Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Фильмы, которые не понравились Андрею Тарковскому

189
Фильмы, которые не понравились Андрею Тарковскому

1. Лолита / Lolita, режиссер Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick, США, 1962 г.
«В Венеции я видел англо-американский фильм «Лолита». Он рассказывает о любви между сорокалетним человеком и 12-летней девочкой. Картина пуста от начала до конца, на ее просмотре не испытывал никаких чувств, кроме подавленности и отвращения. Кино будущего непременно должно уйти от пустоты». 

 

 

2. Жить своей жизнью / My Life to Live / Vivre sa vie: Film en douze tableaux, режиссер Жан-Люк Годар / Jean-Luc Godard, Франция, 1962 г.
«Талантливый французский режиссер Жан-Люк Годар, поставивший раньше блистательный фильм «На последнем дыхании», на этот раз показал в Италии бессмысленный «полумодерн» — «Жить своей жизнью». В картине Годара только видимость социальной проблемы (жизнь проститутки), сама же проблема не только не решается, но и не ставится: Годар отказался в этом фильме даже от своих формальных достижений. Разумеется, я оставляю в стороне игру актеров». 

 

 

3. Великолепная семерка / The Magnificent Seven, режиссер Джон Стёрджес / John Sturges, США, 1960 г.
«В «Великолепной семерке» плохо все. Все построено по канонам, которые разрушить невозможно. Все уже известно заранее. Зритель заранее знает, что должно случиться, но смотрит потому, что все это блистательно решено в жанровых, стилевых законах вестерна. Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи не вкладывались, все липа, фальшь, нелепость».

 

4. Жизнь, любовь, смерть / La vie, l'amour, la mort / Life Love Death, режиссер Клод Лелуш / Claude Lelouch, Франция, Италия, 1969 г.
«Лелуша у нас обожают. Даже публика из Дома кино. Это неслучайно. Пошлость у нас любят. «Жизнь, любовь, смерть» — чудовищная по своей пошлости картинка. Речь в ней идет ни больше ни меньше как о протесте против смертной казни. (Почти Достоевский!). Но для того, чтобы заинтересовать этой проблемой зрителя (да и самого себя, наверное!), какими только средствами он не пользуется! И секс, и извращение, и сентиментальности. Бездарный французик. В Доме кино публика просто писала кипятком от восторга».

 

5. Ватерлоо / Waterloo, режиссер Сергей Бондарчук, СССР, 1970 г.
«Сегодня смотрел «Ватерлоо» Бондарчука. Бедный Сережа! Стыдно за него».

 

6. Тристана / Tristana, режиссер Луис Бунюэль / Luis Buñuel, Франция, Италия, Испания, 1970 г.
«Видел фильм Бунюэля - забыл название (Да! «Тристана») — очень плохо: о женщине, которой ампутируют ногу и которой иногда снится колокол с головой ее мужа-отчима вместо языка, — нечто несусветно пошлое. Бунюэль часто позволяет себе подобные падения».

 

7. Бег / The Flight, режиссеры Александр Алов, Владимир Наумов, СССР, 1970 г.
«Видел фильм Алова и Наумова «Бег». Это ужасно! Издевательство над всем русским — характером, человеком, офицером. Черт-те что!».

 

8. Космическая Одиссея 2001 года / 2001: A Space Odyssey, режиссер Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick, США, 1968 г.
«Почему-то во всех научно-фантастических фильмах, которые мне доводилось видеть, авторы заставляют зрителя рассматривать детали материальной структуры будущего. Более того, иногда они (как С.Кубрик) называют свои фильмы «предвидениями». Невероятно!». «Космическая Одиссея»… мне кажется совершенно неестественной: вымороченная атмосфера, будто в музее, где демонстрируются технические достижения. Но кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника? Ведь искусство не может существовать вне человека, вне его нравственных проблем».

 

9. Бойня номер пять / Slaughterhouse-Five, режиссер Джордж Рой Хилл / George Roy Hill, США, 1972 г.
«Бойня №5» получила главную премию жюри. Что это такое? Это плохо экранизированный грандиозный роман. И тем не менее — премия жюри! Просто сейчас дикая конъюнктура на так называемый «политический кинематограф».

