Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Covid`ные сезоны

27
Covid`ные сезоны

Первая половина 2020 выдалась самая что ни на есть сумасшедшая. И пока московская плитка упорно перекладывалась даже в самые тяжелые апрельские дни, простым гражданам предлагалось ходить на выгул чуть ли не по натальным картам, сверяясь по достаточному уровню ретроградности Меркурия и, разумеется, строго на 30 минут. В масках и перчатках.

Если говорить без шуток, такие ограничения, конечно, снимают единомоментную нагрузку на больницы (а нечего было нещадно их оптимизировать 20 лет стабильности), но крайне негативно сказываются на психологическом здоровье населения и вот, например, тут можно почитать, какие мысли на этот счет циркулируют в научных кругах.

Если коротко - уязвимые социальные слои нужно защищать, а остальным дать жить подобием нормальной жизни, отпустив на работу, учебу и в театры, конечно.

Не стоит недооценивать влияние театров!

Короче говоря, как только театры распахнули свои двери, я сразу же в эти двери впорхнула. В маске. С антисептиком. С учетом социальной рассадки. И нет, со мной не живут пенсионеры.

Здесь лежит огромный дисклеймер, что я этим постом никого ни к чему не склоняю. Ориентируйтесь прежде всего на свои приоритеты, свое окружение и всегда носите маску. Take care first, but theatre is unquestionable second.

Здесь волевым усилием мы покончим с длинным вступлением, и с места в карьер кааааааак пустимся в описание впечатлений от моих пост-изоляционных походов в театр

Мариинский театр, новая сцена, концерт

Идеальный вход в театр после продолжительного хиатуса: час стопроцентных хитов от Баха и Бетховена в одном из самых консервативных театров России. Стабильно отличный уровень исполнения, чтение программки с целью легкого образования. Так, например, из программки я узнала, что Толстой свою Крейцерову посвятил произведению Бетховена только потому, что ему Николай Рубенштейн так посоветовал (Пастренака не читал, но одобряю, в общем). Годами позже Лев Николаевич признавался, что «я не вижу в этой сонате того, что приписал ей в своей повести». 

Что делать вместо на самоизоляции: концерты отлично можно включить на ютубе или на сайте Мариинки. Выкручивайте тумблер звука погромче, и ваши соседи слушают сегодня отличную музыку, хотят они того или нет.

Большой, новая сцена, балет Онегин.

В Большой ходить всегда приятно и значительно. Люстры, кринолин дамских платьев, буфет.

Онегин  - относительно молодой балет в царстве Петипа и Минкуса, практически ребенок: его играют немногим больше 50 лет, а в России вообще только с 2013. Поставлен иностранным балетмейстером Джоном Кранко, и на мой вкус некоторое недопонимание того, что "Пушкин - наше все" в постановке присутствует. Например, Ленский, вызывая Онегина на дуэль, раза 3 с размаху дает ему по щам перчаткой. В моем понимании, перчатку все-таки скорее оскорбленно бросали к ногам, нежели устраивали такие жаркие разборки. Допускаю, что реальные дворяне и не такое вытворяли, но в литературном каноне хлестание по мордам не осталось. Короче есть в балете такие странные решения, что хоть стой, хоть падай. Хореография и сценография достаточно скучные. С Онегиным лучше не экспериментировать и идти на оперу. Чайковский про "наше все" отлично понимал.

Что делать вместо на самоизоляции: посмотреть фильм с Тайлер и Файнсом. Получилось так же очаровательно не по-русски.

Стасик, балет, Дон Кихот.

Даже не знаю, что сказать про Дон Кихота кроме того, что это всегда беспроигрышный вариант. Все помнят те самые па-де-де, на которых можно проверять любого солиста. В тот день Базиля танцевал довольно крупный парень, если не ошибаюсь, Иван Михалев. Манера танца у него из-за габаритов довольно специфическая, и на пол он часто приземляется с довольно четким звуком бдыщь (что не криминально, но  я все равно каждый раз улыбаюсь).

В целом для меня это был скорее аттракцион: как этакий крупный парень все отпрыгал. Эстетическое удовольствие на втором плане. Кто был из солисток, каюсь, не запомнила.

Оффтоп: Мне в Стасике  пластикой и харизмой нравится Ксения Шевцова, она кстати в большом балете была.

