Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Рогнеда

112
Рогнеда

На страницах древнейших летописей Рогнеда Рогволдовна выступает как одна из наиболее ярких личностей, уступая в этом отношении только княгине Ольге. Летописца или заказчика летописи почему-то не заинтересовала участь горькая монахини-гречанки и судьба многочисленных жен и наложниц князя Владимира. Причина, видимо, в том, что те ничего не сделали для изменения своей жизни к лучшему.

Иной была полоцкая княжна.

Несмотря на то, что в древнейших летописях довольно много сведений о Рогнеде, никто из историков не попытался воссоздать ее исторический портрет, реконструировать биографию. Всего лишь несколько замечаний о ней можно встретить в капитальных трудах Н. М. Карамзина и С. М. Соловьева. Чуть больше внимания ей уделено в современных работах о Полоцком княжестве и монографиях о Древней Руси. Лишь А. В. Чернецов, исследуя миниатюры Радзивилловской летописи, обратил внимание на то, что Рогнеда изображена всюду в особой шапке, подчеркивающей ее происхождение. Потом в такой же шапке был изображен ее правнук Всеслав Брячиславич, провозгласивший Полоцкое княжество самостоятельным. По мнению исследователя, сходство шапок указывало на то, что полоцкие князья считали Рогнеду своей родоначальницей.

Согласно данным древнейших летописей, Рогнеда принадлежала к знатному роду варяжских князей, которые осели в славянских городках или основали свои в тех местах, где проходили важные торговые пути. Отца княжны Рогволда летописец сравнил с князем Туром, якобы основавшим Туров.

Хотя имена Рогволда и Рогнеды явно скандинавского происхождения, среди историков возникла дискуссия об их национальной принадлежности. Н. Т. Беляев выдвинул предположение о том, что Рогволд принадлежал к династии норвежских Инглингов. Вряд ли есть основания для сомнений, поскольку в летописях прямо сообщено, что Рогволд прибыл «из заморья», т.е. из Скандинавии.

Следует отметить, что в то время княжить в Полоцке было очень выгодно, поскольку он находился на важных торговых путях из Балтийского моря в Черное. Своеобразными дорогами являлись крупные реки: Западная Двина, Полота, Березина, Днепр и др. Полоцкие князья собирали с торговцев пошлины и, видимо, сами активно торговали дарами своей земли: мехами, воском, кожами, зерном, салом. По своему богатству они были вполне сравнимы с киевскими князьями. Естественно, что последним было очень выгодно породниться с Рогволдом, чтобы взять под свой контроль путь из Прибалтики в Византию. Поэтому-то Ярополк и хотел жениться на Рогнеде.

Но и для Владимира союз с полочанами был просто необходим. Ведь Рогволдом с Ярополком могли перекрыть новгородцам торговые пути и в Византию, и в страны Европы. К тому же родство с полоцким князем усилило бы позицию новгородского правителя в борьбе со старшим братом, вознамерившимся стать единоличным правителем Древнерусского государства. В 977 г. он уже расправился с полностью родным братом Олегом и присоединил Древлянскую землю к своим владениям. Поначалу Владимир, не чувствуя поддержки со стороны новгородцев, бежал за море, где начал собирать варягов в свою дружину. На родину он смог вернуться только в 980 г. В это время в Новгороде уже правили посадники Ярополка, но это, видимо, не очень нравилось местным жителям. Поэтому они с готовностью поддержали Владимира, изгнали посадников и вместе с кривичами и чудью влились в войско своего князя.

Желая обрести в лице будущего тестя верного союзника, Владимир послал к его дочери сватов. В летописной статье 980 г. нет сведений об именах сватов, но в годовой статье 1128 г. указано, что главным сватом стал дядя Владимира Добрыня, «воевода, храбр и наряден муж». Источник этих сведений неизвестен, возможно, они были придуманы продолжателем «Повести временных лет» (она заканчивается событиями начала XII в.).

