Оксана Грищук и Евгений Платов, наверное, самая титулованная пара, но и самая скандальная, окутанная множеством скандалов, мифов и загадок

"В ней, как ни в ком другом, уживаются светлое и тёмное начала, добрая фея и Баба-Яга, Одетта и Одиллия, Джульетта и Лолита".

© Артур Вернер. (1998 год)

"Евгений - один из последних кавалергардов танца на льду: рослый, красивый, хорошо скользящий по льду как по паркету".

© Артур Вернер. (1998 год)


 

Евгений Платов:

Помню наши первые прокаты — она куда-то бежит, я стараюсь катить спокойно. И ничего не получается, потому что она прыгающая во все стороны «чума», а я «классик», который никак не может ее поймать. Мы с ней в ужасе были. Она плакала практически каждый день…На первой же тренировке она меня послала куда подальше (смеется). Поэтому с ней было действительно очень сложно. У нее был вспыльчивый характер, ей проще было сделать что-то миллион раз, но самой, чем послушать чьего-то совета. Я ее останавливал и говорил: «Оксана, ты падаешь с твиззла, здесь нужно сделать так-то и так-то». Пока я говорил это, она умудрялась сделать этот твиззл еще раз сто.Трудоспособность у нее была уникальная. Пусть не совсем умная трудоспособность, потому что она, не дослушав, начинала уже это делать. Но за счет этой трудоспособности мы и достигли сразу таких результатов. Вообще я сразу почувствовал, что у нас с ней что-то есть. Какой-то контакт, какая-то «химия». (2014 год).По танцевальной логике, тренируясь у Дубовой, молодые фигуристы должны были дождаться, когда их предшественники – Майя Усова и Александр Жулин – покинут любительский спорт, – только так в танцах на льду чаще всего очередная пара становилась в те времена первой.

Из книги Елены Вайцеховской:

Однако еще за три года до Игр-1994, когда мы с Грищук и Платовым случайно оказались в одном купе ночного поезда Киев—Москва и проговорили до утра, Платов в порыве искренности сказал:

– Мы хотим стать первыми раньше, чем уйдут Майя и Саша. Другими словами – на ходу поменять вагоны местами. Это очень трудно. Но мы все равно будем стараться это сделать.

Но в 1992 году пара Грищук-Платов распадается в первый раз. Грищук выгоняют из группы за роман с Жулиным. Платов остается в группе Дубовой и встает в пару с Татьяной Навкой, а Оксана в группе Линичук катается с Петром Чернышевым.
 

О романе Грищук и Жулина:

Она когда-то усиленно и успешно соблазняла своего главного соперника Жулина. только для того, чтобы внести разлад в его танцевальную и супружескую пару и выиграть у них со своим партнёром. Надо сказать, что ей это удалось: несмотря на то, что он и сам был человеком вездесующим, он влюбился, супруги рассорились - и проиграли".

© Артур Вернер.   (1996 год)

"Жулин, кстати, был влюблён в неё по уши. Это как раз не слухи, он мне это сам говорил тогда, в Хельсинки, в 1993 году. Майка это знала и, естественно, отношения между супругами были не на той высоте, на которой люди отдают все силы для победы".

© Артур Вернер.   (2008 год).

Майя Усова:

Оксана была моей подругой. Никто не дружил с ней в нашей группе. Дружила одна я. Она была моей подругой.  Я увидела их вместе, сказала что этой мой муж, она рассмеялась: "И что?". И то. Я ее ударила, шампанское из рук у нее выпало...

Наталья Дубова:

Я отстаивала интересы молодой семьи. Майя была замужней женщиной, а Саша открыто ей изменял. Я просто удалила нарыв, мешавший, как мне казалось, семейному благополучию. Ошиблась ли я, так рьяно защищая Майю? Не знаю...

Из книги Елены Вайцеховской:

Именно с Грищук Платов понял, что другой партнерши не будет. Слишком талантливой была Оксана. Вдвоем они могли все. Наверное, поэтому, в конце 1992-го, когда Дубова приняла решение избавиться от Грищук и предложила Платову попробовать кататься с Татьяной Навкой , Женя, имея на руках билет до Лейк-Плэсида, просто не приехал в аэропорт. - Ради той цели, которая у меня всегда была - стать олимпийским чемпионом - я готов был закрыть глаза на все выходки Оксаны, которые она позволяла себе на льду и вне его, - говорил он. - К тому же я рано понял, что Оксана привыкла добиваться своего любыми способами".

