Вы знали, что в СССР и царской России на велосипеды надо было вешать номера, а водитель должен был иметь права?
1880-е
Катание на велосипедах в Михайловском, Московская губ.
Причем самые первые водительские права в России выдали в 1895 году именно владельцам велосипедов. Правда, это были невиданные доселе моторные велосипеды, которые нагоняли страх на всех петербуржцев.
1903 Невский проспект
Первые велосипеды в столице Российской империи второй половины XIX века считались роскошью: аппарат стоил от 250 до 400 рублей, тогда как средняя зарплата рабочего составляла всего 20 рублей. Поэтому немудрено, что первыми велосипедистами стали аристократы и даже члены царской семьи. Император Александр II, например, любил совершать велосипедные прогулки по Царскому Селу на своем «костотрясе».
Николай II на велосипеде в Царском селе
А вот прокатиться с ветерком по Дворцовой площади не мог даже царь: ездить на велосипеде по улицам города было строго запрещено из соображений безопасности. Встретить «богатых и знаменитых» верхом на велосипеде частенько можно было на Петербургском шоссе неподалеку от Царского Села.
1910
Великий князь Михаил Александрович на моторном французском велосипеде
1908 Дочери Николая II
1895 Победитель гонок
В 1896 году городские власти разрешили использовать велосипеды в городе, но по строгим правилам, включая обязательную нумерацию всех велосипедов и получению прав на управление новомодным транспортным средством.
1910
Игорь Востряков на велосипеде
Московская губ., усадьба Солнцево
Чтобы сдать на права, экзаменуемый должен был тронуться с места на велосипеде, сделать «восьмерку», а потом резко затормозить и спрыгнуть с транспорта перед комиссией из трех полицейских. В случае неудачной попытки повторный экзамен назначался через неделю: чтобы успеть потренироваться.
1900 - 1910
Мужской портрет
г. Нижний Новгород
Забавно, что права на управление личной лошадью в то время не требовались. Хотя профессиональные извозчики должны были получать регистрационный номер и менять его каждый год, уплачивая пошлину, но, если вы приезжали в город на базар на своей телеге, то прав с вас бы никто не спросил. Нужно было лишь соблюдать правила передвижения по городским улицам: не лихачить и пропускать пешеходов.
1904«Саша на велосипеде»
Московская губерния
В советское время желающие ездить на «железном коне» по автодорогам должны было получать специальный номер и удостоверение велосипедиста. В разное время правила получения таких водительских прав менялись от небольшой беседы с сотрудником ГАИ до прохождения курсов и теоретического экзамена.
1912 год
Сборка велосипедов на складе Торгового Дома «Победа»
Удостоверение на право управления безмоторным велосипедом выдавалось лишь с 14 лет и представляло собой документ с именем и фотографией владельца, данными о велотранспорте, а также памяткой о правилах дорожного движения на велосипеде.
1910-е
Москва
Номерной знак облагался пошлиной примерно в полтора рубля и выдавался сроком на один год. В случае отсутствия номера или грубого нарушения на дороге, инспектор мог арестовать велосипедиста и препроводить его в отделение, где взыскивался штраф. В 1959 году плату за регистрацию велосипедов отменили, но номера и удостоверения на управление велосипедом продолжали выдавать до самого конца существования СССР. В тексте ПДД от 1986 года водитель велосипеда, (также, как и водитель мопеда, гужевой повозки или саней) должен был иметь при себе документ, подтверждающий знание настоящих Правил, а на транспортном средстве должен был быть установлен номерной знак.
1 мая 1925 - 1 мая 1929
Первомайский парад на Красной площади
Конечно, получали номера в основном только жители городов, где осуществлялся контроль. А двигаться на велосипеде можно было только по правому краю проезжей части на расстоянии не больше метра от обочины. Никаких вам велодорожек и уж тем более езды по тротуарам.
1937 год
В парке «Сокольники». Велосипедисты
Текст Лев Лурье
1930-e
Хочется купить велосипед и поехать далеко по дороге, чтобы ветер и счастье в лицо
Скоро лето!
«Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!»
20:18, 26 мая 2021
Автор: Atmosphere
Комменты 39
Велик - это прекрасно!)
вчера приобрела новенький велик, довольна как слон
А я вот в 37 научилась ездить в этом году. А через 2 месяца велик сперли, бгг
Пост интересный. И информацией, и фото.
Я летом пересаживаюсь на велосипед. По поводу кретинов, то мы просто запоминаем только неадекватов, мимо тебя за день проедут/пройдут тысячи машин/людей и ты даже не обратишь на них внимания, а запомнишь ты одного единственного неадеквата. Я Волгу переезжаю через мост, по пешеходной зоне, проезжая часть узкая, а трафик плотный, никогда проблем почти нет ни с пешеходами, ни с велосипедами, я если что могу и слезть, чтобы пешехода обойти, но вчера мне в спину орал матом велосипидер, а потом специально ехал передо мной, чтобы мне пришлось тормозить и сказал что таким толстожопым на таком убогом говне нехрен ездить и позорить велоспорт. Ну что тут скажешь, он поди всюду неадекватен, и за рулём и пешком. С другой стороны, когда еду по обочине проезжей части, 99 машин возьмут в сторону подальше от велика и сама так делаю, мало ли человек держится или в яму попадет, но один точно спецом прижмется максимально, зеркалом по плечу, явно с ненавистью.