Открыл Анну Самохину для кинематографа помощник режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича Александр Просянов. 


- По всему Союзу Хилькевич искал красивую актрису для фильма «Узник замка Иф». Моя задача была непростой - просмотреть всех молодых актрис в нескольких городах. Ростов-на-Дону в этом списке был последним. Дощатая, ветхая сцена ростовского ТЮЗа меня поразила так, что захотелось тут же развернуться и уехать. Но мне вовремя подсказали, что в театре служит очень красивая молодая актриса и она непременно подойдет. Я направился в актерское общежитие. «Как же здесь живут актеры?» - удивлялся я, шагая по мрачным коридорам общаги. Аню я встретил на общей кухне. Она в простеньком, стареньком халатике и в бигудях стояла у плиты. «Да ну, какая это Мерседес?!» - подумал я. Но Аня сама проявила настойчивость.

- Погодите, я вам сейчас покажу свой альбом, и вы увидите, что я умею быть красивой! Увидев снимки, я буквально оторопел и понял, что не зря исколесил всю Россию. Какой же Анна умела быть разной! 

«Странный взгляд раскосых глаз. Неясный и опасный. Что-то шальное проскальзывало в нем. Именно такой я хотел видеть свою Мерседес... - вспоминает про Самохину режиссер. - Самохина была гиперсексуальна! Передо мной стояла Мерседес, способная прыгнуть со скалы... На пробах я дал ей самую сложную сцену. Самохина, подавленная своими неудачами в кино, начала смущаться, выглядела просто забитой. Я думаю: ведь и раньше ее пробовали, но роли не давали, значит, не случайно. И тут Анна, заметив мой скептицизм, поняв, что сейчас она все потеряет, с такой страстью прочитала монолог, в нем прозвучало столько страдания, что я ахнул.

Уже много позже, когда съемки были в разгаре, глядя на меня своим мерцающим взглядом, она призналась: «Я так хотела сниматься, что была готова на все. Даже Родину продать... И... так далее...» На «и так далее» она недвусмысленно сделала упор. Говорила ли она всерьез - не знаю, но про себя улыбнулся: жаль, что такие интересные вещи мы узнаем постфактум».

...Во время съемок фильма у Самохиной разгорелся бурный роман с одним актером. Глаза Анны пылали, она была полна чувственности и эротизма... Имени возлюбленного Анны режиссер не называет. Но влюбленность пошла на пользу - Самохина прекрасно сыграла роль Мерседес. И с этой роли за ней закрепился образ роковой красавицы - сильной, соблазнительной, опасной...

Критики писали, что, снимаясь с самыми брутальными актерами, она никогда не выглядела «аксессуаром главного героя», будь то Михаил Боярский в фильме «Дон Сезар де Базан», Борис Щербаков и Валентин Гафт в «Ворах в законе» или Николай Еременко в «Царской охоте». В Самохиной проявилось редкое «взрывное сочетание вамп и инженю, способность предстать как блудницей, так и не тронутой пороком девицей»...

..Про ее романы ходили легенды, из-за нее - даже без ее прямого участия - разбивались семьи. Как-то на гастролях к Анне подошла женщина и со слезами сказала: «Мой муж вас так любит, что меня бросил. Это вы виноваты в моем горе!» «Да я же не знаю вашего мужа! - изумилась звезда. - Я в глаза его не видела!» «А вам и не надо видеть! - горько сказала женщина. - Достаточно, что он видел вас...»

-Красавице легче жить?

-Как ни банально это звучит, все зависит не от внешности, а от внутренних качеств. Женщины могут меня опасаться, но, познакомившись поближе, понимают, что я не представляю угрозы их личному и семейному благополучию: за мужчинами не охочусь, в чужую семью тем более никогда не полезу.

Что же касается мужчин, то в деловых отношениях они могут вам улыбаться и строить глазки, но не более того — к каким-либо финансовым поблажкам это их совершенно не обязывает. Сейчас за красивые глаза никто ничего не делает, все сначала считают деньги, а потом уже думают о чувствах. Внешность никогда не играла никакой роли в моих отношениях с людьми, она сослужила мне добрую службу только в профессии.

-И вы проснулись знаменитой?

-Я никогда не просыпалась знаменитой, потому что меня никогда никто не узнавал: в жизни без макияжа я совершенно другой человек — ничего общего с экранными образами.

