По мнению некоторых изданий, самое обсуждаемое интервью вышло с купюрами относительно роли матери в решении сына. Тема о планах леди Ди обосноваться вдали от туманного Альбиона почему-то не получила развития, а могла бы. Это кажется важным с точки зрения наследования идей и желаний внутри семьи. Ну знаете, мать пламенно мечтала стать балериной — дочь солирует на лучших сценах Мира. Или где-то рядом) Предлагаю выдержки из книги дворецкого, самого доверенного и близкого друга покойной принцессы Дианы - Пола Баррелла. Слева в зеленой майке.

Сначала Пол Баррелл работал на семью Чарльза и Дианы. Был дружен с леди Ди. После развода перешел к ней на службу. После гибели принцессы и последующего увольнения Пол Баррелл имел задушевный разговор с Елизаветой II, в ходе которого та будто бы предостерегла его:

«Будьте осторожны, Пол, в этой стране действуют силы, о которых нам ничего не известно».

Я далека от того, чтобы строить какие-то однозначные версии, да это и невозможно. В то же время, не знаю как вам, но лично мне после интервью в несколько ином свете представляются события накануне аварии в тоннеле Альма, описанные в книге. А слова Меган и Гарри приобретают реальный вес, если не сбрасывать со счетов ближайшую историю семьи.

1996 год, визит Опры в резиденцию леди Ди, мысли о переезде

"Как-то раз в Кенсингтонский дворец приехала известная американская ведущая ток-шоу Опра Уинфри. Принцесса очень нервничала перед ее приездом, говорила: «Она — большая знаменитость». Правда, принцессе даже в голову не приходило, что, может быть, Опра тоже нервничала.

Я провел Опру в гостиную и предложил ей чего-нибудь выпить. Она попросила воды. После этого я отправился в другую гостиную, где меня ждала принцесса.

— Какая она? — прошептала Диана.

— Она замечает каждую мелочь, ничто не ускользает от ее внимания. Она очень умна и носит сережки с огромными бриллиантами!

Это заинтриговало принцессу.

Она, как обычно, уверенно вошла в комнату.

— Простите, что заставила вас ждать, — сказала она, подходя к Опре, чтобы поздороваться с известной телезвездой.

Я подал обед в столовой и вскоре стал третьим участником в завязавшемся разговоре. Речь зашла об Америке.

— Нам нравится Америка, правда, Пол? — сказала принцесса. — Пол каждый год проводит там отпуск.

Опра тут же спросила:

— А вы никогда не хотели переехать в Штаты?

— Я бы хотела, чтобы мои дети съездили в Америку, это было бы чудесно, — дипломатично ответила принцесса, не упомянув о том, что сама подумывала о переезде в Австралию.

Тут вступил я:

— Я бы с удовольствием собрал чемоданы и уехал в Америку хоть завтра.

Я посмотрел на принцессу и подмигнул ей. Опра отреагировала мгновенно:

— Что ж, дворецкому мы можем помочь. Может, поедете в Чикаго и станете работать у меня?

Принцесса резко выпрямилась.

— Послушайте, Опра, — сказала она, смеясь, — он мой дворецкий и он останется здесь.

Пока мы пили кофе, между Опрой и принцессой шла шутливая борьба за меня: Опра постоянно возвращалась к этой теме, немало смущая меня.

После обеда мы с принцессой проводили ее до входной двери, за которой ее уже ждала машина. Сев в салон, Опра опустила стекло, высунулась из окна и сказала:

— Это твой последний шанс, Пол.

Принцесса, которая стояла рядом со мной на пороге, обняла меня за плечи и воскликнула:

— Эй, он мой парень — и останется здесь, со мной! Все засмеялись, и мы с принцессой помахали ей на прощанье рукой.

Кажется, я все время был с принцессой — утром, днем, вечером".

Август 1997 года и более конкретные планы переезда в США

"21 августа принцесса вернулась в Кенсингтонский дворец и тут же поехала в аэропорт Станстед. Оттуда она вылетела в Ниццу. Там она встретится с Доди и они вместе сядут на яхту. Пока принцессы не было, в ее гостиной сделали ремонт, так что когда она заезжала во дворец, то наверняка видела новую обивку на диванах и голубые занавески.

