Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Средняя стоимость рекламы в Instagram и топ-5 самых дорогих блогеров

165
Средняя стоимость рекламы в Instagram и топ-5 самых дорогих блогеров

Блогеры-мужчины в среднем зарабатывают больше, чем женщины, а авторы аккаунтов, которые активно размещают фото своих домашних питомцев, требуют повышенного гонорара. РБК выяснил, сколько сейчас стоит рекламная сториз в Instagram.

Компания Yoloco, анализирующая аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта, по запросу РБК рассчитала среднюю стоимость рекламы в сториз в российском сегменте Instagram — одной из самых популярных в России сетей (ежедневная аудитория на всех типах устройств, по данным Mediascope, за июнь 2021 года — более 28,6 млн россиян старше 12 лет).

Самыми высокооплачиваемыми, по результатам исследования, стали актеры, продюсеры и шоумены, у которых количество подписчиков превышает 2 млн: одно сообщение у такого блогера стоит около 200 тыс. руб. с НДС. В категории «Личный блог про жизнь» (например, блогер Сега Кутовой) с аналогичной аудиторией ценник равен уже 173 тыс. руб., в категории «Семья и дети» (Александра Калмыкова) — 162 тыс. руб. Самыми низкооплачиваемыми при охвате от 2 млн подписчиков стали блогеры, ведущие аккаунт на тему стиля, одежды и моды (например, «Гуру Стильного AliExpress») — лишь 87 тыс. руб.

Как считали

Yoloco анализировала 3,5 тыс. уникальных блогеров. С помощью опроса менеджеров и блогерских агентств, а также посредством сбора открытых данных в Telegram-каналах компания выяснила стоимость одного рекламного размещения в сториз у каждого из них.

Все блогеры были разделены на шесть групп в зависимости от количества подписчиков: нано (10–50 тыс. подписавшихся), микро (50–100 тыс.), мини (100–500 тыс), средние (500 тыс. — 1 млн), крупные (1–2 млн) и топ-блогеры (от 2 млн).

Для каждого участника исследования были подобраны 55 факторов, которые могли бы сказаться на ценообразовании, — от числа подписок до выявления количества фотографий, на которых блогер улыбается. На основе анализа наиболее важных свойств был сделан вывод об усредненной стоимости рекламной интеграции у разных категорий.

Среди крупных блогеров с аудиторией 1–2 млн подписчиков наибольшая стоимость рекламы в сториз у юмористов и комедиантов — 62,7 тыс. руб. Авторы исследования объясняют это концентрацией блогеров, которые являются резидентами проектов Comedy Club и Labelcom, а также российских стендаперов, которые пока еще не достигли охвата в 2 млн, но достаточно хорошо продают товары и услуги на своих каналах благодаря лояльной и вовлеченной аудитории. Эта же категория является наиболее высокооплачиваемой у рекламодателей среди наноблогеров — в среднем 5 тыс. руб.

Среди наноблогеров меньше всего за рекламу получают авторы в категориях «Диетологи и врачи», «Семья и дети» и «Личный блог про жизнь» — в среднем по 2 тыс. руб.

Авторы исследования также обращают внимание на то, что при росте числа подписчиков ценовая дифференциация между блогерами из разных категорий усиливается. Например, топовые блогеры-актеры зарабатывают на 130% больше своих коллег из категории «Стиль и мода» с таким же охватом.

Какие факторы влияют на стоимость рекламы

Пол

Блогеры-мужчины в среднем могут претендовать на более высокий доход от рекламы, утверждают аналитики Yoloco. Связано это с их меньшим количеством, что, как отмечают авторы исследования, приводит к дисбалансу спроса и предложения. Например, мини-блогеры-мужчины в среднем берут за рекламу 9,5 тыс. руб., тогда как женщины — лишь 7,5 тыс. руб. У топовых блогеров это разница составляет уже, по версии Yoloco, 173 тыс. против 118 тыс. руб. соответственно.

Но есть исключение: крупные аккаунты (1–2 млн подписчиков) показывают обратную ситуацию. В этой группе блогеров женщины получают в среднем за рекламный пост больше на 20%. Специалисты Yoloco связывают это с тем, что именно в этой группе много «блогеров-мамочек».

География

Топовые блогеры из Санкт-Петербурга в среднем на 13% дороже, чем из Москвы: 173 тыс. против 150 тыс. руб. соответственно. Аналитики связывают это с особой «питерской школой блогерства»: они более креативны и за счет этого показывают более высокие результаты для брендов, поэтому и ценятся выше.

