Оксана Лаврентьева — о бренде OLOLOL, закрытии «Русмоды» и женской силе

РБК стиль  

1 сентября предпринимательница Оксана Лаврентьева открывает бутики и сайт собственной марки, над которой работала больше года. По этому случаю она рассказала «РБК Стиль» все, что надо знать о бренде OLOLOL

В июне 2020 года Оксана Лаврентьева, владелица компании «Русмода», в которую входили бренды Alexander Terekhov и Terekhov Girl, ателье по пошиву эксклюзивных изделий Atelier Moscow и салон красоты «Белый сад», объявила о завершении работы с Александром Тереховым. Высвобожденные ресурсы она направила на создание собственной марки OLOLOL, в которой отразила увлечение духовными практиками и обретение женской силы. Перед официальным запуском мы поговорили с Оксаной о том, как накопленный опыт сказался на концепции марки, что теперь будет с компанией «Русмода» и какую роль в ней играет дочь Алина.

О первой коллекции OLOLOL

Первая коллекция OLOLOL — это облегченный гардероб на сентябрь. Среди вещей — куртки, жакеты, платья, свитеры и пижамные костюмы. К зиме мы будем утепляться: появятся пальто, дубленки, парки и шубы из эко-меха. Кроме того, у нас выходит мерч (базовая одежда с логотипом марки), тематические капсулы (первая посвящена тотемным животным) и предметы женской силы, необходимые для совершения ритуальных действий — будь то окуривание комнаты или вечерняя медитация.

Все направления встраиваются в общую концепцию. В дебютном дропе речь идет о женской трансформации — превращении обычной-женщины в женщину-птицу. Она ощутила свою женскую энергию, почувствовала себя сильной, у нее выросли крылья. Это отражено в главном принте коллекции, созданном петербургской художницей Анной Ксенз, которая неоднократно рисовала обложки для книг моего мужа (писателя Александра Цыпкина. — «РБК Стиль»). Принт объединил образы птицы Феникс (символа трансформации) и птицы Сирин (предвестника важных событий). В славянской мифологии Сирин приходит с благими вестями, воспринять которые могут только те, у кого чистое сердце. Для них это птица-защитница, поэтому на Руси ее изображение вышивали на одежде в качестве оберега.

О логотипе

Логотип нам нарисовала другая художница, моя подруга Адель Левитова. Изначально я хотела заказать логотип художнице из-за рубежа и пробовала сотрудничать с несколькими девушками в России, но только Адель, поговорив со мной, поняла, что именно нам нужно. У нее получилась женщина-птица, но не лубочная, как птица Сирин, а стилизованная на современный манер. Над головой героини — нимб, роль которого играет буква O из названия бренда, а ее платье выполнено в радужных цветах. Люди, которые много занимаются духовными практиками, знают, что цвета радуги — это божественные цвета, цвета любви и чакр.

Логотип OLOLOL авторства Адель Левитовой

Логотип OLOLOL авторства Адель Левитовой (Фото: instagram.com/ololol.brand)

О названии

Название бренда тоже получилось символичным, хотя мы ничего для этого не делали. OLOLOL придумал фотограф Алексей Киселев, который заводил мне Instagram и вместо того, чтобы указать имя, трижды повторил мои инициалы. Со временем меня стали узнавать не как Оксану Лаврентьеву, а как OLOLOL, поэтому ник логично озаглавил марку. Уже потом я решила показать название двум разным нумерологам, и оба сказали, что в нем скрыто много разных значений. К примеру, цифры говорят, что цель компании — стать учителем для других, а ее энергия ярче всего проявляется через публичность (важно показывать внутреннюю кухню, подпускать клиентов ближе). Кроме того, с позиции энергии внутренних чисел есть смысл связывать бренд со всем иностранным, выходить на международный рынок.

О системе дропов

Пока мы не думаем встраиваться в международное фэшн-расписание. Я хочу развить бренд в России и посмотреть, что будет дальше. Тем более, что сейчас странно планировать все заранее: мир меняется каждую секунду. Кто бы год назад мог предположить, что самой популярной вещью станут треники, а девушка на каблуках будет вызывать вопросы? Поэтому мы решили выпускать одежду дропами, а не четырьмя сезонными и межсезонными коллекциями, как это было в Alexander Terekhov. Дропы позволяют бренду быть мобильным и реагировать на происходящие события.

