Напомню, что худрук «Ленкома» Марк Захаров ушел из жизни в конце сентября 2019 г. На его пост был назначен Марк Борисович Варшавер, занимавший в театре должность директора. Практически сразу после вступления в новую должность Варшавер стал участником громкого скандала, запретив Людмиле Поргиной устроить в «Ленкоме» вечер памяти покойного супруга Николая Караченцова. «К тому времени еще не пройдет 40 дней со дня смерти Захарова», — так объяснил свое решение новый руководитель театра.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1336031/pub_5d979d362f1e4400add2488d_5d979dd33642b600ad3ed9ac/scale_1200

Два дня назад вышло сенсационное интервью Поргиной, в котором она вовсю прошлась катком по нынешнему руководителю Ленкома. У меня после прочтения интервью сложилось впечатление, что вдова народного артиста сама метит в худруки Ленкома.

Поргина в молодости.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/60857/pub_5d173aef95f76900ad54bb96_5d173af26ef88600ac0366bc/scale_1200

«И почему в Ленкоме до сих пор нет худрука или главрежа? Нас все об этом спрашивают. Ленком действительно остался с одним директором, который взял на себя творческую функцию. Да, Марк Варшавер считает деньги, он ремонтирует театр – это хозяйственные вопросы, и он их умеет решать. Но он не творческая натура. Да, он был помощником Марка Анатольевича, но он не был ни его другом, ни его соратником! Он не был Гришей Гориным или Вознесенским, это другой уровень», - заявила Людмила.

«Худсовет заслуженных ленкомовцев, который был при Захарове, остался в прошлом. Сейчас их никто не собирает. Это вообще ужас. Из  худсовета убрали и Диму Певцова, и Ивана Агапова, и Александру Захарову. Даже не поговорив с ними. Просто вывесили объявление в коридоре, что их убирают из худсовета. Кто там теперь собирается, и собирается ли вообще, никто не знает. При Марке Захарове такого быть просто не могло»

«Когда мы хоронили Марка Анатольевича. Это было очень тяжело, мы были раздавлены. Возле гроба Захарова стоял Марк Борисович Варшавер. Мы продолжим, обещал он, традиции Марка Захарова, мы все сохраним. Говорил, что никогда не бросит Александру Марковну. А потом началось то, что я бы назвала временем Иуды Головлёва. Когда пышные клятвы сохранить и поддержать оборачиваются совсем иными вещами. Наш директор говорил у гроба одно, а делает теперь совершенно другое. Как только начался сезон, он убрал спектакль Захарова «Попрыгунья», тонкий, умный, гротесковый, где играл Витя Раков, где Саша Захарова играла замечательную роль. И тут же он ставит Саше дублёрш сразу в три других спектакля. Вы когда-нибудь видели, чтобы Инне Михайловне Чуриковой ставили дублёрш? Народным артистам не ставят дублёров. Они уникальны. Марк Анатольевич работал с Александрой в этом спектакле, она его плоть и кровь и душа. Вместо захаровской «Попрыгуньи» поставили «Галатею», но она оказалась такой негодной, что её тут же закрыли – а это зря потраченные деньги. Сделали «Вечный обманщик» по «Тартюфу». Директор говорит, что это гениальный спектакль. Но, как мне кажется, это совсем-совсем не так. Роли не разобраны, нет ни мольеровского юмора, ни сатиры на лживых лицемеров – ни малейшей крупицы того, что было в спектаклях Захарова»

https://img5tv.cdnvideo.ru/webp/shared/files/202011/1_1207798.jpg
https://ladysdream.ru/wp-content/uploads/2020/11/aleksandra-zaharova-do-i-posle-plastiki-8.jpg

Про спектакль «Юнона и Авось»: «Пока ещё там играет Дима Певцов. Но вот этой весной на роль графа Резанова Марк Варшавер ввёл Игоря Миркурбанова. Если бы он был Захаровым, он бы понимал, что это совершенно другая личность, другое обаяние. Миркурбанов хорошо поёт, да. Но Резанов должен быть очень пластичен, в нём должен быть божественный свет, энергия и бесстрашие первопроходца, о чём говорили Вознесенский и Захаров. Я не могу забыть глаза Коли, сколько в них было света, когда он играл Резанова, – зал вставал с мест в катарсисе… Недавно я прочитала одну новую пьесу о царе Ироде – вот его-то Игорь Миркурбанов сыграл бы невероятно! Но это вопрос точного выбора режиссёром актёра на ту или иную роль. А Марк Борисович… у него нет и никогда не было этого нюха. Он может быть каким угодно директором, но он не худрук. И почему этот человек должен править театром, я не понимаю»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3540570/pub_5f4c9226ae5a5a5a8bf1a244_5f4c952a8997d74f22d5b974/scale_1200