Подсознательно она злилась даже на партнера: в 1992 году Платов женился. «Не могу сказать, ревновала ли Оксана, но частенько она позволяла себе довольно некрасивые высказывания в мой адрес», - говорил Евгений об этом периоде. Брак оказался недолгим, у Платова со временем возник другой роман, Оксана же оставалась партнером только на льду"

Из интервью Оксаны Грищук:

Женя всегда очень ревностно относился к моим увлечениям. Его мама, папа, сестра мне много раз говорили: посмотри, какой Женька красивый, неужели он тебе не нравится? Платов женился на  Маше Аникановой, но незадолго до свадьбы хотел переключиться на меня. Я отказалась. Как мужчина, Женька меня не интересовал.

Евгений Платов:

В Лиллехаммере если бы мы стали третьими, сказали бы «спасибо». Если бы стали вторыми, сказали бы «большое спасибо». А когда выиграли, то сказали «спасибо, за что?» Это шутка, но в принципе мы действительно не ожидали, что выиграем

Геннадий Карпоносов:

Каждый год у нас с ними происходила почти криминальная история. То значит они подрались у нас на льду, на тренировке. Оксана побежала звонить, а через некоторое время там где мы тренируемся появляются два таких немаленьких паренька и, блестя интеллектом в глаза, интересуются: "Где здесь Платов вообще? Живым он отсюда не уйдет". Кое-как мы с ними договорились.

Евгений Платов:

Фактически оригинальную программу в тот год мы ставили сами, без тренера. Да и произвольный танец наполовину тоже сделали без помощи Линичук и Карпоносова. Между нами тогда случился конфликт, отношения испортились. Впрочем, тренеров тоже можно понять. В нашем дуэте был раздрай, мы с Оксаной постоянно ругались - у нее вообще очень сложный характер. Обстановка накалялась каждый день. В конце концов мы помирились с Грищук и решили за полтора года до Олимпиады в Нагано - уйти к Тарасовой.

Т.А.Тарасова о паре: 

Вся такая славная точеная Грищук с большой грудью и с умением себя показать. И элегантнейший, умнейший, тончайший Платов, которому в силу перечисленных достоинств трудно было подобрать достойную партнершу. Женины мастерство и элегантность казались безграничными. Всегда специалисты говорили: «Платов, Платов, Платов», не упоминая партнерши. И может, впоследствии этот комплекс, который невольно выработался у Оксаны, заставлял, ее твердить без конца: «Грищук, Грищук, Грищук». Не сомневаюсь, что это невольное принижение сыграло определенную роль при становлении ее и характера, и ощущения себя. Она без продыха пыталась всем доказать и в первую очередь, по-моему, ему, что она «Грищук!», что она не менее заметная фигура, а если точнее, что именно она - лучшая в дуэте. Первый год с этой парой для меня получился потрясающим в прямом смысле этого слова, потому что я впервые в жизни увидела человека, который без конца плакал. Я говорю об Оксане Грищук. Адская девочка.В Мальборо напротив катка расположилось кладбище. По всем показателям я должна была там лежать. Если бы она меня тогда похоронила, как бы она меня любила!   Но в связи с тем, что ей не удалось меня похоронить, большой любви не получилось.

Оксана Грищук:  

Я безумно восхищаюсь Женей. Его терпением, мужеством. У него больные, оперированные колени, масса других травм и болячек, и все, что мы делаем,  – в большой степени его заслуга. Я моложе, мне все дается легче. Если помните, мы собирались уйти еще после Лиллехаммера. Не потому, что хотели. Просто у Жени очень болели колени. Я и жалела его, и гордилась им страшно, что он может терпеть такую боль. Сама-то была абсолютно здорова. (1997 год)

Евгений Платов:

У меня больное колено. Я решился сделать операцию в клинике Делавэрского университета. Меня прооперировал чудесный хирург Майк Акс. Очнувшись после анестезии, первыми, кого я увидел ошалевшими ещё глазами, были Паша и моя мама. Посмотрев на Грищук, я понял, что не могу подвести её. И должен кататься. (1997 год

