Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

ЧАВЕЛА ВАРГАС. Карантинный дневник Педро Альмодовара ЧI(2)

60
ЧАВЕЛА ВАРГАС. Карантинный дневник Педро Альмодовара ЧI(2)

ПЕДРО АЛЬМОДОВАР -- для eldiario.es
Продолжаем публикацию карантинного дневника Педро Альмодовара в переводе Gilana Kilganova(от себя прошу прощения, я немного вас запутала: текст ниже- продолжение первой части "Долгого пути в ночь", прочитать ее можно тут: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/178880_dolgiy-put-v-noch-karantinnyy-dnevnik-pedro-almodovara


Чтобы было понятнее, о чем пойдет речь ниже, небольшая справка:
Легендарная мексиканская певица Чавела Варгас прожила 93 года непростой жизни и ушла из нее, сопровождаемая почти королевскими почестями. Чавела была открытой лесбиянкой и выступала в сценическом образе, который подчеркивал маскулинные черты: брюки, рубашка, пончо. Это было вызовом для мексиканского общества середины прошлого века, и ее не пускали в большие концертные залы, однако в поклонниках и особенно поклонницах у нее никогда не было недостатка. Среди ее возлюбленных была Фрида Кало.

Чавела Варгас и Фрида Кало 1940-е гг

Чавела говорила позже про Фриду: "Она была похожа на видение. Когда я увидела ее лицо, глаза,  я подумала, что она из другого мира. Ее брови казались ласточкой в полете. Тогда я еще не была женщиной, всего лишь молоденькой девушкой, но я знала, что смогу полюбить этого человека очень сильно, моя любовь не знала бы границ, самая пламенная любовь в мире"

 

Я обожаю улицу, где мы встретились

Ночь, в которую мы познакомились

Я обожаю то, что ты мне рассказываешь

Наши счастливые моменты

Я тебя обожаю, ты жизнь моя.

Я обожаю твою улыбку

И как ты иногда сердишься.

Я обожаю шелк твоих рук,

Поцелуи, которые мы дарим друг другу.

Я обожаю тебя,   жизнь моя.

Я умираю от желания, чтобы ты всегда была со мной,

Близко, очень близко ко мне,

Чтобы не расставаться с тобой.

Ведь ты - моя жизнь, мои чувства

Ты моя луна и мое солнце,

Моя ночь любви.

(...и тд. Перевод мой, не судите строго. Вот так она пела о Фриде )

Чавела была таким "бабником в юбке", точнее - в штанах, юбки она не любила. Чавела рассказывает: "Когда я сказала Фриде: "Ты же знаешь, что однажды я оставлю тебя", наверное мои слова ее задели, но она ответила: "Я знаю, ты из тех людей которых невозможно удержать в чьей либо жизни. Я не могу привязать тебя к своим костылям или постели. Уходи."... и однажды я открыла дверь и никогда больше не возвращалась."

Еще одно воспоминание Чавелы:

"В Акапулько я была приглашена на свадьбу Элизабет Тейлор(очередную). Было очень весело, сексуально и открыто, мы очень сильно выпили и, кажется, все гости переспали друг с другом в случайном порядке. Я, например, проснулась с Авой Гарднер".

Согласитесь, у Чавелы был прекрасный вкус на женщин. Она любили их, а женщины любили ее в ответ. 

Чавелу очень любили в Мексике и Испании, но она пережила долгий период молчания до встречи со своим зрителем снова. Виной тому - алкоголизм, который Чавела смогла победить, но на эту победу ушли годы, которые она провела в сумраке и безвестности. В то время, если и вспоминали о Чавеле. то со словами: "А она что, еще жива?"  Одним из самых преданных ценителей таланта певицы оказался Педро Альмодовар, а в постфранкистской Испании, обретшей свободное дыхание, она нашла вторую родину. Испания и Педро вернули Чавеле ее творческую жизнь и полные залы обожателей. 

 

 Итак, Педро Альмодовар.

