Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

СДВГ, или чем болеет Симона Байлз

236
СДВГ, или чем болеет Симона Байлз

   

Большинство  никогда не услышат свой правильный диагноз и перенесут  симптомы во взрослую жизнь.

Уверена, на сплетнике есть те, кто знает о Синдроме Дефицита Внимания и Гиперактивности  непонаслышке, кто сталкивался с этой болезнью и они наверняка знают, что это не блажь. 

Несмотря на распространённость данного синдрома  среди детей ( 5 % болеют, а по некоторым данным, и до 10%) врачи до сих пор обладают поверхностными знаниями о данном заболевании и наравне с обывателями думают, что это распущенность и надо просто заниматься коррекцией поведения. Подавляющее  большинство медиков уверены, что этот синдром проходит сам по себе  к 18 годам. Проходит, да,  у половины. А почти у  50%  больных никуда не исчезает. 

Данный синдром встречается у мальчиков в 4-5 раз чаще, чем у девочек.

Часто родители сталкиваются с тем, что их ребенку очень трудно усидеть на одном месте, он много двигается, суетится, вертится, очень громко говорит, часто мешает другим детям и взрослым. Такие дети бывают неловки в своих движениях, у них плохая координация, слабый мышечный контроль, поэтому они все роняют, ломают, ча­сто спотыкаются и падают. Такому ребенку очень трудно сосредоточиться на чем-то одном, он легко отвлекается, задает очень много вопросов, но не ждет ответа, а начи­нает заниматься другими делами, которые тоже быстро бросает. Все это происходит за небольшие промежутки времени. 

________________________

Точная причина возникновения СДВГ до сих пор неизвестна. Среди предполагаемых — наследственный фактор, который влияет на строение мозга. У людей с СДВГ тонкая кора отделов головного мозга, которые отвечают за внимание и когнитивный контроль. У них вырабатываетсяменьше дофамина (нейромедиатор, который стимулирует мозг, помогает ему переключаться с одной задачи на другую и фокусироваться), чем у других людей. В XX веке считали, что по мере взросления синдром уходит и взрослые люди им не страдают. Однако позже было установлено, что у 50 % детей, имеющих СДВГ, симптомы болезни продолжаются и во взрослом возрасте. Наличие заболевания у взрослых людей признали 18 европейских стран и Америка. В России диагноз ставят только детям, и то нечасто.

___________________________________

Первые симптомы из триады - невнимательность, повышеная активность, импульсивность - проявляются уже в раннем возрасте.

Ребенок не может сконцентрироваться, из-за чего терпит неудачу в усидчивой игре или не справляется с учебным заданием. Малыш постоянно отвлекается на посторонние раздражители, поэтому не доводит начатое до конца. Будучи оставлен в одиночестве, ребенок не может организовать ни свое время, ни пространство вокруг себя. Из-за этого он постоянно что-то начинает делать, но никогда не заканчивает.

Постоянное двигатель нон беспокойство. Дети с этим нарушением не соотносят свое поведение с окружающими обстоятельствами. Так, ребенок может вставать, ходить или бегать на уроке без всякого разрешения учителя.

Импульсивность – это действия, опережающие мысли. Ребенок отвечает и делает, не думая, вследствие чего, не придерживаясь правил, терпит поражения в играх и испытывает трудности общения со сверстниками.

 

Очень часто именно на гиперактивность делается упор, но помимо этого не стоит забывать,  есть ещё дефицит внимания  (невнимательность) , отсутсвие концентрации, и это является огромной проблемой для социализации. Ребенок физически не может сосредоточиться, не може довести до конца начатое. Ему   трудно концентрировать внимание, управлять своим поведением, учиться, удерживать в памяти необходимую информацию.

Надо просто постараться 

«Все было понятно уже в детском саду. Я постоянно отвлекалась, срывала занятия и тихий час, а воспитатели говорили, что я капризная и всем мешаю. Другие дети не хотели со мной дружить. У меня случалась истерика буквально каждый день, — рассказывает полушепотом 31-летняя Юля, уже сама давно мама. — В школе учительница все время спрашивала, почему я такая несобранная и отвлекаюсь. Взрослые часто говорили, что „надо просто постараться“, что я ленюсь и не доделываю работу до конца. Из-за этого я постоянно винила себя в том, что мало тружусь и халтурю. В 16 лет я пыталась покончить жизнь самоубийством». 

До этого, после девятого класса, девушка поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных. Каждые две недели она сдавала зачеты и регулярно участвовала в показах и конкурсах: «Вся моя жизнь наполнилась напряжением, у меня абсолютно не было свободного времени, я должна была быть сконцентрированной 24 часа в сутки». На этот раз Юле искренне нравилось учиться, но занятия по-прежнему давались ей с трудом — она просто не могла не отвлекаться. Спустя полгода после поступления Юля решила уйти из жизни. Выпив много снотворного, она проспала несколько дней, но не умерла. Родители заметили, что дочь спит слишком долго, но не трогали ее и никогда не обсуждали с ней тот случай. «Я даже не знаю, поняли они, что произошло или нет», — рассказывает девушка. 

