На второй Московский кинофестиваль в 1961 году были приглашены сразу две мировые звезды первой величины, Элизабет Тейлор и Джина Лоллобриджида. Обе были рады приехать – ради знакомства с Юрием Гагариным не в последнюю очередь.
На приеме в Кремле по случаю фестиваля случился казус, который обошел всю мировую прессу – Тейлор и Лоллобриджида явились в совершенно одинаковых платьях.
Только пояса были разного цвета, у Элизабет голубой, в цвет глаз, у Джины красный.
Судя по реакции актрис, совпадение оказалось неприятным сюрпризом, хотя обе очень постарались сделать непринужденный вид и даже шутили, позируя рядом.
Популярная версия, объясняющая случившееся, явно исходила от Тейлор и сработана была на скорую руку. Якобы, платье Элизабет задумывалось как уникальное и шилось на заказ в модном доме Кристиана Диора, а соперница Джина украла выкройки и заказала себе похожую модель.
Но самый беглый взгляд на снимки вскрывает очевидное – у звездных дам совершенно идентичные по крою и ткани платья, все оборочки совпадают, это не оригинал и копия, а сшитые одними руками аналоги. Да и воровать выкройку не слишком, скажем прямо, удачной и украшающей женщину модели – сомнительная версия.
После фестиваля случились два факта, которые проливают некоторый свет на случай, которого, как считается, больше всего опасаются кинозвезды.
Во-первых, обе актрисы подали иски к модному дому, что сразу опровергает версию о воровстве Лоллобриджидой идеи платья у Тейлор.
Во-вторых, главный модельер у «Диора», Ив Сен-Лоран, который как раз и был создателем скандального платья, ушел из «Кристиан Диор» и создал собственный модный дом и марку своего имени, YSL.
Скандал с платьем от Сен-Лорана был как нельзя на руку модельеру, имя которого до конфликтного приема не было широко известно, а тут в одночасье обошло все мировые СМИ. Очень вероятно, что как раз Ив Сен-Лоран и подстроил появление рядом двух актрис, каждая из которых была уверена, что ее наряд «уникально сшитый на заказ».
Иски Элизабет и Джины были улажены и оплачены, и, если это было спланированной авантюрой модельера, то это одна из самых эффективных пиар-акций, хоть и за чужой счет.
Обновлено 16/09/21 16:40:
"Я был тогда мальчишкой, 22 года, внештатником Агентства Печати «Новости», еще
учился в МГУ. Я не мог облажаться. Я слишком любил фотографию и хотел снимать,
– рассказывает Борис Кауфман, знаменитый московский фоторепортёр. - Нам очень
поздно об этой встрече сообщили. Я примчался в Министерство культуры: в
комнату не войти, плотный ряд спин, никто не хотел пропускать фотографа. От
входа начинается длинный стол. Там, у дальнего конца стола, и общаются.
Гагарин и Лоллобриджида. От отчаяния, что не сниму нужный кадр, я нырнул под
стол и пополз на четвереньках вперёд: чьи-то ноги меня пинали, чьи-то спокойно
отодвигались.
В конце стола упёрся в женские ноги, думаю, что делать? Наверное, я засопел от
напряжения. Скатерть приподнялась и на меня уставилась министр культуры СССР
Екатерина Фурцева, спрашивает. Увидев меня, она опешила: «Что ты тут делаешь,
мальчик?» Но в положение вошла. В итоге я один работал на такой выгодной
точке.
Юрий Гагарин, услышав несколько щелчков, перестал крутить головой и стал
немного разворачиваться в мою сторону, а когда мероприятие закончилось,
спросил: «Я-то тебе хоть попал в кадр?» «Попал!» – заорал я под хохот Фурцевой
и ее чиновников".
О чем говорили на этом собрании, Борис Кауфман не помнит. Это и неудивительно:
фотограф, как обычно, был занят только тем, чтобы «поймать» нужный кадр. В тот
день он «ловил» взгляд Джины, которая смотрела на Гагарина как
зачарованная.
Много лет спустя выяснилось, что собрание в Минкульте прошло по инициативе
кинодивы. Когда Джина в 1961-м прилетела в Москву, ее первым делом спросили, с
кем бы она хотела встретиться. «Они явно ожидали, что я назову фамилию
Хрущева, но мне до его персоны не было никакого дела, – вспоминала актриса. –
Я попросила Екатерину Фурцеву познакомить меня с Гагариным. Она это устроила.
В его улыбку и озорной взгляд хоть немножко, но были влюблены тогда все
женщины планеты. И я не стала исключением. Когда мы гуляли по ночной Москве,
Юра подарил мне свою фотографию, на обороте которой написал: «Я видел много
звезд на небе. Но такой, как ты, нет».
В одном из интервью Лоллобриджида призналась, что до сих пор хранит это фото и
покрывает его поцелуями. Актерское кокетство?
Тот фестиваль 1961 года стал, возможно, первым настоящим светским событием в
советской стране. Полет Гагарина почти превратил здешний железный занавес в
занавес театральный – приятный и загадочно манящий.
Кто подстроил катастрофу на красной дорожке
16:50, 16 сентября 2021
Автор: Babka
Комменты 86
А ведь и образ в целом идентичен. Основные объемы причесок тоже одинаковые. Им явно по одному эскизу все делалось.
Хорошо, что не в одном платье с Фурцевой
Какое-то детское платье с оборками на взрослых тетях. Нелепо, нет класса, не посажено на фигуры. В общем провал. Макияж и прическа тоже так себе. И это звезды Голливуда. Ну может тогда модным казалось)
А платье не особо и красивое, но, наверное, тогда модное.
Понравились фото Джины с Гагариным) Здорово они вместе смотрелись А если рядом поставить Джину и Элизабет, то преимущество будет за Джиной. Элизабет была хороша только в юности, ближе к 30 расползлась, повзрослела раньше времени, а Джина ещё долго оставалась красавицей.