В посте ниже, спасибо автору, увидела ссылку на колонку в журнале Esquire. Предлагаю ознакомиться, ибо сказанное как нельзя лучше отражает мысли и сомнения многих.

Также хочется добавить, что селебрити, включившиеся в кампанию «Регину травят» вольно или невольно способствуют распространению и оправданию домашнего насилия.  

«Бьет — значит бьет, а не любит»: какие уроки всем нам нужно извлечь из скандала с Региной Тодоренко

На днях телеведущая Регина Тодоренко заявила, что женщины сами провоцируют насилие,потому что им нравится выступать в роли «жертвы и спасительницы». Разгорелся скандал: журнал Glamour отозвал у Регины премию «Женщина года», а PepsiCo приостановили рекламный контракт. Высказались все, кто только мог, а вслед за публичным осуждением среди знаменитостей началась массовая кампания «против травли Регины». Диджитал-директор Esquire Настя Полетаева следила за скандалом и объясняет, почему буллинг тут совершенно ни при чем и почему российское общество так любит впадать в коллективную амнезию, когда дело касается домашнего насилия

В какой-то момент скандал с Региной Тодоренко преодолел ту точку невозврата, когда любое действие делает все только хуже. Она извинилась один раз — мало. Извинилась два — фальшиво. Журнал Glamour поддерживает круговую поруку глянца, обеляющего своих героев в обмен на трафик, — а нет, журнал Glamour по‑фашистски отбирает премию, которую сам же и вручил. Соглашаешься с высказыванием Тодоренко — ты насильник и психопат. Пишешь критические посты и комментарии — ты устраиваешь травлю, плохо понял Библию и забыл про непротивление злу насилием. 

Окей, давайте просто признаем, что любой конфликт такой медийной силы в итоге превращается в чан с экскрементами и ничего его уже не спасет. Люди какое-то время будут слать Тодоренко проклятия — и потому, что она влезла в тему, по которой действительно нельзя ходить грязными ногами; и потому, что мало существует настолько же приятных глазу народа зрелищ, как сожжение красивых, богатых и знаменитых ведьм на городской площади. А женщины, которые услышали ее слова в ситуации, когда у них нет моральных или материальных возможностей, чтобы уйти от насильника, получили от Тодоренко ментальную пощечину такой страшной силы, что у них еще долго будет звенеть в ушах. И даже все деньги мира, направленные в фонды помощи жертвам насилия, этот звон не приглушат.

Когда Glamour отозвал в субботу свою премию «Женщина года», я испытала ликование. Подумала, что в России наконец-то начал работать институт репутации. Что медийные личности начнут думать, прежде чем говорить. Что о домашнем насилии начнут писать не только активистские ресурсы, но и вообще все, и это само по себе — огромная победа. Спустя двое суток я чувствую только опустошение и разочарование. И я боюсь.

Я боюсь, что после поддерживающих Регину высказываний Настасьи Самбурской о подзатыльнике как лекарстве от «бабской тупости» те женщины, которых вот прямо сейчас бьют головой о холодильник, окончательно забьются в угол и лишатся последних сил, чтобы себя защитить. Вдруг это не побои, а лекарство? Вдруг они это заслужили? 

Я боюсь, что из-за толпы друзей Регины из числа федеральных звезд, которые называют критику буллингом и ждут мгновенной коллективной амнезии после принесенных извинений, понятие «буллинг» исказится так же, как исказилось понятие «феминизм». И любая попытка заставить публичного человека ответить за свои слова теперь будет зваться «буллингом».

Я боюсь, что сказанное Региной Тодоренко — не сдуру брошенные кривые формулировки. Очень вероятно, что она правда так думает. А значит, она и сама живет в этой системе ценностей, где нужно что-то делать, чтобы тебя не бил твой мужчина. Если бы я была ее подругой, я бы ее обняла.

Я боюсь читать комментарии в соцсетях, потому что по ним лучше любой статистики видно, сколько мужчин на самом деле оказываются бытовыми бойцами MMA и сколько женщин готовы их оправдывать, замазывая перед зеркалом свежие синяки. Все эти «да с некоторыми бабами по‑другому нельзя», «если не уходит, значит нравится быть жертвой», «нормальную женщину никогда никто не ударит» — это не безликие IP из недр интернета, а реальные мужчины и женщины, у которых нет психологического блока на физическое насилие. Они ударят, позволят ударить себя, придумают оправдания для всего происходящего и закидают камнями тех, кто посмеет рассказать о своей беде. И воспитают так своих детей.

Но самое главное — я боюсь, что нас всех обманули. Что премии и рекламные контракты забрали у Регины, потому что она банально популярнее, например, депутата Слуцкого, имеющего привычку хватать журналисток за лобок. Или заслуженного артиста республики Татарстан Марата Башарова, который избил свою бывшую жену до состояния комы и закрытого перелома черепа. У них все в порядке. Они работают, как работали, имеют награды, и никто не предлагает их четвертовать. И простите, но они мужчины. Удивительным образом в нашей патриархальной стране первое публичное наказание за дремучесть взглядов в вопросах насилия досталось женщине. Просто такое совпадение.

Размер вскрытого гнойника пугает настолько, что хочется отвернуться и не смотреть. И здесь надо сказать то, ради чего затевалась эта колонка: смотреть и замечать — сейчас самое важное. Например, не делать вид, что не видите синяков коллеги и не слышите криков соседки через стену. Потратить пару минут, чтобы объяснить друзьям или родителям, что бьет — значит бьет, а не любит. Сходить, в конце концов, к психологу и поговорить с ним о том, почему оправданий насилию не бывает, а психически здорового человека нельзя «довести» до желания ударить жену или ребенка в челюсть. 

