Поговорим о материальной составляющей легендарной "фабрики грез", цифры в посте собраны с источников за 2016-2019 гг.

Голливуд поддерживает 2,6 млн рабочих мест в США, выплачивает $177 млрд в виде заработной платы и по количеству нанимаемых людей может конкурировать с сырьевой и энергетической отраслями, говорится в  докладе Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA).

Рабочие места, непосредственно связанные с телевидением и кино, обеспечивают $76 млрд в виде заработной платы, причем зарплата на 47% выше, чем в среднем по стране. Отрасль также поддерживает в общей сложности 93 тыс. малых предприятий, расположенных в каждом штате страны.

Отрасль имеет торговый профицит в размере $10,3 млрд, что составляет 4% от общего профицита торговли услугами США, говорится в докладе.

"Влияние американской кино-и телевизионной индустрии выходит далеко за рамки известных творческих центров, таких как Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Атланта", - отметил председатель MPAA Чарльз Ривкин.

"Эта отрасль поддерживает рабочие места и бизнес во всех 50 штатах, а также обладает высокой конкурентоспособностью в глобальном масштабе, генерируя $17,2 млрд экспорта и положительный торговый баланс на всех основных рынках мира", - добавил он.

Помимо непосредственного трудоустройства 927 тыс. человек, эта отрасль выплатила местным предприятиям $44 млрд, косвенно поддерживая дополнительные 2,6 млн рабочих мест.

А теперь непосредственно о голливудских зарплатах...

От звездных актеров до разносчиков еды... 

Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


 

Гид по студии

Гид по студии / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде

Посмеиваться и кататься с туристами – такая работа может приносить $26 в час, но только после обучения, где стипендия всего $20 в час.
 

Телеактер

Телеактер / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Новички могут рассчитывать на $10 000 – $20 000 за серию для телесети или кабельного. Опытные актеры могут забрать от $75 000 до $100 000 за серию, а звезды большей величины $150 000 за украшение первого сезона. Повышения (обычно на 4%) происходят с каждым последующим сезоном (Джеймс Спейдер получает  $160 000 во втором сезоне «Черного списка / The Blacklist», Джефф Гарлин получает по $84 000 во втором сезоне «Голдбергов /» The Goldbergs»), но настоящие деньги приходят при пересмотре контракта (обычно к третьему сезону). При ошеломляющем успехе звезды сериала-хита могут зарабатывать до миллиона долларов за эпизод (Джонни Галэки и Джим Парсонс в «Теории Большого Взрыва»).


Киносценарист

Кино-сценарист / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Признанные авторы могут получать по миллиону долларов за сценарий плюс бонус, если фильм добьется успеха. Стоимость сценария на продажу может колебаться от сотен тысяч до трех миллионов долларов (столько Sony заплатили Джеймсу Вандербилту за «Штурм Белого дома»), а то и больше. Самая денежная работа – адаптация сценариев, это может принести $500 000 за несколько недель работы.

Кейтеринг

Разносчики / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде

 

Разносить палочки сельдерея и шоколадки для труппы на съемочной площадке – такая работа оплачивается примерно $1200 в неделю.

Телесценарист

Теле-сценарист / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Писатели на зарплате начинают со стандартных для Американской гильдии сценаристов ставок – $37 368 за часовой сценарий, $25 408 – за получасовой. Также они могут заработать от $7 000 до $15 000 за эпизод с понедельной оплатой. Авторы сезона сериала получают от $20 000 до $30 000 за серию, даже если не участвуют в написании ее сценария. Ставки пересматриваются с каждым следующим сезоном.

Бригадир осветителей (гаффер)

Бригадир осветителей / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Они получают $45 в час и работают над фильмом 10-15 недель.

Бумщик

Бумщик


Зарабатывают около $ 1400 в неделю или $ 21 000 на типичной 15-недельной съемке.
 

Продюсер фильма

Продюсер фильма / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Заоблачных предложений стало меньше, но за студийный релиз опытные продюсеры могут получить 1,5-2 миллиона вперед и часто еще больше после завершения работы (при том, что сделки с процентом от продаж уже практически вымерли). Компания Уилла Смит и Джеймса Ласситера Overbrook Entertainment подняла 2 миллиона баксов на продюсировании прошлогодней «Энни». 