Что делать вместо на самоизоляции: ну Дон Кихотов-то всяких-разных полно на ютубе. Все, наверное, видели Дон Кихота Барышникова или, например, вызывающее дискуссии исполнение Нуриева

Я здесь оставлю вот этот красивый дуэт

 

Гоголь-центр, Красный крест

Сразу скажу, что Серебренникова я люблю, в ГЦ хожу с открытия регулярно и в дискуссии относительно того, хороший это театр или плохой вступать не буду. Скажу только, что ГЦ - качественный современный театр с сумасшедшей сценографией и актуальными постановками. Если театр для вас - антипод актуальности и вам хочется классики в костюмах, декорациях и строго по букве, то ГЦ просто не ваша сцена. Писать совсем коротко про ГЦ я не могу, поэтому дальше текст плавно трансформируется в лонгрид, переполненнный деталями, которые никому не нужны.

Красный Крест кстати ставил не Кирилл Семенович, а Семен Сезин. Пьеса Саши Филипенко - первоисточник. Если коротко, то это спектакль про память о жертвах репрессий, про сохранение монументов на местах их могил, про гуманизм и про уважение к предкам, прошедшим войну, ГУЛАГИ и вообще 20-ый век. Тема эта важная и нужная. Но постановка с деликатностью слона пробегается по всем твоим эмоциональным триггерам, без обиняков провоцирует на слезы, и вообще ведет себя немного как пропаганда. Я в целом не против пропаганды ради благой цели, но в ГЦ ведь изначально собирается публика сочувствующая, и стоит ли так хреначить по всем рецепторам - даже не знаю. Сомневаюсь. Однако у меня половина ленты инстаграма тоже были на спектакле в первые дни показов и, судя по постам, постановку очень даже полюбили.

Сцена - крест в центре зала. Немного работы с камерами, немного песен, пара стульев, кровать, стол и актеры.

Что делать вместо на самоизоляции: почитать Погребенного Великана Исигуро. Или вспомнить о том, как коротка память, посмотрев один из фильмов про Беслан-Курск-Норд-Ост, вышедших за последние 2 года. Или ностальгировать под Намедни Парфенова. Или ближе к теме войны - посмотреть Дылду Балагова. Или советские военные фильмы. Или позвонить бабушкам и дедушкам прямо вот сейчас.

Гоголь-центр, Мизантроп

Ставил тоже не Серебренников, а латвийский режиссер Элмар Сеньков. Сценография сделана просто отлично, много работы с крупными планами, камерами и экранами. Великолепные минималистические декорации, невероятная работа со светом, звуком и всеми возможностями сцены (которая в ГЦ очень современная).

Сам спектакль - 2 часа без антракта, настолько захватывающие и развлекающие, что пролетают будто за пару минут.

Первоисточник - Мольер в (фри)вольном переводе Быкова. Пьеса про пороки общества и про то, как их сносить: мимикрировать или обличать, стоя в белом пальто. Тема вечная и сложная. В эпоху толерантности горячая. После спектакля не осталось ощущения, что тебе насильно прочитали мораль, что супер. 

Играют в спектакле сплошь выпускники курса Серебренникова. Ну и Один Байрон (да, из Интернов), конечно. Главная роль у Саши Горчилина - его скоро можно будет увидеть в экранизации "Кто-нибудь видел мою девчонку?" вместе с Аней Чиповской. Кастинг сомнительный. И Аня и Саша  - красивые молодые люди, но оба - не самые сильные актеры. Саша в спектакле тоже немного теряется, особенно на фоне Одина, который мало того, что действительно актер от бога, так еще поет невероятно, надо - станцует, надо - на коньках будет кататься или на ходулях ходить. Универсальный солдат. Второй яркий актер в спектакле - Филипп Авдеев. Он всегда был самым органичным и обаятельным из выпуска, а с годами стал еще опытнее, мастеровитее. Чудо, кстати, но девочки ГЦ, тоже не подвели. Саше Ревенко, по-моему, не очень идут романтические героини, а вот такие придурочные, как в спектакле - вполне.

В общем, все молодые, красивые, в отличной форме и рьяно занимаются театром. Ну как их не любить!

