Здравствуйте, дорогие сплетницы.
Периодически вижу комментарии о внешности и магнетизме Лилии Брик, мол, жаль, что фотографии только черно-белые. Интересно, какая она в динамике?

Этот пост задумывается как безоценочный: фотографии после колорирования, цитаты Лили Брик и о Лиле Брик etc.

Заранее прошу прощения за неучастие в дискуссии.

Ли́ля Ю́рьевна Брик (урождённая Лиля (Лили) Уриевна Каган; 30 октября [11 ноября] 1891, Москва— 4 августа 1978, Москва).

На фотографии Лиля с младшей сестрой Эльзой.

Лиля родилась в еврейской семье Урия Александровича Кагана и Елены Юльевны Каган (в девичестве Берман). Её отец был юристом, занимавшимся защитой прав евреев в Москве; кроме того, он как юрисконсульт австрийского посольства помогал прибывавшим на гастроли артистам и антрепренёрам в решении финансовых и административных вопросов. Мать родилась в Риге, училась в Московской консерватории, однако завершить курс не смогла из-за раннего замужества и рождения дочерей — Лили и Эльзы.


Дочери Каганов получили хорошее домашнее образование: девочки с детства говорили на русском и немецком языках, свободно — благодаря гувернантке — общались на французском, играли на рояле, участвовали в устраиваемых родителями музыкальных и литературных вечерах. В 1905 году Лиля пошла в пятый класс гимназии, которая размещалась в усадьбе Шуваловых-Голицыных на Покровке. Преподаватели отмечали склонность ученицы к математике и рекомендовали её отцу развивать способности дочери. В 1908 году, окончив гимназию, Лиля Юрьевна поступила на математический факультет Высших женских курсов. Когда интерес к науке сменился увлечённостью искусством, она оставила курсы и стала студенткой Московского архитектурного института, где начала изучать основы живописи и ваяния. Занятия скульптурой были продолжены в 1911 году в одной из студий Мюнхена.

Стихотворение Владимира Маяковского «Лиличка!» и композиция «Маяк» группы «Сплин» на слова стихотворения. В клипе кадры из фильма 1918 года «Барышня и хулиган». Маяковский был в этом фильме режиссёром, сценаристом и сыграл главную роль.


Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.


Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.


Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.


Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.


Слева направо: Тамизи Найто, Борис Пастернак, Сергей Эйзенштейн, Ольга Третьякова, Лиля Брик, Владимир Маяковский, Арсений Вознесенский (советский дипломат) и переводчик с японского, 1920-е

Лиля Брик, Осип Брик, сотрудник советского посольства и Владимир Маяковский в Париже, 1923 год

Владимир Маяковский: «Я люблю Лилю. Ко всем остальным я могу относиться только хорошо или очень хорошо, но любить я уж могу только на втором месте».

Лиля Брик: «Красивая кукла получает слишком мало. Нужно стать для мужчины другом, лучшим собеседником, опорой и поддержкой – тогда он ваш навсегда.»

Лиля Брик: «Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить куда вздумается. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье».

Литературный критик Зиновий Паперный: «Лиля Брик — это женщина, которая всю себя посвятила своей личной жизни».

Писатель Виктор Ерофеев: «Глаза у нее были яростные, — говорил Ерофеев, — я чувствовал, что она хотела высосать меня, как паук. По ее руке, по взгляду я понял, что она готова дать мужчине все».

Галина Катанян, женщина, которую бросили ради Лили:

«Мне было двадцать три года, когда я увидела ее впервые. Ей — тридцать девять. В этот день у нее был такой тик, что она держала во рту костяную ложечку, чтобы не стучали зубы. Первое впечатление — очень эксцентрична и в то же время очень "дама", холеная, изысканная и — боже мой! — да она ведь некрасива! Слишком большая голова, сутулая спина и этот ужасный тик…

Но уже через секунду я не помнила об этом. Она улыбнулась мне, и всё лицо как бы вспыхнуло этой улыбкой, осветилось изнутри. Я увидела прелестный рот с крупными миндалевидными зубами, сияющие, теплые, ореховые глаза. Изящной формы руки, маленькие ножки. Вся какая-то золотистая и бело-розовая.»

