Модель Мэгги Роулинс рассказала Вог, что она видела, работая на польско-украинской границе. 
 

Прежде чем Мэгги Роулинс заметили модельные скауты и опубликовали ее снимки в журнале Sport illustrated, девушка работала медсестрой в отделении гематологии и онкологии в Чарльстоне, Южной Каролине. Даже работая моделью, она продлевала лицензию медсестры, чтобы иметь возможность практиковать. С началом эпидемии ковида в США, Мэгги стала работать в нескольких госпиталях в Квинс, Нью-Йорке.
 

Спустя два года Мэгги снова кинулась на помощь, когда узнала, что требуются медсестры на польско-украинской границе.

Она поехала в Польшу, в городок Медыка, на 10 дней, от частной организации «Помощь без границ», чтобы работать в ночную смену в скорой помощи. Вот что Мэгги рассказала Вог о своём опыте:

Подруга, доктор кардиолог Даниэль Белардо, глава организации в Калифорнии, сказала мне, что нужны медицинские профессионалы, и она едет в Польшу. Я спросила: «нужны ли медсестры?», и она ответила, что сейчас нужны любые свободные руки.

Я прилетела в Краков, Польшу, и затем ехала два или три часа до границы. Работала в ночные смены, с 10 вечера до 10 утра. Я не взяла с собой много медицинских препаратов, а им очень требовались детские медикаменты. Тогда я связалась со своим сообществом в Чарльстоне, и они отправили 64 кг медикаментов прямо ко мне. 

Мы были на западе от Украины, на восточной стороне Польши. Я не знала, что ожидать. Там были сотни людей. Я поехала, потому что чувствовала, что мне нужно быть там. У меня нет детей и работы с 9 до 5, поэтому я обладала привилегией бросить все, чем я занималась и поехать. 

Я знала, что это должно быть место для помощи, но я не представляла с какими медицинскими проблемами я столкнусь. 

Мы работали, как скорая помощь. Мы видели огнестрельные ранения, сломанные ребра. Но так же много изнуренных людей, нуждающихся в инсулине или лекарствах от давления, к которым у них не было доступа. Было много больных ковидом, детей с респираторными заболеваниями. Там были люди, шедшие 2-3 дня, в ужасно изнуренном состоянии, особенно дети и пожилые.

В этом месте были палатки с сим-картами и едой со свей Европы: машины с готовой турецкой, израильской едой, палатки с разнообразными типами еды. Я видела там людей со всего мира, приехавших помочь, кто чем может. Не только доктора и медсестры, там были люди, делавшие завтраки и какао для детей. Через четыре палатки от нас, была палатка с кормом для собак, кошек, попугаев, хомяков, и любых животных, которых можно представить.

Было холодно. Мы находились посреди ничего, старясь делать все, что в наших силах, чтобы помочь тем, кто потерял все.

Каждая история трагична, но люди с которыми я познакомилась, их стойкость, вдохновляли. Даже те с кем я работала. Однажды ночью я дежурила с 70-тилетней медсестрой с юга Франции и 71-летним доктором из Израиля. Медсестра говорила по-французски и немного по-английски, а доктор говорил немного по-французски, и мы все использовали Гугл переводчик, чтобы общаться. Ночью, между двумя и пятью часами, когда все затихало, у нас появлялось время посидеть, у пылающей дровами, печки и послушать истории друг друга. 
Всю свою жизнь они проработали в гуманитарных организациях. У одного из них пятеро детей и 18 внуков. Медсестра объехала более 30 стран с гуманитарными миссиями, и сейчас, на 71 году жизни, продолжает работать в ночную смену, помогая людям, даже переносить сумки через границу.

Другой парень, Эладио, приехал со своим другом, доктором Джефри Хоринштейном из США. У Эладио нет медицинского образования. Он был всего пять дней, но за это время пересёк границу 52 раза.

Люди переходят границу пешком, но это не просто прийти к воротам и перешагнуть границу. Это большое расстояние и долгий процесс между украинским пограничным контролем, нейтральной зоной, польским пограничным контролем и прохождением до палатки, где можно сесть на автобус, либо кто-то заберет вас. Весь пешеходный путь около 8 км.

Он пересекал границу 52 раза, потому что там нет мужчин, в основном женщины и дети которым тяжело нести сумки. Если мужчине от 16 до 60, то он должен оставаться в Украине. Эладио ходил туда-сюда с продуктовой тележкой. Он возил медикаменты на украинскую сторону и перевозил сумки и багаж беженцев в Польшу. Такие вещи действительно трогают меня, потому что люди думают, что для того, чтобы помочь, нужно медицинское образование, но он был одним из самых полезных людей, и помог очень многим.

Там были девочки из Украины, 13, 14, 15 лет, которые переходили границу и проводили с нами целый день, чтобы переводить для медицинских сотрудников. 
Всем нашлось место, чтобы помочь. И это очень согревало в таком темном месте. Это давало нам проблеск надежды.

В основном я занималась приемом. Кто-то приходит, и вы измеряете его жизненные показатели и пытаетесь выяснить, что его беспокоит и его историю. Тут на помощь приходили наши переводчики. Трудно лечить кого-то, не понимая, что произошло. Переводчики нам были просто жизненно необходимы.

Все было душераздирающе. В мое последнее ночное дежурство в палатку вошла 85-летняя женщина со своим 87-летним мужем, у которого была болезнь Альцгеймера. Она просто рыдала: «Мы не хотим уезжать, мы не хотим уезжать», но они должны были уехать. У них есть родственники в Италии, которые приедут забрать их. Они никогда не были там раньше. Она не говорила по-английски, поэтому мы говорили через переводчика. Их жизнь полностью вырвана с корнем.

Как можно оказаться там и не поддаться отдать последнюю рубашку? Но это нереально. Я вернулась домой, у меня тут работа, завтра съемки. Мой разум немного потрясён, пытаясь обдумать эти два слова: вернулась домой. И я даже чувствую себя виноватой, говоря, что у меня есть свой дом. Я не знаю, может ли наш разум совмещать такие жизненные крайности. Это тяжело для нас, но я думаю, что мы должны это знать.

Статья Сары Спеллинг, по рассказу Мэгги Роулингс, перевод мой.


 


 


 






 


 


 

Подпишитесь на наш
Блоги

Глазами Мэгги Роулинс

05:32, 20 июня 2022

Автор: Bordzhia

Комменты 111

Аватар

О, а будет интервью польской медработницы, которая говорит, что "беженцы" с вич и раками несутся в Польшу из районов, где нет боевых действий и с кучей штампов из курортных стран Европы в паспорте, чтобы получить бесплатное мед обслуживание?

L

Красивая девушка и человек хороший, побольше бы таких.

Аватар

“Статья Сары Спеллинг, по рассказу Мэгги Роулингс, перевод мой” как все запутанно

Аватар

Такая хорошенькая

Аватар

Вот она прекрасна во всех смыслах. Далеко не каждый решится вырвать себя из зоны комфорта. Это очень достойный поступок. Я бы точно нашла тысячу причин, чтобы остаться в своей сытой и уютной жизни.

Подождите...