“Долгий путь в ночь”
4.04.20

Мне приходится прервать просмотр, звонит моя сестра Чус (Мария-Хесус) для того, чтобы сообщить, что она смотрит по второму каналу документальный фильм. Переключаюсь с видео на второй канал и нахожу фильм “Чавела” Дареши Чжи и Кэтрин Гунд. Все, что я вижу и слышу меня трогает до слез. Фильм застиг меня врасплох, хотя я уже смотрел его в свое время. Но теперешнее время отличается от любого из тех, в которые я жил. Мне не с чем его сравнить. Я знаю одно: я в заточении. В то же время я бегу от этих мыслей, с каждым днем стараясь смотреть все меньше новостей. Я пытаюсь держать под контролем панику и тревогу (развлечься, отвлечься, - что угодно, лишь бы не монотонность).

(от меня - посмотрите, какая она была красивая! Трейлер с английскими субтитрами, но скажу вам по секрету - пара кликов в гугле и вы можете найти весь фильм в русском переводе, вставлять ссылку не хочу, а вдруг забанят))


Несмотря на то, что я его уже видел, этот фильм, он вызывает во мне такую бурю эмоций, что не могу и не хочу их сдерживать. Я плачу до последнего кадра. На меня нахлынули воспоминания о всех тех ночах, когда я представлял её на сцене концертного зала “Караколь” или театра “Альбенис” (именно на его сцену она впервые ступила как певица, а проклятый мексиканский мачизм не позволил ей выступать в брюках и пончо, “настоящая женщина так не одевается”).
Я представил её публике и в концертном зале “Олимпия” в Париже. С трудом, но нам удалось заполнить театр. Утром, пробуя звук, Чавела спросила одного из работников, в каком месте сцены обычно стояла мадмуазель Эдит Пиаф во время своих выступлений в этом театре. Стоя на том самом месте, пела и Чавела Варгас. С той ночи я, совершая часть своего ритуала, в котором Чавела была моей Пиаф, целовал те сантиметры сцены, на которые она затем ступала.
После того, как я только что развлекал себя “Джеймсом Бондом”, я оказался не готов еще раз услышать голос “Великой Шаманки”, что сейчас пела и говорила. Как не был я готов увидеть себя, поющего с ней “Vámonos”. Мы пели и говорили, вспоминая моменты её жизни в Мадриде и Мехико. Помню, как позвонил ей из Танжера в рождественские дни 2007-го. Её голос, то, как она произносила немногочисленные слова, напугали меня. Одним из множества достоинств Чавелы было её удивительное произношение castellano (литературный испанский язык). Каждое произносимое ею слово было полным, законченным, из него не пропадала ни одна буква. В этот раз по телефону она с трудом произнесла “я люблю тебя” и “ все пройдет”.


Я очень встревожился и через две недели стоял у порога загородного дома Ла Монина в Тепоцтлане, где её приютила подруга юности. Зная, что три дня назад её госпитализировали, я готовился к худшему. Но Чавела, узнав, что я собираюсь навестить её, ночью накануне моего приезда добилась, чтобы её выписали - сказать “нет” Чавеле было просто невозможно -, и вот она здесь, принимает нас в своем доме. Светящаяся, свежая, со своим привычным, таким узнаваемым голосом. Все три часа, что мы были с ней, она говорила, не умолкая. Мы ушли вечером, и она осталась. В заточении с самой собой. До пяти вечера с ней обычно бывала помощница по дому.


До следующего дня Чавела была одна. Она никому не позволяла нанять ей ночную сиделку. Моя мать была такой же в последние годы перед смертью. По каким-то необъяснимым причинам сильные женщины превращаются в скупых и иррациональных. Нет никакой возможности убедить их, среди прочего, в том, как длинны ночи. Зная об этом как никто другой, они обладают какай-то нечеловеческой способностью их выносить.
Мы разговаривали о её болезни, о смерти, и она, как истинная шаманка сказала мне: “Я не боюсь смерти, Педро. Мы, шаманы, не умираем, мы просто перемещаемся”. Я в этом ничуть не сомневаюсь, она права. А потом добавила: “Я спокойна. Однажды ночью я просто остановлюсь, неспешно, одна, с удовольствием.”