Инна Генс-Катанян, жена пасынка:

«Даже в молодости в обычном смысле этого слова красивой она не была. У нее были прекрасные лучистые глаза, но фигура была не из лучших. У нее были тонкие ножки, которые она с присущим ей вкусом тщательно скрывала под длинными юбками или брюками. Ведь она была первой женщиной в Москве, надевшей брюки. Вообще вкус у нее был отменным.»


Инна Генс-Катанян, жена пасынка: 
«Но ее мистическое обаяние заключалось главным образом в том, что она была великолепным собеседником. Разговаривая с мужчиной, она как бы погружалась в него, жила только его интересами, а кому из мужчин это не польстит?»



Лиля Юрьевна Брик. Воспоминания о поэте. Звукозапись из журнала "Кругозор" 1968 г. На 06.40. можно несколько секунд наблюдать Лилю Брик в динамике.

Обновлено 06/02/22 21:10:

Отрывок из книги  “Ее Лиличество Брик на фоне Люциферового века»:

«А вот довольно занимательный эпизод из воспоминаний переводчицы и свояченицы Валерия Брюсова Брониславы Погореловой, писавшей: «О Маяковском поговаривали, что у него — очень крепкая, романтическая связь с молодой художницей, женой крупного чекиста».

Она встретила его зимой на улице в роскошной шубе и с новыми зубами и решила, что такой человек уж точно с может оказать протекцию старому другу ее семьи, случайно оказавшемуся в тюрьме без всякой вины. Дело было в ведении Московской ЧК; именно там работал Ося — как называет его Погорелова, «следователь, у которого проживал Маяковский». Она вспоминает:

«Стоял конец зимы. Кругом слякоть, понурые, убого одетые люди. Мерзли мы в ту пору и на улице, а еще больше — в нетопленых квартирах. Голодали, жались в страхе, и мало кто спал по ночам. Создавалась всюду невыносимая, удручающая атмосфера.

Когда же передо мной открылась дверь в квартиру следователя Б-ка, я очутилась в совершенно ином мире. Передо мной стояла молодая дама, сверкающая той особой, острой красотой, которую наблюдаем у блондинок-евреек. Огромные, ласковые карие глаза. Стройный, гибкий стан. Очень просто, но изысканно-дорого одета. По огромной, солидно обставленной передней носился аромат тонких духов.

— Володя, это к тебе, — благозвучно позвала блондинка, узнав о цели моего прихода.

Вышел Маяковский. В уютной, мягкой толстовке, в ночных туфлях.

Поздоровался довольно величественно, но попросил в гостиную. Там, указав мне на кресло и закурив, благосклонно выслушал меня. Причем смотрел не на меня, а на дорогой перстень, украшавший его мизинец.

Появилась очаровательная блондинка.

— Дорогая, — обратился к ней Маяковский, — тут такое дело... Только Ося может помочь...

— Сейчас позову его...

Во всём ее существе была сплошная радостная готовность услужить, легкая, веселая благожелательность.

Очень скоро она вернулась в сопровождении мужа. Небольшого роста, тщедушный, болезненного вида человек с красноватыми веками. Лицо утомленное, но освещенное умом проницательных и давящих глаз. Пришлось снова рассказать свою печальную историю и повторить просьбу.

С большим достоинством, без малейшего унижения или заискивания Маяковский прибавил от себя:

— Очень прошу, Ося, сделай, что возможно.

А дама, ласково обратившись ко мне, ободряюще сказала:

— Не беспокойтесь. Муж даст распоряжение, чтобы вашего знакомого освободили.

Б[ри]к, не поднимаясь с кресла, снял телефонную трубку...

С этого острова счастья, тепла и благополучия я унесла впечатление гармонически налаженного ménage en trois (семьи втроем. — А. Г.). Каждый член этого оригинального союза казался вполне счастливым и удовлетворенным. Особенно выиграл, казалось, в этом союзе Маяковский. Средь неслыханной бури, грозно разметавшей всё российское благополучие и все семейные устои, он неожиданно обрел уютный очаг, отогревший его измученную, ущемленную душу бродяги».