Публицист

Публицист / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде

 

Публицист, нанятый в студию, зарабатывает около $2 750 в неделю и $41 000 за фильм. Персональные публицисты, нанятые звездами, зарабатывают намного больше, некоторые по $400 000 в год, бывает и больше.

Автор телешоу

Автор телешоу / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Большую часть своих денег они получают из бюджетов производства, увеличивающихся от сезона к сезону. Винс Гиллиган получает по $50 000 за эпизод «Лучше звоните Солу / Better Call Saul», а Джон Бокенкамп получает по $37 500 за серию из второго сезона «Черного списка».

Киноактер

Киноактер / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде

 

Звезда первой величины все еще зарабатывает от пяти миллионов (как Мэрил Стрип за «Рики и Флэш») и 20 миллионов (как Дензел Вашингтон получил авансом за «Великого уравнителя») до еще больших сумм в результате выхода фильма (Роберт Дауни-младший, по сообщениям, заработал 50 миллионов на «Мстителях»). Актеры второго плана оплачиваются хуже (Кевин Клайн заработал $350 000 за свою роль в фильме «Рики и Флэш»).

Второй режиссер

Второй режиссер / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде

 

Второй режиссер получает около $8 000 в неделю и тратит 15-20 недель на основные съемки, в общей сложности это $120 000 – $160 000 за фильм.

Помощник режиссера по сценарию 

Они получают примерно $40 в час и работают около 12 дней над часовой теледрамой, забирая домой по $7 000 за серию.

Актер второго плана

Актер второго плана / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде

 

Всевозможные друзья, соседи и другие незвездные роли телешоу оплачиваются пятизначными суммами за эпизод. Джонатан Бэнкс получал $65 000 за серию в «Лучше звоните Солу» в первом сезоне, а дети из второго сезона «Голдбергов» получали по $20 000 – $25 000 каждый.

Комик на разогреве

Комик на разогреве / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Те суперкрутые комики, развлекающие аудиторию в студии до начала съемок телешоу, получают по $3 000 – $5 000 за выступление.

Руководитель студии

Руководитель студии / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Руководство студией приносит зарплату в 3-5 миллионов в год (столько, по сообщениям, получил Джефф Робинов в Warner Bros.), но бонусы способны превратить эти цифры в восьмизначные.

Оператор-постановщик

Оператор-постановщик / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Оператор-постановщик получает $10 000 – $20 000 в неделю в течение 15-недельной работы. Немногие, как Роджер Дикинс, получают намного больше – от $30 000.


Режиссер фильма

Режиссер фильма / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Студийный диапазон зарплат от $500 000 (столько новичок Дж. Блэйксон получил за «5-ю волну») до трех миллионов (столько Sony предложила Дэнни Бойлу за «Стива Джобса»), и еще больше (по сообщениям, Майкл Бэй заработал около 80 миллионов на «Трансформерах» по результатам проката).

Художник-гример

Визажист / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Они зарабатывают примерно $60 в час и работают до 14 недель на съемках фильма.

Телеоператор

Телеоператор / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Оператор основной камеры зарабатывает по $75 в час или $8 000 за часовую серию теледрамы (которая требует восемь дней на съемки; в ситкоме около пяти и там платят меньше).

Телережиссер

Телережиссер / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Режиссер часовых серий теледрам получает около $42 000 за серию, в ситкомах – $35 000. Но стоит быть режиссером пилотной серии, потому что вам заплатят за все последующие, даже если вы больше ни разу не появитесь на съемочной площадке. Джо Карнахан, который снял пилотную серию «Черного списка», получает чек на $5 000 за каждую серию последнего сезона.
 

Руководитель телестудии

Руководитель телестудии / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде

 

Стив Моско из Sony получил $2,8 миллионов (плюс премии) в качестве президента. Руководители, которые одновременно наблюдают и за студией, и за телесетью потенциально могут получать больше.

Руководитель отдела дистрибуции 

Руководитель отдела сбыта / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Обычная заработная плата около 1 миллиона долларов в год (плюс премии). Человек с этой должностью в Sony, например, получает $885 000.


Финансовый директор

Финансовый директор / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде

 

Кто лучше считает, тот лучше зарабатывает: финансовый директор Sony зарабатывает $900 000 в год, не считая премий.