На следующий день она приняла нас на ногах, настроенная поехать где-нибудь пообедать. Чавела - специалист в вопросах воскрешения. Абсолютно здоровая на вид, она горела желанием показать нам интересные места Тепоцтлана. Прямо напротив её усадьбы в окрестностях холма Чалчитепетл, Джон Стёрджес снимал “Великолепную семерку”. “Согласно легенде, холм распахнет свои врата, что скрыты сейчас под камнями и зарослями колючего кустарника, - рассказывает Чавела - Это случится, когда наступит следующий апокалипсис. Спасутся лишь те, кому удастся проникнуть в лоно холма.” Я смотрю на нее, Чавела вновь меня удивляет: она была готова к новому апокалипсису. И я не могу отделаться от мысли, что он уже наступил.

(От себя: в случае с Чавелой просто необходимо понимать то, о чем она поет. Слушать ее песни лучше с подстрочником, потому что в ее пении главное не музыка и даже не голос, а то, как она переживает свои песни. Люди всех возрастов плакали на ее концертах навзрыд, а когда концерт заканчивался, многие говорили, что он похож на сеанс психотерапии - сначала ты плачешь, а потом очищаешься. В ее исполнении, в ее стихах столько драмы, игры слов, смеха, плача, что без контекста это просто хорошее исполнение под гитару. Для испаноязычных стран она имеет такой же вес, как Высоцкий для русских, а Боб Дилан  - для англоязычных стран)

Со все еще мокрым от слез лицом я решаю сделать передышку перед тем, как вернуться к Бонду. Но второй канал неумолим: после “Чавелы” показывают еще один документальный фильм. Его название также излучает свет: “Свет Антонио”. Антонио Лопес - художник из Ла Манчи. А свет его очей - жена Мария Морено, великая художница-реалист, всегда стоявшая и за Антонио, и за другими, формировавшими группу художников-реалистов 1950-х. Горячо рекомендую этот фильм и, кстати, Второй канал за его изысканную программу.


Мария Морено умерла несколько недель назад. Я помню её как ангельское существо и противоположность Чавеле. Её картины дышат добротой и благостной тайной, столь отличные от картин Антонио Лопеса, а ведь они рисовали на одни темы. В фильме рассказывается и о её работе в качестве импровизированного продюсера у Виктора Эрисе, снимавшего тогда “Солнце в листве айвового дерева”. Еще один фильм, возможно лучший, исследующий чудо естественного света на вещах, что составляют наш мир. Тот свет, который совершает долгое путешествие в ночь, проходя через различные времена года.


В шедевре Виктора Эрисе мы видим Антонио Лопеса в его студии, подметающего, готовящего холст, на котором он вскоре создаст свое новое творение. Это прекрасный ритуал. Антонио выходит в скромный дворик своего дома с бокалом вина в руке. Мы видим, как он пристально изучает желтый плод айвового дерева. Само дерево тощее, шаткое. Ярко-желтая айва в окружении темной зелени листьев. Антонио обходит дерево и, зачарованный, начинает рассматривать шершавую кожуру айвы.Он собирается нарисовать это, хотя и знает наперед, что созерцаемое им невозможно передать на холсте, потому что живой плод айвы будет меняться с каждым днем, и свет уже не будет прежним. Фильм рассказывает о борьбе художника, пытающегося поймать свет на плодах айвового дерева -- борьбе, заведомо проигранной.
В 92-м году прошлого века этот фильм показали на Каннском фестивале в очень посредственной конкурсной программе, я был в жюри. Картину заслуженно наградили Специальным Призом. А мне пришлось почти подраться с Жераром Депардье, который возглавлял жюри в тот год. Фильм ему не понравился и он его вычеркнул. К счастью меня поддержали остальные.

Когда я наконец выключаю телевизор, уже очень поздно. Но мне все равно, время в заточении течет по кругу, а я хотел расстаться с Джеймсом Бондом по-хорошему. Я не мог пойти спать до того, как Шон Коннери спутает все планы толстяка макиавеллиста Голдфингера и спасет всех нас.
Конец.