Как Оксана стала Пашей

Грищук вдохновенно купалась в славе, не обращая никакого внимания на то, что слава порой принимает скандальные оттенки. Поклонники ездили за фигуристкой толпами, млея от счастья, если им разрешалось сделать подарок. Один из таких воздыхателей, преподнесший фигуристке после победы ее и Платова на чемпионате мира-97 в Лозанне костюм от Шанель, был приглашен в ресторан, где Грищук с партнером, тренером, мамой и знакомыми отмечала день рождения. Когда сидя за огромным столом я полушепотом поинтересовалась у Платова именем незнакомого персонажа, Оксана услышала и громко, на весь зал сказала:

- Вы хотите знать, сплю я с ним, или нет? Нет. Он - просто друг. - И рассмеялась, картинно встряхнув белыми - под Мерилин Монро - волосами.Впрочем, это была уже не Оксана, а Паша. В Америке Оксана вдрызг разругалась с другой олимпийской чемпионкой Оксаной Баюл, при этом страшно переживала, что, несмотря на равноценные титулы, популярность  Ее узнавали все. Грищук - никто. На соревнованиях и шоу подходили с просьбой взять автограф, и тут же со свойственной американцам бестактностью восклицали: «Как?! Вы - не Баюл?». Нужно было знать характер Грищук, чтобы понять, сколь глубокие раны в душе оставляли подобные сцены.

- Оксана по этому поводу очень комплексовала, - рассказывал Платов. - Много плакала. И в конце-концов придумала выход - поменять имя. Меня и Тарасову она поставила перед фактом. Привыкнуть сразу к новому имени было непросто и это вызывало чудовищные проблемы. Если, к примеру, на тренировке я забывался и называл партнершу Оксаной, у нее сразу начиналась истерика.Думаю, у Паши были проблемы с психикой, - продолжал Евгений. - Она постоянно считала, что все, в том числе и близкие, хотят ее обидеть. Прекратить эту истерику удавалось только одним способом: я брал Пашу за плечи, отрывал ото льда и тряс, как грушу. А она при этом пыталась отбиваться ногами. Я только успевал уворачиваться. До сих пор многие тренировочные брюки пробиты зубцами от ее коньков. Потом у нее появилась новая фантазия - стать голливудской звездой. Паша познакомилась с парнем, который в нее влюбился, у того был брат, работавший в Голливуде, ну и... Что не сделаешь для любимой женщины? ".

Евгений Платов:

Вообще был год просто тяжелейший. Оксана мыслями уже в Голливуд начала уходить, она стала Пашей. На таком нерве находилась, что работа вообще не шла. Если бы не было всего этого Голливуда и Паши, если бы мы работали так, как раньше, когда только встали в пару, мы не то чтобы на голову — на три головы были бы выше всех остальных. Но мы с Татьяной Анатольевной, чтобы заставить Оксану тренироваться, приезжали к ней домой с цветами, с деревьями… С чем только не приезжали. Для нас серебро было бы равнозначно катастрофе, концу жизни. Когда сейчас мои спортсмены говорят, что нервничают, я им отвечаю: «Вот когда, дай бог, вы будете на вершине и почувствуете, как весь мир настроен против вас и мечтает вас оттуда сбросить, тогда это будут нервы». Думаю, что весь Нагано трясся вместе со мной, когда я настраивался на прокаты. Ходил по городу, по парку, гулял, но как только в голову возвращалась мысль о том, что предстоит, о том, что любая ошибка будет роковой, появлялось только одно желание — застрелиться.Мы, честно говоря, после выступления не очень понимали, что происходит. Дождались оценок, увидели одну или две «шестерки», я сделал довольный жест — все-таки приятно, когда тебе ставят высшие оценки. Но я понимал, что этого может быть недостаточно. Ушли — по-моему, в студию NBC. Хотели спрятаться от всех. Нас пытались искать журналисты — но какое может быть интервью, когда ты еще ничего не знаешь? И вот, мы сели, ничего не смотрим. Слышим только музыку, понимаем, что катаются Анжелика и Олег. И как только стало ясно, что они вторые, мы с Оксаной так разрыдались! Мы не плакали — мы реально рыдали… Я начал дико кашлять, никак не мог остановиться. Это были два замученных больных рыдающих человека, почувствовавших в этот момент невероятное единение.

