Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Сергей Бодров о Брате-2

21
Сергей Бодров о Брате-2

Решил поделиться интересной статьей о фильме со слово Сергея Бодрова.

20 сентября 2002 года погиб СергеЙ Бодров. Точнее пропал без вести во время схода ледника "Колка" в Кармадонском ущелье вместе со съёмочной группой фильма "Связной" ...
В конце 90-х он фактически стал символом поколения, каковых в истории не только нашего, но и мирового кино пересчитать по пальцам. Его персонаж Данила Багров стал своим для огромного количества зрителей. И во многом это заслуга именно Сергея. Ведь сыграй Данилу кто-то другой, с гораздо более подходящей главному герою неинтеллектуальной внешностью, фильмы "Брат" и "Брат 2" скорее всего не стали бы культовыми

У каждого фильма есть своя история. И очень интересно, когда эту историю рассказывают именно создатели фильма, участвовавшие непосредственно в процессе съёмок. У нас есть возможность узнать некоторые подробности съёмок фильма "Брат 2" из уст Сергея Бодрова:

"После "Брата", я однажды получил письмо от одной женщины. Младший сын у неё служит в Чечне, старший - безработный, болеет, мыкается, пьёт. Младший сын пишет, что скоро вернётся, и всё время спрашивает про свой любимый мотоцикл, который он оставил... И вот женщина пишет что мотоцикл украли, залезли жулики, брата избили, да и ещё деньги отобрали. Что делать? спрашивает она. В милицию идти бесполезно... Ты так здорово в кино с этими бандюками расправлялся, мы с сыном кассету вместе смотрели, а сейчас он вернётся, я даже не знаю говорить ему или нет... И тогда я понял, что это кино чем-то очень важно, и очень много значит для людей... В общем мы решили снять "Брат - 2"

По сюжету, Данила встречается со своими армейскими друзьями на телевидении. Но нужна была реальная телепередача и настоящий ведущий. Договорились с Любимовым, но что-то сорвалось. И тут по коридору проходил человек в черных очках - Иван Демидов, который шёл на запись своей программы. У Балабанова особенно не было выбора и он попросил ведущего помочь. Ну и всех телевизионщиков, которые работали в этой студии, попросили сыграть самих себя...

В эти дни обстановка в Москве была очень напряженная, вся милиция была поднята на ноги, искали террористов, проверяли каждую вторую машину. За отсутствие штампа о прописке из города высылали без разговоров. А у половины питерской группы вообще паспортов с собой не было. Так что брюнетам лучше было дома сидеть. Мы ехали на съемку, а под сиденьем везли с Мосфильма автомат Шмайсер с глушителем и кучу другого оружия...

Странное ощущение - в своей стране, в столице, мы снимаем кино, в общем-то, кино о нашей Родине, и, как Данила с Витей тихо перемещаемся по городу с тяжелыми спортивными сумками...

Конечно, кино, "Брат", объяснились бы, но если бы нас поймали, без неприятностей точно бы не обошлось, не говоря уже о сорванной съемке. Так что дубль был только один, при первых же выстрелах приехала бы милиция... Поэтому долго готовились, ну а потом начали палить...

Вообще с оружием в кино - разговор особый. Патроны хоть и холостые, но стрельба настоящая. Если с близкого расстояния - можно и покалечить: из ствола летит окалина, частицы пороха и так далее.
 

Никогда не забуду, как в " Брате 1" снимали сцену с Павлом Евграфовичем, когда я стреляю ему по ногам из обреза. Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели, забили пыжи и вперед. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный... Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови - повыше колен две дырки от пыжей. Я после этого стараюсь стрелять мимо, а пиротехники на Ленфильме, говорят, до сих пор перед ним выставляются... В фильме, кстати, снимали оружие, которое нашли на полях сражений, еще с войны. Им и сейчас разные любители приторговывают...

Горки. Это место когда-то было дорого каждому. Здесь, в Горках Ленинских, меня принимали в пионеры. Второй раз мы попали сюда на сцену съемок дома банкира Белкина, которого играет Сергей Маковецкий. Каждый человек, а особенно артист, мечтает пожить какой-то другой жизнью. Надо сказать, Сергею действительно очень нравилась обстановка, которая его окружала: машина (кстати, она когда-то принадлежала референту Геббельса), количество костюмов, антикварная мебель.

