Вдохновившись постом ниже, решила написать про фильмы, которые нравились Андрею Тарковскому. Пост будет коротким, так как нашла только пять фильмов)) 

1. "Причастие" Ингмара Бергмана 

Когда Бергман говорит о Боге, то лишь для того, чтобы сказать, что голос Его не слышен в мире, что Его нет... Стало быть, между нами не может быть сравнения. Критики, убежденные в обратном, очень поверхностны, и если они утверждают это лишь потому, что исполнитель главной роли "Жертвоприношения" снимался и у Бергмана и что в моем фильме использован пейзаж шведской деревни, то это только доказывает, что они не понимают ни Бергмана, ни экзистенциализма. Бергман ближе к Кьеркегору, чем собственно к проблеме веры.

2. "Земляничная поляна" Ингмара Бергмана Актеры глупы. В жизни еще ни разу не встречал умного актера. Ни разу! Были добрые, злые, самовлюбленные, скромные, но умных – никогда, ни разу. Видел одного умного актера – в "Земляничной поляне" Бергмана, и то он оказался режиссером. 

3. "Огни большого города" Чарльза Чаплина От самого понятия жанр веет могильным холодом. А Чаплин? Разве это комедия? Нет. Это просто Чаплин и ничего более, уникальное явление, которое невозможно повторить. Это сплошная гипербола, но главное то, что каждую секунду существования в кадре он потрясает правдой поведения своего героя. В самой нелепой ситуации Чаплин совершенно естественен и поэтому-то смешон. Его герой словно не замечает гиперболизированного мира, который его окружает, его несусветной логики. Иногда кажется, что Чаплин умер лет 300 назад. Настолько он классик 

4. "Сказки туманной луны после дождя" Кэндзи Мидзогути В "Андрее Рублеве" есть одна сцена, которая, смею предположить, могла бы принадлежать руке выдающегося японского режиссера Кендзи Мидзогути. А вышла она случайно и в фильм попала невероятным образом. Я сам заметил ее только тогда, когда фильм уже был завершен и показан на широком экране. Это сцена, где российский принц скачет через сельскую местность на белой лошади, а монгол гонится за ним на черной. У меня создалось ощущение, что по качеству и стилю это черно-белое изображение на фоне туманного серого дня напоминало ландшафт, нарисованный тушью на китайской картинке. И вот две лошади практически поравнялись, внезапно монгол пронзительно закричал, засвистел, хлестнул свою лошадь и попытался зайти спереди принца. Он же, в свою очередь, попытался схватить неприятеля, но тоже не смог его настигнуть. В следующем кадре снова гонка. А потом тишина, и ничего. 

5. "Семь самураев" Акиры Куросавы Очень люблю Куросаву. Потрясающий режиссер. Один из лучших в мире, что тут говорить. Главное у Куросавы – это современный характер, современные проблемы и современный способ исследования жизни. Это же очевидно. Он не задавался целью скопировать жизнь самураев такого-то исторического периода. Средневековье у него воспринимается без всякой экзотики. Это настолько глубокий художник, у него такие психологические связи, такая проработка характеров, сюжетных ходов, такое видение мира, что его рассказ о средневековье все время наталкивает нас на мысли о сегодняшнем мире. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Фильмы, которые нравились Андрею Тарковскому

22:51, 5 апреля 2021

Автор: Stasya2003

Комменты 213

Аватар

Слова талантливого и умного человека безусловно заслуживают внимания, но никто не истина в последней инстанции

S

Спасибо, очень интересно). По вновь открывшимся обстоятельствам, можно предположить, что Тарковский, как художник-символист от кино, отказывает в симпатии тем режиссерам, у которых видит слишком явное формирование мнения зрителя. И он явно перенимается философией авангарда и постмодерна, статьями западных критиков о массовом и элитарном искусстве)). И с этой колокольни в общем судит).

Аватар

Это его личные записи, дневники. Что сейчас пошла за мода осуждать за мнение, отличающегося от популярного? Он бы не был бы режиссером со своим собственным видением, если бы он был смотрел кино обывательским взглядом. В некоторых случаях, он очен точен.

Аватар

чет не густо. по сравнению со списком из тех, что не понравились ))

Аватар

Вообще в шоке от коментов. Я от сплетника высокой интеллектуальности не ждала конечно, но Бергмана «псевдоинтеллектуальной нудятиной» назвать, это нечто, конечно)) У Бергмана с Тарковским, по рассказам, была какая-то духовная «связь». Несмотря на все отрицания, довольно много общего у их фильмов, а встретиться им так и не удалось, насколько я помню. Была возможность, но кто-то из них вроде бы в последний момент передумал. До сих пор их имена у меня в голове нераздельны, ибо начинала смотреть и изучать их тоже вместе. «Причастие», «персона», «шепоты и крики», эх, пойду пересматривать

Подождите...