Однако как повествуют летописи, гордая Рогнеда ответила Владимиру решительным отказом. В Лаврентьевской летописи ее слова звучат так: «Не хочю розути робичича (т. е. сына рабыни. – Л. М.), но Ярополка хочю». Смысл этой фразы заключался в том, что Рогнеда не желала разувать, по обычаям того времени, мужа слишком низкого происхождения, а предпочитала киевского князя Ярополка. (Владимир Святославович был сыном Святослава Игоревича от служанки матери, княгини Ольги - Малуши, тогда как его старший брат Ярополк Святославович был, видимо, от более родовитой матери, впрочем имени ее не осталось в истории - прим. автора)

К началу 80-х гг. Рогволд, видимо, был достаточно видным и богатым князем, поэтому и киевский князь Ярополк, и новгородский князь Владимир захотели с ним породниться. Для самого полоцкого князя наиболее выгодным был союз с Ярополком, владевшим выходом в Черное море. В этом отношении Владимир был ему совсем не нужен. Поэтому отец наверняка посоветовал дочери выбрать киевского князя. Предлогом же для отказа Владимиру стало его не совсем законное происхождение. После этого в Киев было отправлено посольство, сообщившее о желании Рогнеды стать женой Ярополка.

Рогволд, видимо, рассчитывал, что после этого киевский князь защитит его семью от отвергнутого жениха. Но оказалось, что Владимир уже готов к междоусобной борьбе, а Ярополк – нет. В том же 980 г. новгородские дружины подошли к Полоцку, быстро сломили сопротивление Рогволда и превратили в пленников его самого и всех членов его семьи. Так Рогнеда стала пленницей-рабыней.

В присутствии родителей победитель надругался над ней и, фактически, превратил в наложницу. После этого он вполне мог бы расправиться со всеми членами семьи слишком заносчивых полоцких князей. Однако Рогнеду он почему-то оставил в живых и даже официально назвал своей женой, прекрасно зная, что та его ненавидит. Возможно, Владимиру доставляло удовольствие унижать знатную варяжку, чувствовать свою власть над ней и заставлять ее страдать.

Поскольку Полоцк был полностью разгромлен и разрушен, Рогнеду, видимо, отправили в Новгород, где она узнала, что у мужа уже есть жена-чешка, Малфрид, родившая сына Вышеслава. Значит, собственные дети Рогнеды уже не могли стать первенцами и рассчитывать на верховную власть.

Пока Рогнеда осваивалась со своим достаточно унизительным положением второй жены новгородского князя, сам Владимир расправился с Ярополком и получил в качестве трофея его беременную супругу-гречанку. В отместку Рогнеде вдову брата Владимир также сделал своей супругой, а ее неродившегося ребенка соглашался признать своим. Получалось, что в любом случае ребенок Рогнеды становился третьим.

В итоге в новгородской княжеской резиденции хозяйкой осталась чешка, в киевском дворце продолжала жить гречанка. Так гордая полоцкая княжна превратилась в третью жену любвеобильного Владимира. Рогнеду поселили в пригороде Киева, на р. Лыбедь для нее построили отдельный двор. Этим Владимир еще больше унизил заносчивую полоцкую княжну.

Следует отметить, что автор летописи хорошо знал, где находился терем Рогнеды, поэтому пояснил, что «ныне» на этом месте находится сельцо Предславино.

В летописи Владимир представлен большим женолюбом: «Бе же Володимер побежен похотью женьскою, и быша ему жены водимыя: Рогнед…, от нея же роди 4 сыны: Изеслава, Мьстислава, Ярослава, Всеволода, а 2 дщери; от Грекине Святополка; от Чехине Вышеслава; а от другое Святослава и Мьстислава и Станислава; а от Болгарыни Бориса и Глеба; а наложниц бе у него 300 в Вышгороде, а 300 в Белегороде, а 200 на Берестове».