 

10. Был месяц май / Byl mesyats may, режиссер Марлен Хуциев, СССР, 1970 г.
«Не знаю почему, но меня последнее время стал чрезвычайно раздражать Хуциев. Он очень изменился в связи с теплым местечком на телевидении. Стал осторожен. С возрастом не стал менее инфантильным и, конечно, как режиссер совершенно непрофессионален. И мысли-то у него какие-то короткие пионерские. Все его картины раздражают меня ужасно; пожалуй, кроме последней («Был месяц май») - о конце войны. Да и то с натяжками, ибо главный герой — ужасен. И линия поляка из концлагеря - тоже какая-то взятая словно напрокат. И виньетка эта с туристами и развалинами очень неудачна. Странно, но какой-то он жалкий».

 

11. Любить человека / Lyubit cheloveka, режиссер Сергей Герасимов, СССР, 1972 г.
«Сергей Герасимов рвется к Ленинской премии; выступает в прессе с клятвами и объяснениями в любви в адрес Человека. Но, понимая, что его «Любить человека» вполне ничтожно, он выдумал «тетралогию» и хочет Ленинской хотя бы за четыре свои дерьмовых фильма. Что же? Может быть, и получит. Ну и ничтожество!».

 

12. Крестный отец / The Godfather, режиссер Френсис Форд Коппола / Francis Ford Coppola, США, 1972 г.
«За последнее время наибольшее количество зрителей собрал «Крестный отец», но, с моей точки зрения, это очень плохая картина. Положим, актеры играют хорошо — с этим я согласен. Но в целом картина мне кажется скучной, неоригинальной, чрезвычайно традиционной с точки зрения средств выражения. А по сути так просто реакционная – оправдание рождения и существования мафии! Отказ же Копполы от «Оскара» — это еще одна дополнительная реклама, определенный расчет. И все это так далеко от проблем современного искусства».

 

13. Последняя волна / The Last Wave, режиссер Питер Уир / Peter Weir, Австралия, 1977 г.
«Вечером смотрел «Последнюю волну», фантастический фильм. Не интересно, конечно, просто «история».

 

14. Зомби / Zombi 2, режиссер Лючио Фульчи / Lucio Fulci, Италия, 1979 г.
«Вечером был с Франко в кино. Смотрели «Зомби-2»- фантастический фильм ужасов. Кошмар — противно и бездарно».

 

15. Луна / La luna, режиссер Бернардо Бертолуччи / Bernardo Bertolucci, США, Италия, 1979 г.
«Смотрел «Луну» Бертолуччи. Чудовищная пошлятина».

 

16. Гамлет / Hamlet, режиссер Григорий Козинцев, СССР, 1964 г.
«По телевизору показывали «Гамлета» Козинцева. До чего же это ничтожно! Бедный Григорий Михайлович! Неужели он действительно верил, что сделал нечто стоящее».

 

17. Манхэттен / Manhattan, режиссер Вуди Аллен / Woody Allen, США 1979 г.
«Пытались с Лорой смотреть в кино фильм В.Аллена «Манхэттен». Ушел после первой половины. Нудно до безобразия, и страшно не обаятельный актер, который хочет казаться неотразимым».

 

18. Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now, режиссер Френсис Форд Коппола / Francis Ford Coppola, США, 1979 г.
«Смотрел «Апокалипсис» Копполы. Очень слабый актер в главной роли, ошибочная драматургия. Картина не стоит на ногах. Оживленный комикс. Плохо все».

 

19. Город женщин / La città delle donne / City of Women, режиссер Федерико Феллини / Federico Fellini, Франция, Италия, 1980 г.
«Последний фильм Феллини полная катастрофа, а сам он равен нулю. Ужасно. Фильм действительно ничтожен».

 

20. Почтальон всегда звонит дважды / The Postman Always Rings Twice, режиссер Боб Рафелсон / Bob Rafelson, США, 1981 г.
«Вчера посмотрел фильм с Джеком Николсоном. Драма с роковой любовью и убийством. Не нравится мне этот Николсон. Фильм плох».