(От себя: я уважаю людей, которые любят и поддерживают стариков. И за это я особенно люблю Педро. Мы часто слышим, особенно сейчас: "Они же старые. Умирают люди старше 60-ти, молодых это не касается". И вот те, которые так говорят, для меня перестают существовать. Старики - это наше золото, наш ларец с драгоценностями. Стоит хоть раз внимательно прислушаться к ним, к этому шелесту желтых и хрупких страниц, и ты понимаешь, что в этой книге написано уже все до тебя. Мы привыкли говорить, что "сейчас другое время, мы живем совсем не так как они", но если вслушаться в рассказы старых людей, то понимаешь, что ничего не изменилось под этой луной, кроме декораций. Я всегда внимательно отношусь даже к случайным встречам, тут всего не опишешь и всех фактов не приведешь, но если бы я не слушала и не слышала стариков, моя жизнь была бы намного беднее и на моей голове было бы намого больше шишек.

Так что, Педро, мое уважение и любовь еще раз)

 

Обновлено 24/04/20 11:47:

Оставьте свой голос:

376
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Misa
Misa

Охх, какая волнительная гифка с Грегори Пеком.

boobooka
boobooka

Misa, я насмотрелась на Чавелу и наслушалась так, что еще волнительнее представляю Аву с Чавелой. И это при моей скучнейшей 100% гетеросексуальности..)
На видео в возрасте Чавела повадками и тд похожа на моего отца, а он у меня мачо 110 %, концентрированный как уксус.
Очень советую фильм "Чавела", моя плакаль в конце.

popoc
popoc

boobooka, я уже писала в посте про Альмодовара про Чавелу.
Моя любовь навсегда.
Спасибо.

boobooka
boobooka

popoc, а я помню ваш коммент, я тоже ее люблю - решила развернуть тему.
Она уникальная женщина, уникальная творческая еденица и тд. Ее любила Фрида Кало, Ава Гарднер, Педро Альмадовар и многие, многие другие, так что мы в отличной компании)

popoc
popoc

boobooka, "Цветок моей тайны" ,там такая музыка и Чавела.

boobooka
boobooka

popoc, да, Педро говорил, что голос Чавелы как будто говорит за главную героиню и именно это помогло раскрыть ее характер глубже.

popoc
popoc

boobooka, очень вам благодарна.

boobooka
boobooka

popoc, я хочу, чтоб побольше человек ее увидели, но как всегда такие посты пролетают как фанера над Парижем.
Надо было назвать "БОЖЕНА РЫНСКА и чавела", тогда б лосось пошел на нерест) но у меня руки не повернулись.

popoc
popoc

boobooka, все же может прочитают и проникнутся?

boobooka
boobooka

popoc, да просто не обратят внимания, скорее всего.
Вот эти посты по Альмодовару - лучшие у меня, все остальное просто мусор.
А рейтинги самые низкие, причем мне плюсики не важны, но это показатель, сколько людей прочитало. Жаль, оч жаль, но я все равно доопубликую все до последней буквы. И опять же - каждый прочитавший на вес золота в таких постах, это и называется - качественная ЦУ.)
Так что всех прочитавших обнимаю и люблю, вы крутые!

popoc
popoc

boobooka, я внимательно читаю,вы несете в аудиторию познание прекрасного.

Skarletty
Skarletty

boobooka, к сожалению вы очень правы.
я помню первые годы на сплетнике у меня еще был запал писать и про Педро, и про азиатское кино, и про хорошую редкую музыку. Но это просто все мимо. И вы правы, что дело не плюсах, а в том, что люди просто не читают даже и это грустно, а ведь вокруг столько интересного и по-настоящему талантливого.

Спасибо за пост, с интересом прочитала.

boobooka
boobooka

Skarletty, и вам спасибо) я так понимаю, что мы как раз-то друг друга и читаем, что тоже уже хорошо) Ну, и еще надеюсь на цитируемость сплетника: про Чавелу не так уж много и написано в русском интернете, в википедии сказано, например, что она с Фридой была до ее смерти, что неправда. Ткчт будут делать запрос - всплывет этот пост, я его с большой любовью и уважением делала.
А там попутно и о Марии Морено с Антонио Лопесом узнают - круто же)
Испаноязычный культурный мир это намного больше, чем просто песенки под гитару, мы о нем знаем так же мало, как и об Азии, хотя казалось бы.
Если вам не будет лень - пишите такие «сложные» посты, я тоже вас читаю, ну, и может кто-то когда-то вам скажет спасибо) ведь если вы не слышите - это не значит, что спасибо до вас не долетает ;))