Мы шутили, что он специально забывает слова, чтобы все это подольше продолжалось. Потом правда все кончилось, но дней пять Маковецкий побыл олигархом

Один раз понадобилось найти настоящую тюрьму, но действующие, как известно, переполнены, а в отделениях милиции - есть только "обезьянники" . Стали искать. Администрация сбилась с ног, но ничего не нашли, хотя все уже было готово для съемки... Наконец, тюрьму посоветовал продюсер Сергей Сельянов. Это бывшая гауптвахта московской комендатуры, еще дореволюционной постройки. Когда-то здесь сидел Троцкий, потом Берия перед расстрелом, а потом и сам рядовой Сельянов

Балабанов вообще хотел чтобы всё было настоящее: оружие, милиционеры, тюрьма, таксисты, телеведущие. Ну и конечно, чтобы Салтыкова была настоящая. То есть нужна была настоящая поп-звезда в своей одежде, со своими манерами, в своей квартире.

Ирину Салтыкову режиссеру Алексею Балабанову посоветовала посмотреть супруга Сергея Бодрова Светлана. Балабанов позвонил ей, представился и сказал, что хочет пригласить сняться в его картине. Узнав что Ирина не видела его фильмов он приехал к ней домой с несколькими картинами (в том числе и с "Братом"), подробно рассказал, констатировав: "Ты то, что мне надо. В следующий раз приеду к тебе с Сергеем Бодровым". Через неделю они появились вдвоем с бутылкой красного вина

Первого "Брата" снимали маленькой съёмочной группой, в квартирах приятелей и знакомых. Женщины варили сосиски на кухнях, музыканты приходили чтобы поиграть и сняться в эпизоде. Кто-то машину давал, кто-то уступал комнату в коммуналке. В этот раз всё было иначе. Но оказалось собрать деньги на это кино гораздо сложнее чем думали. В последний момент часть партнёров просто исчезла. И вопрос стоял так: либо рисковать и начинать съёмки с тем что есть, либо отказаться от проекта вообще. Мы начали, и как в первый раз это была авантюра чистой воды - надо было продержаться, сколько-то выстоять, а потом уже само пошло. Да вообще нам везло как-то, Бог помогал. Ну значит не зря.

Америка... Нас было 15 человек русских, американская группа, актёры... И абсолютно незнакомая чужая страна. Мы всадились как конкистадоры на берег, сгрузили свои железки в автобус и поехали. Главным местом был Чикаго - старая криминальная столица Америки. Там мы жили и работали почти 1,5 месяца

Надо сказать, в американских городах есть места, где даже полиция старается не появляться, не говоря уже о простых белых гражданах. Съёмки начали как раз с такого места.

Американцы привыкли работать совсем по другому - порядок, безопасность, правила, комфорт. Ну им и не так важно было, наверное, выйдет в России "Брат 2" или не выйдет. А мы всё время что-нибудь нарушали: правила вежливости, правила дорожного движения. Но зато у нас всё получалось быстрее

Рассказывает Сергей Сельянов:
"В фильме есть эпизод, когда Данила стреляет в здоровенных негров из самопала, заряженного железными опилками. Почему самопал? По аналогии. Помните, как в первом фильме Данила изготавливает обрез, из которого убивает на рынке "чечена"? У нас многие в детстве делали такие самопалы. Берется железная трубка, закрепляется на деревянном ложе, в нее с одного конца набивается смесь марганца и серы и привязывается спичка, с другого - засыпается пыж или что-нибудь посерьезней. Американцы, занимавшиеся обеспечение съемочного процесса, только развели руками, когда из попросили найти что-нибудь похожее. Тогда наш оператор Сергей Астахов сел и за час сделал этот самопал с помощью одного только швейцарского армейского ножа Victorinox. Американец, который отвечал за спецэффекты, оказался ограниченным специалистом. Для самопала нужен был черный порох. Американец его найти не смог, и пришлось для выстрела соскабливать серу со спичек. Более того, этот спец наотрез отказался гарантировать безопасность при съемках этого эпизода"

В общем это была убедительная победа русского оружия. Американский пиротехник сильно завидовал. Ни он, ни кто из них в детстве такие самопалы не мастерил, это факт, и ничего с этим поделать было нельзя.