Если проанализировать перечень жен и сыновей Владимира, то можно заметить, что больше всего детей ему родила Рогнеда: 4 сына и 2 дочери. Вдова Ярополка родила только Святополка, которого Владимир хоть и признал своим сыном, но, по сути, тот был его племянником.
Отсутствие общих детей может свидетельствовать о том, что с гречанкой на самом деле Владимир не жил, а своей женой объявил, чтобы унизить Рогнеду и заставить жить вдали от княжеского дворца. С матерью Вышеслава, своей первой женой, князь, видимо, тоже не жил. Ее имя скорее всего было Малфрид, и летописец указал его. Она с сыном, очевидно, осталась в Новгороде. Еще одну жену-чешку Владимир, возможно, нашел во время войны с поляками в 981 г. Она могла стать его как бы походной супругой, поэтому и родила трех сыновей. Но где она проживала с детьми постоянно, неизвестно.

Судя по количеству сыновей и дочерей у Рогнеды, Владимир большинство времени жил с ней, почти до самого брака с византийской принцессой Анной. Ее терем он навещал не так уж и редко, но, видимо, не для того, чтобы высказать свою любовь, а чтобы в очередной раз унизить. Об этом известно из повествования 1128 г. Его автор рассказал читателям о происхождении полоцких князей и сообщил о том, как Владимир неудачно сватался к Рогнеде, как, возмущенный отказом, напал на ее город, убил родственников, а саму княжну насильно сделал своей женой. После этого ее прозвали Гориславой. Родив сына Изяслава, Рогнеда стала возмущаться, что у мужа много других жен, с которыми он постоянно ей изменяет. Считая себя самой знатной и законной супругой, а своего сына наследником престола, она решила убить Владимира. Один раз, когда тот пришел в ее терем и заснул после удовлетворения похоти, княгиня взяла кинжал и решила вонзить его в грудь неверного супруга. Но тот внезапно проснулся и перехватил ее руку. Возможно, Владимир хотел нанести тем же кинжалом ответный удар Рогнеде, но она стала просить его сжалиться и понять причину ее поступка. Оправдываясь, княгиня сказала следующее: «Отца моего уби и землю его полони, мене деля; и се ныне не любиши мене и с младенцем сим». Услышав обвинения в свой адрес, Владимир решил сразу не убивать супругу, но приказал ей приготовиться к смерти на следующий день. Однако хитрая Рогнеда решила спастись с помощью маленького Изяслава. Ему она дала меч и научила словам, которые тот должен был сказать при виде отца. Сама же надела лучшие одежды и приготовилась ждать. Когда Владимир вошел в покои, навстречу ему вышел Изяслав и, протягивая обнаженный меч, сказал: «Отче! Еда един мнишися ходя?», намекая на то, что Владимир собрался жить один и решил избавиться от близких людей.

Слова сына заставили князя уйти. Он рассказал боярам о случившемся и спросил их совета. Те, видимо, сочувствуя Рогнеде, которая была знатного рода и не заслуживала крайне небрежного отношения к себе и постоянных унижений со стороны супруга, посоветовали отдать Рогнеде с сыном Изяславом ее родное Полоцкое княжество и отправить их туда на постоянное местожительство. Поскольку Полоцк был полностью разорен, Владимир отстроил новый город для жены и сына и назвал его Изяславль.

Для них был специально отстроен деревянный дворец. Княжич, повзрослев, стал правителем Полоцкой земли, Рогнеда же построила неподалеку Спасский монастырь и постриглась в нем под именем Анастасия. Память об этом сохранилась не только в названии речек, но и в названии озера Рогнед, находящегося неподалеку.

Из данного рассказа можно сделать вывод, что на родине Рогнеда не только стала христианкой, но и первой из представителей княжеской династии приняла постриг и основала монастырь. Данный факт почему-то нигде не упоминается в трудах, посвященных христианизации Руси.

Подводя итог жизни и деятельности Рогнеды-Анастасии Рогволдовны, следует отметить, что она во многом походила на свою предшественницу княгиню Ольгу-Елену. Подобно ей она стремилась быть независимой в своих симпатиях и антипатиях, бесстрашно выражала свое мнение, яростно отстаивала честь, боролась за права детей. При этом она с готовностью приняла крещение и активно начала распространять идеалы православия среди подвластного ей окружения. Память об основанном ею монастыре и построенном Спасо-Преображенском соборе надолго запечатлелась в людской памяти.

