Первая половина 2020 выдалась самая что ни на есть сумасшедшая. И пока московская плитка упорно перекладывалась даже в самые тяжелые апрельские дни, простым гражданам предлагалось ходить на выгул чуть ли не по натальным картам, сверяясь по достаточному уровню ретроградности Меркурия и, разумеется, строго на 30 минут. В масках и перчатках.

Если говорить без шуток, такие ограничения, конечно, снимают единомоментную нагрузку на больницы (а нечего было нещадно их оптимизировать 20 лет стабильности), но крайне негативно сказываются на психологическом здоровье населения и вот, например, тут можно почитать, какие мысли на этот счет циркулируют в научных кругах.

Если коротко - уязвимые социальные слои нужно защищать, а остальным дать жить подобием нормальной жизни, отпустив на работу, учебу и в театры, конечно.

Не стоит недооценивать влияние театров!

Короче говоря, как только театры распахнули свои двери, я сразу же в эти двери впорхнула. В маске. С антисептиком. С учетом социальной рассадки. И нет, со мной не живут пенсионеры.

Здесь лежит огромный дисклеймер, что я этим постом никого ни к чему не склоняю. Ориентируйтесь прежде всего на свои приоритеты, свое окружение и всегда носите маску. Take care first, but theatre is unquestionable second.

Здесь волевым усилием мы покончим с длинным вступлением, и с места в карьер кааааааак пустимся в описание впечатлений от моих пост-изоляционных походов в театр

Мариинский театр, новая сцена, концерт

Идеальный вход в театр после продолжительного хиатуса: час стопроцентных хитов от Баха и Бетховена в одном из самых консервативных театров России. Стабильно отличный уровень исполнения, чтение программки с целью легкого образования. Так, например, из программки я узнала, что Толстой свою Крейцерову посвятил произведению Бетховена только потому, что ему Николай Рубенштейн так посоветовал (Пастренака не читал, но одобряю, в общем). Годами позже Лев Николаевич признавался, что «я не вижу в этой сонате того, что приписал ей в своей повести». 

Что делать вместо на самоизоляции: концерты отлично можно включить на ютубе или на сайте Мариинки. Выкручивайте тумблер звука погромче, и ваши соседи слушают сегодня отличную музыку, хотят они того или нет.

Большой, новая сцена, балет Онегин.

В Большой ходить всегда приятно и значительно. Люстры, кринолин дамских платьев, буфет.

Онегин  - относительно молодой балет в царстве Петипа и Минкуса, практически ребенок: его играют немногим больше 50 лет, а в России вообще только с 2013. Поставлен иностранным балетмейстером Джоном Кранко, и на мой вкус некоторое недопонимание того, что "Пушкин - наше все" в постановке присутствует. Например, Ленский, вызывая Онегина на дуэль, раза 3 с размаху дает ему по щам перчаткой. В моем понимании, перчатку все-таки скорее оскорбленно бросали к ногам, нежели устраивали такие жаркие разборки. Допускаю, что реальные дворяне и не такое вытворяли, но в литературном каноне хлестание по мордам не осталось. Короче есть в балете такие странные решения, что хоть стой, хоть падай. Хореография и сценография достаточно скучные. С Онегиным лучше не экспериментировать и идти на оперу. Чайковский про "наше все" отлично понимал.

Что делать вместо на самоизоляции: посмотреть фильм с Тайлер и Файнсом. Получилось так же очаровательно не по-русски.

Стасик, балет, Дон Кихот.

Даже не знаю, что сказать про Дон Кихота кроме того, что это всегда беспроигрышный вариант. Все помнят те самые па-де-де, на которых можно проверять любого солиста. В тот день Базиля танцевал довольно крупный парень, если не ошибаюсь, Иван Михалев. Манера танца у него из-за габаритов довольно специфическая, и на пол он часто приземляется с довольно четким звуком бдыщь (что не криминально, но  я все равно каждый раз улыбаюсь).

В целом для меня это был скорее аттракцион: как этакий крупный парень все отпрыгал. Эстетическое удовольствие на втором плане. Кто был из солисток, каюсь, не запомнила.

Оффтоп: Мне в Стасике  пластикой и харизмой нравится Ксения Шевцова, она кстати в большом балете была.

Что делать вместо на самоизоляции: ну Дон Кихотов-то всяких-разных полно на ютубе. Все, наверное, видели Дон Кихота Барышникова или, например, вызывающее дискуссии исполнение Нуриева

Я здесь оставлю вот этот красивый дуэт

Гоголь-центр, Красный крест

Сразу скажу, что Серебренникова я люблю, в ГЦ хожу с открытия регулярно и в дискуссии относительно того, хороший это театр или плохой вступать не буду. Скажу только, что ГЦ - качественный современный театр с сумасшедшей сценографией и актуальными постановками. Если театр для вас - антипод актуальности и вам хочется классики в костюмах, декорациях и строго по букве, то ГЦ просто не ваша сцена. Писать совсем коротко про ГЦ я не могу, поэтому дальше текст плавно трансформируется в лонгрид, переполненнный деталями, которые никому не нужны.

