Привет, друзья!
Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним художником - Игорем Леонидовичем Гончаровым.
Биография. Родился Игорь Гончаров в г. Коркино Челябинской области, в 1959 году. Уже в трехлетнем возрасте будущий художник вместе с родителями переехал в Еманжелинск, который стал для семьи Гончаровых родным. (Да-да, тот самый Еманжелинск, откуда родом очень любимая сплетницами Ирина Шейк))). В 1975 году Игорь окончил школу № 16, затем Свердловский архитектурный институт. В детстве он не учился в школе искусств, не занимался в кружках рисованием, его природный талант раскрылся гораздо позже.
(Кстати, я обнаружила, что некоторые изображения не везде отображаются, поэтому теперь я нумерую картины. Если у вас не отображается какая-то картина, можете написать порядковый номер в комментариях, и я добавлю ее в дополнениях к посту.)
1. Фисташковый натюрморт.
Меня просто зачаровывают арбузы - они такие солнечные и одновременно как будто вырублены из кусков льда.
2. Натюрморт с арбузом.
Кстати, Игорь был одним из первых сооснователей группы “Наутилус Помпилиус”. Вот что сам художник говорит об этом в интервью интернет-газете Newslab.
Я хотел стать художником и поступил в архитектурный институт. Рассматривал книги для поступающих в вуз и увидел, что там есть и живопись, и графика, и скульптура. Мне это все было интересно с детства. Когда поступил, оказалось, что со Славой Бутусовым и Дмитрием Умецким мы оказались на одном курсе. Ребята мы были активные, вместе поехали в стройотряд. Я имел навыки игры на барабанах, Дима — на бас-гитаре, а Слава пел все подряд. После мы разгружали вагоны с почтой, чтобы купить барабанную установку... Вот такие мы были оптимисты. Но живопись была и остается все же любимым моим занятием. По этой причине я и не стал музыкантом. А ребята после института продолжали играть. Изначально было видно, что Слава — великолепный мелодист, и голос у него прекрасный. А поскольку я почувствовал, что музыка — это не мое, разбежались мы каждый в свое направление.
3. Парк после дождя.
Линии на полотнах Игоря - прихотливые, тонкие, как осенние паутинки, летящие с ветром, они создают неповторимую атмосферу, оживляют картину своей зыбкостью, словно трепещут на холсте.
4. Листопад. холст/масло, 2015.
Если писать на потребу зрителю только для того, чтобы покупали — это одно. А если делать репродукции со своих работ, потому что они востребованы и покупаются, это другое. И второе ближе мне подходит. Я поэтому и начал заниматься пропагандой современного искусства в виде постеров. Эти работы востребованы. Они интерьерные, несут положительные эмоции, радуют людей. Что касается «писать для того чтобы продать» — у меня этого никогда не было.
5. Букет пионов.
Раньше у меня цены определялись тем, за сколько бы я сам купил свою работу. Я мог абстрагироваться от авторства, посмотреть на работу, понять, что она мне нравится и прикинуть стоимость. И дальше получалось так, что я выкупал свои уже проданные работы у людей, которым требовались деньги. Я понимал, что эта моя работа мне дорога, и я хочу вернуть ее обратно. Людям говоришь цену, они готовы за нее взять работу или нет. Бывает, что продаю совсем дешево, бывает, что дарю. Здесь все зависит еще и от людей. У многих есть не по одной работе, и тогда мы уже практически друзья.
6. Полевые цветы.
Художник не должен быть голодным в принципе. В обратном случае, он кроме натюрмортов с колбасой ничего писать не будет.
7. Натюрморт с жемчугом.
8. Карлов мост.
Чтобы вернуть зрителя на выставки картин, нужен другой подход к живописи. Это очень серьезный вопрос. Скажем, раньше иконописцы писали разные работы и вкладывали в них всю душу. Пребывали в посте, молитвах, их не тревожили никакие заботы и хлопоты, которые тревожат современных художников. И пребывая в этом состоянии, всегда с Богом, всегда думая о хорошем, они писали эти лики. И иконы, которым по много-много лет, до сих пор лечат, заряжают людей положительной энергией, помогают жить. Так вот то, что заложено в иконе, должно закладываться в каждую картину любым художником. Потому что картины имеют свойство нести тот энергетический заряд, который вкладывается в них. Походите по выставкам — энергетика картин работает на человека. Я на себе это испытывал. Иногда смотришь на картину, переходишь к другой и делаешь это все быстрее и быстрее, у тебя начинает болеть голова. Ты уходишь с выставки с ощущением, что побывал в чернобыльском реакторе. У картины нет срока действия. Поэтому ответственность художника очень высока.
9. Одуванчики. холст/масло 2012г.
Узнать правильного художника можно только путем испытания на себе. Только так, да. Бывают выставки, после которых ты думаешь — так, срочно иду и покупаю кисти и краски и начинаю рисовать.
10. Над озером.
11. Античная ваза.
Персональные выставки Гончарова проходили в Амстердаме, Нью-Йорке, Вене, Москве, Челябинске, Екатеринбурге и в других городах мира и России. Сейчас художник живет в Красноярском крае, в тайге, в предгорье Саян. Дом он посторил собственными руками, так же как и баню с мастерской. Семья Игоря - это его жена Наталья, сын Гордей и дочь. На их участке есть огород, на котором они выращивают всё необходимое. Кстати, Игорь с семьей являются вегетарианцами.