В отличие от Ольги, Рогнеде удалось привить собственные идеалы детям, в первую очередь сыновьям, поскольку дочери ее, очевидно, были оставлены Владимиром в Киеве. Изяслав вместе с матерью возрождал Полоцкое княжество, строил храмы, покровительствовал церковным деятелям, стремился быть милостивым и справедливым. Еще больше удалось достичь второму сыну Рогнеды Ярославу, прозванному за свои благие деяния Мудрым. Правда, полностью под опекой матери он находился только в раннем детстве. Потом с юных лет ему пришлось самостоятельно править Ростовской землей. Но можно предположить, что мать навещала его и давала полезные советы. Она же могла помочь ему в христианизации Ростовской земли, привила любовь к книгам и чтению. К концу жизни Ярослав собрал большую библиотеку, одну из первых на Руси. Следуя примеру матери, он строил храмы и основывал монастыри. Возведенный им в Киеве Софийский собор стал шедевром древнерусского искусства. Второй Софийский собор был построен сыном Ярослава Владимиром в Новгороде, третий же Софийский собор возвел в Полоцке правнук Рогнеды Всеслав Брячиславич, прозванный в народе Чародеем за хитрость, бесстрашие и умение внезапно появляться в самых неожиданных местах.

Еще одним сыном Рогнеды, вероятно, являлся Мстислав Тмутараканский, прозванный Храбрым за воинскую доблесть и славные победы на полях сражения. Он также с готовностью воспринял христианство и активно занимался строительной деятельностью. Сначала возвел каменный Успенский собор в столице своего княжества городе Тмутаракань, потом, захватив Чернигов, построил в нем величественный Спасо-Преображенский собор, возможно, в память о матери. Вполне вероятно, что христианизацией своего Владимиро-Волынского княжества занимался и Всеволод, но о его деятельности сведений практически нет. Он либо рано умер, либо действительно погиб в Швеции во время сватовства к разборчивой вдове.

Анализируя деятельность Владимира I Святославича, можно заметить, что гордое и независимое поведение Рогнеды побудило его на ряд судьбоносных для Древнерусского государства поступков: присоединение Полоцкого княжества, разгром Ярополка и объединение под своей властью всех славянских земель. Даже женитьбу на принцессе Анне можно рассматривать как вызов борющейся за свою честь полоцкой княжне. Ведь на иерархической лестнице гречанка стояла много выше Рогнеды. К тому же официальное церковное венчание с Анной как бы аннулировало все языческие браки и превращало гордую полочанку в рядовую наложницу.

Думается, что для Рогнеды прекращение ненавистных супружеских отношений с Владимиром и переезд в Изяславль явились величайшим благом. На родине она наконец-то превратилась в полновластную хозяйку собственной судьбы. Укрепив власть сына, она ревностно занялась распространением христианства в Полоцкой земле. Основала один из первых на Руси женских монастырей и стала в нем наставницей для своих последовательниц. Правда, после ее смерти и переноса столицы в Полоцк эта обитель, видимо, заглохла. Поэтому православная церковь забыла одну из первых подвижниц.

Из книги Людмилы Морозовой «Великие и неизвестные женщины Древней Руси»

*Все изображения выбраны из личных представлений автора поста и не имеют отношения к событиям и личностям в тексте

**Единственное возможно реальное изображение - 3-D голограмма, реконструкция внешности по черепу Ярослава Мудрого - сына Рогнеды и Владимира, созданная украинскими учеными и выставленная в заповеднике «София Киевская»

 

 

 

Оставьте свой голос:

1673
+

Комментарии Скрыть комментарии

Войдите, чтобы прокомментировать

Mirusik
Mirusik

Спасибо, очень интересно.

JuliyaJuliyaP
JuliyaJuliyaP

Очень интересно, спасибо!

Tanya_P
Tanya_P

Ух ты, как интересно все! Когда читаю такие статьи сназу хочется пойти перечитать/пересмотреть все об истории России)

Спасибо вам, автор!