Академия Гнесиных стала единственным вузом, который Юле удалось окончить, хотя после выпуска она еще два раза поступала «от скуки» — и от скуки же уходила. Работы по душе она так и не нашла, и даже домашняя многозадачность дается ей с трудом: «Если я готовлюсь к музыкальному концерту, то подготовка занимает все мое время. В таком случае дома полный бардак, а сын предоставлен сам себе: я перестаю уделять ему внимание, не помогаю делать уроки и не готовлю еду. Если я хожу в спортзал, то занимаюсь пять дней в неделю и посвящаю этому все свободное время. Если у сына проблемы в школе, то я делаю вместе с ним домашнее задание, вожу его на экскурсии и гулять, но при этом я забрасываю занятия музыкой, забываю про друзей и личную жизнь». Зимой этого года Юля, что редко с ней бывает, дочитала одну из книг до конца — после «Почему я отвлекаюсь» Эдварда Хэлловэлла и Джона Рэйти она поняла, что всю жизнь у нее был СДВГ. Врач-психиатр подтвердил диагноз.

 

 

На сегодняшний день есть два препарата, которые доказано помогают при СДВГ. Один из них в России запрещён, так как вызывает зависимость по типу наркотической.  

Выбор, прямо скажем невелик.

Препараты, на самом деле,  не излечивают СДВГ. Потому что  синдром вообще не лечится. «Лекарство — это в каком-то смысле заместительная терапия. Мы даем тебе лекарство, и на данном этапе тебе становится легче. Оно помогает лучше себя сдерживать — как инсулин или очки». Вторая часть всякой помощи людям с СДВГ — обучение тех, кто рядом с ними находится, в первую очередь учителей и родителей. Взрослым необходимо объяснить, что перенятые ими от их родителей тактики воспитания в этом случае просто не работают — нотация или наказание навредят ребенку с СДВГ еще сильнее, чем другим детям.

Отсутствие возможности обеспечить дорогостоящее медикаментозное лечение, уделить родительские время и внимание и создать идеальную среду для ребенка с трудностями серьезно влияет на его шансы хорошо окончить школу, получить высшее образование, социализироваться, построить карьеру и семью. Так медицинский синдром становится еще и механизмом воспроизводства социального неравенства. «Люди с СДВГ могут жить десятки лет с полной уверенностью, что они, простите, полное дерьмо, хотя это совсем не так». 

Компиляция различных источников + собственное мнение 

Оставьте свой голос:

1000
+

Комментарии Скрыть комментирии

Войдите, чтобы прокомментировать

Annaochaeva
Annaochaeva
Показать комментарий
tetak
tetak

Annaochaeva, не привязывая к олимпиаде.
Я имею таких детей. Двух из трёх. Это сложно. Им самим сложно жить. Это похоже на то что ковид это грипп, но есть сильное отличие. Так и тут. Они нормальные очень одаренные, но сложные. Тяжело и им самим и рядом с ними. А наши советские методы воспитания, так совсем не приемлемы.

ketyket
ketyket

tetak, а что помогает ? Расскажите , пожалуйста , как справляетесь , очень ценно именно мнение родителя , а не нотации и косые взгляды педагогов и сомнительная лекарственная терапия. Заранее благодарна

tetak
tetak

ketyket, с первым ребёнком я была против медикаментов. С третьим я просила врача сама подобрать их.
В быту очень важно ритуалы ( почитать перед сном и тд) и режим. Обязательно график выполнения заданий повседневных и в конце недели, месяца и тд поощрения. Эти дети зациклена на результат. Я это старалась применить, но мне было это сложно самой. Считаю что нужно идти к неврологу, психиатру. И быть под контролем. Я живу не в России поэтому тут к походу к такому врачу относятся проще. Искать группу поддержки с таким диагнозом.
Я когда выбилась из сил просто отпустила всё. Решила что может у меня не будут самые умные и образованные дети, но пусть будут здоровы. А место в жизни найдут. Поэтому не делаю нервы себе за школу. Я конечно журю и ругаю, но всё очень лайтово. Принёс хорошую оценку, хвалю. Принёс плохую, ну.. плохо я знаю ты можешь лучше. Я не хочу испортить отношения с третим ребёнком. Потому что с первой дочерью было много ошибок с моей стороны и сейчас у нас не простые отношения с ней.
По итогу: наблюдения врача, медикаменты, режим.
Про медикаменты: у нас были только на 4-5 часов действия принимает перед школой, повышается усидчивость.
Есть другие длительного действия, их и на после обеда хватает, успевает сделать уроки после обеда.
Сейчас он был в санатории и ему подобрали другие препараты с подавлением тревожности.
Если много в сети сидит то становится повеление хуже. Нужен жёсткий контроль. Но в связи с пандемией это было не возможно. Все друзья в сети сидят.