Этим и предлагаю нам всем заняться.

 И ещё один материал

Кто такой лидер мнений

Катя Фёдорова • 27 апреля 2020 г.

Мы все, даже самые сильные и успешные бываем неуверенны в себя, сомневаемся, колеблемся, ищем совета и поддержки, особенно переживая какую-то сложную жизненную ситуацию.

И вот есть человек из телека/интернета на которого ты равняешься или хочешь быть похожим, потому что он добился чего-то и живет жизнью твоей мечты, а значит по ощущениям разбирается в жизни и том, что правильно немного больше тебя. И ты начинаешь прислушиваться к его советам: какой крем намазать на лицо, чтобы твоя кожа также сияла, какой подгузник надеть на младенца, чтобы твой Инстаграм стал такой же картинкой идеальной жизни, что сделать чтобы у тебя тоже был такой классный мужчина, который будет носить тебя на руках. Эта незнакомая звезда из интернета становится твоим ориентиром - лидером твоего мнения, особенно если ее статус поддерживается официальными наградами уважаемых в обществе изданий. 

 Я знаю что чувствует человек переживший насилие, будь то физическое или эмоциональное и как только проходит первая адреналиновая реакция: острая физическая и моральная боль, страх и гнев, он с большой вероятностью начинает сомневаться в себе, думать что он мог сделать по другому и что он сделал и сказал, чтобы вызвать такую реакцию. Может слишком много требовала? Может суп и правда могла подогреть получше? Зачем истерику устроила, дура ты эмоциональная?

 И тут появляется его кумир: красивая, успешная, сидящая рядом с таким же глянцевым мужем и идеальным розовощёким младенцем и говорит - не ну а правда ты подумай что ты сделала чтобы он тебя ударил? Пилила небось мужика? Недостаточно готовилась к браку? Да и вообще не того выбрала. Тебе что сразу не видно было, что он мудак? 

 Вы понимаете насколько это опасно???

Но это первая ласточка того, что собравшись вместе и выразив своё недовольство мы сможем что-то изменить. В нашей стране, где так много общественного мнения зависит от государственной повестки и пропаганды с телевизора и где мы привыкли, что мы не можем что-то менять это особенно важно.  

Подпишитесь на наш
Блоги

Бьёт - значит бьёт

10:07, 28 апреля 2020

Автор: -Lite-

Комменты 335

Аватар

С автором 1 статьи согласна на 100%!

I

Какой уже по счету пост от Лайт на эту тему? Ждем, когда она наконец поделится своей историей насилия в семье и, может быть, даже приоткроем завесу тайны откуда у нее столько времени на этот сайт...

Аватар

Не знаю, сколько рук надо отрубить или убить женщин, что бы поменялось что то: читаю Мash сегодня Психолог из Челябинска рассказала об избиениях мужем-психологом. Ирина Козлова и её муж Вячеслав — необычная пара. Оба помогают людям разобраться с текущей крышей, вместе продержались 10 лет. Супруг женщины рассказывал парочкам, как разобраться в непростых семейных отношениях. Но сам познания не использовал — а использовал кулаки. Ирина терпела насилие пять лет — ибо верила, что любимый ещё изменится. Терпение закончилось на годовщину совместной жизни. Когда Славик подарил жене сотрясение мозга. Психологиня пошла в травму, потом в полицию. Правда, на Ирину внезапно вылилось осуждение — от близких (зачем выносить сор из избы?) и даже участкового ("Вы уверены, что хотите испортить репутацию детей?"). Теперь женщина проходит курс психотерапии и планирует организовать помощь женщинам, попавшим в похожую ситуацию. Родственники осуждают, и даже участковый. Ну что за...

Аватар

Моя мама говорит так: Никогда не понимала женщин которых бьют, взяла утюг и ударила его в ответ! Вот и я придерживаюсь такого мнения. То женщины за равенство полов бьются, что они все сами могут, то сопли льют какие они беспомощные. При чем кого сейчас действительно бьют, сидят тихо молча и Регине не пишут. Всем лишь бы попасть в волну Хайпа. Знаете сколько вызовов в полицию поступает с домашним насилием? полиция приезжает, а эти женщины кидаются на них, защищая своих мужей, которые их час назад били. Я сейчас никого не защищаю, но эта истерия уже бесит)))

M

Я думаю, что дело не в женщинах, не в том, что они терпят или не понимают, дело в институтах, которые не защищают и не поддерживают, в социуме, который с детства приучивает терпеть и услуживать, начиная с ролевых игр в детстве, где девочки готовят и в куколки играют, в сказках, где ты принц тебя добивается, а ты ждёшь в замке. Я думаю женщины понимают, что надо уходить, нельзя терпеть, но это как полет в обрыв и не знаешь, что тебя ждет. Лучшем случае милиция не даст убить, а потом кто тебя и твоих детей охранять будет от психа, которого приучили добиваться "принцессы". Я читала интервью одного охряного агенства, где 70% их клиентов это разведенные женщины, которым нужен личный охранник. Это я все говорю при условии, что у женщины есть образование и доход и она не выскочила замуж в 17 лет, что у нее есть куда уйти до официального разделения имущества, у женщины у которой есть родители, сестры и братья на случай присмотреть за детьми. Ко всему еще надо прибавить, что женщины зарабатывают меньше, нет социальной поддержки для детей, защиты на рынке труда, поддержки или хотя бы отсутствия осуждения социума.

Подождите...