Atmosphere
Atmosphere

Tanya_P, это очень интересная книга, так как раскрывает по крупицам личности женщин, о которых в летописях крохи упоминаний.
А ещё для меня было открытие, что уйти в монастырь, это не сослать себя и запереть, а было единственным способом для женщин 10+ века законным образом избежать роли постоянно беременной жены, а получить образование. В монастырях собирались первые библиотеки и ушедшие женщины, были образованннее и свободнее во взглядах, чем мирские

Tanya_P
Tanya_P

Atmosphere, ничего себе!! Обязательно поищу книгу эту, спасибо

Fevrier
Fevrier

Atmosphere, для меня это тоже в свое время было открытием. Читала также и про знатную испанку, которая также ушла в монастырь, чтобы избежать замужества и продолжать образование.

Atmosphere
Atmosphere

Fevrier, да, я все время думала, что туда неугодных жен ссылали, а похоже многие жены сами были рады отделаться от насильников и уйти законно книжки читать без притязаний них. Некоторые знатные молодые девицы так поступали на Руси тоже. В этой книге про одну княжну рассказывается, забыла как ее звали. Не хотела замуж и ушла учиться в монастырь.

Atmosphere
Atmosphere

Atmosphere, нашла в книге: это была старшая дочь Всеволода Ярославовича - Анна-Янка, т.е. правнучка Рогнеды. Она наотрез отказалась выходить замуж и отец построил для неё монастырь.
В это время Всеволод с семьей жил в Переяславле Южном, доставшемся ему по завещанию отца. Главной наставницей княжны, очевидно, была мать, хорошо знавшая греческую церковную литературу, всемирную историю, литургию, дворцовый этикет, рукоделие. Даже после смерти матери Анну-Янку, видимо, опекали женщины-гречанки из свиты Марии. Поэтому по своему образовательному уровню она во многом превосходила других знатных девушек.
Всеволод Ярославович специально для нее основал в Киеве монастырь и назвал его в честь своего патронального святого Андреевским. По этому поводу в древнейшей летописи сделана такая запись: «В лето 6594 Всеволод заложи церковь святаго Андрея, при Иване преподобном митрополите, створи у церкви тоя манастырь, в нем же пострижеся дщи его девою, именем Янька. Сия же Янка, совокупивши черноризицы многи, пребываше с ними по монастырьскому чину»

Atmosphere
Atmosphere

Atmosphere, В. Н. Татищев полагал, что Анна-Янка создала при монастыре училище для девочек. В нем обучали грамоте, пению и шитью. Источник этих данных неизвестен, поэтому можно предположить, что историк сделал вывод по аналогии со сходными женскими монастырями, например Евфросиниевым в Полоцке. Однако Н. М. Карамзин полностью доверял сообщению Татищева

Sweet_orange
Sweet_orange

Atmosphere, скорее всего, речь о Ефросиньи Полоцкой. Она в 12 лет отказалась выходить замуж и приняла постриг. Но это редкие случаи. Как правило, в постриг или ссылали, или принимали почти уже при смерти, например, Александр Невский и его сын Даниил Московский, когда чувствовали, что умирают, дабы загладить свои мирские грехи.

Atmosphere
Atmosphere

Sweet_orange, да и она тоже, точно! Ефросиния Полоцкая!

Atmosphere
Atmosphere

Sweet_orange, нашла о Ефросиньи:

Встретившись с теткой, которая уже была монахиней, как повествует «Житие Ефросиньи», Предслава (так звали Ефросинью до пострига, прим автора) твердо заявила, что также хочет принять постриг. Княгиня не сразу согласилась выполнить просьбу юной племянницы, поскольку боялась гнева ее отца. Однако Предслава заявила: «Жизнь замужних женщин утекает в никуда, и ничего от них не остается, кроме праха. Имена же невест Христовых и повторивших их подвиг написаны на небесах, и сами они вместе с ангелами рядом с Богом и хвалят его». К этому она добавила: «Видимая красота и слава мира вскоре минуют, подобно сну, и увянут как цветок. Любовь же к Богу вечна, хотя и невидима. Следует бояться не гнева отца моего за то, что я пошла против его воли, а гнева Бога за то, что ты не хочешь приобщить меня к ангельскому чину и превратить в его невесту».
Предслава решила принять постриг, видимо, потому, что не надеялась найти счастье в замужестве. В то же время, как наследница Рогнеды и Всеслава, она хотела оставить заметный след в истории Полоцкой земли. На примере Янки Всеволодовны она могла знать, что монашеский подвиг юных княжеских дочерей вызывал особое удивление у простых людей и привлекал к ним всеобщее внимание.