ketyket
ketyket

tetak, спасибо! Удачи вам , терпения и пусть все сложится наилучшим образом у детей !!!

vasilisa2021
vasilisa2021

tetak, извините пожалуйста, а что значит, советские методы воспитания, не приемлемы, просто интересно в чём заключается советский метод воспитания и чем он так ужасен?

tetak
tetak

vasilisa2021, я не хочу уходить в дискуссии по этому поводу. Может я что то не так написала и выразилась. Я имела ввиду что все дети которые отличаются, штампуются как УО и определяются в корректирующий класс или школу. Больных и инвалидов отделять от обычного общества. Сложных закалывать в психушке. Пороть и наказывать. Через силу и жесткими методами. Я не имела ввиду советскую педагогику, я имела ввиду систему в которой я училась ребёнком и видела это всё.

vasilisa2021
vasilisa2021

tetak, они не инвалиды, но им всё равно нужна коррекция, просто у подруги дочь, учится в одном классе с таким мальчиком и учительница, не может с ним справиться и половину урока, уходит на то чтобы его успокоить, просто нужен индивидуальный подход и особое внимание, почему бы не собрать небольшой класс, где таким детям, будут уделять особое внимание. Я училась в советской школе, самые лучшие воспоминания о ней, никто не бил, не наказывал, в каком аду, все жили, кошмар.

Drancy
Drancy

vasilisa2021, у меня прекрасные воспоминания о советской школе. Но, учитель математики нас людишками называла, завуч лупила лиге линейкой по головам... Тогда мы и не думали, что это плохо. Своим детям я такого не хочу.

Ika100
Ika100
Показать комментарий
happy_mom
happy_mom

Ika100, надо отделять - потому что детям требуется больше внимания и другая программа обучения. В коррекционных школах было по 8-10 человек в классе (это максимум, может и по 5), и целый штат специалистов, которые знали проблему и работали с ней не один год. Теперь что? Обычный учитель прошёл курсы и готов тьютор. Дети школьную программу еле тянут, тьютор за них в школе все делает, а родитель дома. Лишь бы было, зато как все!

Valensia
Valensia

Ika100, Тетенька на площадке не в учебе хотела детей отделить, а в жизни, играх и тд. В классах те дети не будут с ребенком тетеньки с площадки. И именно поэтому плохо, что им и играть не дают с обычными детьми. Они и так в изоляции.

tetak
tetak

vasilisa2021, отделить не поможет. У сына в классе было 4-5 таких мальчишек. У одного Q134.
Для учителя это было невыносимо. Собрать таких в один класс тем более. Они должны учится в социуме. У них и так проблемы с общением и социальными контактами. Для этих детей нужна медицинская терапия. Им самим с собой сложно. При действии препаратов они могут возможность хотя бы нормально учится и не мешать другим. Просто родители должны перестать боятся. Найти врача и доверится. Поверить ребёнку что ему самому не приятно что он всем мешает. Как говорит наш детский врач, таблетки дают шанс таким детям нормально учится. Получить образование а не скатиться вниз и остаться наедине со своими проблемами. Отделять не выход. Это только усугубляет ситуацию.

botva-botva
botva-botva

Annaochaeva, на параолимпиадах люди с ОВЗ участвуют,и инвалиды. СДВГ-никоем образом не относится ни к тому,ни к другому. Работая с детьми,могу сказать-эти проблемы были всегда (СДВГ), и лучше б родители (я про адекватных) про них знали и принимали какие-то меры до того,как дитё пошло в школу.

tetak
tetak

botva-botva, вот именно!! Если бы знали. Я исходила кучу врачей, исследований. Мне из раза в раз говорили, у вас нормальные дети. А я как человек с педагогическим дошкольным образованием чётко видела что, что то не то. Но нам не преподавали симптомы этих отклонений в развитии. От бессилия было разное. Окончилось плачевно для старшего ребёнка. Таблетки и тд ( я же хорошая мать, мы справимся без фармы) ямбы решили не применять. И проявился в 16 лет синдром туретта.
С младшим мы работаем с врачами, подобрали медикамент. У детей шикарно развито логическое мышление, математика и тд всегда шла легко. Но из-за выявившейся дислексия тяжело с языками. Правила устно знают отлично, но пишут при этом всё равно с ошибками. Тест в диапазоне Q105-115-120. ( по какой именно формуле врач делал тест не знаю. Их несколько. Но сказала что выше среднего показатель). Музыкально очень развиты.

