Ушедший из жизни Александр Шевчук навсегда вписал себя в зал славы отечественного шоу-бизнеса. Не одно десятилетие он отвечал на внешний вид российских артистов, чьи образы, созданные им, не только преображали наших героев, но и во многом опережали время и тренды.

В наше время не доживать даже до 55-летия — откровенная дикость. Особенно, когда есть и планы, и способности, и невероятная фантазия, помогающая создавать шедевры буквально «из ничего». Именно этот особый талант когда-то прославил Александра Шевчука, который добавлял нашим артистам голливудского лоска и шика подручными средствами — иначе говоря, лепил из того, что было. Но не случалось ни разу, чтобы вся страна не любила получившийся результат. Как, собственно, и сами герои его талантливых трансформаций, порой даже не подозревавшие, что могут затмить хоть Мадонну, хоть и Майкла Джексона.

Александра неспроста называют «космонавтом», первопроходцем имиджмейкерства в России. Он действительно был одним из самых первых — и точно самым смелым! Только представьте, какой отчаянной дерзостью и силой убеждения нужно обладать, чтобы прямо на съемочной площадке взять и отрезать белокурые локоны Ларисы Долиной! Летом 1998-го снимался ее клип на песню «Певица и музыкант». Буквально в последний момент Шевчук убедил Долину сделать стрижку а-ля «шапочка», пообещав, что она не пожалеет о результате. Так и получилось. По воспоминаниям артистки, тогда ее фото из клипа стояло по всем парикмахерским страны, и множество женщин пытались повторить ее прическу.

«Много лет назад я доверилась ему и доверяю до сих пор. В своих работах он всегда идет от личности артиста, создавая образ. Он выносит на первый план ее, а не свое имя», — вспоминала годы спустя Долина.

Лайма Вайкуле, Наталья Ветлицкая, Борис Моисеев, Александр Буйнов, Людмила Гурченко и многие-многие другие артисты были постоянными клиентами Александра Шевчука. Он собирал их на важные выступления и премии, готовил к выходу на красную дорожку и к фотосессиям, а еще чаще создавал образы для клипов. Несмотря на такой обширный круг знаменитостей, которые обращались к нему не один, не два и даже не десять раз, чаще всего имя Шевчука ассоциировалось с Филиппом Киркоровым и Аллой Пугачевой. Именно с ними маэстро сотрудничал больше остальных — иногда воплощая в жизнь просто невозможное.

Только вспомните, каким загадочным и даже страшным казался вышедший в 1999 году готический клип Киркорова на песню «Мышь». Не сразу понимаешь, что тонкий длинноволосый вурдалак с налитыми яростью глазами — это именно Филипп! Обычно его черты узнаются сразу — даже когда поп-король входит в другие несвойственные для себя образы.

В отличие от своего бывшего мужа, Алла Борисовна не любила настолько трудозатратных экспериментов со стилем. Но Шевчуку удалось добавить что-то необычное и в ее минималистичные предпочтения. Как минимум вспоминается клип на песню «Непогода» (2000 год), в котором Пугачева предстала в восточной чадре и тюбетейке. 

Сами же экс-супруги вспоминают Александра как мастера работы в самых экстремальных ситуациях. Например, в 1994-м, вскоре после свадьбы, Пугачева и Киркоров затеяли снять совместный клип на песню «Милая». Влюбленные так были увлечены друг другом, что, уезжая на съемки из Москвы в Санкт-Петербург, напрочь забыли о подготовленных для клипа нарядах!

«Алла как была в шляпке, так она и снялась в ней. У меня ситуация была сложнее. Но тут пришел Саша и буквально за три секунды раздобыл какой-то красный плащ, что-то накрутил на волосах, какой-то парик надел мне на голову. За три минуты мы сделали сумасшедший образ, и получился забавный клип!» — делился потом Киркоров.

Со временем заслуги Шевчука позволили ему получать и куда более крупные предложения. Так, в «нулевых» он стал главным дизайнером «голубых огоньков» на телевидении, параллельно отвечая за образы сразу нескольких десятков артистов в кадре. И невозможно представить, насколько тяжело ему это давалось.

«На три месяца я полностью выпал из жизни. Представьте: с утра я отбираю наряд для Людмилы Марковны Гурченко, вечером — уже на съемках клипа в Питере, на следующее утро — опять в Москве, смотрю одежду для другого исполнителя», — с содроганием вспоминал о тех временах Александр.

Впрочем, подобный опыт лишь закалил рискового стилиста, добавив в его карьерные достижения немало завидных строчек. Гример Линды Евангелисты на Неделе моды в Москве, художник по гриму в Большом театре и личный стилист звезд балета Андриса и Илзе Лиепа, имиджмейкер театра «Современник» — все это лишь самые громкие работы из послужного списка Александра.

Со временем Шевчук полностью переключился на работу в масштабных телевизионных проектах. Сначала он готовил к выступлениям отечественных звезд «Евровидения» и работал над стилем победителей «Фабрики звезд».

Говорят, именно благодаря маэстро Полина Гагарина превратилась в хрупкую блондинку, которой ее и полюбила вся страна. Затем были такие проекты, как «Голос», «Ледниковый период», «Две звезды», «Достояние республики». На некоторых из них он проработал до последних дней своей жизни. Именно благодаря упорному многолетнему труду на ТВ Шевчуку даже удалось стать официальным стилистом Олимпиады и Паралимпиады в Сочи в 2014 году! Сложно представить, насколько тяжело было нести такое бремя и отвечать за каждую «стрелку» и волосок выступающих на мероприятиях мирового масштаба. Однако маэстро не терял позитивного настроя — и даже успокаивал открывающую Игры оперную диву Анну Нетребко, которая все никак не могла взять себя в руки и спокойно начать сборы и макияж.

«Чего я боюсь в своей работе? Да ничего не боюсь! Гель можно смыть, волосы перекрасить, одежду поменять», — раскрывал главный секрет своего спокойствия Шевчук. Несомненно, именно такая легкость и помогала ему во всех смелых начинаниях — и непрекращающихся проектах, каждый из которых требовал максимальной вовлеченности, собранности и готовности рисковать. Фото: Getty Images, Legion-Media.ru, Persona Stars, PhotoXPress.ru, Сергей Шахиджанян/ТАСС, YouTube.com, @alex_shevchuk_stylist Instagram

Подпишитесь на наш
Блоги

Образы звезд, созданные Александром Шевчуком

02:10, 27 января 2021

Автор: Gatsby

Комменты 85

Аватар

на Буйнове в образе рейвера у меня взорвался мозг) Пугачеву очень тяжело было убедить что-то делать, у Долецкой в книге описано их общение, т е перегавкивание, перед съемкой Аллы для Воуг, в Ямамото и т д))

Аватар

ну и кто "затмил Мадонну и Майкла Джексона"? Убого все, как и ожидалось

Аватар

Мне ближе образы Илзе Лиепы , Людмилы Гурченко из представленных фото, как хорошо , что читаю про А. Шевчука на Сплетнике. Он безусловно большой талант , покорила его способность из подручных материалов , буквально из ничего , создать запоминающийся образ

J

Вот что шикарного? В основном безвкусица, образы без лица, не запоминаются. Связи - это все (

Аватар

А мне очень нравилась его работа для Алены Иванцовой в клипе "Человек дождя", где фото мелькают :)

Подождите...