Atmosphere
Atmosphere

Atmosphere, Б. М. Клосс предположил, что в хранилищах Софийского собора могли быть не только богослужебные книги, но и святоотеческая литература, переводы византийских хроник, географические описания торговых путей, летописи и записи полоцких легенд. Возможно, там были книги на иностранных языках, привезенные паломниками и купцами. Для прочтения их необходимы были знания греческого языка и латыни. Изучением их также могла заняться юная монахиня. Частые браки князей Рюриковичей на иностранках, а также интенсивные торговые контакты с европейскими странами приводили к тому, что в то время не существовало непреодолимых языковых барьеров. Знание нескольких иностранных языков среди знати было, судя по всему, повсеместным явлением.

Таким образом, с разрешения епископа Евфросиния поселилась в голубце Софийского собора и занялась перепиской рукописей. Следует отметить, что это занятие было очень трудоемким и требовало хорошего внимания, усидчивости, грамотности и аккуратности. Юная монахиня, видимо, всеми этими качествами обладала. Поэтому очень скоро горожане стали приходить к ней и за деньги просили переписать для них нужную книгу. Заработанное Евфросиния тратила на свой скудный обиход, оставшиеся деньги раздавала нищим.

Atmosphere
Atmosphere

Atmosphere, Б. М. Клосс предположил, что в хранилищах Софийского собора могли быть не только богослужебные книги, но и святоотеческая литература, переводы византийских хроник, географические описания торговых путей, летописи и записи полоцких легенд. Возможно, там были книги на иностранных языках, привезенные паломниками и купцами. Для прочтения их необходимы были знания греческого языка и латыни. Изучением их также могла заняться юная монахиня. Частые браки князей Рюриковичей на иностранках, а также интенсивные торговые контакты с европейскими странами приводили к тому, что в то время не существовало непреодолимых языковых барьеров. Знание нескольких иностранных языков среди знати было, судя по всему, повсеместным явлением.

Таким образом, с разрешения епископа Евфросиния поселилась в голубце Софийского собора и занялась перепиской рукописей. Следует отметить, что это занятие было очень трудоемким и требовало хорошего внимания, усидчивости, грамотности и аккуратности. Юная монахиня, видимо, всеми этими качествами обладала. Поэтому очень скоро горожане стали приходить к ней и за деньги просили переписать для них нужную книгу. Заработанное Евфросиния тратила на свой скудный обиход, оставшиеся деньги раздавала нищим.

Alisablin333
Alisablin333

Статья интересная. Судьба у женщины не сахар. Исходя из статьи делаю вывод, что по сути брак с Ярополком должен был быть чисто политическим, но зачем то решили отказать Владимиру именно в оскорбительной манере, при этом не попытались просчитать чем грозит отказ. И всю жизнь Рогнеда расхлебывала.

Atmosphere
Atmosphere

Alisablin333, Владимир ее всю жизнь как-то садистки «любил», по сути всю жизнь насиловал, только детей она шесть родила от него, а сколько ещё без беременностей визитов было
Но она не сломалась, не притихла, все время боролась и целый монастырь себе смогла построить

Alisablin333
Alisablin333

Atmosphere, из той ситуации что у неё была она выжила максимум. И 6 беременности в то время, Владимир её похоже в гроб хотел вогнать этими родами.