Sweetpotato
Sweetpotato

botva-botva, у нас в начальной школе, в моем классе был проблемный мальчик которые постоянно отвлекался сам на уроках и отвлекал других , раздражал учителей тем что у него все падало из рук , тем что не мог сконцентрироваться , они его дергали и он начинал огрызаться , мог забыть своей портфель где-то в коридоре или в раздевалке , мог на пол урока застрять в столовой , мог случайно кого-то задеть на лестнице потому что не чувствовал пространства и получить затрещину по голове ,
Сейчас я понимаю, что у него было явное СДВГ , не аутизм, но в в советских школах, да ладно если бы только в школах , в совестной педагогике и психиатрии не было вообще таких диагнозов и понятий , потому что шло отрицание фактов. Как сказала мне , второкурснице деффака педагогического университета , однажды много лет назад главный логопед города , на мой вопрос были ли у неё случаи работы с детьми - аутистами , что Аутизм это болезнь Америки и наши дети такой болезнью не болеют .
Кстати этого мальчика , моего одноклассника, наша учительница начальной школы определила и перевела в умственно отсталую школу , хотя прекрасно знала , что с мозгами у него все было нормально.

-Lite-
-Lite-

Sweetpotato, это ужасно, это нормальные дети, и большинство из них способные и одаренные,

Silvestr
Silvestr
Показать комментарий
Astrantia
Astrantia

Sweetpotato, в Советское время были интернаты для таких детей, с индивидуальной программой, это сейчас все похерили, и скинули таких проблемных детей на "радость" общеобразовательным школам, когда такие дети не дают нормально учиться целому классу, и сейчас предлагают родителям таким детей пройти комиссию и перевестись, или на индивидуалку, или в коррекционные школы, те, что раньше были интернатами, но родители будут эгоистично напрягать весь класс и учителей, но не переведут свое чадо.

PU
PU

Astrantia, мне так нравится, когда пишут «эгоистично». Что вы подразумеваете под «коррекционной школой»? В Москве в районе, где я живу нет никаких коррекционные школ. Есть недалеко Логопедический садик (по документам), на деле - сад до детей с отклонениями. И там сборная Солянка- с синдромом, с аутизмом, с уо. Работают Обычные Воспитатели, на таких детях не видно брака в работе- поэтому никаких стараний нет. Никакого обучения. На территории сада огороженная площадка, которую сами воспитатели называют «загон». Там дети «гуляют». И эти дети после окончания сада никому не нужны- я столкнулась лично с такой проблемой. Спрашивала на комиссии цпмпк, в саду, везде искала информацию, куда идти в 1 класс. Соседняя с садом Школа набирала класс. Там работают обычные учителя, плюс логопед, психолог. И в этот класс идут дети из сада. Все диагнозы настолько разные, О какой учебе может идти речь. Серьезно! Дети с отклонениями никому не нужны. Раньше были школы специализированные, но сейчас ничего нет. Ты можешь любого ребёнка привести в обычных класс, не обязаны спрашивать справку. Я понимаю обе стороны. В обычных классах с такими детьми тяжело, но и вторую сторону тоже понимаю. Разбираться нужно с этой проблемой на уровне страны

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Первая встреча, тайные свидания и романтические традиции: история любви Джорджа и Амаль Клуни
Принцесса Мария Астрид Лихтенштейнская вышла замуж
"За эти деньги можно накормить семьи": в сети критикуют люксовый образ Меган Маркл во время визита в Гарлем
Дженнифер Лопес и Бена Аффлека застали за поцелуями в Нью-Йорке
Кэндис Свейнпол и Ирина Шейк с накладными ушами на показе Burberry
В сети появился трейлер реалити-шоу о жизни возлюбленной Криштиану Роналду Джорджины Родригес
Как Гвинет Пэлтроу, Эмбер Херд, семейство Кардашьян и другие отметили День дочерей в США
Дина Немцова рассказала о личной жизни после развода: "Познакомились в Tinder"
Бургеры и картошка: Кейт Миддлтон и принц Уильям с детьми сходили на обед в сельский паб
Том Хиддлстон впервые вышел в свет со своей возлюбленной Зави Эштон
Екатерина Варнава, Матильда Шнурова, Божена Рынска и другие на премьере фильма "Общага" в Москве
Великий князь Георгий Романов, потомок Николая II, женился на итальянке Ребекке Беттарини
Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Джиджи Хадид, Деми Мур, Элизабет Херли и другие на совместном показе Versace и Fendi
Яна Рудковская и Евгений Плющенко отметили год со дня рождения младшего сына
Анджелина Джоли и The Weeknd снова подогрели слухи о романе
Лена Данэм вышла замуж
Сиенна Миллер и Том Старридж, Крисси Тейген и Джон Ледженд и другие на премии Tony Awards в Нью-Йорке
Бывший муж Натальи Водяновой Джастин Портман стал отцом в пятый раз