Довольно забавно получилось, что в гостиной сделали ремонт, потому что принцесса, просмотрев журналы о недвижимости в Америке, решила купить дом в Калифорнии, принадлежащий актрисе Джулии Эндрюс. Она надеялась, что там, на берегу океана, она начнет новую жизнь. Правда, не предполагалось, что этот дом станет ее постоянной резиденцией, — принцесса собиралась проводить там полгода. А Кенсингтонский дворец должен был остаться ее лондонской штаб-квартирой.

О переезде в Америку речь шла еще с весны. В середине августа принцесса развернула журнал и сказала:

— Я чувствую, что Америка — это моя судьба, и если я все-таки решусь туда переехать, я хотела бы, чтобы вы с Марией (жена Пола Баррелла) и мальчиками поехали вместе со мной.

Мы сидели на полу в гостиной и рассматривали план дома и окрестные виды на снимках в журнале.

— Вот парадный зал. Тут будет комната Уильяма, тут — Гарри. А в этом крыле поселитесь вы с Марией, — говорила она, — Мы начнем здесь новую жизнь. Разве это не здорово? Америка — страна больших возможностей! Я был не прочь жить в Америке, но идея была слишком неожиданной.

— Пожалуй, слишком быстро. Даже я не поспеваю за вашими новыми планами, — ответил я, стараясь не развеять ее мечту.

В тот вечер принцесса засыпала меня вопросами.

— Может, тогда переехать на Кейп-Код? И до Лондона ближе. Мы могли бы объехать весь мир, Пол. Могли бы помогать всем нуждающимся.

Мы представляли, какой будет жизнь в Америке: утренние пробежки по берегу моря, солнце, свобода. И еще кое-что, о чем она давно мечтала, но знала, что в Кенсингтонском дворце это просто невозможно:

— Мы могли бы завести собаку, — сказала она.

Она давно мечтала о черном Лабрадоре. Она так радовалась возможности переехать в Штаты.

— Разве я не говорила тебе, что мы обязательно переедем в Америку? — спрашивала она.

Принцесса всегда быстро принимала решения. В тот вечер мы обсудили еще очень многое. Но я обещал ей, что никому не расскажу. Это наша тайна, которую я унесу с собой в могилу".

Телефонные разговоры накануне трагедии

"Когда мы разговаривали, она либо загорала на палубе «Джоникала» (яхта Доди А.Ф.), либо была в каюте. С первой же нашей беседы, я понял, что ей уже надоела эта поездка.

— На палубе жарко как в печке, а в каютах — морозильник! Я уже на стенку лезу! — жаловалась она.

Доди подарил ей серебряную рамочку для фотографии, в которую был вставлен листок со стихотворением.

— Умное и полное глубокого смысла произведение, — пошутил я, когда она мне зачитала эти стихи. — Нет, — засмеялась она. — Просто милое и романтичное.

А еще он подарил ей колье и серьги.

— Кажется, я ему правда нравлюсь! — хихикала она.

Я отлично понимал, что происходит: Она наслаждалась новым романом, приятным кокетством, ухаживаниями мужчины, влюбленного в нее по уши. В нее все влюблялись. И она уже начала к этому привыкать. Она знала, что Доли любит ее. Он сказал ей об этом за ужином. Но она не сказала ему, что тоже любит его. «Слишком рано». — объяснила она мне.

— Так что же вы ему сказали? — не сдержал я любопытства.

— Сказала: «Спасибо за комплимент».

После смерти принцессы возникло много разных слухов. В том числе самые нелепые: что они с Доди собирались пожениться и что она была беременна. Слухи о беременности — полная глупость.

Что же касается свадьбы, то мне кажется, слух пошел от друзей Доди. Он, должно быть, сказал им, что собирается сделать ей предложение. Но принцесса его бы точно не приняла. Может быть, она была счастлива, но отнюдь не потеряла голову.

В другой раз, когда она звонила с яхты, то уже рассуждала о том, что подарит ей Доди в следующий раз: не кольцо ли? Она говорила о кольце с радостью, но и с беспокойством.

— Пол, я не хочу снова замуж. Что делать, если он подарит кольцо?

— Ничего. Вежливо принять подарок и надеть кольцо на мизинец правой руки. Главное не перепутать и не надеть на соседний палец, чтобы не подать ему пустую надежду, — беззаботно посоветовал я.

