Привет, дорогие друзья!

Сейчас, когда во всем мире творится какая-то жесть: террористы захватили Вашингтон, а в Россию грозится вернутся воскресший диссидент Алексей Анатольевич Навальный, хочется поговорить о чем-то по настоящему возвышенном, чистом, светлом и прекрасном.

О вампирах. 

Любите ли вы вампиров так, как люблю их я? С самой своей романтической юности, задолго до судьбоносной встречи со своим кинематографическим идеалом, Эдвардом Калленом, я всегда испытывала непонятную нежность к этим мифологическим существам. Я прочитала, наверное, все, что есть в сокровищнице мировой литературы на эту тему,  хотя великих произведений среди этих книг почти нет. За исключением, пожалуй, "Коринфской невесты" Гёте. Русский перевод этого стихотворения мне кажется, пожалуй, слабым, а языком оригинала я, к сожалению, не владею, но даже в пересказе эта драматическая история звучит для меня привлекательно и трогательно. Сам стих тут приводить не буду (в яндексе, если что, прочтете), но потрачу свое время и на словах перескажу. 

Значит, в стихе речь о том, что в Коринф возвращается молодой и прекрасный собой юноша из хорошей семьи и останавливается на ночлег в другом хорошем семействе, из которого происходит обещанная ему невеста. В Древней Римской Империи, а события стиха происходят в те давние времена, был обычай, что детей обручали в совсем раннем детском возрасте, потому что брак заключали благородные семейства по своим фамильным резонам, а у брачующихся согласия никто особо не спрашивал. Возвращается он, значит, и там ему сообщают, что нареченная ивонная волею божией помре, но это не беда, потому что у ней есть сестра и, в принципе, жених может обвенчаться с нею, когда пожелает. Жених так-то невесты своей уже не помнит, и на рокировку согласен. В вечеру возвращается он в предоставленные ему покои и там обнаруживает так же прекрасную собой девицу, которая "как снег бледна и как лед хладна", но не отказывается выпить и хорошо провести время с юношей. Жених немедля пламенно влюбляется в незнакомку, несмотря на то, что она отказывается от совместного употребления спиртосодержащих (говоря языком полицейского протокола) напитков, и выражает страстное желание красавицу "согреть и оживить" своей молодецкой удалью. Странная девица согласна на такое любезное предложение, однако остается печальна, и много сокрушается о том, что в родном краю перестали славить древних языческих богов, все массово переходят в христианство (дотянулось проклятое РПЦ) и - "одному распятому хвала".  Юноша более настроен на секс, чем на религиоведческие споры, и концептуально согласен с дамой. Она же продолжает свою горькую повесть и намекает на то, что ее самое в жертву новому божеству принесла родная мать: ты вотче во имя новой веры, принесла неслыханный обет -

Твой обет принять,

В небесах, о мать,

В небесах такого бога нет. 

Видимо тут намек, что И. Христос не принимает человеческие жертвы, но подобное заинтересовало конкурирующую организацию. 

В общем, коротко говоря, все закончилось печально, как и большинство совместных возлияний - удовлетворив свою порочную страсть, красавица схрумкала ветренного юношу, сопроводив свои действия яркой и печальной речью:

Я нашла того, кого любила,

И его я высосала кровь.

И покончив с ним, я пойду к другим,

Я должна идти за жизнью вновь.

To be continued, судя по всему.

Согласитесь, что очаровательная история? 

Возвратившись от странных обычаев древней цивилизации к нашим тут баранам, вспомним, как много голливудских актеров воплощали этих загадочных - печальных, но невероятно красивых существ. Кажется, эта стезя не обошла собой ни одного современного краша - 

Бред Питт (всем своим видом показывающий, что ему в вампирах так же плохо, как администратору Варьере Варенухе) -

Гэри Олдмен (прекрасный и талантливый вообще везде, и тут особенно) -

Том Круз, известный свой выполнимостью самых невыполнимых миссий, чудный актер, почему тот застрявший там, где он застрял, и настоящий злобный вампирюга Лестат, охмайгодный оч. 

Йен Сомерсхолдер, для меня навек - Деймоша (ох, какой шикарный кроссвер "Деймон против Эдварда" мы с моей дорогой подругой написали в далеком в 2010 году) -

Пол Уэсли. На мое имхо, очень пресноват, такой прям вампир отличник-поведения, антагонист бадгаю - 

Антонио Бандерас. Его роль не главная, но образ запоминающийся, ценители оценят -

Не оставшийся в стороне (хотя ведь мог же) от всеобщей упырской лихорадки Джонни Де, которого мы теперь все любим назло Эмбер - 

Уесли Снайпс. Вампир-афроамериканец, и конечно нетакойкаквсе -

Том Хиддлстон. Которому, конечно, к лицу вампир в основном энергетический, ака Локи - 

Люк Эванс, очень добрый и трагический вампир, буквально санитар леса, ака Влад Дракула - 

