1. Лолита / Lolita, режиссер Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick, США, 1962 г.
«В Венеции я видел англо-американский фильм «Лолита». Он рассказывает о любви между сорокалетним человеком и 12-летней девочкой. Картина пуста от начала до конца, на ее просмотре не испытывал никаких чувств, кроме подавленности и отвращения. Кино будущего непременно должно уйти от пустоты». 

2. Жить своей жизнью / My Life to Live / Vivre sa vie: Film en douze tableaux, режиссер Жан-Люк Годар / Jean-Luc Godard, Франция, 1962 г.
«Талантливый французский режиссер Жан-Люк Годар, поставивший раньше блистательный фильм «На последнем дыхании», на этот раз показал в Италии бессмысленный «полумодерн» — «Жить своей жизнью». В картине Годара только видимость социальной проблемы (жизнь проститутки), сама же проблема не только не решается, но и не ставится: Годар отказался в этом фильме даже от своих формальных достижений. Разумеется, я оставляю в стороне игру актеров». 

3. Великолепная семерка / The Magnificent Seven, режиссер Джон Стёрджес / John Sturges, США, 1960 г.
«В «Великолепной семерке» плохо все. Все построено по канонам, которые разрушить невозможно. Все уже известно заранее. Зритель заранее знает, что должно случиться, но смотрит потому, что все это блистательно решено в жанровых, стилевых законах вестерна. Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи не вкладывались, все липа, фальшь, нелепость».

4. Жизнь, любовь, смерть / La vie, l'amour, la mort / Life Love Death, режиссер Клод Лелуш / Claude Lelouch, Франция, Италия, 1969 г.
«Лелуша у нас обожают. Даже публика из Дома кино. Это неслучайно. Пошлость у нас любят. «Жизнь, любовь, смерть» — чудовищная по своей пошлости картинка. Речь в ней идет ни больше ни меньше как о протесте против смертной казни. (Почти Достоевский!). Но для того, чтобы заинтересовать этой проблемой зрителя (да и самого себя, наверное!), какими только средствами он не пользуется! И секс, и извращение, и сентиментальности. Бездарный французик. В Доме кино публика просто писала кипятком от восторга».

5. Ватерлоо / Waterloo, режиссер Сергей Бондарчук, СССР, 1970 г.
«Сегодня смотрел «Ватерлоо» Бондарчука. Бедный Сережа! Стыдно за него».

6. Тристана / Tristana, режиссер Луис Бунюэль / Luis Buñuel, Франция, Италия, Испания, 1970 г.
«Видел фильм Бунюэля - забыл название (Да! «Тристана») — очень плохо: о женщине, которой ампутируют ногу и которой иногда снится колокол с головой ее мужа-отчима вместо языка, — нечто несусветно пошлое. Бунюэль часто позволяет себе подобные падения».

7. Бег / The Flight, режиссеры Александр Алов, Владимир Наумов, СССР, 1970 г.
«Видел фильм Алова и Наумова «Бег». Это ужасно! Издевательство над всем русским — характером, человеком, офицером. Черт-те что!».

8. Космическая Одиссея 2001 года / 2001: A Space Odyssey, режиссер Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick, США, 1968 г.
«Почему-то во всех научно-фантастических фильмах, которые мне доводилось видеть, авторы заставляют зрителя рассматривать детали материальной структуры будущего. Более того, иногда они (как С.Кубрик) называют свои фильмы «предвидениями». Невероятно!». «Космическая Одиссея»… мне кажется совершенно неестественной: вымороченная атмосфера, будто в музее, где демонстрируются технические достижения. Но кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника? Ведь искусство не может существовать вне человека, вне его нравственных проблем».

9. Бойня номер пять / Slaughterhouse-Five, режиссер Джордж Рой Хилл / George Roy Hill, США, 1972 г.
«Бойня №5» получила главную премию жюри. Что это такое? Это плохо экранизированный грандиозный роман. И тем не менее — премия жюри! Просто сейчас дикая конъюнктура на так называемый «политический кинематограф».