Зато в Москве более дорогие блогеры в диапазоне от 1 млн до 2 млн подписчиков: 53,6 тыс. против 45,6 тыс. руб. в Петербурге. Нано-, микро- и мини-блогеры получают везде примерно одинаково. При этом специалисты также наблюдают тенденцию размещения рекламы у нишевых нано- и микроблогеров из определенных регионов. Такие блогеры стоят недорого, зато большая часть их аудитории проживает в нужных для бренда и рекламной кампании городах.

Верифицированный аккаунт

В 10,5 раза больше за рекламу могут запросить и блогеры с верифицированным модераторами платформы аккаунтом (обозначенным синей галочкой). Такое сильное влияние этого фактора на ценообразование связано с тем, что такой блогер зачастую является значимой персоной или публичной личностью. Заказчик всегда готов переплачивать за рекламу в подтвержденном аккаунте, даже если у него малоактивная или нерелевантная аудитория, утверждают авторы исследования.

Пять фактов на заметку блогеру

– Блогеры, которые чаще других публикуют фото со своими домашними животными, просят за рекламу на 50% больше, с машинами — на 90%.

– Чем чаще блогер публикует посты в Instagram, тем выше средняя стоимость рекламного сториз. Причем важно именно количество видео. Отдающие предпочтение этому формату могут претендовать на наценку в 20%.

– Пользователи с подробным описанием своего аккаунта получают в среднем на 20% меньше за одно размещение. Практика показывает, что топовые блогеры и звезды стремятся максимально лаконично описать свою страницу. Например, Моргенштерн оставляет контакты своих менеджеров и ссылку на свой новый альбом, Юрий Дудь — ссылку на актуальное интервью в YouTube и краткое описание. Начинающие блогеры вынуждены указывать больше информации о себе, чтобы потенциальные рекламодатели и новые подписчики максимально точно понимали, о чем их блог.

– Пользователи, которые чаще других публикуют информацию о косметике, просят за рекламу на 20% меньше. Это обусловлено соотношением спроса и предложения: мастеров макияжа, по мнению Yoloco, в последнее время в Instagram «слишком много».

– Авторы аккаунтов, в которых много фотографий с детьми, получают за рекламу на 25% больше. Наличие детей привлекает аудиторию, которая максимально позитивно реагирует на контент.

Топ-5 самых дорогих блогеров

Певец Алишер Моргенштерн, у которого в Instagram 7,6 млн подписчиков, по подсчетам Yoloco, может получать за одну рекламную сториз порядка 2 млн руб. На втором месте — рассказывающая о своей жизни, феминизме, путешествиях и спорте блогер Александра Митрошина с 2,5 млн подписчиков. Стоимость рекламы на ее странице, по версии авторов исследования, может достигать 1 млн руб. Замыкает первую тройку публикующая свои фотографии блогер Дина Саева — 7,5 млн подписчиков и примерно 600 тыс. руб. за рекламу. Комик Михаил Галустян и модель Анастасия Решетова могут брать по 500 тыс. руб., певец Сергей Лазарев — 350 тыс. руб., комик Антон Шастун — 300 тыс. руб.

Представитель Решетовой сообщил, что у модели цена серии из трех сториз подряд в Instagram начинается от 400 тыс. руб. За продвижение фармкомпаний, банков, личных аккаунтов, а также за необычное творческое задание берется наценка. Гадалки, клиники, косметологи и стоматологи, небольшие и новые бренды, а также специалисты, которые не могут подтвердить свое образование дипломами государственного образца, получают отказ, подчеркнул собеседник РБК.

Стоимость рекламы в сториз у Галустяна, как следует из прайс-листа, предоставленного директором артиста Табризом Шахиди, — 800 тыс. руб., предоплата — 100%. Заявки на продвижение «фармацевтики, алкоголя, курения, мотивационных курсов, финансовых консультантов и казино» не рассматриваются. Не одобряется и политическая реклама. Необходимость выезда для съемок по Москве повышает стоимость интеграции на 50–100%. У телеведущей Леры Кудрявцевой, интересы которой также представляет Шахиди, реклама в сториз стоит 500 тыс. руб., у Дмитрия Диброва — 80 тыс. руб., Леонида Якубовича — 90 тыс. руб., Бориса Корчевникова — 250 тыс. руб.

Представители других блогеров, попавших в рейтинг Yoloco, на запросы РБК не ответили.