-А что вам нужно для полного счастья?

-Очень мало: работа и деньги, которые позволили бы заниматься тем, что я люблю больше всего, — путешествовать. Совершенно не страдаю от отсутствия загородного дома, куда нужно добираться, выстаивая часами в пробках. Я спокойно пользуюсь метро, если мне нужно быстро передвигаться по Москве и Питеру, лишь бы не в часы пик. Для меня главное — три-четыре раза в год куда-нибудь съездить. Очень люблю Китай и Индию, вообще, меня манит Восток. Вот на это мне не жаль ни времени, ни денег. Накоплю определенную сумму и, вместо того чтобы прятать ее в кубышку и копить на какую-то собственность, еду смотреть мир.

-Вам часто приходится играть стервозных героинь. А в жизни вы - «мягкая и пушистая»?

-В каждом человеке всего понамешано. Если любого из нас довести до определенной степени каления, то неизвестно, будет ли он в такой момент белым и пушистым. Некоторые мои коллеги откровенно говорят про себя: «Да, я стерва! Но я такая оттого, что в нашем деле другой быть нельзя, иначе просто не выжить!» Я такого про себя никогда не скажу, потому что считаю: у каждого есть свой выбор. Лучше оставлю эту актерскую или иную профессию, если мне ничего не остается, как быть стервой. Потому что по природе своей не могу обижать людей, опускаться до интриг.
Вообще надо чрезвычайно бережно относиться к собственному душевному равновесию. Я, например, совершенно не могу смотреть некоторые телевизионные ток-шоу, которые доводят человека до бешенства. Лучше поберечь нервную систему, что-то сделать по дому, заняться комнатными растениями, пообщаться с собаками, почитать любимую книжку.

-Когда вы поняли, что красивы?

-Наверное, когда вышли мои первые картины — «Воры в законе» и «Узник замка Иф». Все вокруг рассыпались в комплиментах, я и поверила, подумала: «Может, правда?». В школе мальчики особого внимания на меня не обращали, а мама вообще говорила: «Ты у меня косая, как заяц». А потом вдруг в один момент все решили, что я красива. Будто кто-то на высоком уровне подписал об этом указ.

Вообще, на мой взгляд, красота — понятие относительное. Если у женщины не уродливые черты лица, умелый макияж сделает ее неотразимой. Особенно если речь идет о нас, славянках.

Вот в Западной Европе с этим действительно большие проблемы: они всех своих хорошеньких соотечественниц неосмотрительно сожгли еще в средние века. Только в Швеции я видела действительно красивых женщин: то ли инквизиция туда просто не добралась, то ли она там не так сильно свирепствовала. Пусть меня простят за такие слова, но женщины в Европе просто страшненькие. Смотришь и недоумеваешь: откуда такие черты лица?! А славянкам грех жаловаться.

-Это правда, что вы никогда не соглашались на эротические сцены, всегда доверяясь дублершам?

-Так было во всех картинах, кроме «Царской охоты».

-Неужели красивая женщина не испытывает желания увековечить свое тело на экране?

- Во-первых, я испытываю какую-то непреодолимую стыдливость на генном уровне. Во-вторых, сколько ни видела подобных сцен в нашем кинематографе, кроме отвращения, никаких других чувств у меня не возникало. Почему-то в западном кино это красиво, эстетично, а у нас убогость ужасающая. Невооруженным взглядом видно, что стесняются все: и режиссер, и оператор, и актриса. Зачем же так издеваться? К счастью, эта повальная мода на эротические эпизоды в любой картине проходит.

-Случалось сталкиваться с завистью?

-Зависть же у всех скрытая. А с открытыми ее проявлениями сталкиваться как-то не приходилось. Просто со временем пришло понимание, что в театре работать очень сложно. Я осознала, что есть жены, любовницы, и никуда ты от этого не денешься, это факт. И все роли будут доставаться близким и друзьям. Тогда, конечно, было глубокое разочарование и очень хотелось уехать из России.

-Анна, как вы пережили тогда свалившуюся популярность?

- Некогда было даже задумываться об этом, потому что с поезда - в гостиницу, потом - на съемки, в самолет, снова на съемочную площадку и обратно в дорогу. Там другая проблема была: как выжить. За четыре года я снялась в тридцати картинах. А сколько еще предложений было! В моду резко вошла проституция, которая вдруг обнаружилась в нашей стране. Но я категорически отказывалась от ролей проституток.