Что делать вместо на самоизоляции:  почитать тот самый  или более классический перевод, посмотреть что-то такое же молодое, талантливое и веселое. Для меня по драйву это было похоже на концерт любимой и очень рок-н-ролльной группы. Например, на такой:

 

Куда я еще собираюсь пойти до конца года:

Травиата в Большом, чтобы отдыхать и смотреть на люстру

Кузмин в Гоголь-центре, потому что на Одина Байрона в этом спектакле мало сходить 1 раз

Коппелия в Михайловском, чтобы смотреть на Ивана Васильева и агрессивно выполнять туристическую программу в Питере

Норма в театре на Малой Бронной, потому что Диденко классный

Бульба. Пир в театре на Малой Бронной, потому что интересно, что получилось у Молочникова, а еще интереснее - получится ли у меня достать билеты

Бесы в театре на Малой Бронной, чтобы полностью облучиться Богомоловым и "иметь представление"

- На Несчастливую Москву или на Поле Марины Брусникиной в Практике, хоть после смерти ее мужа ходить в этот театр невыносимо грустно.

Есть ли у вас какие-то спектакли, куда АБСОЛЮТНО НУЖНО ИДТИ? Делитесь в комментариях, пожалуйста)

Все выше - ИМХО. Обняла

Оставьте свой голос:

467
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

qqqqq99999
qqqqq99999

поймала себя на том что смотрю балет как синхронное выступление. сильно раздражает рассинхрон одинаковых па! чо такое-то ваще!

pineapplepine
pineapplepine

qqqqq99999, ппкс)))))) не смогла проникнуться балетом по данной причине)))))))

Choco_latte
Choco_latte

Я ходила в театр в октябре. Меня удивило, что наш оперный театр не ввел никакой спец.рассадки. Все сидели локоть к локтю, спина к спине....Жадобы. А я надеялась на рассадку через 1.

Yael
Yael

Я в ноябре иду на премьерного "Сына" Бутусова в РАМТе (не уверена, что это must для кого-то, кроме преданных поклонников Бутусова), на "Кинастон" с Чурсиным вместо Матвеева (по сути, это вторая премьера у спекта, у Чурсина новый парик ручной работы - огонь, а он сам в нем просто конфетка) и на "Обычный конец света“ Дани Чащина по Лагарсу в Пушку. Очень было бы интересно почитать отзыв про Бульбу. Пир (не люблю я парочку Хенкина&Молочников, но жутко любопытно), и про "Бесов", конечно. Вообще, такое ощущение, что театры скоро опять уйдут в локдаун. Огромное количество отмен и переносов, много артистов болеет, либо зал не продается, некоторые уже сами добровольно ушли на карантин на две недели, и мне кажется, это правильно, лучше так, чем бесконечные переносы и возвраты, или вход по QR-коду.

zerkalo05
zerkalo05

Yael, вам понравился "сын"?

Yael
Yael

zerkalo05, с "Сыном" сложно. С одной стороны - по форме спектакль типично-бутусовский: пение, пляски, крики, жидкости, грим на лицах, все мрачно, но временами истерически-весело, и очень красиво. С другой стороны, в данном случае пьеса Зеллера для меня намного глубже, тяжелее, сложнее (все эти темы семейного безумия, подросткового самоубийства и пр.), чем то, про что показано в спектакле (Бутусов там говорил что-то про Гамлета, идеализм и что компромиссы - зло). В итоге, к сожалению, я поняла, что для меня невозможна такая пьеса в такой форме. Это было совершенно мимо меня, и за Зеллера обидно.

zerkalo05
zerkalo05

Yael, совершенно с Вами согласна. Если честно,я шла не на произведение,а на уважаемого и нежно любимого Редько.
После первого акта я была просто в шоке,и смогла охарактеризовать увиденное одним словом( больше не нашлось. Оно неприличное(((

Margula
Margula

Театр люблю, в марте была на "Спартаке" в Большом, который оказался самым последним спектаклем там перед весенним карантином. Пожалуй, театралы не одевали маски до последнего, во всём театре я заметила лишь одну пару в них - и те, пофоткались в них и сняли. Даже пожилая публика отказывалась от их ношения.

С начала сезона в сентябре была на 3 театральных постановках и на 2 концертах классической музыки. Ну вот сейчас уже и рассадка соблюдалась везде через одного, и маски не на большинстве, но на многих. Людей в принципе значительно меньше. С одной стороны, это оказался хороший период когда билеты доставались легче чем обычно. Но нет того полного ощущения от театра, нет ощущения праздника в каком-то роде, куце как-то в залах. Очень люблю театр, но всё-таки тоже вероятно сделаю перерыв на это неспокойное время.

Пробовала что-то смотреть в онлайне, не пошло. Поэтому просто пережду.