Что говорят специализированные агентства

Глава Единого агентства блогеров Владимир Алексеев рассказал, что его агентство условно делит аккаунты на три категории. Обычные интернет-блогеры, известные только в Instagram, с аудиторией от 1 млн подписчиков могут получить за рекламу в сториз от 25 тыс. руб. Для популярных блогеров, узнаваемых в медиасфере и принимающих участие в телепередачах и рекламных кампаниях крупных заказчиков, стоимость увеличивается в два раза. Для селебрити — звезд и знаменитостей, обладающих большой аудиторией, — в три. При аудитории больше 2 млн указанная стоимость также вырастает в два раза.

Существуют повышающие коэффициенты на разного вида рекламу: продвижение казино, букмекеров, «сомнительных рекламодателей» будет в два-три раза дороже. Влияет, по словам Алексеева, и тематика самого блогера. Самая дешевая реклама — у пранкеров и вайнеров (авторы коротких видео без строгой тематики), самая дорогая — у бизнес-аккаунтов (например, предприниматель Курбан Омаров и риелтор Вадим Богач), «мамочек» (Александра Артемова и Софья Леке Тесса) и техноблогеров (Влад Филатов, делающий обзоры гаджетов и видеоигр).

У топ-блогеров с 10–15 млн подписчиков стоимость одной рекламной сториз обойдется в 300–400 тыс. руб., указывает директор по маркетингу платформы GetBlogger Александр Джафаров. У некоторых звезд цена доходит до 600 тыс. руб. У блогеров с аудиторией от 1 млн до 2 млн цена за сториз в среднем — 80–150 тыс. руб. Основной критерий стоимости рекламной интеграции — охват подписчиков, который блогер может предоставить. У некоторых селебрити есть и наценка за «известность», добавляет Джафаров.

В рекламном агентстве по работе с блогерами и селебрити Players Team сообщили, что цена рекламы в сториз варьируется от 100 тыс. до 1 млн руб. Влияние на прайс-лист в первую очередь оказывает не число подписчиков, а охват одной сториз. Агентство обращает внимание и на тип бренда, также подтверждая, что за продвижение лекарств и БАДов придется доплатить.

Дороже будет стоить заказ, подразумевающий выезд блогера на мероприятие бренда или съемку с оператором и визажистом, а также срочный проект. Увеличит стоимость гонорара формат постоплаты. Кроме того, перед Новым годом размещения обычно дороже за счет большего спроса. Зато летом цены обычно снижаются, обнадежили в агентстве.

Источник: РБК

Оставьте свой голос:

782
+

Комментарии Скрыть комментарии

Войдите, чтобы прокомментировать

Vinograd
Vinograd

Господи, как я живу вообще ни инстаграма, ни тик-тока нет. Вообще ничего по этой рекламе не покупаю. Даже не знаю кто вообще эти люди.

Fox12
Fox12

Vinograd, живу также, без соцсетей и их реклам. Ничего, меня устраивает

Tequila77
Tequila77

Fox12, а я еще и без телевизора

Fox12
Fox12

Tequila77, аналогично.

Tequila77
Tequila77

Fox12, систра)

Dino_Snupi_i_Danila
Dino_Snupi_i_Danila

Vinograd,

А всякие звиздоренки-бляновские меж тем впаривают там лохам всякие курсы как разбогатеть.

Причём при этом богатеют не вторые))))

Valensia
Valensia

Vinograd, Тоже не знаю 90%, знаю Диброва, Якубовича и экс-мужа Бородиной, а также вот Моренштерна. Последних двух знаю к своему большому сожалению. Как может быть интересно наблюдать за чужой жизнью - не очень понимаю, имею в виду чужих детей, лайф-стайл и так далее. Мне даже за обычной, так сказать бытовой, жизнью звезд реальных типа Дженнифер Лопес не настолько интересно смотреть, чтобы на сториз тратить время, максимум фото и то тут. Иногда залезешь посмотреть, о ком пишут, и просто оторопь: как на это не жаль времени?

symka_hermes
symka_hermes

Valensia, извините, но Вы пишете на сплетнике :) такой же пожиратель времени и внимания, как инста

А по поводу тех, кто гордится, что не сидит в инста.. Инстаграм это хороший инструмент для обретения полезных связей/потока клиентов/зарабатывания денег

Valensia
Valensia

symka_hermes, Я думаю, очевидно, что на сплетнике постов в день гораздо меньше, чем сториз одного лайф-стайл и прочих блогеров в мире?) И в основном посты о тех и том, что интересно многим. И в одном посте увидел всех и пошел по делам, да и далеко не каждый день и не все посты читает каждый пользователь. Лента инстаграма - это отличный инструмент, кто же спорит, например, хобби есть - набираешь подписки на людей с такими же и так далее - да. Но что это за польза и какие клиенты появляются, если смотреть на Решетову?)))