-Поделитесь секретом своей неувядающей красоты.

– Все очень просто — больше отдыхать и не нервничать ни при каких обстоятельствах. Чтобы поддерживать хорошую физическую форму, я занимаюсь теннисом, бегаю по утрам. Опять же если есть желание. Специально из постели себя на пробежку не выдергиваю. Стараюсь не отставать от моды. Люблю все, что в данный момент на пике популярности, кроме тех вещей, которые мне не идут. А самое главное – нахожусь в полной гармонии с собой и не стесняюсь быть искренней в своих чувствах. Вот недавно рассталась со своим третьим мужем – не хочу жить без внимания и ласки. Мужчина-спонсор мне не нужен, я достаточно зарабатываю, чтобы себя обеспечить. А на вопрос: «для чего нужен мужчина?», я отвечу достаточно кратко: «для любви». И такой мужчина у меня есть. Пожалуй, любовь занимает в моей жизни первое место. Вот и все секреты.

Анна родилась 14 января 1963 года в городе Гурьевске Кемеровской области. 

-Наша семья жила в семейном общежитии, места было мало, поэтому мы с сестрой, как щенята, спали на матрасах в углу... общей кухни. Отец пил так, что годам к 30-ти стал законченным алкоголиком.

Даже не знаю, что было страшнее: когда он приходил домой пьяным или когда просыпался злой с похмелья и начинал ко всем придираться — к нам с сестрой, к маме. Впрочем, в нашем общежитии пили все мужчины и многие женщины. Людей угнетала бедность, бытовая неустроенность, беспросветность жизни. Пьяные драки, крики, женский визг, мат и звон разбитого стекла — все это было привычным для нас, не пугало и не удивляло. Люди спивались, а то и вешались, как, например, наша соседка тетя Валя.

-Вам везло в жизни с мужчинами?

-Первого супруга – Сашу Самохина я встретила сразу же после поступления в Ярославское театральное училище. Он был актером местного драматического театра, старше меня на восемь лет. Был умнее, лучше и сильнее меня. Но я влюбилась в другого человека буквально до беспамятства, и нам с Сашей пришлось расстаться. У Димы тоже была семья. Мы не скрывали наших отношений, а тут же объявили о своих намерениях. Это не было блажью! Между нами не просто искра пролетела, а настоящий огонь разгорелся. Мы разрушили наши браки, и Дима стал моим вторым мужем. Я никогда не жалею о том, что уже сделано. Это была красивая любовь. С пышной свадьбой и фатой, с платьем, выписанным из Берлина. Все нами восхищались – мы и правда были эффектной парой...

-Вы ведь были замужем...

-Три раза. Дольше всего прожила с первым супругом. Второго, физика по образованию, встретила уже в Петербурге. Третий, с которым мы, правда, так и не успели оформить отношения, был офицером таможенной службы.

Мне нравятся мужчины типажа Джека Николсона и Жан-Поля Бельмондо, а если у них ещё и с мозгами всё в порядке – тогда это вообще идеальный вариант. Однако притягиваю я почему-то толстых, лысых и убогих. Однажды Стас Садальский, увидев меня с моим  мужем, сказал: «О, красавица и чудовище!», и мой муж не мог ему этого простить всю оставшуюся жизнь

 Дочь  Александра  ( родилась 1 ноября 1983)

-Мама очень много работала. Она родила меня в 20 лет, а в 23 сыграла Мерседес в фильме «Узник замка Иф», еще через два года — Риту в картине «Воры в законе». Все мужчины страны сходили по ней с ума! Когда мы с ней шли по улице, представители сильного пола сворачивали шеи, а я раздувалась как пузырь — до такой степени гордилась: «Эта самая красивая женщина на земле — МОЯ мама!»