10. Был месяц май / Byl mesyats may, режиссер Марлен Хуциев, СССР, 1970 г.
«Не знаю почему, но меня последнее время стал чрезвычайно раздражать Хуциев. Он очень изменился в связи с теплым местечком на телевидении. Стал осторожен. С возрастом не стал менее инфантильным и, конечно, как режиссер совершенно непрофессионален. И мысли-то у него какие-то короткие пионерские. Все его картины раздражают меня ужасно; пожалуй, кроме последней («Был месяц май») - о конце войны. Да и то с натяжками, ибо главный герой — ужасен. И линия поляка из концлагеря - тоже какая-то взятая словно напрокат. И виньетка эта с туристами и развалинами очень неудачна. Странно, но какой-то он жалкий».

11. Любить человека / Lyubit cheloveka, режиссер Сергей Герасимов, СССР, 1972 г.
«Сергей Герасимов рвется к Ленинской премии; выступает в прессе с клятвами и объяснениями в любви в адрес Человека. Но, понимая, что его «Любить человека» вполне ничтожно, он выдумал «тетралогию» и хочет Ленинской хотя бы за четыре свои дерьмовых фильма. Что же? Может быть, и получит. Ну и ничтожество!».

12. Крестный отец / The Godfather, режиссер Френсис Форд Коппола / Francis Ford Coppola, США, 1972 г.
«За последнее время наибольшее количество зрителей собрал «Крестный отец», но, с моей точки зрения, это очень плохая картина. Положим, актеры играют хорошо — с этим я согласен. Но в целом картина мне кажется скучной, неоригинальной, чрезвычайно традиционной с точки зрения средств выражения. А по сути так просто реакционная – оправдание рождения и существования мафии! Отказ же Копполы от «Оскара» — это еще одна дополнительная реклама, определенный расчет. И все это так далеко от проблем современного искусства».

13. Последняя волна / The Last Wave, режиссер Питер Уир / Peter Weir, Австралия, 1977 г.
«Вечером смотрел «Последнюю волну», фантастический фильм. Не интересно, конечно, просто «история».

14. Зомби / Zombi 2, режиссер Лючио Фульчи / Lucio Fulci, Италия, 1979 г.
«Вечером был с Франко в кино. Смотрели «Зомби-2»- фантастический фильм ужасов. Кошмар — противно и бездарно».

15. Луна / La luna, режиссер Бернардо Бертолуччи / Bernardo Bertolucci, США, Италия, 1979 г.
«Смотрел «Луну» Бертолуччи. Чудовищная пошлятина».

16. Гамлет / Hamlet, режиссер Григорий Козинцев, СССР, 1964 г.
«По телевизору показывали «Гамлета» Козинцева. До чего же это ничтожно! Бедный Григорий Михайлович! Неужели он действительно верил, что сделал нечто стоящее».

17. Манхэттен / Manhattan, режиссер Вуди Аллен / Woody Allen, США 1979 г.
«Пытались с Лорой смотреть в кино фильм В.Аллена «Манхэттен». Ушел после первой половины. Нудно до безобразия, и страшно не обаятельный актер, который хочет казаться неотразимым».

18. Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now, режиссер Френсис Форд Коппола / Francis Ford Coppola, США, 1979 г.
«Смотрел «Апокалипсис» Копполы. Очень слабый актер в главной роли, ошибочная драматургия. Картина не стоит на ногах. Оживленный комикс. Плохо все».

19. Город женщин / La città delle donne / City of Women, режиссер Федерико Феллини / Federico Fellini, Франция, Италия, 1980 г.
«Последний фильм Феллини полная катастрофа, а сам он равен нулю. Ужасно. Фильм действительно ничтожен».

20. Почтальон всегда звонит дважды / The Postman Always Rings Twice, режиссер Боб Рафелсон / Bob Rafelson, США, 1981 г.
«Вчера посмотрел фильм с Джеком Николсоном. Драма с роковой любовью и убийством. Не нравится мне этот Николсон. Фильм плох».

