.youtube.com/watch?v=dkSg PmoD2q0

Аватар

ВОТ ЧТО ХОТИТЕ ДЕЛАЙТЕ НЕНАВИЖУ ЭТОГО ТОШНОТВОРНОГО ДЯДЮ !

Подождите...