-Родители развелись, когда мне было одиннадцать. Не мое дело почему. Но тогда я виноватой посчитала маму и заявила, что остаюсь жить с отцом. Я не осознавала, что творю, и осуждала: да как она могла оставить такого хорошего папу! После развода мама вышла замуж за Диму, а папа уже через несколько месяцев женился на Свете, его первой любви, и до сих пор счастливо живет с ней. В общем, всем было хорошо, кроме меня. Через год, пожалев маму, я все же вернулась к ней и отчиму, прожила с ними до поступления в театральный институт. И вдруг мама резко, без объяснения причин снова отселила меня к бабушке — той, что меня растила, — она уже переехала поближе к нам, в Питер. Я страшно обиделась — решила, что просто мешаю маме. Позже узнала, что их отношения с Димой тогда обострились и она меня оберегала, не хотела, чтобы я видела ссоры. Последним ее мужем был Женя, он работал на таможне. Они, правда, не расписывались, жили гражданским браком. А когда мама рассталась и с ним, мы поселились вдвоем в квартире моей бабушки, которой к тому времени уже не стало. Вот тогда-то между мной и мамой и произошло то резкое сближение — мы стали настоящими подругами. Мама наконец объяснила, а я поняла, что же на самом деле с ней происходило и почему она поступала так, а не иначе.

-Мама не была расчетливой. Могла бы выбрать такого мужа, чтобы вообще не думать о деньгах. А она жила чувствами, за деньгами никогда не гналась — довольствовалась тем, что есть. У нее всегда были богатые поклонники, а она влюблялась и выходила замуж за мужчин среднего достатка. Ведь как ни покажется странным, но, к примеру, собственным жильем она так и не обзавелась, хотя и мечтала. Когда родители разошлись, папа выплатил ей долю от их общей квартиры. И она, выйдя замуж за Диму, вложила эти деньги в ресторан. Кстати, начинали они с кафе с пластиковыми столами и стульями. Их питейные заведения стали роскошными со временем, когда оба потратили немало сил и средств. Это по поводу баек о том, что мама пришла ко второму мужу на все готовенькое. Кукиш с маслом! Жила она то у мужей, то у меня. Единственной нашей проблемой было то, что мама аккуратистка, а я страшная бардачница, вечно разбрасываю вещи. Но она прощала мне эту слабость, просто ходила за мной по пятам и, вздохнув, поднимала все, что я накидала.


В мае 2009 года, когда я уже жила с Виталиком, мама переехала на съемную квартиру. Помню, заехала она за вещами. Мы устроились на кухне, и я, разлив по чашкам чай, сказала: «Как же мне будет тебя не хватать…» Она улыбнулась, погладила меня по голове: «Сашка, да мне ведь тоже. Но мы, как и прежде, будем часто видеться. Знаешь, не стоит бояться кардинально менять жизнь и идти вперед, не надо стоять на месте». Эти ее слова я очень хорошо запомнила. Все лето мама проработала в Москве, очень много снималась. А осенью, когда вернулась в Питер, начался этот ужас…

…Мама ушла из жизни во сне. Когда я приехала в хоспис, увидела, что глаза ее чуть приоткрыты, а на лице застыла улыбка — будто она увидела что-то необыкновенно прекрасное. У меня от сердца отлегло: раз она так улыбается, значит все хорошо...

В конце ноября 2009 года актриса из-за внезапных болей в желудке решила пройти гастроскопию.  25 ноября она была госпитализирована в Военно-медицинскую академию в Санкт-Петербурге с жалобами на боли в желудке, 26 ноября 2009 года, врачи диагностировали рак желудка в последней стадии. 

Она умерла 8 февраля 2010 года.

Подпишитесь на наш
Блоги

Анна Самохина.

18:30, 25 июля 2021

Автор: Dulsina

Комменты 51

Аватар

Я в детстве смотрела фильм, про воров, где ее отец убил. Красивая женщина.

Аватар

очень красивая женщина. и прочитав пост я поняла почему. ее красота не только физическая, она красива и внутри... я не про какую-то там одухотворенность.. просто честна с собой, верна себе - цельная натура без гнили. и это отражается на ее внешности. она просто нереальна и в молодости и в зрелости. напоминает мне молодую Кэтрин Зета Джонс и это сравнение должно льстить Кэтрин )

Y

Внешностью очень напоминает французскую актрису Изабель Арджани

Аватар

Красавица, горячая, со стержнем. Ясное дело, мужики от неё голову теряли

Аватар

я не поклонница ни Самохиной, ни Белуччи, слишком "густая" красота. но на редкость красива. удивительно, что в халатике на кухне он ее не разглядел. лукавит, может. такая яркая, как ее не разглядеть

Подождите...