 

21. Соседка / La femme d'à côté / The Woman Next Door, режиссер Франсуа Трюффо / François Truffaut, Франция, 1981 г.
«Днем смотрели с Норманом фильм Трюффо с замечательной актрисой Фанни Ардан — фильм очень плохой, но с хорошими актерами. А Ардан — так очень и очень хороша».

 

22. Одержимая / Possession, режиссер Анджей Жулавски / Andrzej Zulawski, Франция, Германия (ФРГ), 1981 г.
«Смотрел чудовищно омерзительный фильм Одержимая. Пошлятина. Американская смесь фильма ужасов, дьявольщины, насилия, детектива и всего, чего угодно. Отвратительно. Деньги, деньги, деньги, деньги... Ничего настоящего, истинного. Ни красоты, ни правды, ни искренности, ничего. Лишь бы заработать... На это невозможно смотреть... Можно все, позволительно все, если за это «все» платят деньги».

 

23. Идентификация женщины / Identificazione di una donna / Identification of a Woman, режиссер Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni, Франция, Италия, 1982 г.
«Смотрел фильм Антониони. Трудно даже сказать, как этого плохо. Даже если это история бездуховности и пустоты, образовавшейся в человеке в том мире, где выращивают любовь, - то нельзя быть автору бездуховным и лишенным любви. Я уже не говорю о том, как бездарно все снято. Актеры, музыка, диалоги - все очень плохо».

 

24. Александр Великий / O Megalexandros / Alexander the Great, режиссер Тео Ангелопулос / Theo Angelopoulos, Италия, Германия (ФРГ), Греция, 1980 г.
«Смотрел ужасный фильм Ангелопулоса «Александр Великий», который в Венеции в прошлом году получил «Золотого Льва». Скучно, длинно, пусто, многозначительно и бессмысленно. Главное, без понятия об образе, ритме, поэзии. Поразительно тупо. Боже мой! Плохо все»

 

25. Изгоняющий дьявола / The Exorcist, режиссер Уильям Фридкин / William Friedkin, США, 1973 г.
«Видел этот фильм — «Изгнание дьявола», о котором очень много говорили как об очень хорошем. Дрянь страшная».

 

26. Амадей / Amadeus, режиссер Милош Форман / Milos Forman, США, 1984 г.
«Восемь «Оскаров» — и так бездарно. Причем всё. Может быть, только Сальери неплох».

Оставьте свой голос:

1210
+

Комментарии Скрыть комментарии

Войдите, чтобы прокомментировать

ChudoChudnoe
ChudoChudnoe

Обожаю "Бег". А Тарковский, судя по воспоминаниям очевидцев, крайне претенциозный засранец. Только он великий, остальные, так, пленку переводят.

Fidasha
Fidasha

ChudoChudnoe, бег прекрасный фильм

Kuz
Kuz

Fidasha, А "Амадей"?! Бездарный! Ну и ну.

Fidasha
Fidasha

Kuz, Амадей потрясный фильм

TatyanaSab
TatyanaSab

ChudoChudnoe, тоже люблю "Бег"- постановка, актёры и сценарий Булгакова просто великолепны

ChudoChudnoe
ChudoChudnoe

TatyanaSab, фильм снят по произведению Булгакова. Сценарий он написать никак не мог, т.к. умер за 30 лет до съемок. Не сочтите за бубнеж.

TatyanaSab
TatyanaSab

ChudoChudnoe, не сочту. Выразилась неудачно, но общий смысл понятен

Trommel
Trommel

ChudoChudnoe, ой, ну Посмотрите какое кино снимал Тарковский... совершенно другое. И говорит он о киноискусстве! А это другой уровень, перечисленные картины отличные, но не искусство.
Как говорил наш учитель в институте - Цвет граната - потолок кинематографа, ради подобного кино все и создавалось.
Цвет граната изумителен, но смотреть его смогут единицы.
Я тоже очень люблю Бег.
Мнение Тарковского интересно, но делить стоит на 10, по вышеописанной причине)

ChudoChudnoe
ChudoChudnoe

Trommel, "Цвет Граната" - это Параджанов.