Руководитель производства

Руководитель производства / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде

 

Он или она, обычно, зарабатывают по миллиону в год, хотя Майкл де Лука получал больше, чем его коллега из Sony Ханна Мингелла при том же звании (полтора миллиона долларов против $900 000).

Главный юрисконсульт

Главный представитель / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Поверенный студии может ожидать высшей шестизначной зарплаты. Главный юрист Sony получает зарплату в $800 000 и может рассчитывать на премии.

Руководитель маркетинга

Руководитель маркетинга / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде

 

Обычная зарплата для этой работы – миллион долларов в год. Иногда – больше, если руководителя пришлось переманивать.


Трюковая лошадь

Трюковая лошадь / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде

 

Они зарабатывают до $1 000 в день ($500, если снимаются на заднем плане), но для студии могут обходиться дороже из-за расходов на доставку (ферма из верхнего Нью-Йорка, предоставлявшая лошадей для «Патриота» и «Зимней сказки», рассказывают, что отправляли лошадей на площадку почти что по почте).
 

Каскадеры

Каскадеры / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде

 

Большинство получает около $889 в день или $50 000 за фильм, если работают каждый день 12-недельных съемок (и не сломают себе ногу). Но страховку они оплачивают себе сами.


Режиссер второй съемочной группы
 

Режиссер второй операторской группы / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Режиссер отвечает за съемку трюков и других дополнительных кадров и, как правило, этим зарабатывает около $20 000 в неделю.


Массовка
 

Массовка / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде

 

Эти неприметные актеры зарабатывают $150 в день или $200, если они согласны сниматься в шиньоне или работать под дождем или в дыму.

Изготовитель париков
 

Изготовитель париков / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Мастер, который дарит Брюсу Уиллису и Николаса Кейджу шевелюры, зарабатывает $1 500 в неделю.


Администратор на площадке

Администратор на площадке / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Они зарабатывают по $3 000 в неделю, но работают дольше, чем кто-либо из команды или труппы – по 30 недель над одним фильмом.
 

Водитель

Водитель / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде

 

Пилотирование вагончика звезды приносит $30 – $36 в час.

Реквизитор

Реквизитор / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде


Человек, отвечающий за поддельные мечи и инопланетные артефакты, зарабатывает этим $45 в час, обычно затрачивая по 20 недель на фильм (включая стадию подготовки к производству).
 

Художник по костюмам

Художник по костюмам / Раскрыты голливудские зарплаты: кто сколько зарабатывает в павильоне и на выезде



Ставки колеблются от $3 000 в день до $12 000 и больше, в зависимости от размера фильма и опыта дизайнера. Рене Калфус получал $6 500 в неделю за «Энни», а Дэвид Робинсон – $4 500 в неделю за «Великого уравнителя».
 

Речь идет не только о средней, в привычном нам понимании, зарплате (сумма всех зарплат делится на всех работников), а ещё и о медианной, то есть той, которую получает работник, находящийся в середине зарплатной ведомости (количество работников получающих больше него равно количеству получающих меньше) того или иного проекта, как крупного так и мелкого, поэтому идеально выверенную статистику привести сложно, так как есть проекты стоимостью десятки тысяч долларов, а есть и на сотни миллионов. Плюс еще в некоторых случаях непостоянный характер работы (прям как в сезон сбора урожая)).

Выходит, одна лишь Ким Кардашьян создает количество рабочих мест как крупное фермерское хозяйство:)))

Источник: tvkinoradio.net

Подпишитесь на наш
Блоги

Голливуд под другим ракурсом

12:18, 29 июня 2020

Автор: Eliena20

Комменты 76

Аватар

Ой, возьмите меня в кейтеринг

Аватар

Классный пост, спасибо!

Аватар

Согласна сниматься в массовке "в шиньоне, в дыму и под дождем")!

Аватар

Гримёр почти как массовка получает. Гримерам не докладывают мяса)) это нехилая работа с ответственностью, ещё и налоги как все заплатить.

Аватар

Кино - это мир грез, и США легче продать свой фильм за счет того что многие хотят жить в этой стране. Их фильмы- это билеты в американский мир. Вот Индия не является страной грез, поэтому не может расчитывать на заграничного зрителя, но отлично окупает себя сама, плюс. У нас этими пунктами беда, плюс, своих палок в колесах достаточно.

Подождите...