«Мизинец правой руки», — повторяли мы, смеясь.

— На мизинце носят «кольцо дружбы», — пояснил я.

— Здорово! Так и сделаю. Точно, так и сделаю. Больше мы о кольце не говорили, не говорила она и о том, подарил ли ей Доди кольцо.

Но было и еще кое-что в Доди, что беспокоило принцессу.

— Он постоянно запирается в ванной. И все время чихает. Говорит, что из-за кондиционеров. Мне это не нравится. Как ты думаешь, я смогу помочь ему, Пол?

Потом она заговорила о том, как ей хочется поскорее увидеть Уильяма и Гарри. Она так скучает по ним. Ей действительно очень хотелось поскорее вернуться домой, потому что она готова была провести меньше времени с Доди, лишь бы вернуться в Лондон на два дня раньше. Она уже собиралась поменять билет на самолет, но Доди уговорил ее не делать этого.

— Пора домой, — сказала она. — Надо сходить в спортзал.

— Надоела роскошь? — спросил я. Она вздохнула. Я, как обычно, попытался угадать, о чем она думает. — А, понял. Вам неуютно на яхте, вам кажется, что он следит за каждым вашим шагом.

— Верно. Я хочу домой.

О том, что она неожиданно решила отправиться в Париж, я услышал от нее 29 августа. Она звонила с яхты «Джоникал». Это был один из последних шести звонков, которые зафиксировал ее телефон.

Во время этого разговора она сказала, что прилетит позже, чем собиралась. Изначально предполагалось, что она вернется в Лондон в субботу 30 августа, чтобы встретить детей, которые приедут на следующий день — в воскресенье.

Но Доди нужно было в Париж, «по делам», как он ей сказал. Она не хотела с ним ехать, но он снова ее уговорил.

— Придется съездить в Париж, но, честное слово, в воскресенье я вернусь, — говорила она".

И не вернулась, как мы все знаем. 

Итого. На яхте Доди явно нервничал. Поездка в Париж не была запланирована, соответственно, безопасность обеспечена не на 100%, оставалось место для маневра. Доди аккуратно выманили или он сам принял спонтанное решение - сейчас доказать сложно.

Телохранитель леди Ди - Тревор Рис-Джонс (на фото слева) получил тяжелые травмы головного мозга и не смог восстановить память до конца.

Отец Доди Аль-Файеда - Мохаммед Аль-Файед (на фото выше) - до 2010 года владелец крупнейшего английского универмага "Хэрродс" - винил в аварии британские спецслужбы.

Принц Гарри заявил Опре, что боялся повторения истории Дианы. Судя по всему, правильно боялся. Слова и беспокойство Леди Ди тоже оценивали и продолжают оценивать неоднозначно: ну папараци преследовали, ну имела разногласия с БКС, ну выражала опасения за свою безопасность. Мало ли что примерещилось впечатлительной женщине? События закручивались и грозили принять крайне неблагоприятный оборот.

Вывод. Лучше быть живым простолюдином, чем мертвым принцем или вдовцом.

Подпишитесь на наш
Блоги

Пройти в одиночку то, что тяжело для двоих, оказалось не под силу

05:16, 22 марта 2021

Автор: Chi-lady

Комменты 172

Аватар

Очень странные отношения с дворецким.

S

Какой странный слог у этого дворецкого. Как 11-летняя девочка писала. Может, конечно, перевод такой.

D

Опра продвигает Мему, потому что они "черные", блм - это все из одного котла, и это политика. Но Мема без БКС нафиг никому не нужна даже даром. Сравнивать эту бездарную лицемерку с Дианой даже близко нельзя. Диана имела огромную любовь своего народа, а также была матерью наследника - это совсем другая история.

Аватар

А Опра то оказывается, опасная женщина. Интересно все же кто за ней стоит.

R

Маркл из трусов выпрыгивает, так хочет стать второй народной принцессой леди Ди. Но не выходит каменный цветок и не выйдет. Диана была не самой умной, но искренней и доброй, а Маркл обычная голддиггерша, да и актриса очень слабая, не даром ее максимум без помощи бывшего мужа-это нелепые кривляния с выносом чемоданчиков с призами в шоу. Кому она нужна, чтобы за ней по тоннелю гнаться? :)

Подождите...