Об одежде как обереге

Одежда — это не просто материя. Это резюме, с которым мы выходим в мир, формируя некое представление о себе, а также защита, энергетическая кольчуга. Если мы хотим почувствовать себя в безопасности, то одеваемся неприметно, а если пытаемся привлечь внимание, то выбираем яркие цвета, что-то открытое. Через одежду OLOLOL я стремлюсь передать состояние, в котором нахожусь в данный момент. Это абсолютное спокойствие, безмятежность, уверенность, раскрывшаяся женственность, здоровая сексуальность. Процесс передачи энергии через одежду можно проследить на примере Chanel. Если мне плохо, я иду в бутик, делаю покупку и чувствую себя роскошной женщиной, которая, как говорится, «может себе позволить». Мне бы хотелось, чтобы OLOLOL оказывал эффект такой же силы.

О духовных смыслах как маркетинговом инструменте

Я ни разу не встречала модный бренд с похожей концепцией. Поэтому надеюсь, что мы в этом первопроходцы. Но для меня духовные смыслы, которые я закладываю в коллекции, — это скорее не способ продвижения, а продолжение истории бренда.

Изначально я не хотела делать собственный бренд: устала от российской моды и думала о том, как мне красиво закончить историю с Alexander Terekhov. Но два года назад я встретила духовного наставника, который научил меня так называемой аналитической медитации: ты дышишь (многие практики, расширяющие сознание, осуществляются именно через дыхание), задаешь вопросы и получаешь ответы. Я спросила, чем мне заниматься дальше, куда направить силы, и в медитации мне пришло ясное осознание того, что нужно воплотить детскую мечту — стать художником-модельером. Медитация учит отделять собственные мечты от навязанных, и первые имеют свойство успешно сбываться. Дети не пытаются кому-то понравиться и делают все от души, а не потому, что так принято и правильно, а значит, их желания самые искренние. Поэтому я решила прислушаться к внутреннему голосу и показать другим женщинам, несколько важно это делать.

Изначально я не хотела делать собственный бренд: устала от российской моды и думала о том, как мне красиво закончить историю с Alexander Terekhov.

О сотрудницах бренда

OLOLOL прекрасно относится к мужчинам: их нужно любить, с ними нужно жить и создавать семью. Но так получилось, что в нашем бренде мужчины работают на складе, в IT, в финансовом отделе. К творческому процессу они почти не имеют отношения. Все делается мыслями и силами женщин. Нельзя сказать, что они перешли со мной из Alexander Terekhov: эти люди всегда работали в компании «Русмода». Сейчас мы закрываем «Русмоду» и делаем компанию имени Оксаны Лаврентьевой. Я хочу начать все заново, под новым именем, чтобы не было старых хвостов. Была бы моя воля, мы бы и офис поменяли, но на данный момент это не очень выгодно.

О дочери

Моя дочь (Алина Лаврентьева-Пак. — «РБК Стиль») присоединилась к бренду в качестве арт-директора. Она отвечает за весь визуал, начиная с мудборда коллекции и заканчивая съемкой. Мне всегда казалось правильным, что она будет работать в семейной компании, но я никогда ей это не навязывала. Просто предложила вместо бьюти-сферы, которой она хотела заниматься, попробовать себя сначала в маркетинге и коммуникациях в моде. Дочь согласилась. По окончании парижской школы Esmod я предложила ей немного поработать в «Русмоде» и посмотреть, что будет. Думала, что ее как стажера многому нужно будет учить, но это скорее мне у нее нужно поучиться. Алина оказалась очень ценным сотрудником, поэтому я договорилась с ней на постоянную работу. И вот она из Парижа переехала в Москву.

В участии Алины я вижу еще одно важное преимущество. Если раньше я выходила на красные дорожки «Кинотавра», демонстрируя одежду своей компании, то сейчас не могу себе представить, что иду куда-то в вечернем платье и на каблуках. Мне кажется, настало время моей дочери. Поэтому Алина — главный амбассадор OLOLOL.