Atmosphere
Atmosphere

Alisablin333, мне кажется он ещё ее так унижал за ее слова о его матери: «сына рабыни не хочу», и он решил ей отомстить, сделав такой же рабыней, а сыновьям всем от неё княжества дал

Blackdahlia
Blackdahlia

Аж Викингов захотелось посмотреть, не все, хоть пару серий ностальжи

svet_laya
svet_laya

Спасибо огромное, чудесный материал! Моя любимая прогулка по выходным мимо Софии Киевской, на Андреевский спуск... Всегда пыталась мысленно ощутить, почувствовать те далекие времена, еще когда гуляла с любящими историю родителями и они рассказывали про Древний Киев... В детстве казалось, что сейчас заверну за угол, а там терем князя Владимира... Честно, до сир пор дрожь пробирает от тех детских ощущений. А еще меня Ольгой назвали, в честь княгини Ольги)

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Илья Варламов об эмиграции группы Little Big: "Еще один пример того, как русская культура бурлящим потоком покидает страну"

Илья Варламов об эмиграции группы Little Big: "Еще один пример того, как русская культура бурлящим потоком покидает страну"

Новости 23645 171
Адель вышла в свет с бойфрендом Ричем Полом

Адель вышла в свет с бойфрендом Ричем Полом

Звездные пары 15463 30
Дочь Мадонны Лурдес Леон снялась в рекламной кампании в стиле нулевых

Дочь Мадонны Лурдес Леон снялась в рекламной кампании в стиле нулевых

Новости моды 10611 58
Рэпера Ар Келли приговорили к 30 годам тюрьмы за педофилию и секс-торговлю несовершеннолетними

Рэпера Ар Келли приговорили к 30 годам тюрьмы за педофилию и секс-торговлю несовершеннолетними

Новости 16724 35
Кирилл Серебренников объявил о закрытии "Гоголь-центра". В сети прощаются с театром: "Это убийство"

Кирилл Серебренников объявил о закрытии "Гоголь-центра". В сети прощаются с театром: "Это убийство"

Новости 13761 132
Джулия Робертс и Джордж Клуни играют бывших супругов в фильме "Билет в рай": первый трейлер

Джулия Робертс и Джордж Клуни играют бывших супругов в фильме "Билет в рай": первый трейлер

Кино 22023 37
Меган Маркл будет бороться за права женщин в США вместе с фем-иконой Глорией Стайнем: "Мы должны оказать давление на Белый дом"

Меган Маркл будет бороться за права женщин в США вместе с фем-иконой Глорией Стайнем: "Мы должны оказать давление на Белый дом"

Монархии 14327 103
От белья до декора: 7 вещей для романтического ужина
Линдси Лохан вышла замуж в свой день рождения
Умер создатель мультфильмов "Чебурашка", "Аленький цветочек", "Снежная королева" Леонид Шварцман. Ему был 101 год
Рианна впервые после рождения ребенка появилась на публике
Ким Кардашьян снялась в рекламной кампании своего бренда SKIMS в стиле 80-х
Моргенштерн* отправил в Россию своего двойника. Он посетил ресторан рэпера, открывшийся под новым названием "Кайф и точка"
Виктория Бекхэм рассказала, как ее вынудили взвеситься в прямом эфире вскоре после родов
Представлен новый портрет княгини Монако Шарлен и князя Альбера II по случаю годовщины их свадьбы
Надежда Толоконникова* дала интервью The New York Times: о криптобизнесе, запрете абортов в США и Путине
Две женщины рассказали о харассменте и насилии со стороны Эзры Миллера
"Токсичная атмосфера и отвратительное поведение": на Рики Мартина подала в суд его бывший менеджер
История. Как натурщица Дина Верни стала музой французских художников и исполнительницей русских блатных песен
В сети обсуждают обложку нового альбома Бейонсе, на которой она позирует обнаженной на коне
Ирина Шихман о закрытии "Гоголь-центра": "Каждый день у меня забирают все то, чем я так гордилась"
Редкий выход: Аврил Лавин вместе с женихом посетила вечеринку в Нью-Йорке
Хореограф и худрук балета МАМТ Максим Севагин рассказал о "культуре отмены", "новой этике" и блэкфейсе в "Баядерке"
Даню Милохина сравнили с Юрием Шатуновым. Милохин ответил: "Мое мастерство посоперничает с Элтоном нашим Джоном"
Филипп Киркоров с размахом отпраздновал день рождения сына. Среди гостей были Татьяна Навка, Тимати, Яна Рудковская