21. Соседка / La femme d'à côté / The Woman Next Door, режиссер Франсуа Трюффо / François Truffaut, Франция, 1981 г.
«Днем смотрели с Норманом фильм Трюффо с замечательной актрисой Фанни Ардан — фильм очень плохой, но с хорошими актерами. А Ардан — так очень и очень хороша».

22. Одержимая / Possession, режиссер Анджей Жулавски / Andrzej Zulawski, Франция, Германия (ФРГ), 1981 г.
«Смотрел чудовищно омерзительный фильм Одержимая. Пошлятина. Американская смесь фильма ужасов, дьявольщины, насилия, детектива и всего, чего угодно. Отвратительно. Деньги, деньги, деньги, деньги... Ничего настоящего, истинного. Ни красоты, ни правды, ни искренности, ничего. Лишь бы заработать... На это невозможно смотреть... Можно все, позволительно все, если за это «все» платят деньги».

23. Идентификация женщины / Identificazione di una donna / Identification of a Woman, режиссер Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni, Франция, Италия, 1982 г.
«Смотрел фильм Антониони. Трудно даже сказать, как этого плохо. Даже если это история бездуховности и пустоты, образовавшейся в человеке в том мире, где выращивают любовь, - то нельзя быть автору бездуховным и лишенным любви. Я уже не говорю о том, как бездарно все снято. Актеры, музыка, диалоги - все очень плохо».

24. Александр Великий / O Megalexandros / Alexander the Great, режиссер Тео Ангелопулос / Theo Angelopoulos, Италия, Германия (ФРГ), Греция, 1980 г.
«Смотрел ужасный фильм Ангелопулоса «Александр Великий», который в Венеции в прошлом году получил «Золотого Льва». Скучно, длинно, пусто, многозначительно и бессмысленно. Главное, без понятия об образе, ритме, поэзии. Поразительно тупо. Боже мой! Плохо все»

25. Изгоняющий дьявола / The Exorcist, режиссер Уильям Фридкин / William Friedkin, США, 1973 г.
«Видел этот фильм — «Изгнание дьявола», о котором очень много говорили как об очень хорошем. Дрянь страшная».

26. Амадей / Amadeus, режиссер Милош Форман / Milos Forman, США, 1984 г.
«Восемь «Оскаров» — и так бездарно. Причем всё. Может быть, только Сальери неплох».

Подпишитесь на наш
Блоги

Фильмы, которые не понравились Андрею Тарковскому

21:32, 5 апреля 2021

Автор: HATAXA

Комменты 189

Аватар

своё мнение конечно иметь хорошо, но перечисленные фильмы, реально не заслуживают такой критики. Да и на критику это не похоже, а больше на зависть. И уж точно не Тарковскому говорить о нудности и затянутости картин, его фильм Ностальгия или Солярис тому доказательство. Зеркало один из немногих фильмов, которые не смогла досмотреть - все предсказуемо и нудно.

Аватар

"Скучно, длинно, пусто, многозначительно и бессмысленно." О его фильмах можно сказать то же самое

Аватар

Полностью согласна с мнением по поводу "Одержимой". Аджани в фильме очень красивая, а в остальном - отвратительное кино.

Аватар

Ахаха, это Юрий Лоза своего поколения. Фильм "Бег" один из лучших фильмов ever, за него не прощу)

M

Посмеялась. Он наверное хотел, чтобы все было снято в его стиле? Тогда кто и зачем бы его выделял? Не каждый разберёт его заумь. Я сколько раз приглашала своих знакомых на его фильмы, плевались и уходили и до середины не досмотрев. Страшно далеки они от народа!)) Конечно, в его фильмах есть над чем подумать, но не всем это интересно. И не все поймут в такой подаче. Сомневаюсь, что он этого не понимал. Тогда, к чему такой пафос и презрение к чудим работам, признанным большинством? Ревность? Зависть? Думаю, что и зависть и ревность. Что его приемы не могут быть понятны всем. Я бы тоже расстроилась. Но читать такое Неприятно.

Подождите...