Весь следующий день пиротехник тщательно мастерил дверь ресторана "Метрополь", где снимали сцену с Виктором. Закончилось это тем, что мелкими осколками ранило нескольких членов съёмочной группы

Надо сказать, съёмочной группе везло. Самые мучительные проблемы решались вдруг и каким-то мистическим образом. Например, когда нужен был огромный грузовик, стоимость которого не меньше $150000 и управлять которым невозможно без целой кучи специальных лицензий. Проблема была почти неразрешимой. Но в последний момент появился вдруг человек на большом красном трейлере груженном кукурузой. Он сказал, что едет в Детройт, но у него есть 4 часа - если хотите, садитесь. мы сели и поехали.

Оказывается, все полицейские, которых мы видим в американских фильмах, - полное фуфло. По неведомо кем придуманным правилам, в Штатах запрещено снимать в кино реальных полицейских. Более того, нельзя снимать настоящую полицейскую форму и другие атрибуты. Поэтому, например, полицейский жетон, который предъявляют в фильмах, имеет форму шестиконечной звезды, а в реальности - он с пятью концами. Но нам с копами повезло. В небольшом городке Лонг-Айленде, что рядом с Чикаго, мы познакомились с полицейскими -- мексиканцами по происхождению. Весь полицейский участок - мексиканцы. При этом они имеют зуб на чикагских копов (это обычная история, у нас тоже химкинские менты наверняка недолюбливают московских). Мексиканцы позволили снять на пленку их самих, свои машины, в нарушение всяких инструкций открыли камеры, где "парились" проститутки, какие-то избитые бомжи, наркоманы

Кроме запрета на съемки полицейских и их формы, в Штатах категорически запрещено снимать настоящие деньги. Местные реквизиторы делают специальные муляжи, на которых вместо фразы "The United States Of America" красуется "For Motion Picture Only". Мы, зная о запрете на настоящие деньги в кино, перед поездкой в Штаты изготовили копии на цветном ксероксе компании "СТВ". Какие же лица сделались у американцев, когда они увидели эти фантики! Они начинали озираться по сторонам, опасаясь быть застигнутыми рядом с этой крамолой. Кроме денег, мы сделали также паспорт на имя Данилы Багрова. При вылете из Шереметьева в Штаты мы пытались уговорить пограничницу поставить штамп в этом паспорте, долго объясняя ей, как это важно для достоверности восприятия зрителем. Та - ни в какую. Пришлось обратиться за помощью к майору, ее начальнику, у которого с чувством юмора оказалось получше. Вообще, Америка - страна двойных стандартов. Существует, например, запрет пить пиво на улице. Продавец, у которого вы купили бутылку пива, обязан предложить и специальный пакет. В этот пакет вы должны поместить открытую бутылку таким образом, чтобы горлышко не выглядывало за верхний край. Все понимают, что в пакете, но при этом полицейский не может вас оштрафовать

В Америке вопросам безопасности с оружием при съемках картин уделяется очень серьезное внимание, существует масса ограничений. Так при съемках не разрешается стрелять холостыми патронами с расстояния ближе 6 м до объекта. В Штатах со съемочной группой работал очень известный специалист по оружию, настоящий профессионал, который, например обеспечивал своим оружием съемки "Шакала". Эл - так было его имя, пожилой человек с внешностью латиноса, небольшого роста, имеет лицензию на использования при съемках оружия, огонь из стволов которого при "выстреле" выходит вперед. На каждом объекте, где проходит съемка с применением оружия, должен присутствовать полицейский того округа, на территории которого проходит съемка

В фильме есть эпизод, когда Данилу сбивает машина, за рулем которой находится американка. При съемках этой сцены требовалось остановить автомобиль в точно определенном месте. Однако, при пробах водитель никак не мог добиться этого. Ни о каких гарантиях безопасности Бодрова в этом случае и речи не было. И тогда Сергей Астахов смоделировал этот эпизод следующим образом. Машина стояла на месте. Бодров в момент "столкновения" с машиной как бы натыкался на нее и падал на капот. В момент "наезда" люди раскачивали стоящий на месте автомобиль. Достоверность момента была достигнута за счет движения самого Бодрова и работы оператора с камерой

