Аккуратно, первый пост. Может содержать форматирование несовместимое с жизнью.

Ниже я хочу поделиться крайне СУБЪЕКТИВНЫМИ  впечатлениями от театральных работ некоторых более или менее известных актеров

Небольшой дисклеймер:

Я не гоняюсь нарочно за знаменитостями в театре. Напротив, мне кажется, что публика, которая ходит специально на “звезд”,  - очень специфическая. У такой аудитории постоянно звонят телефоны, скрипят кресла, и шуршат пакеты еды в руках. Такие зрители каждые пару минут из-под полы снимают сцену, попутно засвечивая тебе в глаз экраном. Худшая публика, что мне встречалась, была на “Евгении Онегине” с Маковецким и на “Гамлете” с Мироновым. Поэтому я даже не пытаюсь охотиться за постановками типа “Контрабаса” с Хабенским, и список ниже не самый очевидный, но зато про  актеров, которых на Сплетнике нет-нет да вспоминают.

Итак. Поехали

Юлия Пересильд

Искушенный театрал, конечно, знает, что Юлю надо смотреть в “Варшавской мелодии” Театра на Малой Бронной. Но я этот опыт все откладываю на потом - дорого) Я Юлю видела в «Солнечной линии» центра Мейерхольда - это спектакль про отношения семейной пары, и сыгран он Пересильд на двоих с Бурковским. Знаю, что Юлю на Сплетнике не любят из-за связи с Учителем. И еще постоянно называют бледной молью, видимо, за приглушенность в тонах, свойственную северо-славянской внешности (ну и чтобы ее поддержать по-женски, как мы умеем:). ИМХО же могу сказать, что Юля очень талантливая актриса, способная отыграть качественно и драматические, и комические моменты, при этом наделенная актерским обаянием и невероятно красивой фигурой. Я смотрела весь спектакль только на нее, не отрываясь: зал она держит прекрасно. С удовольствием схожу на Юлю еще раз: лайк, лойс, колольчик, подписка, в общем вы поняли)

Рената Литвинова

Рената, очевидно, в первую очередь кинооактриса, режиссер, светская дама, подруга Земфиры, и кто угодно еще, но не театральная актриса. Тем не менее был в МХТ им Чехова довольно известный спектакль «Вишневый сад» , сделанный, похоже, специально под Ренату в роли Раневской. Великой многоплановой актрисой ее сложно назвать, но тут амплуа совпало с образом на все 100%. На сцене Рената выглядит вполне органично, к тому же фактура у нее прекрасная. Тут нужно отметить еще, что МХТ Табакова хоть и делал много коммерческих проектов, но никогда не ставил откровенное фуфло. Продакшн в театре был на уровне, и все спектакли выглядели, как минимум, очень вычищенными, добротными. Короче Рената встала в постановку, как влитая - ну, посмотрите, разве это не идеальная Раневская?

Янковский-младший.

Иван - звезда СТИ. Я его смотрела в “Записках покойника” по Булгакову.  В СТИ Женовач делает, по-моему, больше режиссерский, чем актерский театр. Актерам он как бы разрешает “вписаться”  в свои постановки: прохладные, но стильные. Поэтому на 100% оценить актерское мастерство Ивана сложно, даже несмотря на то, что он играет главную роль в 3-х часовом спектакле. Мне запомнилось из постановки, что угодно, но не Иван и его игра, поэтому склоняюсь к мнению, что дарование у него довольно скромное. На сцене он не бесит умеренно (что все-таки на 90% заслуга режиссера). Добавлю еще немного оффтопного ИМХО: если вы хотя бы раз посмотрите интервью Ивана, то скорее всего проникнетесь к нему жесточайшей антипатией, т.к. более претенциозного спикера найти сложно. По совокупности оффлайн-онлайн впечатлений начинает всплывать какая-то пословица: там что-то про природу, детей, отдых... не помните такую? 

Ефремов-младший.

Тут начну наоборот с  нетеатрального оффтопа: Никиту я очень люблю, особенно в Лондонграде. Этот сериал для меня такое “лекарство от хандры”, а Ефремов-младший: красивый, саркастичный, с этаким фамильным прищуром -  близок к идеалу главного героя. Интервью Никиты на ютубе тоже стоят просмотра: он то и дело цитирует Бродского, удачно шутит, высмеивает свои негативные качества, а главное, смотрит на тебя (дада, именно на тебя, девчонка с бокалом вина по ту сторону экрана), как удав-гипнотизер на мышь. Короче  говоря, я в Никиту была безнадежно влюблена, когда пошла смотреть “Сережу” в Современник. И очень разочаровалась. На сцене в театре он совсем неяркий, его напрочь затмевают менее известные напарники. И вот, что странно: обаяние, которое от него прям через экран бьет в кино, полностью растворяется на сцене. Он становится просто невысоким, не слишком фактурными и не особо заметными парнем, который не раздражает. Кстати, постановка, мягко говоря, какая-то побитая молью. Засверкал бы Никита, будучи в руках сильного режиссера? Ну, конечно, хороший продакшен и сильный спектакль помогли бы огранить его талант, но сам он в этой аналогии явно не бриллиант. Также, похоже, что актерский диапазон в данном случае из серии “играю сам себя довольно органично”. При этом в кино Никиту все еще люблю и на вопрос “отдохнула ли природа” отвечаю решительным “нет, но, пожалуйста, не мучай себя и других в театре”.