Далее Людмила Поргина раскритиковала ремейк «Поминальной молитвы»: «Леонов был уникальный, и Марк Анатольевич просто не захотел без него восстанавливать «Поминальную молитву». Но он ставил другие спектакли, которые отвечали времени. Если бы Захаров сейчас ставил «Поминальную» заново, он бы её и сократил, и поменял ритм, он бы дал спектаклю движение, созвучное нашей жизни. Но воля Захарова нарушена, и в Ленкоме всё-таки сделан ремейк «Поминальной молитвы». Сергей Степанченко хороший актёр, но у него нет леоновского свечения. И Олеся Железняк хорошая актриса. Но это абсолютно не захаровский спектакль. Это как картина и репродукция»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118604/pub_5d70a6a46f5f6f00ae9f1330_5d70a7c15ba2b500ad121591/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3432422/pub_5f31b927e546a339430ac368_5f31ba7915c5667715c96d61/scale_1200



«Достойным актёрам нужны достойные режиссёры. Ленком в подчинении у департамента культуры Москвы. Но я, честно говоря, не понимаю какая честь им убивать театр, созданный Марком Захаровым и названный теперь его именем. О чём они думают? Где департамент и где Министерство культуры? Почему власти до сих пор ничего не предприняли, зная прекрасно, что Ленком просто разрушается? Может быть, так понимается дружба? В Ленкоме есть фитнес-зал, есть кафе, есть отличная сауна – и некоторые чиновники ходят в ленкомовскую парилку»

Далее актриса обвинила Варшавера в мошеннических схемах, на которых тот якобы обогащается.

«Скоро будет два года, как нет Захарова, и за это время Варшавер ни разу не зашёл к Александре, хотя их дома рядом. Она осталась одна, это такая тяжёлая потеря, так неужели нельзя зайти или хотя бы позвонить и просто вспомнить с ней об отце, расспросить её? Она же знает, что Захаров дальше собирался ставить, каких актёров в каких ролях он видел. Того же Серёжу Степанченко или Диму Певцова. Но нет. Вместо этого уничтожение и выдавливание из театра. А как не бояться актёру, человеку зависимому? Ему могут дать роль, а могут не дать или вообще уволить. Как сейчас роли Захаровой отдаются дублёршам. При этом Саша прекрасно выглядит, у неё прекрасное лицо, прекрасная фигурка. Делается это беспардонно – без предупреждения, просто вывешивают в расписании другую фамилию. Так возьмите нож, да зарежьте сразу, если вам мешает то, что она Захарова. У Димы Певцова тоже нет новых ролей. Не удивлюсь, если из-за его хорошего отношения к Саше. Я в шоке, в частности, от того, что мы даже поговорить о происходящем не можем – только где-то вдали от театра, иначе донесут. В нашем театре-доме сейчас холодно»

https://ladysdream.ru/wp-content/uploads/2020/11/aleksandra-zaharova-do-i-posle-plastiki-1.jpg

Далее Людмила подробно рассказала о своих взаимоотношениях с Варшавером:

« Я-то человек, не боящийся Марка Борисовича, потому что за мной стоит гений, за мной стоят его друзья, в том числе и те, кто уже ушёл. Но если он захочет меня выгнать из театра, ну что ж, это будет ещё одним пятном на его совести. Но понимаете, такой захват театра – это захват душ человеческих. Ну а в интервью Марк Борисович говорит о том, какой он добрый и отзывчивый, как он помог, например, Поргиной и Караченцову, как выплачивал нам зарплаты. Два года после катастрофы Коля был на бюллетене. После чего Марк Варшавер объявил, что получил бумагу о том, что Караченцов по результатам обследования признан инвалидом без права работы. Поэтому, мол, заберите его трудовую книжку из театра. Как же так, говорю, Караченцова же никто в действительности не обследовал! Эта бумага – фальшивка. Мало того, эту бумажку показали Коле и он просто плакал: «Почему они так со мной поступили?» А я заплакала уже от обиды за него – нас обманули. Вот так и привыкаешь к борьбе. Я звоню Генриху Падве, у которого учился наш сын Андрей, и прошу помощи. И мы добились врачебной комиссии. Мы с Колей возвращаемся с фестиваля театральной песни, где он был председатель жюри, являемся на эту комиссию, и два часа Караченцов им читает стихи! Так, что врачи были потрясены: «Мы оставляем первую группу, поскольку травма слишком серьёзная, но с правом работы». Я хватаю эту резолюцию и бегу в отдел кадров. И вдруг звонок от директора. «Да, Марк Борисович. Что я делаю? Я восстанавливаю Караченцова в нашем театре. По заключению комиссии. А это уже не четыре тысячи народному артисту Караченцову по инвалидности. Тогда Варшавер вызывает меня и говорит: «Знаете, Людмила Андреевна, хочу вам сказать, что вы не нужны театру». Он так решил. Я ушла, но обратилась за помощью наверх. Ему позвонили и указали: значит так, у вас работает народный артист Караченцов и работает заслуженная артистка Поргина. Вот так всё было. Это не он мне платил зарплату, это я не дала убить себя. А он везде говорит, как он «помог».