Наша американская группа относилась к нам слегка покровительственно, ни и не без опаски. Действительно, что ждать от русских, которые носятся с камерой по хайвею, пьют пиво в автомобиле, топчат газоны и отказываются от каскадёров. Они привозят с собой чемодан фальшивых денег (почти $2000000), старательно отпечатанных цветным ксероксом на ленфильме. Им нужны настоящие полицейские, которые кстати их могут за это арестовать. А снимать им надо обязательно в черном районе, куда даже днём страшно зайти. Девушки обижались, когда наши пытались им помочь таскать тяжелые коробки, считали что мы не уважаем их труд и профессионализм. Потом к этому, правда, привыкли. Наверное решили - дикие, но благородные сердцем. Как-то постепенно они поняли, что многое нас объединяет, связывает. Говорили об истории, о судьбах двух государств. А потом одна из девушек вдруг спросила: "Ребят, а вот во Второй мировой войне, русские были на чьей стороне? За нас или за немцев?.."

Все мы в России, на Западе ищем внутреннюю свободу, ищем источник силы. Данила Багров должен был появиться в Америке, где происходят события, крутятся деньги, снимается кино, живут звёзды... Ну а где она, эта сила, трудно сказать... Я думаю внутри человека. Понятно уже, что не в Америке - силы как раз там и нет.

Я всё думаю, если на самом деле такой человек - молодой парень, как Данила или постарше. Дембель или служет ещё где-то. Или живёт в каком-нибудь небольшом городке. и смог бы хоть кто-нибудь так же как он, не имея ни денег, ни связей, не языка, отправиться на другой конец Земли, просто потому, что надо помочь брату армейского друга. Никто его не просил, и он никому ничего не обещал. У него что, дел своих нету, или время девать не куда? Зачем? Почему?

Ответ существует. Потому что так надо! А по другому просто нельзя! Это же ясно...

Хочется быть на него похожим? Не знаю... Мне лично хочется! Другой вопрос: "Вот смог бы ты так же? Вот так как он?"

У меня вообще странное к нему отношение. Он и похож на меня, и не похож. И проще чем-то, и взрослее вроде... Ну в общем действительно, Брат!!!"

Сергей Бодров

 

Оставьте свой голос:

510
+

Комментарии Скрыть комментирии

Войдите, чтобы прокомментировать

Lilac_Roo
Lilac_Roo

"Святые 90-е"...

SilvanaDrago
SilvanaDrago

Балабанов и Бодров последние из культовых режиссеров и актеров нашего времени. Я таких наверное не знаю сейчас, осталось их очень мало. Хотя и есть где то наверное в глубинке подобные. Но сейчас бабки решают всё. Эх. Но, кстати, нравятся актеры сериала Ольга. Такие живые, жизненные. Надежду, на мой взгляд подаёт молодой актер Мухаммед Абу Ризик. Недавно был коммент, почему дети сейчас переигрывают. Этот актер, будучи ребенком, очень хорошо играл. Прям верила.

ElenaEfimova
ElenaEfimova

Бодров - человек вне времени. Он всегда будет притягателен, кмк.

olysita
olysita

ElenaEfimova, наверное, потому что настоящий, веришь ему, чувствуешь эту самую внутреннюю силу у него....

ElenaEfimova
ElenaEfimova

olysita, да, согласна.

ontheheath
ontheheath

это еще и пассаж о том, что плохому актеру....снимали на коленке, а получилось культовое кино. сколько денег не вбухивай, если нет простой и ясной идеи, желания и искренности - ничего не получится.

_stirlitz_
_stirlitz_

девочки, извините за флуд, но как же хорошо без рекламы. будто комары пропали

Elnaaira
Elnaaira

Такие воспоминания- хорошо, чётко изложенные, без прикрас- нравятся. Оттого и фильм воспринимаешь иначе.
Спасибо, что нашли и выложили, с удовольствием прочитала.