Ух как-то жестко вышло, да? Ну тут в том-то и дело, что сцена не прощает даже мелких огрехов, не дает права на дубль

Напоследок хочу все-таки рассказать об актере, который меня решительно покорил своей театральной игрой, похитил сердце и оставил сидеть с открытым ртом.

БАРАБАННАЯ ДРОБЬ

ФАНФАРЫ

Это Джеймс МакЭвой.

Джеймса я видела не вживую, а в прямой трансляции Сирано. И он в постановке играет заглавную роль. Да, прекрасный Джеймс без грима играет Сирано, и это, конечно, абсолютно нечестная игра со стороны режиссера. Основной конфликт в пьесе - между красотой внешней и внутренней, но как можно сохранить этот нерв, когда Сирано  - это Макэвой  в облегающей футболке (и даже без)? Когда Сирано - Макэвой, читающий стихи, как хип-хоп? Конечно, с такими вводными основная идея пьесы НЕМНОГО утрачена. Тем не менее, не могу не отметить, как же Джеймс хорош на сцене. Во-первых, сцена делает его не просто симпатичным или даже красивым, а невероятно притягательным. Тут не то что девушка, да сама Китайская Стена рухнула бы в его объятия. Эта та энергия, перед которой нельзя устоять, в которую влюбляешься мгновенно, и которая называется актерским обаянием. Плюсуйте к этому по-голливудски профессиональное отношение к телу и внешности, и получайте оружие 100% поражения сердечек. Это абсолютно тот случай, когда можно писать популярный на ютубе комментарий “Im pregnant  just watching him (and I'm 40 y o straight male)”/“ Просто просмотр этого видео привел к моей беременности (а я 40-летний гетеросексуальный мужчина)”. Кстати, актерское обаяние часто путают с актерским мастерством (Henry Cavill anyone?), но это однозначно не случай Макэвоя. Полукомическая дуэль, проникновенное признание в любви, трагическая смерть (СПОЙЛЕР АЛЕРТ:), задиристые монологи? Все у него выходит легко, как дыхание. Он затмевает собой всех, причем явно не нарочно. Актеру такого уровня крайне тяжело подобрать напарников “ростом вровень”, ему не нужны костюмы, декорации или спецэффекты, чтобы заполнять сцену. В общем, если вам не хватило кино-Джеймса в амплуа героя-любовника (в котором он играл преступно мало), то попробуйте найти Сирано в сети в хорошем качестве. Трейлер ниже

Простите за объем текста (и это, наверное, 5% того, что я хотела написать - graphomaniac much?), и за, возможно, резкие оценки, которые могут ранить. Это все только мое мнение, а я кто? Просто анонимный зритель. Любите театр, цените работу актеров, всем добра!

Подпишитесь на наш
Блоги

Известные (более или менее) актеры в театре

01:25, 11 мая 2020

Автор: mj1

Комменты 152

Аватар

Автор как же классно написали, грамотно, вкусно, лаконично, чётко с юмором, прям наслаждалась чтением!!! Пишите ещё, такие авторы здесь на вес золота! Очень интересно!!!

G

отличный пост! пишите подробно и обо всех. театр не люблю, сразу понятно что это очень условное искусство, еще в школе когда ходили на вождя краснокожих по о.генри и мальчика - главного героя играл 30- летний мужик, потом была 50- летняя александра захарова в главной роли в женитьбе, да всего и не упомнить, но тяжело, не то что тяжело, невозможно абстрагироваться от этой условности, в кино все реалистичнее и поэтому воспринимается легче, самый удачный спектакль, это в современнике спектакль с гафтом квашой и ахеджаковой, сыгранный на троих, самый неудачный гамлет в мхт с трухиным, хабенским и пореченковым. а сирано я кстати смотрела в вахтангова с максимом сухановым и там его вчистую переиграл стычкин. хотя это все впечатления 10-15 летней давности, потому что перестала я ходить в театры, теперь только музыкальные и детские)))

Аватар

Хороший пост, спасибо)

Аватар

вау! какой классно написанный пост! Спасибо

Аватар

Спасибо за пост! Смотрела Онегина по наводке Сплетника(вахтанговский спектакль) на ютубе. Все хороши,что уж там. Но,почему то,больше всего запомнилась Максакова и ее роль-маска,образ. А ещё очень прошу Мар Аденто рассказать про немецкий театральный подход,который принесли в Москву Богомолов и Серебренников. Очень интересно! У нас в Новосибирске же есть ,помимо других потрясающих театров-Красный Факел и Кулябин.

Подождите...