12. Дочкина Зая. холст,масло 2017г.
На сегодняшний день успешно реализуется ряд проектов Игоря Гончарова: создана бесплатная художественная школа для детей, галерея и багетная мастерская в Челябинске, проводится ежегодный международный пленэр в живописных предгорьях восточных Саян.
13. Лев.
14.
Музыка играет большую роль в жизни художника до сих пор - так, например, Игорь всегда создает картину под любимые песни, а в его мастерской стоит пианино. И даже человеческие фигуры на его картинах очень стилизованы и пластичны, их очертания льются, подобно легкому напеву. Я вообще-то не очень люблю картины с людьми, но нельзя отрицать, что работы Гончарова притягивают взгляд.
15. Стихи.
Обнаженные женские фигуры – излюбленная тема Игоря Гончарова. Но в этих его женщинах нет пошлости, нет агрессивной сексуальности, скорее это музы, мимолетные видения, дышащие туманами.
16. Ожидание.
17. Ночной блюз.
Вот какую историю рассказывал Гончаров в интервью С. Белковскому:
Подарили одной женщине картину, изображающую женскую фигуру,
обнаженную, в гончаровском каком-то неуловимом стиле. Повесили эту картину в
спальне. А потом эта женщина рассказала, что в комнате, где висит эта
картина, спать одна она не может. Хочется любви, романтических ощущений. В
другой же комнате такие мысли и желания не посещают.
18. Поцелуй.
19. Ангел.
Также в полотнах Гончарова можно увидеть животных. Выше я показывала картину "Лев", но большинство животных на полотнах Игоря Леонидовича - это лошади.
20. Кони.
Кстати, вы заметили - до сих пор я не показывала вам пейзажей. Дело в том, что пейзажи в творчестве Игоря появились только в последние годы, с перездом в тайгу. Вот что сам художник говорит об этом:
Я почувствовал ценность природы в своей жизни, и это ощущение стало проситься на холст. Благо - сюжетов море. Пейзаж - вещь серьезная, философская. Я долго к нему шел, и сейчас пейзажи занимают половину моего творчества. Я сейчас живу в предгорье Саян, там потрясающе красиво. Нисколько не хуже родного Южного Урала. Я раньше увлекался фотографией, достаточно походил, полазил по нашей области. А, переехав в Красноярский край, снова достал фотоаппарат. Сажусь на квадроцикл, уезжаю в глухие углы и снимаю все подряд. А фотографии подзаряжают на живопись. Горы в розовой утренней дымке, пруд, заросший кувшинками, чистейшая речка Серебрянка, из которой мы пьем воду, наше поселение Тиберкуль - картины можно писать со всего. Своим домом считаешь и рябину у околицы, и луг со стогами сена, и ближайший лесок, где грибов-ягод видимо-невидимо. И невозможно уже быть варваром, поднимать руку на эту красоту. Живем в унисон с природой. Недавно я полетал на параплане, еще раз поразился великолепию сибирской природы.
Давайте посмотрим на пейзажи Игоря, написанные в той же неповторимой, узнаваемой манере, будто сплетенные из тонких нитей.
21.
22. Горная река.
23. Рождественское утро.
24. Море.
Мастер остается верен себе - посмотрите на эту линию берега, похожую на подтаявший лёд, посмотрите на стволы берез-паутинные ниточки. Нет, руку Гончарова ни с чем не спутаешь!
25.
26.
27.
Также в последние годы открылась еще одна грань таланта мастера - Гончаров начал писать портреты.
28. Портрет друга. Бумага, пастель. 2018.
29.
Пожалуй, пора закругляться. Надеюсь, вам было интересно, и до встречи в следующих постах.
П.с. Ссылки на предыдущие посты я не стала ставить, потому как они слишком много места занимают. Решила потом как-нибудь собрать все ссылки отдельным постом. Если не хотите ждать - заходите в мой профиль и жмите "посты", там будет вся серия.
Обновлено 12/08/21 23:35:
Дополняю слетевшее
2. Натюрморт с арбузом.
3. Парк после дождя.
4. Листопад. холст/масло, 2015.
5. Букет пионов.
7. Натюрморт с жемчугом.
8. Карлов мост.
9. Одуванчики. холст/масло 2012г.
11. Античная ваза.
12. Дочкина Зая. холст, масло 2017г.
13. Лев.
15. Стихи.
18. Поцелуй.
24. Море.
Мое вдохновение. Игорь Гончаров.
16:43, 23 мая 2020
Автор: Limpamponi
Комменты 15
Изумительные работы!.... Столько солнца, воздуха, капелек воды.... такие живые.... и трепетные. Каждая -- как драгоценный камушек... Просто влюбилась!...
Три картины понравились:"Рождественское утро","Пионы" и,особенно,"Листопад".Такое разное настроение создают! Я бы хотела иметь эти картины у себя.
Спасибо, интересный художник. Многогранный, я бы сказала. И стиль у него свой, узнаваемый.
Очень интересный художник! Спасибо!
Он интересный, но меня удивило присутствие на многих картинах «мазков», когда краску смазывает. Он хочет может свет так показать, но это неестественно, получаются неаккуратные «размазки», в общем, не знаю, как верно объяснить. Надеюсь художники напишут, что я имею ввиду