Мэтью Гуд "Открытие ведьм" -

Ричард Роксбург "Ван Хельсинг" (если правильно, блин, написала)

Эйдан Тернер "Быть человеком" -

Роберт Паттинсон, продли господи его дни, и мой уан лав - Эдвард Каллен  -

Колин Фарелл - 

Джонатан Риз Майерс - 

Канонiчный образ * а вы и дальше любите своих эмо-боев" -

На нем закончу, потому что палитра, как вы видите, весьма широка и нескончаема, и надо очень постараться еще современной барышне, чтоб не найти себе упыря по душе. Странно, что до сих себя в этой роли не попробовал Арми Хаммер, но похоже театральность он приберегает для славных парней, а в роли кровопийцы пробует себя в реальной жизни. 

И тут возникает закономерный вопрос - почему смертное человечество подвержено такому нездоровому очарованию образом бессмертной нежити? Что именно есть в вампирах, что призывает нас постоянно анализировать этот художественный образ? Почему художественные произведения обращаются к его пересмотру не реже, чем к образу дон Жуана или Иисуса Христа? Живой мертвец, из восточноевропейских сказаний - когда он обрел такую власть над нашим коллективным мифологическим? И главное - почему? 

У меня есть свой ответ: все дело в бессмертии. Через эту художественную иллюзию, как через треугольную призму, человечество рассматривает свою идею о бессмертии. В те времена, когда человеческое коллективное сознательное было, в основном, религиозным, мысль о бессмертии была неотделима от мысли о проклятии, живой мертвец был беглецом от Бога, от божьего суда. Бог тебя в гроб определил, так вот и лежи. Если ты восстаешь против этого, то ты восстаешь против Бога, против естественного порядка вещей. Но в современном сознании - идеи о бессмертии, о вечной молодости и здоровье, перестают быть такими уж еретическими. Мы совершенно откровенно признаем - что долгая жизнь, долгая молодость есть благо, а смерть, старость и болезни - это нам враги (а не проявления божьей милости к нам, сирым). Тем более прекрасны, умны, и даже добры и высоконравственны представляются нам вампиры. Они уже не нарушители некоего вселенского, божеского закона.  Это воплощения нас таких, какими бы мы хотели быть. Вопрос лишь в цене. Стоит ли вечная жизнь вечной жажды убийства? Но ведь это не обязательно. Скорее всего, с точки зрения науки, долгая жизнь, здоровье и молодость с преступными действиями совсем никак не связана. Но есть одно "но". Это остановит эволюцию. 

Лично для меня этот философский спор закрыл второй фильм марвеловских "Стражей Галактики". Когда погибающий бог-отец говорит Квиллу -

- Если ты убьешь меня, то из бессмертного титана станешь обычным, смертным человеком!!!

- Ну и что в этом плохого? 

Обновлено 15/01/21 14:04:

Эрик Нортман "Настоящая кровь" - 

Подпишитесь на наш
Блоги

If I was your vampire?

15:22, 15 января 2021

Автор: valerianne

Комменты 105

L

Люблю вампирчиков. Чем-то нравятся, а чем не знаю, наверное, сила, вечная молодость, бессмертие -все это дает свободу, которой нет у человека, а хочется. Хотя ведь все они настоящая нечисть. Но сколько же снято про них хороших фильмов и сериалов, просто прелесть! Деймона просто люблю, без оговорок. Спайк классный в Баффи, украшал весь сериал. Дракула Олдмена очень харизматичен, отличный фильм. Да и Круз с Питтом- хорошие вампирчики, понравились. Питт, наверное, первый такой страдающий вампир, за ним уже другие, такие же рефлексирующие, подтянулись.

Аватар

Эрик - one love

Аватар

Я открываю для дочери мир старого кино (ей 13, конечно все моё кино для неё старое), и вот я заманила её посмотреть Дракулу, пообещав красавчика Киану (посмотрели до этого Константина). В итоге она влюбилась в Олдмана, а в финале мы обе натурально кричали в сцене погони, переживая за вампира.

Аватар

Все дело в бессмертии ( у автора) я бы добавила в вечной молодости и красоте. Вопрос в цене. Надо продать душу видимо.

Аватар

Я люблю вампиров. За аристократизм и генетическую близость к человекам. Остальная нечисть - плебс какой-то. Только вампиры в замках тусуются и к власти с баблом рвутся. Остальные демоны как-то больше по канализациям, помойкам и прочим спальным районам. Человечество интересуют вампиры, потому что они живут и здравствуют среди нас. Очень успешно, надо сказать. Из всех киношных вампиров признаю только Бреда Питта, Майерса и Катю Бэкинсейл. То есть тех, чьим пролетарским физиономиям гримеры и операторы смогли придать аристократизма в кадре, создав при этом достойный кинчик, а не отстойный. А самый топовый вампир - это, конечно, Роман Александрович Шторкин, то есть Рама.

Подождите...