Gotessa
Gotessa

Valensia, маникюрши могут и набирать клиентов через инсту. Парикмахеры и всякие визажисты, которые на лицо штукатурку в 5 слоев накладывают

BALHARBOUR
BALHARBOUR

Valensia, тоже половину из списка не знаю , удивилась что у Якубовича есть инста ))) прям взоржала немного,ком он и Дибров интересен? аудитория мне не понятна ... там что виагру рекламировать и таблетки от инфаркта чтоли? санаторий лечебный ?

Marinika011
Marinika011

Vinograd, уф, я уж думала, что одна такая существую без инстаграм и тик тока.

Loringa19
Loringa19

Vinograd, так сплетником живы ))) А здесь фсе эти люди и обсуждаются ))))

Zenitsu98
Zenitsu98

Это что правда, что Решетова отказывает всяким гадалкам и ясновидящим? Не ожидала от нее:))

Vacilek
Vacilek

Zenitsu98, скорее, агентство, чтобы статус аккаунту (смешно звучит :) не портить.

tasilisa
tasilisa

Кто подписан на всех этих людей упоминаемых в посте - вот загадка.

SesilyAlvares
SesilyAlvares

tasilisa, я подписана на нескольких кулинарных блогеров, на Комарова , ещё несколькоих блогеров -путешественников, на парочку зоозащитниц, на котенка которого подобрали с улицы и который уже вырос и на Мансура, ещё аккаунт Андрея Иванова, конечно он тоже о Мансурчике.
Конечно смотрю редко, интересно это какое-то значение имеет - соотношение между подписчиками и количеством просмотров? Иногда что-то включаю и иду на обед, или что-то делаю дома , просто чтобы увеличить количество просмотров.
Ничего плохого в таком виде заработка не вижу, если аккаунт качественный конечно.

Gjcjii
Gjcjii

tasilisa, эти выкладки из серии Кукушка хвалит кулика)) инстаграм сдувается, хотя он изначально был пузырем, превратившись сейчас практически в рынок живого мяса, причем в основном, отрихтованного, такой себе социальная эскорт сеть. Просто Тик Ток с его алгоритмами чудовищными его выдавливает с рынка, вот и озвучили стоимость. Все поверили...

tasilisa
tasilisa

Gjcjii, мне кажется разговоры про сдувание инстаграм сродни ожиданиям, что столичный ценовой баббл на жилье лопнет)) не лопнет скоро, как и иг, там столько людей платят реальные деньги за учебу и марафоны, спрос колоссальный, вот и рынок растет. Про эскортный рынок не знаю, но думаю, что тоже еще долго протянет. Где еще на мечту можно в сторис постоянно любоваться в разных ракурсах и прицениваться.

Gjcjii
Gjcjii

tasilisa, насчет недвиги я бы тоже была не столь оптимистична, уже вот вот лопнет китайский пузырь, а там пойдет домино. ИГ имхо какой то внебрачный ребенок ФБ и Сукерберга, как у бастарда, его судьба под вопросом.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Сервис сына Олега Газманова для дальнобойщиков привлек 600 миллионов рублей
Off-duty: Натали Портман с сыном на прогулке в Лос-Анджелесе
Дочь Константина Меладзе приняла участие в украинском шоу "Голос країни"
Off-duty: Дженнифер Лопес с детьми на прогулке в Лос-Анджелесе
Hermès судится с NFT-художником, который продавал виртуальные сумки "биркин" — по цене настоящих
Криштиану Роналду посетил премию The Best FIFA Football Awards вместе с беременной возлюбленной и старшим сыном
В IKEA появилась собака-русалка. Игрушку придумал школьник из Петербурга
Off-duty: Сури Круз на прогулке в Нью-Йорке
Дочь Романа Абрамовича София заразилась коронавирусом после отдыха на Сен-Барте
Студент из Индонезии продал серию селфи в формате NFT и заработал 1 млн долларов
В сеть слили адрес Монеточки. Теперь ей придется продать квартиру
"Новый уровень маразма": что пишут в сети про уголовное дело против Ивана Волкова — автора инсталляции в виде фекалий
Модная битва: Пенелопа Крус против Кристен Стюарт
Рианна и дочь Мадонны Лурдес Леон снялись в новой кампании бельевого бренда Savage x Fenty
В США хотят снять веб-сериал по "Гарри Поттеру" с трансгендерными и небинарными актерами
Forbes назвал самых высокооплачиваемых спортсменок 2021 года
Off-duty: дочь Хайди Клум Лени на прогулке в Лос-Анджелесе
Хабиб Нурмагомедов запускает сеть фастфуда