Skarletty
Skarletty

boobooka, полагаю, что так и есть )))

Да, я пор оне не читала до этого, хотя песни ее слушала. У меня после фильма "Фрида" вообще было помешательство на латиноамериканских исполнителях. Лхаса, Лила Даунс, Буэно Виста сошиал клаб и все их солисты, и проч. Я тогда (боже, почти 20 лет назад) весь на тот момент тухлый интернет перекапывала в поисках музыки. И даже концерты находила на каких-то двд на Горбушке и в магазине Трансильвания на Тверской )))
Какое же сейчас чудесное время - не надо страдать и рыскать, просто зашел в интернет и почитал.

zaza-azcenazi
zaza-azcenazi

Skarletty, это неправильный подход.
Вы же пишите не ради плюсов и одобрения.
А так же приятно, черт побери, найти единомышленников (а они все равно найдутся) и обсудить с ними то, что тебе действительно интересно.

blinds
blinds

zaza-azcenazi, так одобрение и единомышленники -это практически одно и тоже)

zaza-azcenazi
zaza-azcenazi

blinds, абсолютно параллельные вещи

blinds
blinds

zaza-azcenazi, ну,не абсолютно,но поняла Вашу мысль

Skarletty
Skarletty

zaza-azcenazi, нет, но плюсы являются показателем и некой отдачей, как бы то ни было. Речь ведь не о том, чтобы написать пост ради плюсов, а о том, чтобы люди приняли и оценили этот труд. Копипастнусть не великого труда дело. Пять минут делов. ПРи том, что порой еще и шрифты нормально не могут оформить. А вот найти необычный материал, собрать его в кучу - это реально отнимает много времени и сил. И конечно блогеры это прекрасно знают, поэтому плюс важен. Это благодарность за усилия и время.

zaza-azcenazi
zaza-azcenazi

Skarletty, мои посты про Пелевина иногда даже уходили в минус. И что ? Я все равно их писала. Потому что находился кто-то, кому было интересно и кто с энтузиазмом обсуждал с тобой тоже самое, что интересно тебе. Это главное. Все остальное несущественно

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Наталья Водянова стала послом доброй воли ООН по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья
Предполагаемая дочь Владимира Путина дала первое интервью и рассказала о сходстве с президентом и хейтерах
Канье Уэст пытался продать драгоценности, подаренные Ким Кардашьян, за несколько дней до того, как она подала на развод
Бритни Спирс поделилась секретами своего питания
Инсайдер рассказал, как герцоги Кембриджские отнеслись к интервью Меган Маркл и принца Гарри Опре Уинфри
Битва платьев: Виктория Бекхэм против Дэйзи Ридли
Квест, настолки и песни хором: Елизавета Арзамасова весело провела выходные с мужем Ильей Авербухом и его сыном
Юлия Снигирь и Владимир Вдовиченков на съемках новогодней сказки "Чук и Гек": первые фото
Катерина Шпица вышла замуж за фотографа и фитнес-тренера Руслана Панова
Джордж Клуни рассказал о жизни на карантине с женой Амаль и детьми
Одним солнечным зимним днем: Ирина Шейк с дочерью Леей на прогулке в Нью-Йорке
Олеся Судзиловская, Елена Кулецкая, Митя Фомин и другие на модной выставке
Не такой, как все: как Александр Гудков добился ошеломительного успеха в карьере и стал главным шоуменом страны
СМИ: Роман Абрамович купил новую яхту. Такой нет даже у королей на Ближнем Востоке
Дрю Бэрримор о том, как в 13 лет провела полтора года в рехабе: "Не ходила в школу и угоняла мамину машину"
Краски весны: Ирина Шейк и Наталья Водянова в ярких образах снялись для российского Vogue
Кейт Уинслет рассказала, как СМИ травили ее из-за лишнего веса: "Читать это было просто отвратительно"
Жерара Депардье вновь обвинили в изнасиловании