О распаде пары:

За их выступления на профессиональном льду продюсеры предлагали баснословные, рекордные гонорары, но к всеобщему изумлению пара распалась

"Сразу после Игр, когда все сильнейшие фигуристы уехали в показательный тур Тома Коллинза по США, Грищук, не поставив партнера в известность, купила дом в Калифорнии и летала в Лос-Анджелес при каждом удобном случае. По ее словам - брать уроки сценического мастерства. Собственно, об актерской карьере она говорила еще в Нагано. Подчеркивала, что именно Голливуд стал целью ее жизни. А фигурное катание - скорее хобби - занятие для свободного от съемок времени.В один из ее отъездов Платов узнал от Коллинза, что Грищук сказала тому: «Женя нужен мне только для того, чтобы накопить стартовый капитал для актерской карьеры».Тогда-то Платов и подошел к Усовой: «Надо поговорить…»."© Елена Вайцеховская. 1998 год.

Евгений Платов:

Мы решили переехать в Нью-Джерси, где Тарасова планировала работать дальше. Но тут выяснилось, что Грищук уже переехала - в Лос-Анджелес. На вопрос, как она собирается теперь тренироваться, Паша ответила, что я должен приезжать к ней, когда у нее будет свободное от съемок в Голливуде время. Беда наших двух пар заключалась в том, что Жулин считал пустым местом Майю, а Грищук - меня, - сказал по этому поводу Платов. - Паша даже бравировала тем, что ее слово - всегда закон. Демонстративно, по-английски говорила на тренировках: «You are not good enough!» - ты недостаточно хорош. Вместе с Жулиным они были уверены - и это чувствовалось по тому, с каким видом появлялись на катке, как смотрели на нас с Майей - в том, что стоит им, двум явным лидерам, встать в пару, все образуется само собой. А так не бывает».

Евгений Платов:

Оксана просто не ожидала от меня столь решительных действий. Она ведь в буквальном смысле слова вила из меня веревки, думая, что так будет продолжаться вечно. Но, в конце концов, чаша моего терпения переполнилась. Все, что потом было опубликовано с ее подачи в американских газетах, выглядит просто смешно. Да, у нас совсем непросто складывались отношения, были даже стычки. Но избиения…

ОксанаГрищук:

Мне очень жаль, безусловно, что наша пара распалась сразу же после второй Олимпиады. Мне кажется, люди, заинтересованные в распаде пары, немного "перегнули" мое желание сниматься в кино и убедили Евгения, что он может остаться без партнерши. Конечно, в тогдашней прессе все поставили с ног на голову.Наверное, мне нужно было найти более "женский" подход к Евгению. Но я была очень гордой и ранимой одновременно. Женщина, мне кажется, может направлять отношения в паре, от нее многое зависит, но мне мешала гордость подойти к Жене, взять его за руку и, не стесняясь, поговорить по душам. Мне кажется, что, несмотря на то, что мы более 9 лет проработали и фактически прожили вместе - и на тренировках, и на соревнованиях, и в турах - у нас не были эмоционально близкие отношения.Думаю, что Женя, по большому счету, не знает, какая я на самом деле.

Евгений Платов:

Такой партнерши, как Оксана Грищук, у меня никогда не было. От нее исходила бешеная энергетика. Наверное, мы поторопились, расставшись после Олимпиады 1998 года в Нагано. Но тогда казалось, что у нашего дуэта нет будущего.Прошло много лет, и я очень доволен, что мы с Оксаной еще раз выступили. Для меня наша карьера всегда была как незаконченная книга. Мы не очень хорошо закончили наши выступления в любителях, расстались. Оксана каталась с Сашей Жулиным, я — с Майей Усовой. Это все-таки было не очень правильно. Я такой человек, что всегда хочу спокойствия — ненавижу конфронтации. Особенно с тем человеком, с которым я провел столько лет жизни. Хотелось закончить хорошо.

Подпишитесь на наш
Блоги

Когда жизнь круче мексиканского сериала

21:18, 13 июля 2020

Автор: Kovmeshke

Комменты 73

Аватар

В спорте травмы не только физические,но и душевные.Нереальный мир,нереальные жертвы,награды недосягаемые иногда.

Аватар

у Грищук же еще интрижка была с принцем монако (зачем я это помню?)

Аватар

прочитала и статью и комментарии- вот это игры престолов..

Аватар

Товарищи, а когда они спортом-то успевали заниматься??! Сплошные страсть, секс и интриги. Ну и да, харизма - это все. Крестьянской внешности Оксана, а сколько пало к ее ногам

S

на Рудковскую похожа

Подождите...