Когда на красной дорожке появляется знаменитость в безупречном платье, все лавры делят пополам креативный директор бренда и стилист звезды. Имена людей, которые над этим платьем непосредственно работали, как правило не озвучиваются. О них просто не принято говорить — они получают свой гонорар от работы на марку и остаются в тени более значительных фигур. Сегодня Vogue рассказывает об одном из таких мастеров, который две недели лепил складки на роскошном кожаном платье Зендеи с венецианской премьеры фильма «Дюна».
Его зовут Робер Мерсье, ему 44 года. Работать с кожей он научился еще в 1990-х в профессиональном лицее французского города Исуден, где родился и вырос. После учебы проходил военную службу во Французской республиканской гвардии, а в 1999 году начал строить карьеру в модной индустрии. Мы поговорили с Робером о том, сложно ли это — работать с кожей, а еще о роли инстаграма в жизни дизайнера, сотрудничестве с Бьорк и грядущей выставке Мерсье, посвященной Альфреду Хичкоку.
Робер, почему кожа?
В молодости я хотел быть плотником и занимался резьбой по дереву. Но поскольку я плохо учился в школе, родители перевели меня в лицей — хотели, чтобы я стал ремесленником. В этом лицее работу с деревом не преподавали, и я решил попробовать силы в работе с кожей, потому что этим занимался мой друг. Кожа сразу мне понравилась. Учился четыре года, а после — еще 22 года с ней работал. И продолжаю по сей день.
Платье Зендеи на Венецианском кинофестивале — самый обсуждаемый выход последних дней. Сколько времени на него ушло?
Две недели. О том, что мне надо будет создать платье Зендеи, мне рассказали в июне. В июле я сделал первую кожаную лепку на стандартном манекене, адаптированном к размеру актрисы. Я отправил ей базу на примерку, а Зендея сказала, что ей нужен не стандартный размер, а платье, идентичное ее телу. Поэтому нам пришлось изготовить нестандартный корпус, на что уходит больше времени. В начале августа я чуть раньше вернулся из отпуска, чтобы поработать над платьем. А команда Зендеи тем временем отлила ее тело из гипса.
Как строилась работа дальше?
На первом этапе я вылепил тело из смолы, используя указанные размеры и гипсовую форму. Вся основа всегда формируется вручную. Затем фигура была окрашена, чтобы стать максимально гладкой. Далее я погрузил воловью кожу в воду, чтобы она стала мягкой и повторила необходимый силуэт. Эта кожа была обработана с использованием коры дуба, чтобы при контакте с телом не возникло аллергии. К тому же такая кожа обладает памятью формы. Я наложил гипс на манекен и вырезал отверстия для рук и шеи, после чего покрыл сверху очень мягкой кожей ягненка. А потом начал создавать складки, одну за другой. Платье Зендеи было начато с самых близких к телу частей, чтобы создать иллюзию, что складки образуются естественным путем.
Робер Мерсье — автор того самого кожаного платья Зендеи
18:36, 10 сентября 2021
Автор: ksyunya
Комменты 44
Платье очень красивое, как и сама зендая, но я была уверена что это латекс, жалко ягнят...
Ювелирная работа
Главное, чтобы сейчас не стали массово заказывать аналоги. Как произошло с Жаклин Кеннеди: одев шубу из гепарда или леопарда, простите, не помню точно, она спровоцировала массовый спрос на такое же изделие. В результате только за год были убиты более 50 тыс этих редких животных ради шуб как у Жаклин. Селебрити должны понимать ответственность за свои поступки.
Здорово!
понравился верху у платья, а них совершенно не к месту показался. не знала, что он из кожи, как-то… ну такое. в 21 веке носить платья из кожи, мб Зендея надеялась, никто не поймет, из чего оно, но с ее стороны такое надевать смело, учитывая, что ее аудитория в большинстве яро против таких вещей