О практичности вещей

В прошлом году в интервью я сказала, что в отличие от дизайнеров-мужчин женщины больше думают о практичности: не зацепится ли вещь, не прилипнет ли к ногам. Спустя год активной работы над брендом мое мнение только укрепилось. Во-первых, в процессе создания вещей мы примеряем их на сотрудниц OLOLOL с разными фигурами и ростом и смотрим, чтобы всем было удобно. Пока максимальный размер — это 46-й, но не исключаю, что в будущем размерный ряд расширится. Во-вторых, для нас крайне важны материалы. Натуральные ткани сильно переоценены: именно натуральный шелк сильно мнется и цепляется. Поэтому мы ориентированы не на натуральность, а на практичность: чтобы ткань была приятной к телу и износостойкой, чтобы она не мялась и не растягивалась, чтобы ее можно было постирать, а не сдавать в химчистку. Но если мы берем, например, вискозу вместо шелка, то она обязательно будет дорогой и высокого качества.

О ценовом сегменте

Коллекции Alexander Terekhov мы продавали по заоблачным для российского дизайнера ценам, поскольку у нас было много оптовых клиентов (если ты работаешь с оптом, то должен делать высокую наценку). Сейчас мы не собираемся развивать оптовое направление, фокусируемся на собственной онлайн-дистрибуции. Поэтому качество у OLOLOL такое же высокое, как у Alexander Terekhov, а цены вполовину ниже. Думаю, что это сегмент «средний плюс».

О магазине

Наше ателье базируется на Трехгорной мануфактуре, и там же был шоурум Alexander Terekhov. Во время пандемии, когда мы закрыли все тереховские бутики, он работал еще и как главная точка продажи. С запуском OLOLOL мы решили сохранить совмещенный формат и даже не стали делать ремонт, подстраивая его под эстетику марки. Просто немного поменяли интерьер. Помещение будет носить больше практический, нежели эстетический характер. Также у нас остался бутик в галереях «Времена года», который мы пока не планируем закрывать.

О поддержке женского сообщества

Бренд OLOLOL вырастает в сообщество, где женщины уважают и поддерживают друг друга. Однако если говорить о том, поддерживаем ли мы женщин не на духовном уровне, а на бытовом, то я глубоко убеждена, что должна работать с причиной, а не следствием. Ведь все происходящие события — это отражение внутреннего состояния. На какой частоте мы вибрируем внутри, на такой частоте все вибрирует снаружи. Если нас окружают насилие, предательства и измены, то надо поменять свою частоту. Это не говорит о том, что женщина сама виновата или что нужно поменять себя, чтобы поменять мужчину. Нет. Но конечно, нужно уметь заглядывать в себя. Поэтому мне кажется, что когда ты помогаешь женщине сбежать от тирана, то работаешь со следствием, а не с причиной. Есть люди, которые занимаются первым, но я вижу свое предназначение во втором.

Подпишитесь на наш
Блоги

Новое слово «в моде»: Оксана Лаврентьева запустила свой бренд

14:34, 1 сентября 2021

Автор: -Lite-

Комменты 254

Y

Прогорит.

S

Посмеялась....))) Каждая вошка мнит себя великим дизайнером..

Аватар

Само название ОЛОЛОЛ можно и обыграть. Сделать вещи в стиле молодежи (то, что носят молодые тиктокеры. И пусть дочь толкает, купить ей менеджера и через месяц будет в трендах попой в мамкиных портках крутить) и лейбл крупно, задорно. А так выходит, что название бренда лихое - из одной сферы, радужный эзотерический ангел - из другой (там где бохо дамы, лен, хлопок, плетения, этичные красители), а итоговая коллекция - из третьей (вообще нюдовые оттенки, простой минимальный крой, тонкие рисунки будто карандашом - это так избито, что отгремело и в заре, и в хм, и в зарине)

S

салатницы, вопрос, что делать если вся своя одежда разонравилась, а что нового покупать тоже не понятно. прям не знаю что носить, от всего лишнего избавилась уже, оставила только дорогой и качественный шмот, но и на него смотреть тошно. олька тут еще со своими уродливыми вещами...

Аватар

Кто хочет авоську от ОЛОЛО?

Подождите...