FurlaPradova
FurlaPradova

Спасибо за пост

Nor13
Nor13

Снимали на коленке, но хотели снять, кайфовпли от того, что делали, вот и получили культовый фильм. А когда гора бабок, но нет ни желания, ни идеи, ни таланта, а только жажда наживы, то и получаем мы, что получаем..

SaYa
SaYa

Nor13, наверное, потому и сериал Чики выстрелил при всей своей неоднозначности, потому что там все дышали, жили идеей.

Nor13
Nor13

SaYa, простите, но Чики это точно не то с чем можно сравнить Брата.

Kaisa
Kaisa

По поводу того, на чьей стороне воевали русские на Второй мировой. А ведь их так и учат в школе, что это американцы Гитлера разгромили. И в финале Перл Харбор об этом четко говорят. Я когда услышала, поросла

Doom
Doom

Брат - навсегда, культовый фильм, чужие не поймут, только наши, особенно те, кто в это время жил и взрослел. а фраза: "Мальчик, водочки нам принеси, домой летим" - как позывной:)

Lilac_Roo
Lilac_Roo

Doom, я показала оба фильма своему мужу-испанцу. "Брат-2" ему не очень понравился, а вот первым он проникся. И хотя и не понимал некоторых моментов, идея поиска нового героя в атмосфере тотального унижения и уничтожения человеческого достоинства ему зашла. Как и музыка Нау. Балабанов гений.

Doom
Doom

Lilac_Roo, да, Балабанов гений:)

Bijou
Bijou

Doom, ох, недавно тут на сплетнике про эту фразу писали совсем другое ))))

ezhevikaolya
ezhevikaolya

Спасибо большое за пост! Очень интересно!

Бодров само собой, герой своего времени, это его роль абсолютно. Но ещё огромное спасибо обеим частям, что сделали таким популярным Сухорукова, и он стал чаще сниматься. Очень люблю его и как актёра, и просто как личность всегда интересен и самобытен

sandra_kids
sandra_kids

Так люблю его. Так рада видеть, всегда. Спасибо за пост.

Milavitsa
Milavitsa

Обожаю фильмы, саундрек к ним, Балабанова, Бодрова, Сухорукова. Культовые! А ещё забавно, увидела Сергея впервые ведущим в «последнем герое», будучи девочкой 9 лет, влюбилась по-девчачьи, в кого только не влюблялась тогда от знаменитостей до досягаемых людей)) кого через неделю, кого через месяц уже «разлюбишь». А Сергей не забывается, он как-то всегда в моем сердце, люблю все эти 20 лет......:((

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Первая встреча, тайные свидания и романтические традиции: история любви Джорджа и Амаль Клуни
Принцесса Мария Астрид Лихтенштейнская вышла замуж
"За эти деньги можно накормить семьи": в сети критикуют люксовый образ Меган Маркл во время визита в Гарлем
Дженнифер Лопес и Бена Аффлека застали за поцелуями в Нью-Йорке
Кэндис Свейнпол и Ирина Шейк с накладными ушами на показе Burberry
В сети появился трейлер реалити-шоу о жизни возлюбленной Криштиану Роналду Джорджины Родригес
Как Гвинет Пэлтроу, Эмбер Херд, семейство Кардашьян и другие отметили День дочерей в США
Дина Немцова рассказала о личной жизни после развода: "Познакомились в Tinder"
Бургеры и картошка: Кейт Миддлтон и принц Уильям с детьми сходили на обед в сельский паб
Том Хиддлстон впервые вышел в свет со своей возлюбленной Зави Эштон
Екатерина Варнава, Матильда Шнурова, Божена Рынска и другие на премьере фильма "Общага" в Москве
Великий князь Георгий Романов, потомок Николая II, женился на итальянке Ребекке Беттарини
Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Джиджи Хадид, Деми Мур, Элизабет Херли и другие на совместном показе Versace и Fendi
Яна Рудковская и Евгений Плющенко отметили год со дня рождения младшего сына
Анджелина Джоли и The Weeknd снова подогрели слухи о романе
Лена Данэм вышла замуж
Сиенна Миллер и Том Старридж, Крисси Тейген и Джон Ледженд и другие на премии Tony Awards в Нью-Йорке
Бывший муж Натальи Водяновой Джастин Портман стал отцом в пятый раз