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1866022/pub_5d173aef95f76900ad54bb96_5d173af2be074c00af3ea9c0/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1873427/pub_5d173aef95f76900ad54bb96_5d173af281d95900acc17990/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1872852/pub_5d173aef95f76900ad54bb96_5d173af2df71c300adae7f43/scale_1200



Выход из этой ситуации вдова Николая Караченцова видит только один:

 «Спасти Ленком можно только одним способом: отстранить от творческой деятельности директора и назначить художественного руководителя или главного режиссёра. Мы с Колей люди творческие, поэтому ходили во все театры даже в самые маленькие. Я могу сказать, что хорошего режиссёра можно найти. И актриса Саша Захарова могла бы быть художественным руководителем. Хотелось бы обратиться за помощью к Собянину. Он мог бы не дать погибнуть театру»

Марк Варшавер не стал молчать после интервью Людмилы Поргиной.

Марк Борисович отметил, что Поргиной стоило бы держать языки за зубами, ведь своими достижениями на профессиональном поприще она обязана именно «Ленкому» и его сотрудникам.

«Она сегодня получает зарплату в «Ленкоме», не приходя сюда. Театр «сделал» ей звание заслуженной артистки. К моменту его получения она не играла уже много лет. Она не помнит, как выходить на сцену, как сыграть роль. Да, я жесток сейчас, но эта жестокость выплыла за многие годы ее хамства. Она позволяла себе говорить нелестные вещи о Марке Захарове. Как так можно? Работать в театре и отзываться плохо о великом режиссере. А сейчас она о нем потрясающе говорит. Меня раньше восхваляла, а теперь у нее изменились приоритеты», — подчеркнул Варшавер.

Подпишитесь на наш
Блоги

Критика руководства Ленкома в интервью Людмилы Поргиной.

03:13, 3 июня 2021

Автор: lindik

Комменты 116

Аватар

Наверное, грех так говорить, но авария и последующая инвалидность Караченцова стали звездным часом Поргиной, вывели ее на первые роли, которых у нее не было в профессии. И стало видно, почему их, первых ролей, не было. Она же ужасная актриса, не может скрыть реальных эмоций и скрытых мотивов, которые написаны у нее на лбу. Даже врать не умеет кругло. Может, кто-то и поверил бы в двухчасовые декламации стихов, если бы она не водила Николая Петровича по всем маломальским мероприятиям, не демонстрировала его на ТВ, где любой, даже те, кто не хотел бы видеть, своими глазами наблюдали разрушение личности любимого актера. И будем честны, после случившегося с Караченцовым материально она тоже стала жить лучше.

G

Марк Захаров очень много сделал для дочери, в принципе опекал ее до пенсии, но худрук? Это не ее уровень. В целом, я за урезание финансирования столичных театров, если они себе позволяют пожизненные зарплаты, можно и нужно финансировать провинциальные театры, где иного способа выжить нет. Но должны же мы прийти к системе контрактов, как на Западе, где единственное мерило успеха - коммерческий успех. Ну не должны спектакли по 5-10 лет с одним составом идти, даже если в главной незаменимой роли Инна Чурикова.

Аватар

чой-та веселая вдовушка разговорилась, не боится, что кормушку прикроют совсем?

M

Ей там, как я поняла, неслабую зарплату сохраняют, хотя она и не играет ничего. Не боится потерять?

Аватар

это не поргина в молодости. ну камон - карие глаза/голубые глаза, черты лица и все такое. ну неужели не видите

Подождите...