Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Как венецианская куртизанка попала в Лондон под маской милой девушки

46
Как венецианская куртизанка попала в Лондон под маской милой девушки

Привет любительницам сплетен, искусства, а также медведям в кустах. У меня для вас есть что-то любопытное. :)) 

Перевод мой, не дословный, художественный.

Эта забавная история приключилась в Лондонской Национальной Галерее, где хранится картина неизвестного мастера эпохи Ренессанса "Женщина в окне" 1510-1530 гг (масло, дерево). 

Italian, North, 'Woman at a Window', probably 1510-30, before restoration

Лондонский музей приобрел картину в Венеции, из собрания Гальваньи в 1885 году. Картина тогда считалась "Портретом дочери художника" Пальмы Веккьо. Но через два года ее отправили в запасники в Ирландию, в Дублин, где она хранилась до 1925 года. В 1925 году картина возвращается в Лондонскую Галерею, но теперь включена в каталог как "Школа Пальмы Веккьо. Затем ее определяют как "Итальяно-фламандскую школу", вскоре приписывают работе кисти Лоренцо Лотто и, наконец, работе Пордедоне.

Ну и что же, спросите вы? Мало ли таких работ, авторство которых постоянно оспаривается между разными художниками? А дело в том, что при реставрации картины в 1978, когда дошло дело до "чистки" картины и "мытья" волос девушки, изображенной на картине, выяснилось, что верхний слой краски не принадлежал первоначальной кисти художника. Оказывается, эти мазки были даже не нужной своевременной реставрацией, а настоящей цензурой, в чем наглядно убедились реставраторы, очистив новый слой краски, под которым в идеальном состоянии оказался оригинальный сюжет.

Overpaint | Glossary | National Gallery, London

В ходе бережного снятия лака и позднего слоя краски, реставратор обнаружил, что девушка вовсе не темноволосая, а яркая натуральная блондинка. Но неизвестный "фотошопер" исправил не только цвет волос девушки, изменений коснулись и форма ее лица, и разрез глаз, взгляд, и даже форма груди! Предприимчивый "ретушер" просто подогнал девушку под стандарты "чистоты" своей эпохи, скрыв, все "грешное": характер, харизму, настроение, сексуальность, оставив на картине только милость и невинность. 

Woman at a Window' by an unknown Italian artist , acquired by the... News  Photo - Getty Images

В "настоящей" девушке мы можем увидеть яркие человеческие эмоции. Она сердится, недоверчиво или даже ненавистно глядит в окно, чуть поджав губы. Ее ноздри раздуты, как будто она тяжело вздохнула, увидела или вспомнила что-то досадное. Эта женщина живая, настоящая, с недостатками и своими характерными чертами: у нее "кольца Венеры" на шее, лоб выпуклый, грудь полная с торчащими сосками, милая ямочка на плече.

Italian, North, 'Woman at a Window', probably 1510-30, before restoration

В "переделанной" девушке все красиво, гладко, ровно. Но скучно до зевоты.

Кто и когда переделал картину?

Никто точно не знает. Считается, что мотив написания приличных женщин, выглядывающих из окон, не часто встречался с Северной Италии тех лет. Поэтому можно предположить, что на первоначальной картине изображена куртизанка. Скорее всего ее "исправили" там же в Италии, уже 19 веке, для продажи в Лондон. Ведь пуританская Англия тщательно блюла мораль не только живых, но и изображенных женщин, поэтому в первоначальном виде у "Женщины у окна" было мало шансов посетить Лондон. А вот под личиной благопристойной девушки путешествие состоялось. 

А вам какая из девушек кажется интересней?  

Оставьте свой голос:

1691
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

avosurt
avosurt

спасибо за интересный и познавательный рассказ! интриги, расследования надцатого века))

Kate2019
Kate2019

Переделанная)

Lizbeth
Lizbeth

Хмм, почему не провести анализ краски, легко будет понять, когда именно сделаны изменения.
А раз девушка в окне, значит, проститутка, викторианцы этого не потерпели... И оставили её в окне, с глубоким декольте, ах, моралисты. И в чем сексуальность нахмуренного лица?
Вполне вероятно, что вообще под кого-то её перерисовали, ну или художнику такое лицо кажется более красивым. Мне, кстати, тоже, хотя рисовать на картине 16 века рука бы не поднялась))

Bordzhia
Bordzhia

Lizbeth, «передельщик» затер соски, уменьшил грудь, даже ямку на плече сгладил зачем-то, взгляд сделал прямым и кротким, а не дерзким в сторону, что по-христиански считалось признаком не чистых мыслей.