Trommel
Trommel

ChudoChudnoe, я в курсе... я где-то утверждала другое?

indra
indra

лоза? хотя тут 50/50 с ним согласна

itolich77
itolich77

Меня не удивило, что они ему не понравились. (Бывает, вкусы у всех разные) Меня удивило, как он критикует эти фильмы. Была о Тарковском лучшего мнения.

miracatdream
miracatdream

itolich77, не сотвори себе кумира как говорится, так можно о всех известных личностях (исторических и не только сказать), все люди и у каждого свои слабости и тараканы. и так даже интереснее)

Maturkkka
Maturkkka

itolich77, Тарковского Бунин покусал

selirina81
selirina81

itolich77, лучшего мнения о человеке. который поджигал живую корову и сбрасывал лошадей с колокольни ради эффектных кадров???

Djiikey
Djiikey

selirina81, тогда были другие времена. Настолько другие, что люди трахались без резинок (это была эра до Спида) и не считалось зазорным после пикника оставить срач (эпизод из Безумцев). Сжечь корову, скинуть лошадей - боже, это всего лишь животные! Это было послевоенное поколение, которое не церемонилось и видало кадры в жизни похлеще сожженных коров и распятых коней. А еще до этих измученных животных такими же животными выступали сами люди, представьте! Достаточно взять с полки любую биографию звезды золотого Голливуда - там их погоняли, избивали, садили на препараты и проводили над ними эксперименты почище подопытных кроликов!

Trommel
Trommel

itolich77, хм, для вас секрет, что Тарковский сноб? И где Бергман и Лолита? Это разные весовые категории.
И я не поняла, каков источник этих кино-комментов? Кому он это говорил? Воспроизведено слово в слово?
Я б поостереглась делать какие-то выводы))

_Muse_
_Muse_

Trommel, он, читала, вёл дневники. Там он и коллег своих не щадил, мягко говоря. Режиссёр он хороший, а как человек- дерьмо.

Trommel
Trommel

_Muse_, ой, ну просто дневники на то и дневники, что не для всех, правильно?
Мне интересно кто их пускает в массы. Родственники?
И писать, выплескивать гуано, не то же самое, что вести себя так же в жизни)))

_Muse_
_Muse_

Trommel, Дневники изданы, даже озвучены Максимом Сухановым. Почитаешь и как в грязи изваляешься. Мелочный и гадкий человек. Причем грязь перемешана с вполне себе серьезными размышлениями. Графоманил помимо сьемок фильмов.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Анджелина Джоли с дочерьми, Кит Харингтон и другие на премьере фильма "Вечные" в Риме
Умер звезда сериала "Друзья" Джеймс Майкл Тайлер
Битва платьев: Крис Дженнер против Ники Минаж
Одобрено Меган Маркл и другими: 5 фасонов свадебных платьев, которые обожают королевские невесты
Звездный Instagram: искусство обольщения и много фото из отпуска
Корсеты, кружево и не только: смотрим новые бельевые коллекции
Путешествия по миру, романы, творчество и богемная жизнь: главное о судьбе Александра Вертинского
Битва платьев: Елена Летучая против Виктории Толстогановой
"Тыквенный крем": красим волосы в модный оттенок этой осени
Бывший чиновник Минфина Андрей Вавилов празднует свадьбу в Италии: частный джет и Собчак в роли ведущей
Данила Козловский опубликовал новые фото с подросшей дочерью Одой Валентиной
9 сумок этой осени, по которым уже все сходят с ума — и в них стоит инвестировать
Алек Болдуин впервые прокомментировал гибель оператора на съемках: новые подробности истории
История любви Веры Брежневой и Константина Меладзе: тайный роман длиной в 10 лет и долгожданное счастье
Дочь погибшего Пола Уокера Мидоу вышла замуж
Битва платьев: Ирина Шейк против Винни Харлоу
Бьюти-новинки для волос: паровой стайлер, твердые шампуни, оттеночные кондиционеры и не только
Наталья Подольская и Владимир Пресняков поделились фото из домашнего архива в честь дня рождения младшего сына