Красный Крест кстати ставил не Кирилл Семенович, а Семен Сезин. Пьеса Саши Филипенко - первоисточник. Если коротко, то это спектакль про память о жертвах репрессий, про сохранение монументов на местах их могил, про гуманизм и про уважение к предкам, прошедшим войну, ГУЛАГИ и вообще 20-ый век. Тема эта важная и нужная. Но постановка с деликатностью слона пробегается по всем твоим эмоциональным триггерам, без обиняков провоцирует на слезы, и вообще ведет себя немного как пропаганда. Я в целом не против пропаганды ради благой цели, но в ГЦ ведь изначально собирается публика сочувствующая, и стоит ли так хреначить по всем рецепторам - даже не знаю. Сомневаюсь. Однако у меня половина ленты инстаграма тоже были на спектакле в первые дни показов и, судя по постам, постановку очень даже полюбили.

Сцена - крест в центре зала. Немного работы с камерами, немного песен, пара стульев, кровать, стол и актеры.

Что делать вместо на самоизоляции: почитать Погребенного Великана Исигуро. Или вспомнить о том, как коротка память, посмотрев один из фильмов про Беслан-Курск-Норд-Ост, вышедших за последние 2 года. Или ностальгировать под Намедни Парфенова. Или ближе к теме войны - посмотреть Дылду Балагова. Или советские военные фильмы. Или позвонить бабушкам и дедушкам прямо вот сейчас.

Гоголь-центр, Мизантроп

Ставил тоже не Серебренников, а латвийский режиссер Элмар Сеньков. Сценография сделана просто отлично, много работы с крупными планами, камерами и экранами. Великолепные минималистические декорации, невероятная работа со светом, звуком и всеми возможностями сцены (которая в ГЦ очень современная).

Сам спектакль - 2 часа без антракта, настолько захватывающие и развлекающие, что пролетают будто за пару минут.

Первоисточник - Мольер в (фри)вольном переводе Быкова. Пьеса про пороки общества и про то, как их сносить: мимикрировать или обличать, стоя в белом пальто. Тема вечная и сложная. В эпоху толерантности горячая. После спектакля не осталось ощущения, что тебе насильно прочитали мораль, что супер. 

Играют в спектакле сплошь выпускники курса Серебренникова. Ну и Один Байрон (да, из Интернов), конечно. Главная роль у Саши Горчилина - его скоро можно будет увидеть в экранизации "Кто-нибудь видел мою девчонку?" вместе с Аней Чиповской. Кастинг сомнительный. И Аня и Саша  - красивые молодые люди, но оба - не самые сильные актеры. Саша в спектакле тоже немного теряется, особенно на фоне Одина, который мало того, что действительно актер от бога, так еще поет невероятно, надо - станцует, надо - на коньках будет кататься или на ходулях ходить. Универсальный солдат. Второй яркий актер в спектакле - Филипп Авдеев. Он всегда был самым органичным и обаятельным из выпуска, а с годами стал еще опытнее, мастеровитее. Чудо, кстати, но девочки ГЦ, тоже не подвели. Саше Ревенко, по-моему, не очень идут романтические героини, а вот такие придурочные, как в спектакле - вполне.

В общем, все молодые, красивые, в отличной форме и рьяно занимаются театром. Ну как их не любить!

Что делать вместо на самоизоляции:  почитать тот самый  или более классический перевод,посмотреть что-то такое же молодое, талантливое и веселое. Для меня по драйву это было похоже на концерт любимой и очень рок-н-ролльной группы. Например, на такой:

Куда я еще собираюсь пойти до конца года:

Травиата в Большом, чтобы отдыхать и смотреть на люстру

Кузмин в Гоголь-центре, потому что на Одина Байрона в этом спектакле мало сходить 1 раз

Коппелия в Михайловском, чтобы смотреть на Ивана Васильева и агрессивно выполнять туристическую программу в Питере

Норма в театре на Малой Бронной, потому что Диденко классный

Бульба. Пир в театре на Малой Бронной, потому что интересно, что получилось у Молочникова, а еще интереснее - получится ли у меня достать билеты

Бесы в театре на Малой Бронной, чтобы полностью облучиться Богомоловым и "иметь представление"

- На Несчастливую Москву или на Поле Марины Брусникиной в Практике, хоть после смерти ее мужа ходить в этот театр невыносимо грустно.

Есть ли у вас какие-то спектакли, куда АБСОЛЮТНО НУЖНО ИДТИ? Делитесь в комментариях, пожалуйста)

Все выше - ИМХО. Обняла

Подпишитесь на наш
Блоги

Covid`ные сезоны

06:01, 3 ноября 2020

Автор: mj1

Комменты 27

Аватар

Какой хороший пост, спасиииибо вам большое! А можно сделать такое на регулярной основе, хотя раз в сезон?))

Аватар

Девушки, сплетницы, легкий офф-топ! Будет ли вам интересен контент про "кухню" классической музыки и оперы, а так же их артистов, изнутри? Спасибо!

T

Балетная белочка на гифке впечатлила настолько, что завтра на посиделки с подружками, пожалуй, не пойду.

Аватар

И да,ходила много по театрам в октябре-Наскучалась! полная посадка везде. Я одна сидела в маске среди соседей а зале

Аватар

Огромное спасибо за пост! Если кто из Новосибирска-прекрасная премьера в Красном факеле-спектакль Дело по Сухово-Кобылину. Там Дмитрий Егоров режиссёр ,который ставил Довлатова у них ,спектакль,который я смотрела 4 раза и это не предел. И Дело тот же катарсис. Плюс наскучавшиеся по сцене актеры играют с энергетикой первокурсников

Подождите...