В общем, «отфотошопил для инсты» по-старинному.

peshte
peshte

Bordzhia, только в обратную сторону . Сейчас то наоборот сексуальные изгибы дорисовывают )) придавая яркости фильтрами. Классный пост

Lizbeth
Lizbeth

Bordzhia, мне кажется, это натяг впние совы на глобус. Унылое недовольно выражение лица никак не равно дерзко у и сексуальному. Но в наше время публике только такие истории в духе Дэна Брауна и преподносятся))

selirina81
selirina81

Lizbeth, сексуальность я думаю в том, что девушка выглядит более настоящей, живой, такой реальной и от этого сексуальной

Limpamponi
Limpamponi

selirina81, а я думаю, тут дело не в сексуальности вообще - это просто такое предположение наших современников. Вот представьте, что через несколько столетий найдут, например, Пушистого Иисуса - что подумают о нашем искусстве, о наших реставраторах? И придет ли кому-нибудь в голову, что это даже не настоящий реставратор картину восстанавливал, а какая-то пожилая прихожанка?) Вряд ли. Вот и тут - каких предположений ни строй, вряд ли мы узнаем точно, почему было так сделано.

sandra_kids
sandra_kids

Lizbeth, Технически, старшая версия выглядит достаточно отработанной для эпохи Якопо Пальма. То есть, ни сам он, ни его современники в таком стиле не писали). Плюс, венецианская школа живописи в таком типе вообще не писала - это не тициановские а рафаэлевские головки).

К тому же, то что девушка блондинка, не говорит вообще ни о чем. "Тициановская голова", целый термин в искусстве, означает рыжеволосую или блондинку, потому о привязке белых волос к куртизанке мы говорить особо не можем).

То, как картина была продана в век, когда искусствоведение только начиналось как наука, говорит просто о провенансе, истории, сопровождающей это полотно. Верный он или не верный, собственно, и есть предметом работы специалистов в NLG.

Викторианская эпоха подарила нам массу коллекций и музеев, начиная с музея Виктории и Альберта, довольно новаторского собрания). А технический прогресс, ее сопровождавший - небывалое развитие художественного вкуса. Лондон стал одним из мировых центров развития искусства. Какая уж тут цензура)).

Возможно владельцу картины захотелось изменить сюжет в "плоской" технике темпера на более глубокий и технически сложный вариант в масляной живописи. А может кто-то учил учеников. А может дочь хозяина баловалась).

В любом случае, картина эта - прекрасная иллюстрация к истории живописи и мировоззрения общества. Спасибо автору публикации за прекрасный рассказ)))

Lizbeth
Lizbeth

sandra_kids, согласна! но аааа, одна легенда и вполне приличная девушка непонятного происхождения получила клеймо венецианской куртизанки. Доверчивость зрителя во все времена внушает умиление))

Smaragd
Smaragd

Ух ты! Какая история интересная. А итальянские продавцы оказались теми ещё плутами!

Lux_Gr
Lux_Gr

Smaragd, были, есть и будут))

Misa
Misa

Переделанная симпатичнее, т.к. у нее огромные глаза, но настоящая живее, конечно. Интересно, спасибо!

True_Blue_Blood
True_Blue_Blood

А зовут ее Яна? Уж очень знакомый контраст до/после. Нимфа и реальная женщина.

mashilda_glam_bestofthebest
mashilda_glam_bestofthebest

True_Blue_Blood, не факт, может и Лена, смотрите какие глаза-блюдца сделали анимешные на пол лица. А в оригинале совсем другие глазки

zaza-azcenazi
zaza-azcenazi

Первый, переделанный вариант.
Оригинал какой то блеклый

Onceuponahamster
Onceuponahamster

В оригинале нестандартные эмоции для портретов.

KvAN
KvAN

Удивительно , что так можно! Спасибо за информацию)

easy_tiger
easy_tiger

Переделанная милее и красивее, а оригинал характернее. Две противоположности в одной картине.

Limerence
Limerence

easy_tiger, и какой подбородок у "отмытой" девушки: с ямочкой, жесткий, прорисован предельно отчетливо.
Действительно, дама с характером

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Вышли в люди: вспоминаем яркие светские дебюты известных пар
Космический пучок, коса "рыбий хвост" и другие модные прически на случай дождливой погоды
Яркие дебюты, детские шалости и исторические моменты: лучшие фото с торжественного парада Trooping The Colour за много лет
Битва платьев: Ирина Чайковская против Ольги Серябкиной
Александра Бортич рассказала о борьбе с весом: "У меня никогда не было тела, которым я была бы полностью довольна"
Дарья Клюкина, Полина Аскери, Ксения Соловьева и другие на парфюмерной презентации в Москве
Как развивается роман Дженнифер Лопес и Бена Аффлека: она носит его рубашку, а к нему приехала ее мама
Кейт Миддлтон впервые встретилась с первой леди США Джилл Байден
Модный дайджест: от новой кампании с Кристен Стюарт до пикетов у дома Анны Винтур
Ким Кардашьян рассказала о проблемах в браке с Канье Уэстом и чувстве одиночества: "Просто хочу счастья"
Джиджи Хадид проводит летние каникулы с восьмимесячной дочерью
Ирина Шейк замечена на прогулке с дочкой Леей после поездки во Францию с Канье Уэстом
Кейт Миддлтон рассказала, что их с Уильямом дети не всегда охотно фотографируются: "Мамочка, прекрати"
Инна Чурикова, Глеб Панфилов, Анна Слю и другие на открытии фестиваля "Кино хорошего человека"
Битва платьев: Ян Гэ против Евгении Медведевой
Эмили Ратажковски опять критикуют в сети. На этот раз — за употребление алкоголя при кормлении грудью
Шэрон Стоун, Кэти Холмс с дочерью Сури, Хилария и Алек Болдуин и другие на Tribeca Film Festival
В тиктоке хвалят Максима Галкина и ругают Айзу Долматову — все из-за фразы о феминистках