Twofinger
Twofinger

Хочу подруге подарить эмоции от балета , посоветуйте , пожалуйста)
Смотрела на сайте большого, но отсутствуют билеты на Лебединое, щелкунчик, Анна Каренина , Ромео и Джульетта ..

Margula
Margula

Twofinger, заходите в раздел на сайте Большого "Визит в театр!". Там публикуется график начала продаж. Щелкунчик всегда в топе, билеты разбираются почти мгновенно. Ну и с Лебединым почти тоже самое. Тут нужно заранее караулить.

Twofinger
Twofinger

Margula, спасибо )

chelka
chelka

Автор, спасибо ! Отчаянно хочу в Михайловский на Васильева . Люблю его не могу ) из последнего : Ревизор Газаровский с Машковым - отличники ) но я была на самых первых показах и они очень старались . Никак не могу попасть на Никого не стало по Кристи, там же в Табакерке . Два раза покупала билеты, оба раза мимо- отменяли .. Да и сидеть в маске все время - так себе удовольствие. Переждем :)
Была на самом первом спектакле Дон Карлос с Нетребко и Абдаразаковым - вот это единственный подарок с плюсом пандемии .. ну не в жизнь бы не смогла одновременно , в Москве, увидеть и услышать этих двоих . Это космос и роскошь в чистом виде. Юсик был мил, не раздражал как обычно .

chelka
chelka

Ещё интересны комментарии по спектаклям : Горбачёв и Иранская конференция . Кто смотрел ? До конференции никак не доберусь , а Горбачёв - мало кто ходил . В ленте все в восторге , но это селебрити .

Iso-lda
Iso-lda

chelka, Иранская конф мне понравилась , но мне повезло был звездный состав
хороша Дапкунайте
При этом ничего общего с афишей, не то что ожидала

Starlette
Starlette

В Станиславского в сентябре были два заключительных спектакля "Похождения повесы" Стравинского. Мечтала пойти, но не пошла, перебдела. Теперь уже все, это история, если только запись где-нибудь найти

Baby Jane
Baby Jane

На "Поле" советую прям бежать! Я его в первый раз видела много лет назад, но спектакль закрыли. Играли почти все те же актрисы. Это очень сильный спектакль.

anelka10
anelka10

Отдельное спасибо за один из самых любимых концертов Arctic Monkeys!))
И сам пост, конечно, замечательный!

Tyche
Tyche

Автор, спасибо! Шикарный пост! Позавидовала насыщенности вашей программы. Диденко классный, подтверждаю. На Богомолова идти боюсь))

larina
larina

Сегодня иду в Большой на Молодую музыку. Предвкушаю удовольствие)
Советую сходить в театр Виктюка на Саломею.

krasovskaya
krasovskaya

хочу в Мариинку, даже афишу смотрела, но боязно сейчас ехать, в Питере прям жесть с ковидом

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Наталья Водянова опубликовала фото с отдыха с мужем Антуаном Арно и детьми
Сбежавший жених, роман с лучшим другом и два суперкоротких брака: все о бойфрендах и мужьях Дженнифер Лопес
Ирина Безрукова, Павел Прилучный, Павел Табаков и другие на закрытии фестиваля "Горький fest"
Джоли добилась отстранения судьи, который вынес решение о совместной опеке над их с Питтом детьми
"Мы дружим, но не живем вместе": Павел Табаков рассказал об отношениях с матерью своей дочери
Обновляем косметички: новые уходовые средства для лица и тела на все случаи жизни
"У тебя гнилое сердце": гимнаст ответил на критику со стороны Татьяны Навки
20 модных правил, которым не изменяет Дженнифер Лопес
Кирстен Данст и Джесси Племонс стали родителями во второй раз
Сергей Безруков стал отцом в пятый раз
Модная битва: Анастасия Задорина против Снежаны Георгиевой
Тот самый знаменосец из Тонго вернулся на Олимпиаду. Пользователи соцсетей в восторге
Олимпиада в Токио: как прошла церемония открытия — фото и подробности
Модный дайджест: от первой трансмодели на обложке Sports Illustrated до свадебного платья из масок
Томас Маркл собирается подать в суд на свою дочь Меган и принца Гарри, чтобы увидеться с внуками
Олимпиада в Токио: сборная России прошла на параде спортсменов
Виктория Дайнеко, Виктория Лопырева с мужем, Олеся Судзиловская и другие на премьере сериала "Плохой доктор"
Юрия Дудя судят за пропаганду наркотиков в его интервью с рэпером Моргенштерном и блогером Ивангаем