Золотисто-рыжие волосы Лили показались просительнице белокурыми, а их квартира — целым дворцом. Видно, так действовала магическая для советского уха аббревиатура ЧК, которая даже в первые, романтические пореволюционные годы уже звучала жутковато. К примеру, в личной беседе со шведским славистом Бенгтом Янгфельдтом Роман Якобсон вспоминал, как его шокировали рассказы Оси о своей работе: «В конце двадцать второго года я встретил Бриков в Берлине. Ося мне говорит: “Вот учреждение, где человек теряет сентиментальность”, и начал рассказывать несколько довольно кровавых эпизодов. И тут-то в первый раз он на меня произвел такое, как вам сказать, отталкивающее впечатление. Работа в Чека его очень испортила”».

Именно заветные корочки позволяли Осе и Лиле свободно мотаться за границу. Множественное число здесь не случайно — удостоверения сотрудников ГПУ были у обоих Бриков: у Оси под номером 24541, у Лили - под номером 15073 (обратите внимание, что номер Лилиного удостоверения меньше, – значит, она все же примкнула к ЧК раньше Оси?). В годы советской Перестройки их обнаружил и обнародовал журналист Валентин Скорятин. Б. Янгфельдт тоже уверял в одном из радиоэфиров, что держал удостоверение Лили в руках.»

С рыжим цветом волос:

Обновлено 06/02/22 21:35:

Обновлено 06/02/22 22:16:

Как бы Лиля выглядела с разным цветом волос:

Обновлено 06/02/22 22:27:

Обновлено 06/02/22 23:23:

Рыжие волосы и карие глаза:

Обновлено 07/02/22 00:28:

Обновлено 07/02/22 00:30:

Анимируем колорированные фотографии:

Обновлено 15/02/22 20:55:

Подпишитесь на наш
Блоги

Лиля Брик

00:14, 6 февраля 2022

Автор: Unbelievable

Комменты 209

Аватар

Классный пост, Автор, спасибо!!! Так смешно наблюдать, как некоторые бубенят Брик, будто она у них в прошлой жизни мужа увела и не одного.)))) Прям, лично с ней пиво пили 24/7, все видели, все знали. Ой! Доставили диагнозы «по аватарке». И нимфоманка, и нарциссичка, и истеричка, и шизофреничка. Уже олигофрению вспомнили. Ух! Удобно, когда дама умерла и сказать ничего толком не может.)) Я вижу в моделинге разных девушек каждый день и да, на первом месте будет «персоналити». Это не про внешнюю красоту. Это обаяние, умение расположить к себе. Харизма, осязаемая и сильная энергетика. Не обязательно стервозная. Ну и запоминаемость вместе с непохожестью. Секс-эпил тоже важен и это не про шелковое белье. Сексуальной можно быть и наглухо одетой. Видно, как некрасивые мальчики и девочки, часто отсекают красивых.

N

На некоторых фото на Оболенцеву похожа.

Аватар

Хоть замтнусуйте, но взгляд не добрый, страшная, сутулая проститутка.

S

У меня есть такая знакомая - внешне страшная бледная моль (умыть её и снять приклееные ресницы - вылитый Савелий Крамаров), разбила уже 2 семьи, в которые была вхожа в качестве подруги и даже сестры жены. Действует тем что начинает преданно смотреть этим мужьям в глаза, сочувствовать когда с жёнами нелады, давать советы, потом плотная переписка в мессенджерах и мужичок готов, плюс - к сексу готова без уговоров, сама первая предложит.

N

Совсем не ее поклонница, но все таки думаю, что правда было в ней что-то, что притягивало к ней людей. Удивительно было читать книги Василия Катаняна, её пасынка. Очень любивший и ценивший свою мать и знающий какую боль принесла ей Лиля, которая разрушила их семью просто для удовлетворения собственного каприза, Катанян-старший и не нужен ей был, по её же признанию, кроме как для небольшого романа, тем не менее писал о ней в очень уважительном тоне, был к ней привязан и даже пристрастен.

Подождите...